О&M: Как операторам мобильной связи и ШПД действовать в разгар пандемии

Гостевая колонка. Сегодня специалисты Ericsson рассказывают о влиянии COVID-19 на трафик и дают рекомендации, которые призваны помочь технической службе оператора справиться с изменениями нагрузки на сети в сегодняшней ситуации. Это краткая версия текста, более подробно по теме можно почитать в канале https://t.me/abloudrealtime, начиная с поста https://t.me/abloudrealtime/4390 , на днях я планирую развернутую версию воспроизвести также и в блоге.

----

COVID-19 отразился на трафике сотовых операторов в Европе: абоненты перестали быть мобильными — сегодня один абонент обслуживается существенно меньшим количеством базовых станций, чем обычно. Это привело к уменьшению хэндоверов. В итоге одни базовые станции недогружены (трафик снизился минимум на 10 процентов), другие — перегружены (трафик вырос на десятки процентов). В итоге даже при прежнем объеме передаваемых данных изменившееся поведение абонентов может приводить к перегрузкам на определенных участках сети.

Изменился и профиль трафика — многие пользователи работают и учатся дома, поэтому резко
вырос объем данных, передаваемых от абонента к базовой станции. В частности, в Европе в
некоторых сетях LTE в восходящем канале трафик практически удвоился. Изначально сети
планировались под совсем другой характер трафика и зачастую могут не справляться с нагрузкой.

Снижение мобильности


Рост голосового трафика


Европейские операторы отмечают рост голосового трафика на 20-70% в сетях 2G, 3G и VoLTE — выросло не только количество звонков, но и их продолжительность. При этом в районах с низким уровнем проникновения VoLTE сети 2G/3G работают с сильно возросшей нагрузкой.

Меры, которые нужно предпринять технической службе в условиях новой реальности:


  • Проведите полноценный аудит всей сети — транспортной, опорной и сети доступа
  • Проанализируйте изменения профиля трафика абонентов (голос, передача данных) и возможные проблемы на базовых станциях, нагрузка на которые выросла в последнее время.
  • Убедитесь в наличии достаточного количества лицензий программного обеспечения и кодов активации аппаратного обеспечения — при необходимости проведите расширение.
  • Чтобы оптимизировать параметры управления сетью — повысить ее емкость, производительность и надежность работы, проконсультируйтесь со службой поддержки производителя оборудования и программного обеспечения для различных сетевых элементов.
  • Удаленно, без выезда на сайты, активируйте программные функции и необходимые коды активации аппаратного обеспечения, позволяющие справиться с повышенной нагрузкой — убедитесь, что их использование не приведет к возникновению узких мест. 
  • По возможности откажитесь от троттлинга (принудительного ограничения скорости передачи данных), поскольку он оказывает негативное влияние в условиях высокой нагрузки. Вместо этого максимально увеличьте скорость обслуживания абонентов. 
  • Исключение — стриминговые сервисы, где троттлинг позволяет снизить нагрузку. 
  • Изучите возможности для увеличения емкости сети за счет установки дополнительного оборудования и оптимизации использования имеющегося. 

Эксперты Ericsson подготовили детальный список технических мер, которые помогут справиться с возросшим трафиком в сетях GSM и WCDMA, а также обеспечить стабильную пропускную способность сетей VoLTE. Кроме того, программное обеспечение Ericsson имеет ряд специальных опций, позволяющих минимизировать проблемы. Сейчас необходимо провести анализ сети с учетом потребности в увеличении пропускной способности в ряде районов.

Что мы предлагаем?
  • Поддержка специальных мероприятий — услуга, гарантирующая полную готовность сети к началу мероприятия. Во время мероприятия Ericsson берет на себя услуги по поддержке и вместе с оператором обслуживает сеть для предотвращения сбоев, вызванных изменениями в модели трафика и требованиях к качеству сети. Ericsson предпринимает все действия для быстрого реагирования на негативные изменения в сети, способные привести к простою и снижению качества услуг оператора.
  • Network Performance Subscription — комплексная услуга для улучшения производительности сети и качества предоставляемых сервисов. Ericsson предпринимает меры для достижения максимального уровня производительности сети — при этом учитываются как ожидания конечных пользователей, так и долгосрочная стратегия оператора по развертыванию и расширению сети. В этот комплекс мер входят услуги по интеллектуальному дизайну и оптимизации сети с использованием разработанных Ericsson инновационных методик и алгоритмов машинного обучения.
В ближайшие недели поведение абонентов будет меняться под влиянием нестабильной ситуации. От возможности обеспечить качественную работу привычных услуг и улучшить пользовательский опыт будет зависеть не только репутация, но и бизнес операторов.

Оставайтесь на связи и берегите себя. Команда Ericsson желает вам крепкого здоровья!

---

Комментариев нет:

Отправка комментария

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения