Кризис: Пугающая динамика числа подключений к сетям сотовой связи в Китае

Крупнейший оператор сотовой связи мира, China Mobile в конце марта представил странные данные по итогам февраля 2020 года. Согласно официальной статистике оператора, число мобильных подключений к этой крупнейшей в Китае сети сократилось разом более, чем на 7 млн.


Как объяснить такой внезапный и гигантский скачок, ведь обычно у China Mobile наблюдался плавный рост абонбазы из месяца в месяц. В частности, в декабре 2019 года компания декларировала прирост в 3,732 млн пользователей. 

Здесь напрашивается три возможных варианта трактовки событий.

1. Первый, невероятный. В China Mobile внезапно решили актуализировать абонбазу. И вычистили из нее все неактивные аккаунты. Против этой гипотезы и то, что в январе также был зафиксирован спад, пусть не такой значительный, но все же 0.86 млн - тоже немало. Обычно базу в два приема не чистят.
Кроме того, аналогичное резкое сокращение абонбазы демонстрирует и отчетность другого китайского оператора - China Telecom.


А значит, это не чистка базы и не переток абонентов к другому оператору. Более того, мы видим, что к сети China Telecom в феврале активно подключались - добавилось 0.33 млн абонентов. Но при этом общий размер абонбазы сократился на 5.17 млн за месяц, то есть было отключено 5.6 млн симок.

Всего в Китае три оператора, может быть все разом решили перейти в сеть China Unicom? Нет. 


2. Второй, наиболее вероятный. Миллионы людей в Китае, оказавшись в ситуации карантина, лишились работы. И малый бизнес, в котором заняты сотни миллионов людей, массово начал отключать неиспользуемые бизнес-номера, чтобы снизить издержки. А может быть и крупный тоже? Впрочем, нет, крупный, скорее всего, просто договорился бы с оператором о скидках или отмене оплаты временно неиспользуемых номеров из-за форс-мажорных обстоятельств. А еще, как мне подсказывают читатели, из Китая в декабре 2019 года и январе 2020 года уехало много иностранцев, которые ранее пользовались местными SIM-картами, а теперь перестали за них платить. Также не будем забывать о тех туристах, которые обычно покупали местные карты, а в январе-феврале не приехали и не купили. 

3. Третий, конспирологический. В Китае умерло не 3300 человек, как заявляет официальная (коммунистическая) статистика, а несколько миллионов, возможно, более 10 млн! И отражение этого мы сейчас и наблюдаем в цифрах оператора. Конечно, этот вывод самый невероятный и неприятный, поэтому мы не станем его рассматривать всерьез?  

Но за цифрами из Китая стоит понаблюдать. Если речь идет о втором варианте, то уже в ближайшие месяцы абонентская база China Mobile и ее конкурентов начнет быстро восстанавливаться, расти на 3-5 млн человек в месяц. А вот если нет...

UPD:

Итак, пора подвести итоги нашего коллективного "мозгового штурма".

Судя по всему, все три причины, приведенные выше - не основные и не определяющие. Есть четвертая, основная. Резкое сокращение абонбазы, показанное всеми тремя операторами объясняется банально, без внезапных чисток баз и без конспирологии. И даже отсутствие туристов и закрытие каких-то бизнесов - не является основной причиной.

Дело в другом - в Китае встали продажи новых симок! Люди были лишены привычной мобильности, к тому же оказались закрыты многие салоны. В итоге привычные объемы симок просто не были выкуплены, тогда как естественный отток имел место. В итоге видим то, что видим. И в ближайшие месяцы цифры должны будут пойти вверх.

Опять же естественным путем, с учетом в том числе рецессии в экономике, сокращения туристического потока. Смерти, как таковые и вовсе на результаты влияния не окажут, их намного меньше, на фоне обычных для Китая миллионных притоков-оттоков.

Скорее всего, точно так же (с учетом поправок цифр на особенности российского рынка) выглядят сейчас внутренние цифры российских операторов. Гигантские оттоки на фоне скромных продаж. Поэтому можно смело предполагать, что по итогам 1q2020 операторам придется показывать отток абонентов. Всем операторам "большой четверки". И приписывать это влиянию смертей людей от вируса или краху малого бизнеса в России, поверьте, не стоит. Причину вы уже знаете - снижение объемов продаж и не более того.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Комментариев нет:

Отправка комментария

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения