Телеком: Конспекты: Георг Вермишян, о растущей роли оператора в сферах E-com, финтеха и развлечений

Генеральный директор ПАО "МегаФон" Геворк Вермишян 8 октября 2019 года выступил на конференции GSMA Mobile360 на тему растущей роли оператора в сфере электронной торговли, финансовых технологий и развлечений. Вашему вниманию - конспект его выступления.


ГВ: В России крупные банки и ИТ-компании переориентировались на строительство цифровых экосистем. В большинстве своем они весьма успешны. Мы выбрали только некоторых, не хотели обидеть других ярких игроков на этой прекрасной поляне.
Тренды указывают на одни и те же явления. Все участники рынка стараются с помощью продуктовой вертикали дополнить свои корневые продуктовые линии, из которых они произрастали.

Если Яндекс вырастал из поисковых услуг, то сейчас основной его стратегии стали  сегментирование продуктовой вертикали и развитие кросс-сейла, они создали Яндекс Плюс.

Сбербанк очень активен на рынке в объединении брендов под свой зонтик. Безусловно, это не исключение. Продуктовых вертикалей больше, и еще больше их будет появляться.


В области Ecom мы занимаем хорошую нишу. Как раз сегодня была анонсирована в прессе заключительная фаза сделки по созданию нашего совместно предприятия с РФПИ, Mail.ru и Алибабой. Это знаковое событие на нашем рынке, а тем более в истории МегаФона и Mail.ru. Мы пытаемся сделать эксперимент, который еще никто не делал - пытаемся объединить несколько серьезных отраслей в одну комбинацию.

У СП есть социальная сеть, там очень мощный охват, десятки миллионов мам, есть телеком с его большим количеством абонентов, логической инфраструктурой, большой розницей (4000 салонов), мы присутствуем везде, объединяем очень серьезные технологии в e-commerce с китайцами. Уровень экспертизы идеологов Алибабы, как делать электронную торговлю максимально эффективной и максимально охватной, очень высок! Это просто другая философия. И, конечно, безусловно, без поддержки такого финансового эксперта, финансового института, как РФПИ, эта сделка не состоялась бы.

Что мы имеем с точки зрения метрик и цифр?

Имеем российский рынок с проникновением 3%, это очень низкие цифры для екома. В Китае каждый пятый покупает от одежды до еды в интернете, или как в США..., а у нас всего 3,5% проникновение... E-commerce рынок провисает, только-только начинает свой забег, мы прогнозируем, что он будет расти, текущий прогноз, это 18% CAGR.


В структуре оборота важно обратить внимание на сиреневые компоненты – кроссбордер, это в основном товары из Китая, они больше всех занимают сейчас в структуре выручки, но наша миссия заключается в том, чтобы благодаря СП продвигать локальных производителей, создать платформу. 


Что мы собираемся делать? Какой продукт будет? Какие синергии? Мы точно будем подкладывать свою логистическую платформу, предлагать свой цифровой сервис. На e-Commerce как на продукт - на него будет большой спрос. Сказать легко, но работы здесь предстоит выполнить немало.  

Второе направление, которое для нас очень важно, это собственные разработки в области финансовых услуг.


26 млрд оборота годового дали наши мобильные платежи. Если бы кто-то мне сказал несколько лет назад, что МегаФон сможет тразачить на 26 млрд руб., я бы рассмеялся, наверное. А сейчас делается за год на 26 млрд руб. платежей по 2.6 млн виртуальным картам, выпущенным МегаФоном. Активных карт, конечно, меньше, но нам очевидно есть, чем похвастаться - мы одни из первых в мире привязали счет мобильного телефона к системам мобильных платежей, то есть счет телефона это и есть кошелек. 
 
Почему так? Да потому, что абоненты менее всего хотят, чтобы им предложили очередной новый кошелек, куда надо загонять деньги, чтобы что-то с ними затем можно было делать. Для них, чем проще, тем лучше. Мы из этого исходили. 

Что мы предлагаем? 

Вы все равно кладете деньги на телефон, да, это не 50-60 тысяч, а, в среднем, 2-3, 5 тысяч рублей, но это все равно больше, чем текущий ARPU. Пользуйтесь, транзачьте, оплачивайте через NFC в привязке к ApplePay, Google Pay или Samsung Pay, оплачивайте что хотите и где хотите. Более того, зарабатывайте кэшбэк, получайте начисления 10% на остаток на счет телефона. Killing offer.

В прошлом году было важное развитие продукта, появилась возможность не ходить в банк или салон связи МегаФон Ритейл, а выпускать эту карту электронно. Онлайн-путь – наше все. Поскольку абоненту уже «прискорен», уже идентифицирован на стадии покупки SIM-карты, то за 30 секунд (уже не за минуту!) мы можем выпустить ему цифровую карту, по-сути proxy-карту, привязать ее к Apple Pay или Samsung Pay, или любому другому инструментарию. Пластик я уже не ношу, и кошелек я часто оставляю дома, я не вернусь за ним уже, если забуду. А вот если я оставлю телефон дома, я за ним вернусь, это часть моей жизни.

Важная особенность этого бизнеса состоит в том, что на платежах, как таковых, денег особо не заработаешь. Для компании ввод денег затратен из-за комиссий платежным агентам, банки пока что ставят барьеры. Клиент не платит банку комиссию, но за него платит мобильный оператор. А interchange в нашей стране это примерно 1-2%. Поэтому история с платежами – это лишь фундамент, но на этом фундаменте можно зарабатывать через кредитные продукты или продукты рассрочки.

МегаФон реализовал эти возможности, создав брокерский (кредитный) маркет-плейс. Это хороший пример того, как работает партнерка. Когда приходят банки и говорят, что хотят доступ к твоей абонентской базе, к твоему скорингу. И дают тебе преференции при кредитовании твоих покупателей.

Чекаут на любых сайтах, в том числе на российском Алиэкспрессе, когда он заработает – большая тема, прекрасная возможность на этих витринах, в обыденных для пользователя условиях, давать ему кредит. Большая тема, которая здорово выстрелила. Это что касается финтеха.


То, что сейчас звенит и гремит, - это контент. Контент уже сейчас, но еще более в будущем, окажется серьезным дифференциатором. Тот, кто владеет контентом и качественной дистрибуцией контента, будет побеждать. У нас есть поводы для гордости. 


Прежде всего, это наш Мегафон ТВ. Удачный проект и это подтверждается цифрами, 87% роста самый быстрый темп роста выручки на данном рынке. И это несмотря на то, что мы работаем только с собственной абонентской базой, то есть с третью от населения России. 


Нам удалось создать качественную библиотеку и качественный канал дистрибуции. В итоге получили 6% долю на всем рынке, обогнав, например, Megogo. Достаточно внушительные цифры по регистрациям – 6.7 млн. По активным ежемесячным – 1.3 млн, это здорово! В операторском сегменте мы вторые, уступаем только уважаемому Ростелекому.  


Отрасль мобильных операторов чуть не ежедневно сталкивается с большим количеством вызовов, много могу рассуждать на тему, с какими угрозами нам надо бороться. Тот же eSIM. Хотя в операторском сообществе единодушия по этой теме пока что нет, но по моему мнению, это больше угроза, чем возможность заработать. Но есть направления, которые объединяют операторов, я взял на себя смелость выделить шесть из них. Потенциально это интересные, «жирные» направления, с точки зрения прибыльности. 

Mobile ID, уникальная идентификация, хорошо знакомая специалистам тема. У операторов уникальная позиция. В силу «закона Матвиенко», они уже идентифицировали абонента, у них есть его паспортные данные.  Можно обеспечить быстрый вход на любой web-сервис, екомерс-площадку или сайт «Ведомостей», например. Без использования логинов и паролей, а просто по номеру телефона. Это удобная двухфакторная идентификация.Тут мы не должны толкаться локтями, а должны объединиться, чтобы как можно больше этого сервиса проникало в Рунет.

RCS. Мои коллеги, которые готовили презентацию, меня убеждали, что обязательно стоить о перспективах RCS поговорить.  Но, на мой взгляд, эта история уже прошла. Обычные SMS - функциональность отмирающая, это уведомления о сервисных операциях, в основном. Основной мессенджинг идет в WhatApp, Viber, "там-тамах", телеграммах, - где это только возможно. RCS - это попытка вдохнуть новую жизнь в зеленую кнопочку SMS, объединив все мессенджеры в один. В принципе, идея неплохая, но у меня есть сомнение в том, что людей, привыкших пользоваться разнообразными месенджерами, удастся перевести в RCS. Все же это еще повод подумать.

API - мы хотим продукт, который в своем цикле жизненном постоянно становится чем-то новым, раз в год обновляется и удивляет пользователей. Это требует совсем другого построения микросервисной архитектуры. Чтобы получить бандл типа «получить пиццу бесплатно, если потратил больше денег на ARPU», для этого не нужно и недопустимо лезть в корневые BSS системы. Современные ИТ-компании строят слоеную архитектуру, как пирожное «Наполеон». Тогда партнерские программы можно делать раз в неделю или чаще. Единые API-гейты нам в этом очень бы помогли.

Финтех – есть хороший пример нашего коллаба с МТС, благодаря которому абоненты МТС и МегаФон могут переводить друг другу деньги без комиссии. Присоединяйтесь! Это хорошая основа, в дальнейшем на эту базу можно, например, продавать кредиты.

Мобильная реклама. Большая история, в которую я очень верю, - мобильная реклама. Кто следит за аналитикой, пользование линейным ТВ, «телесмотрение» падает, а с ним и рекламные доходы. Смотрение уходит в диджитал. Мобильные телефоны, с которых происходит смотрение, это новый инвентарь. Мобильная реклама 4.0 – это будут персональные предложения с высоким уровнем таргетинга. Уверен, что мы здесь можем создать «голубой океан», с серьезным по емкости рынком. 

Big Data. Призываю своих коллег - смотреть на возможности биг даты не только для своих собственных нужд, что каждый уже делает в меру возможностей. Давайте попробуем также взять часть рекламных или маркетинговых бюджетов больших корпораций! Сейчас зачастую они тратят соответствующие бюджеты до какой-то степени вслепую. Мы можем предложить им более точный таргетинг, более высокую конверсию, поскольку у нас есть «подложки» бигдаты, преференций, возможность персонально таргетировать.

Телеком – большой рынок, я точно себя отношу не к скептикам, а к мечтателям, которые думают, что при правильном сетапе и грамотной организационной модели из телекома можно сделать хорошего динамичного игрока. Который с успехом сможет претендовать на доли в цифровых сервисах, в том числе. И если где-то мы конкурируем, то где-то мы должны коллаборироваться, не только с партнерами, но и друг с другом, и с другими компаниями.  

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ 

Телеком: Билайн поможет в поиске клиентов и создании продуктов

Билайн Бизнес заключил соглашение о стратегическом партнерстве с Росбанком, банком Открытие и Ренессанс Кредит. Соглашение было подписано в рамках форума FINOPOLIS в Сочи. Банкиры и страховщики планируют использовать технологии Big Data и AI, а также речевую аналитику Билайн, чтобы создавать страховые и банковские продукты, расширять клиентскую базу и повышать эффективность бизнеса в целом.
Пакет услуг Билайн включает продукты рискового скоринга и верификации данных, позволяет банкам обогащать знания о своих клиентах, алгоритмах их поведения. Можно будет создавать персонализированные предложения - в этом поможет Big Data и технологии AI.

Качество обслуживания можно будет повысить за счет речевой аналитики.

Герман Бородов, директор по ключевым клиентам ПАО «ВымпелКом»: «С применением качественных инструментов на основе данных технологий банки и страховые компании повышают качество услуг для клиентов, сокращают издержки и увеличивают эффективность инвестиций в маркетинг. Решения на базе продуктов Big Data и AI Билайн может стать одним из главных технологических драйверов роста для бизнеса наших партнеров».

Использование искусственного интеллекта становится главным фактором, обеспечивающим рост глобальной экономики. По данным исследования PwC, благодаря активному использованию искусственного интеллекта, к 2030 году глобальный ВВП вырастет на 14%, или на 15,7 триллиона долларов США. 

----

пресс-релиз

Билайн поможет банкам искать клиентов и создавать востребованные продукты
  • Стратегическими партнерами Билайн стали «Росбанк», Банк «Открытие» и «Ренессанс Кредит»
  • Лидеры банковского и страхового рынка станут использовать технологии Big Data AI (искусственный интеллект) и речевой аналитики от Билайн, чтобы создавать востребованные продукты, расширять клиентскую базу и повышать эффективность бизнеса в целом
  • Соглашения с партнерами подписаны в рамках форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS в Сочи
10 октября 2019 года, Москва — Билайн Бизнес (структурное подразделение ПАО «ВымпелКом») заключил соглашения о стратегическом партнерстве с тремя крупнейшими игроками российского финансового рынка. Соглашения, подписанные на полях форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS в Сочи, касаются использования технологий Big Data и искусственного интеллекта.

Партнерами Билайн Бизнес стали «Росбанк», Банк «Открытие», и «Ренессанс Кредит».

Пакет услуг Билайн позволит партнерам развивать страховые и банковские продукты: повышать эффективность бизнеса с помощью продуктов рискового скоринга и верификации данных, обогащать знания о своих клиентах и алгоритмах их поведения, создавать персонализированные предложения с использованием технологий Big Data и искусственного интеллекта, повышать качество сервиса благодаря речевой аналитике.

Герман Бородов, директор по ключевым клиентам ПАО «ВымпелКом»:
«С применением качественных инструментов на основе данных технологий банки и страховые компании повышают качество услуг для клиентов, сокращают издержки и увеличивают эффективность инвестиций в маркетинг. Решения на базе продуктов Big Data и AI Билайн может стать одним из главных технологических драйверов роста для бизнеса наших партнеров».

Использование искусственного интеллекта становится главным фактором, обеспечивающим рост глобальной экономики. По данным исследования PwC*, благодаря активному использованию искусственного интеллекта, к 2030 году глобальный ВВП вырастет на 14%, или на 15,7 триллиона долларов США.

Телеком: 5G-демо МТС на GSMA Mobile360 Eurasia

МТС оказалась единственной компанией, которая привезла работающее решение 5G на конференцию GSMA Mobile360 Eurasia в Москве. Это такое же оборудование, как то, что  размещено в пилотной зоне 5G компании на ВДНХ.



"Боевая" стойка 5G в фойе конференции. На стойке (как и на аналогичной стойке в зале) были размещены две активных антенных системы n79 (нижний модуль) и n257 (верхний модуль). 

Якорный диапазон был реализован изящнее, чем на ВДНХ, благо для обеспечения внутреннего покрытия в здании используется распределенная АФС, ее и задействовали в качестве control plane. То есть радиомодуль LTE b3 был подключён в аппаратной индорной БС к АФС. Также в этой аппаратной были размещены системные модули БС 5G/LTE. От модулей 5G была проложена оптика (CPRI интерфейс) до радиомодулей NR.

Серебристые ящички это система питания (преобразователи 220-48V).


А это аналогичная инсталляция могла бы, при необходимости, обеспечить 5G в конференц-зале.


Нижний "ящик" - это Huawei AAU5813 16T16R. Предназначен для работы в диапазонах sub6, в нашем случае, в 4.4-4.99 ГГц n79. На ВДНХ использует в этом диапазоне полосу 100 МГц (в принципе, есть возможность задействовать 100+80 МГц, если это станет необходимо).





Верхний "ящик" - это Huawei HAUU5213 28000A 4T4R 65dBm. 64T64R. Предназначен для работы в диапазонах миллиметровых волн, в частности, в n257 (28 ГГц). На ВДНХ это решение работает в режиме in-band агрегации 4-х полос по 200 МГц каждая, то есть всего задействовано 800 МГц (!).




На ВДНХ, напомню, работает пилотная зона 5G МТС на решениях Huawei. Развернуто 5 сайтов на сентябрь 2019 года, расположенных на опорах освещения вдоль аллеи. На двух крайних сайтах развернута двухдиапазонная конфигурация n79 + n257, на трех средних - только поддержка n257. Крайний слева сайт - корневой, на нем также стоит оборудование LTE band 1 (2100 МГц) / band 3 (1800 МГц) для control plane. Режим агрегации b1+b3 не поддерживается. Полосы небольшие - по 5 МГц в каждом из диапазонов. Этого более, чем достаточно, чтобы пропускать сигналы control plane cети 5G NSA. Аплинк и даунлинк идут только через 5G.

Заявленный минимальный пинг - 4 мс, заявленная пиковая скорость - 3.7 Гбит/с. На ВДНХ задействовано вплоть до 4х200 МГц в n257. Сети 5G в FR1 и в FR2 не связаны. В частности, агрегация частот между ними не поддерживается.

Для того, чтобы пилотная зона не мешала работе коммерчески доступной сети LTE МТС на ВДНХ, ее сделали обособленной, с собственной пакетной корой. Благодаря этому аппараты с обычной SIM-картой МТС не пытаются "приконнектиться" к тестовой сети МТС.

Тестируются различные кейсы, в частности, "умный обгон", "умный перекресток", "безопасный пешеход". В ближайшей перспективе - проверка работы хендоверов в сети 5G band 79.

Также по теме:

2019.10.04 Конспекты: Евгений Лукьянчук, МТС, 5G МТС в Москве
2019.09.18 МТС показала на ВДНХ IoT в сети 5G. И рекордные скорости

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime.

Телеком: Конспекты: Олег Фаломкин, Ericsson, о том, как LTE и частоты среднего диапазона помогут строить сеть 5G

На конференции GSMA Mobile360 Eurasia на стенде Ericsson была представлена интерактивная 3D-модель города, которая иллюстрировала технологии, предлагаемые компанией Ericsson операторам мобильной связи, собирающимся строить сети 5G. Вашему вниманию - конспект рассказа Олега Фаломкина, архитектора решений, Ericsson, об этих технологиях.

Олег Фаломкин, архитектор решений, Ericsson

Это 3D-модель воображаемого города. На нее наложено интерактивное изображение с проектора, что позволяет визуализировать зоны радиопокрытия. В качестве точки для начала построения в городе сети 5G берем момент, когда в городе построено практически сплошное покрытие 4G/LTE. 


Оператор получает для сети 5G частоты в диапазоне 3.5 ГГц и разворачивает несколько секторов новой сети 5G TDD NSA. Можно видеть, что сформированное покрытие 5G заметно меньше по площади, чем у сети LTE. 


В условиях неполного покрытия важно обеспечить бесшовное переключение пользователей 5G в “подстилающую” сеть LTE. Это реализуется с помощью функциональности, которую называют Dual Connectivity.

(Прим. АБ: на интерактивной схеме появляется схематичное изображение автомобиля,
перемещаясь по городу автомобиль попадает в зону 5G).

Здесь у подключенного автомобиля все хорошо, он обслуживается сетью 5G, можно скачивать и передавать данные с высокой скоростью. Затем автомобиль выезжает из зоны покрытия 5G и вновь оказывается в зоне действия сети LTE. Никаких проблем в связи с этим нет, терминал автомобиля бесшовно переключился в сеть LTE.
Проблема с покрытием при этом все еще не решена. Уж очень невелики “пятна” покрытия 5G, слишком часто пользователь, перемещающийся по городу, будет сталкиваться с ситуацией, когда вместо сети 5G он оказывается в зоне действия LTE.

Для сети 5G, работающей в режиме TDD, характерен сравнительно слабый аплинк. Это связано, во-первых, с тем, что на передачу данных в аплинке отводится не так уж много времени, во-вторых, передатчик абонентского устройства по понятным причинам отличается небольшой мощностью.

Находясь на границе зоны покрытия сектора 5G, терминал пользователя может передавать данные в направлении к базовой станции со скоростью не выше 500 кбит/c, при этом скорость в направлении от базовой станции к терминалу может составлять, например, 90 Мбит/c. То есть, ориентируясь на качество даунлинка, мы могли бы еще дальше отодвигаться от базовой станции, по-прежнему оставаясь в зоне покрытия, но аплинк нам этого не дает сделать, по сути, из-за этого занижается площадь покрытия.

К счастью, в архитектуре 3GPP 5G NSA предусмотрена функциональность, которая носит название Uplink and Downlink decoupling. Эта функциональность подразумевает, что Uplink переводится в LTE, при этом Downlink остается в 5G TDD. При таком подходе передатчик терминала работает в сети LTE с ее практически сплошным покрытием, а приемник остается в сети 5G, но теперь можно говорить о существенно расширенной зоне покрытия, формируемой секторами 5G. 


Разумеется, все эти ухищрения актуальны только на период развертывания и применения сетей 5G NSA. К моменту, когда сеть “созреет” для перехода в режим 5G SA, нужно обеспечивать сплошное покрытие 5G без опоры на LTE. Иначе мы будем иметь дело с “островным покрытием” и соответствующим негативным пользовательским опытом. Поэтому следующий этап развития сети 5G, это запуск 5G с использованием частот, которые сейчас используются сетями 3G и LTE (800, 1800, 2100 и 2600 МГц), для обеспечения слоя покрытия.

Здесь, как говорится, возможны варианты. Мы не рассматриваем сейчас вариант жесткого рефарминга, когда сеть 3G или 4G выключается, а ее частотный ресурс начинает использоваться сетью 5G. Время для этого еще не пришло, так как мы прогнозируем стабильный рост трафика LTE в ближайшие 5 лет. 

Есть другой сценарий, мы предлагаем использовать технологию Ericsson Spectrum Sharing, подразумевающую, что сети LTE и 5G задействуют один и тот же частотный ресурс в режиме разделения времени. 

Предположим, речь идет о частотах 2.6 ГГц и полосе 20 МГц. Можно было бы конечно разделить эту полосу пополам, оставить 10 МГц для сети LTE и 10 МГц для сети 5G. Но в этом случае вдвое упадут пиковые скорости в сети LTE, что клиенты сразу же заметят, как падение качества услуг в привычной им сети. Да и сеть 5G не сможет раскрыть свой потенциал со столь узкой полосой, как 10 МГц.

Режим Ericsson Spectrum Sharing подразумевает разделение частотного ресурса во
времени между сетями 5G и LTE.

Как это работает?

Если в секторе 5G появляется клиент и пытается воспользоваться услугой доступа к сети, то сеть 5G задействует для его обслуживания всю полосу 20 МГц в диапазоне 2.6 ГГц. На обслуживание клиента 5G сеть потратит какое-то выделенное под его задачу время, например, 5 мс, или 10 мс, а затем, когда нужные клиенту данные окажутся загружены, ресурсы сети освободятся, и скедьюлер базовой станции переключает ее в режим LTE, чтобы обслуживать других клиентов, чьи терминалы используют технологию LTE.

Сейчас на переключение между режимом 5G и режимом LTE сетевое оборудование тратит до 100 мс, но еще до конца года в Ericsson планируют сократить это время до 1 мс.

Такой подход позволяет существенно выиграть в качестве покрытия, поскольку у современных сетей 3G/LTE оно сейчас зачастую близко к сплошному. При этом нет никакого проигрыша в пиковых скоростях, - и абоненты 5G, и абоненты LTE в моменты, когда сеть с ними взаимодействуют, имеют дело с пиковыми скоростями, типичными для полосы 20 МГц, то есть с максимальными.

К этому моменту у нас уже сформировано сплошное покрытие 5G, есть частоты среднего диапазона, появилось 5G core, это позволяет запускать новые сценарии пользования сетью. Кроме того, начиная с этого момента уместны будут запуски хот-спотов 5G в миллиметровом диапазоне для решения задач наращивания емкости там, где это стало или должно стать актуальным. 

На картинке ниже показаны все этапы эволюционного построения сетей 5G поверх сетей 3G/LTE.



Этот подход позволяет начать строить сети 5G с минимумом затрат, на “фундаменте” сетей LTE/3G. По такой схеме идут операторы Европы и Азии, которые уже занялись запусками сетей 5G.

Слева-направо команда Ericsson: Татьяна Оберемова, директор по внешним коммуникациями компании Ericsson, регион Восточная Европа и Центральная Азия; Лада Четина, директор по маркетингу; Олег Фаломкин, архитектор решений, Ericsson (в центре); Анатолий Ильяич, вице-президент департамента развития сетей и услуг связи, Восточная Европа и Центральная Азия

Модель в действии:



----


На стенде Ericsson 08.10.2019 прошло подписание соглашения между компанией и ДИТ Правительства Москвы.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime.

Телеком: Михаил Филимончик - экскурсия по стенду Ericsson на встрече Mobile360 Eurasia

В рамках конференции GSMA Mobile360 Eurasia в Москве компания Ericsson представила стенд, демонстрирующий успехи вендора в области 5G. Вашему вниманию - репортаж со стенда, на мои вопросы отвечал Михаил Филимончик, директор центра инноваций Ericsson.


Олег Фаломкин, архитектор решений Ericsson (слева), 

Михаил Филимончик, директор центра инноваций Ericsson (справа)


Первое, что замечал каждый, кто подходил к стенду Ericsson, это "стена" с картой мира. Светящимися точками на ней выделены страны, где действуют в режиме коммерческой доступности сети 5G, построенные на базе решений Ericsson.




На сегодняшний день это 19 сетей, рекордный показатель, обеспечивающий компании Ericsson место лидера по числу таких внедрений. Можно заметить, что это все четыре крупнейших оператора в США, есть интересный кейс в Корее, еще с апреля 2019 года. В этой стране к сетям 5G подключилось уже около 3 млн абонентов. В Европе очень активно работает Vodafon, запустивший сети 5G в ряде стран и другие операторы. Есть у Ericsson внедрение 5G и в Австралии - на сети Telstra.

Вторая "точка интереса", это стойка с оборудованием радиодоступа компании Ericsson.


Здесь можно посмотреть цифровой блок базовой станции семейства ERS (baseband 6318), который поддерживает 2G, 3G, 4G, 5G, выполненный в outdoor исполнении, то есть для внешнего размещения. 



Выше на стойке смонтирован так называемый AIR, от Antenna Integrated Radio, то есть радиомодуль, совмещенный с антеннами MIMO 4x4 в едином корпусе (AIR 4455). Такой блок обычно подключают к цифровому блоку оптикой. Вместе эти два блока составляют современную базовую станцию, способную поддерживать различные технологии сотовой связи в различных частотных диапазонах.

Михаил Филимончик, директор центра инноваций Ericsson, демонстрирует решение AIR - интегрированные радио и антенный блок.  

У Ericsson в линейке продуктов есть и другие блоки AIR, в том числе, с поддержкой Massive MIMO. Такие, например, поставляются оператору Tele2 - это решение AIR 5121, использованное для запуска пилотной зоны 5G этого оператора на Тверской. Этот блок работает частотном диапазона n257, то есть в миллиметровом диапазоне.

В московском Центре инноваций Ericsson можно посмотреть различные продукты линейки AIR, в том числе, как для midband (среднего диапазона), так и для миллиметровых волн. Все эти решения можно тестировать в рабочем режиме. Задержка распространения сигнала - около 9 мс.


Третья часть экспозиции - 3D-модель города, на которой внешним проектором формируется интерактивное изображение, позволяющее визуализировать зоны покрытия сот 4G и 5G, что позволяет на ней показывать, например, различные сценарии развертывания сетей 5G в условиях городской среды. (Прим. АБ. Об этом расскажу подробнее в отдельной публикации).

Также на стенде представлена зона AR (дополненной реальности), демонстрирующая различные сценарии использования технологии поверх сети 5G. Планшет с приложением AR при направлении его камеры на тот или иной реальный объект, показывает какую-то дополнительную информацию о вариантах применения 5G в будущем в различных сферах. Представленные сценарии можно использовать, например, на предприятиях легкой промышленности, при контроле качества изготовления машиностроительных деталей, мониторинге состояния газо- и нефтепроводов.

Технология 5G за счет минимальной задержки распространения сигнала, поскольку для многих сфер использования, например, автотранспортных, критичным является прежде всего, время отклика сети. Также 5G является технологией-разрешителем в ситуациях, когда речь идет о беспроводных сценариях и требуется пропускать большие объемы данных в единицу времени, например, при передаче видеопотоков в высоком разрешении с группы летающих беспилотников. 

Небольшой видеоролик иллюстрирует, как выглядит взаимодействие в примере с приложением AR.



----

Конспекты: Олег Фаломкин, Ericsson, о том, как LTE и частоты среднего диапазона помогут строить сеть 5G
На стенде Ericsson 08.10.2019 прошло подписание соглашения между компанией и ДИТ Правительства Москвы.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime

Телеком: МегаФон обновил линейку тарифов Включайся! с большим кэшбэком

МегаФон обновил линейку тарифов Включайся! и программу начисления кэшбэка. Теперь размер начислений может достигать 30% и зависит от срока действия договора оказания услуг связи между МегаФоном и абонентом.


Кэшбэк доступен на тарифах «Включайся! Развлекайся», «Включайся! Говори», «Включайся! Общайся», «Включайся! Выбирай», «Включайся! Смотри» и «Включайся! Премиум».



Особенность программы - растущий кэшбэк, размер которого зависит от времени, в течение которого абонент пользовался услугами МегаФона даже, если он находился на другом тарифе. Если начальная ставка кэшбэка составляет 10%, то уже через 3 месяца она вырастет до 15%, в период с 6-го по 12-й месяц будет составлять 20%, в течение второго года пользования 25%, а затем достигнет максимума в 30%.

У понятия кэшбэк много возможных толкований, в случае с обновленной линейкой тарифов Включайся! речь не идет о возврате рублей на счет абонента. Начисленные средства нельзя, например, вывести со счета, они предназначены прежде всего для оплаты ряда опций и услуг связи МегаФон. В частности, включить безлимит на местные, внутрисетевые и междугородние номера, на SMS, на пакеты интернет-трафика для пользования соцсетями, мессенджерами  и Youtube.

Кроме того, накопленный кэшбэк можно тратить на покупки в салонах МегаФон Ритейл, фильмы, 30-дневную подписку МегаФон ТВ (если вы раньше уже пользовались платным пакетом, то нужно авторизоваться в МегаФон ТВ, чтобы активировать вознаграждение за кэшбэк, иначе плата продолжит списываться со счета телефона), сервисы МегаФон Пресса, МегаФон Музыка, МегаФон Книги, антивирус Eset, на приобретение золотого уровня в программе лояльности #Специи.

Сумма кэшбэка рассчитывается, исходя из абонентской платы и расходов абонента в международном роуминге. Начисление происходит ежемесячно, потратить начисленный кэшбэк следует в течение года, иначе начисление сгорит.

Чтобы начать пользоваться кэшбэком, необходимо стать участником программы Кэшбэк в ЛК или через приложение и перейти на любой из тарифов, на котором доступен кэшбэк. Важная особенность - при переходе на тарифы из новой линейки Включайся!, сохранится накопленный ранее кэшбэк. Самое главное - в расчет стажа принимается не только время с момента перехода на новый тариф, а срок действия договора между МегаФоном и абонентом. То есть давние абоненты компании могут рассчитывать на начисление 30% кэшбэка с первого месяца подключения к программе Кэшбэк.


Летом 2019 года МегаФон уже экспериментировал с кэшбэком для трех тарифов "Включайся!", тогда компания предлагала возврат до 100% от абонплаты по тарифу и трат абонента в международном роуминге за месяц подключения и последующий. То есть предложение было адресовано новым абонентам. Теперь в компании решили поработать с лояльностью, прежде всего, существующих клиентов, предлагая премию за стаж. Может ли это дать положительный эффект в виде повышения среднего времени жизни абонента? Вероятно, может, несмотря на некоторую "замороченность" условий. Идеалом по-прежнему остается движение в сторону "настоящего кэшбэка", когда на счет абонента начислялись бы полноценные денежные средства, которые можно обналичить или перевести другому абоненту, а также потратить на любые услуги МегаФон, включая списания абонентской платы.

Страничка программы Кэшбэк на сайте МегаФон

Подробные условия, .pdf

----

пресс-релиз

МегаФон предложил платить кэшбэком за безлимитные услуги связи

МегаФон выпустил новую линейку тарифов «Включайся!» с максимальным размером кэшбэка в 30% и возможностью тратить его на оплату звонков, SMS и интернет-трафика.

С октября пользователям тарифных планов «Включайся!»* доступны две новые опции, которых раньше не было на российском телеком-рынке.

Первая – растущий кэшбэк, размер которого зависит от времени использования тарифа и может достигать 30% от абонентских платежей и оплаты роуминга. Начальная ставка кэшбэка - 10%. Через 3 месяца она вырастет до 15%, при «стаже» от 6 до 12 месяцев – до 20%, от 12 до 24 месяцев – составит 25%, и через 24 месяца достигнет максимума - в 30%.

Вторая опция – возможность оплатить кэшбэком безлимитные услуги связи: звонки на местные, внутрисетевые и междугородние номера, SMS, пакеты интернет-трафика для соцсетей, мессенджеров и YouTube.

«Весной 2019 года МегаФон первым среди российских телеком-операторов предложил своим клиентам тарифные планы с кэшбэком. Изучив накопленный за полгода пользовательский опыт и пожелания абонентов, мы с гордостью представляем обновление нашей ключевой тарифной линейки «Включайся!». Теперь платить за связь стало еще выгоднее: вы получаете безлимитные пакеты минут и трафика благодаря кэшбэку, который растет и может составить даже 30% от трат на связь. Подобных предложений по размеру кэшбэка попросту нет в России. Это действительно максимально удобное для клиентов решение: чем дольше пользуетесь, тем больше размер кэшбэка, больше бесплатных минут, SMS и гигабайт», - отмечает Влад Вольфсон, коммерческий директор МегаФона.

Кроме того, накопленные суммы кэшбэка по-прежнему можно тратить на любые покупки в салонах связи «МегаФон Ритейл», любимые фильмы, 30-дневную подписку МегаФон ТВ, сервисы МегаФон Пресса, МегаФон Музыка, МегаФон Книги, антивирус Eset или золотой уровень в программе лояльности #Специи.

(*) кэшбек доступен на тарифах «Включайся! Развлекайся», «Включайся! Говори», «Включайся! Общайся», «Включайся! Выбирай», «Включайся! Смотри» и «Включайся! Премиум».  Начисляется каждый месяц и доступен для использования в течение года.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime.

Телеком: Ericsson и Правительство Москвы договорились о развитии 5G в столице

Сегодня в рамках встречи GSMA Mobile360 Eurasia Правительство Москвы, представляемое ДИТ, и компания Ericsson, подписали соглашение о развитие технологий.

На фото - Александр Горбатько, зам.руководителя Департамента информационных технологий города Москвы (в центре), Себастиан Толстой, президент Ericsson в России (справа), Татьяна Оберемова, директор по внешним коммуникациями компании Ericsson, регион Восточная Европа и Центральная Азия. 



Это первое соглашение такого рода между ДИТ и зарубежным вендором. В его рамках Ericsson предоставит свое решение, включая необходимое ПО, для 5G Демо-центра, создаваемого ДИТ Москвы в рамках которого планируется тестирование сервисов "умного города" для Москвы на базе технологий 5G с использованием реального оборудования.

Ericsson уже выступает поставщиком решений 5G для пилотных зон нескольких российских операторов, на базе этих решений запущены пилотная зона 5G, например, на Тверской улице.

----

Москва и Ericsson договорились о развитии 5G в столице

пресс-релиз

  • Ericsson стал первым производителем оборудования 5G, с которым Москва подписала соглашение о развитии технологий;
  • Соглашение предусматривает организацию демонстрационных площадок и участие в пилотных зонах 5G на территории Москвы;
  • Москва и Ericsson будут совместно изучать возможности использования новейших технологий в городе.

Москва и компания Ericsson (NASDAQ: ERIC) подписали соглашение, направленное на дальнейшее развитие технологий в столице. Документ касается, в том числе, сотрудничества при тестировании решений на базе стандарта 5G.

Эдуард Лысенко, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий: «Ericsson стал первым производителем оборудования 5G, с которым Москва подписала соглашение об инновациях. В первую очередь оно направлено на содействие развитию в Москве сетей связи пятого поколения. В ближайшее время ДИТ Москвы откроет 5G Демо-центр для апробации городских сервисов на базе технологии 5G, и для нас важно, что к его созданию подключились крупнейшие мировые вендоры. Это позволит разработчикам протестировать свои решения с использованием реального оборудования, на базе которого будут работать сети пятого поколения».

ДИТ Москвы и Ericsson будут вместе изучать возможности использования новейших технологий в городе, создавать платформы для исследований и разработок, управления базой знаний и взаимодействия бизнеса, науки и города. Кроме того, запланированы совместные круглые столы по стратегическим и перспективным для Москвы направлениям.

В подписанном в ходе конференции GSMA Mobile 360 Eurasia соглашении также предусмотрена организация демонстрационных площадок и участие в пилотных зонах 5G на территории Москвы. Ericsson также предоставит технологические решения и программное обеспечение для 5G Демо-центра ДИТ Москвы, где будут развиваться проекты в сферах искусственного интеллекта, больших данных, информационной безопасности, умного города и интернета вещей. Развертывание сетей связи 5G/IMT-2020 откроет новые возможности для развития этих отраслей.

Себастиан Толстой, президент Ericsson в России: «Ericsson обладает обширным опытом внедрения и развития передовых телекоммуникационных продуктов, предназначенных для улучшения качества жизни в городе. Решения Ericsson на базе технологий 5G соответствуют высочайшим мировым стандартам и уже применяются в коммерческих сетях в разных странах мира. Мы рады внести свой весомый вклад в развитие новых технологий и способствовать скорейшему запуску сетей 5G в Москве в соответствии с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», предусматривающей коммерческое применение технологий пятого поколения в городах с населением более миллиона человек к 2022 году».

Ранее Москва подписала соглашения о развитии услуг связи со всеми операторами «большой четверки». На сегодняшний день в Москве уже запущены три пилотных сегмента 5G: на Тверской улице, ВДНХ и территории спортивного комплекса «Лужники».

Ericsson – мировой лидер в области 5G. Оборудование компании используется в 19 сетях, запущенных в коммерческую эксплуатацию в США, Европе, Азии и Австралии.

----

Михаил Филимончик, экскурсия по стенду Ericsson на встрече GSMA Mobile360
Конспекты: Олег Фаломкин, Ericsson, о том, как LTE и частоты среднего диапазона помогут строить сеть 5G

На стенде Ericsson 08.10.2019 прошло подписание соглашения между компанией и ДИТ Правительства Москвы.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime.

Телеком: Spark запустил сеть 5G в Новой Зеландии в режиме ограниченного доступа

Компания Spark первой в Новой Зеландии приступила к оказанию услуг на базе сети 5G в Александре, в Центральном Отаго, подключив ограниченное число B2B и B2C клиентов.



В рамках подготовки к запуску 5G, оператор завершил крупнейший в своей истории апгрейд сети, нарастив ее емкость примерно на 80% за последние два года. Развернуты порядка 150 новых сайтов, а также проведено массированной обновление сети LTE до LTE 4.5G, которые существенно улучшили функционирование сети и ее емкость по-сравнению с обычной сетью 4G/LTE.

Запуск в Александре положил начало региональному развертыванию сети Spark 5G. В ближайших планах охват покрытием 5G еще пяти городов Новой Зеландии до конца 2019 года, а затем и других локаций в начале 2020 года. Доступ к сети 5G пока что не является свободно коммерчески доступным, а предоставляется только приглашенным клиентам.

В сети Spark объем передачи данных в последние годы растет в среднем на 50% в год, поэтому повышение эффективности передачи данных, которое обещает 5G за счет более высокой спектральной эффективности и новых полос частот, является весьма желанным.

Компания пока что использует имеющиеся у нее частотные ресурсы, планируя в ближайшие полгода опираться на комбинированные сети 5G и 4.5G. Запуск в Александре показал, что скорости в сети 5G могут быть в 5-10 раз выше, чем в сети LTE в той же локации.

Покрытие 5G в Александре появилось в офисах Xerra Earth Observation Institute. В компании отмечают, что 5G это технология, которая, как говорится, меняет правила игры. Если до сих пор для загрузки отдельных изображений компании требовалось до 4 часов, то с использованием 5G это может быть сделано за минуты, это то, что требуется исследовательскому институту, расположенному в провинциальном городе Новой Зеландии.
Также роутер 5G установлен в городской библиотеки Александры. Есть еще три клиента, которые получили доступ к сети 5G.

Сеть Spark 5G в Александре использует частоты в диапазоне 2.6 ГГц, который в других частях страны задействованы сетями LTE. Оператор использует собственную полосу частот в этом диапазоне, а также ведет переговоры с компанией Dense Air, которая является держателем крупнейшей полосы частот в этом диапазоне о том, чтобы получить возможность задействовать и его частоты. Услуги LTE в Александре также будут по-прежнему предоставляться оператором, но с использованием других частотных диапазонов.

Несмотря на запуск 5G в диапазоне 2.6 ГГц, в компании говорят о том, что этот запуск пока что скорее демонстрационный, поскольку компания намерена в дальнейшем развивать 5G, прежде всего с использованием C-band (3.5 ГГц), который является диапазоном для массового развертывания 5G во всем мире. Получение достаточно широкой полосы в этом диапазоне - это важное требование для развития для всех операторов сотовой связи.

Сеть Spark 5G в Александре использует решение Nokia 5G, включая активные цифровые антенны.

Источник: sparknz.co.nz

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime.


Телеком: Билайн перейдет на систему единого мониторинга качества сервисов от RADCOM

ВымпелКом сообщает о подписании соглашения с компанией RADCOM, согласно которому российскому оператору будет предоставлен пакет решений Network Intelligence, который объединит процессы контроля качества сервисов. Как ожидается, это позволит Билайну глубже анализировать работу сети, мобильных приложений и абонентских устройств вплоть до уровня отдельного клиента, а также поможет в оптимизации работы всех компонентов цепочки. Решение позволяет делать сверхточные настройки сети, добиваться улучшения работы конкретных мобильных приложений на смартфоне абонента.

Компания соберет максимально полную информацию о качестве и объеме предоставленного сервиса. Анализируя эту информацию с помощью технологий Big Data, Билайн сможет детально изучить потребности каждого клиента, а затем планировать под них необходимую емкость сети.

Решение должно создать основу для разработки персонализированных сервисов, а также повысить качество и скорость решения проблем клиентов в центрах обслуживания за счет увеличению объема информации о клиентском опыте.

Система RADCOM Network Intelligence станет отслеживать работу сервисов Билайн в автоматическом режиме. Данные мониторинга будут интегрированы в виртуализированную платформу Билайн.

Исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО «ВымпелКом» Мартин Шкоп: «Билайн сфокусирован на предоставлении услуг высокого качества. Решение RADCOM, благодаря полной автоматизации процессов переведет наш сервис на новый уровень, при этом снизит операционные затраты. Решение быстро масштабируется, и его внедрение станет частью подготовки компании к запуску 5G».

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime.

----

пресс-релиз компании ВымпелКом

Билайн внедряет систему единого мониторинга качества сервисов 

7 октября 2019 года, Москва - Билайн подписал соглашение с компанией RADCOM*, экспертом в сфере облачных систем мониторинга и аналитики для операторов связи, которая специализируется на обеспечении высокого качества сетей с большой пропускной способностью.

RADCOM предоставит пакет решений Network Intelligence*, который объединит процессы контроля качества сервисов и позволит Билайн глубже анализировать и улучшать работу сети, мобильных приложений и всех абонентских устройств. Новая система мониторинга поможет вывести на новый уровень контроль качества связи и будет оперативно отслеживать работу сети персонально для каждого клиента. Решение предоставит возможность делать сверхточные настройки сети, вплоть до улучшения работы конкретных мобильных приложений на смартфоне абонента.

Благодаря этой системе компания сможет получать максимально полную информацию о качестве и объеме предоставленного сервиса. Система анализирует всю абонентскую сессию и работу каждого элемента сети, от смартфона клиента до качества передачи информации с внешних ресурсов. Анализируя эту информацию с помощью технологий Big Data*, Билайн сможет детально изучать потребности каждого клиента и планировать под них необходимую емкость сети. Внедренное решение поможет разрабатывать персонализированные сервисы и повысит скорость обработки запросов в центрах обслуживания клиентов благодаря увеличению объема информации о клиентском опыте.

RADCOM Network Intelligence будет отслеживать работу сервисов Билайн в автоматическом режиме. Мониторинг интегрируется в виртуализированную платформу Билайн.

Исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО «ВымпелКом» Мартин Шкоп:
«Билайн сфокусирован на предоставлении услуг высокого качества. Решение RADCOM благодаря полной автоматизации процессов переведет наш сервис на новый уровень, при этом снизит операционные затраты. Решение быстро масштабируется, и его внедрение станет частью подготовки компании к запуску 5G».

Генеральный директор RADCOM Ярон Равкаи (Yaron Ravkaie):
«Мы с радостью начинаем работу с Билайн – инновационным, ориентированным на клиента оператором. Мы уверены, что развертывание RADCOM Network Intelligence принесет Билайн пользу и обеспечит для клиентов высочайший уровень цифровых сервисов».

*RADCOM - Радком
Network Intelligence - аналитика мобильной сети
Big Data – большие данные

Комменты: Тренды. Почему производители техники уходят из Китая

Почему производители гаджетов и микроэлектроники уходят из Китая?


Во-первых, за годы, прошедшие с момента массового перевода производств со всего мира в Китай, стоимость производства в Китае перестала быть столь заманчивой - сказывается рост заработной платы производственных работников в Китае, а также автоматизация производства во всем мире, которая сокращает преимущества стран со стоимостью рабочих рук ниже, чем в развитых странах. 
Появились рынки, где стоимость производства ниже, чем в Китае, а качество может оказаться сравнимым, например, Вьетнам, Индия и другие.

Во-вторых, сказывается конкуренция с местными компаниями. В Китае подросло собственное конкурентное производство, которое успешно теснит глобальные бренды на внутреннем рынке Китая.

В последнее время к числу влияющих факторов добавились последствия или опасения последствий торговой войны США и Китая. В рамках этой войны разрушаются привычные цепочки поставок в различных отраслях. Поскольку глобальные бренды это всегда крупные ставки, их не устраивает ситуация роста рисков и неопределенностей, поэтому простейшим выходом для них становится релокация производства из Китая в юрисдикции, не находящиеся в конфронтации с США.

Наконец, среди причин стоит отметить тренд на так называемую реиндустриализацию развитых стран. По мере роста автоматизации, сокращения числа работников, себестоимость производства снижается, что позволяет возвращать производства с рынков развивающихся стран на родину. Это позволяет приблизить производство к крупнейшим рынкам потребления, что минимизирует издержки на логистику. 

Статью на эту тему с моими комментариями опубликовал ресурс: 4pda.ru  

---

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime.


Телеком: Билайн сообщает о принятых мерах по ситуации с данными клиентов

Как вы знаете, с 4 октября по сети распространяется информация об утечке данных о 8 млн абонентов проводного интернета Билайн, а также ссылки, позволяющие скачать эти данные. Компания подтверждает, что часть информации о клиентах ШПД действительно украдена из компании еще в конце 2017 года. Билайн также отмечает, что база клиентов фиксированного ШПД Билайн составляет 2.5 млн абонентов на конец 2q2019, а данные в базе за прошедшие пару лет стали частично неактуальными.


Компания делает то, что можно сделать в такой ситуации: 

Во-первых, компания ВымпелКом принесла извинения клиентам и готова работать с обращением каждого, кто пострадал из-за произошедшего. Это не исключает того, что к ВымпелКом могут быть поданы иски, отдельные или коллективные.

Во-вторых, компания взаимодействует с силовыми органами, в частности, были привлечены к ответственности лица, из-за которых произошла утечка в 2017 году.

В-третьих, компания старается добиться удаления информации с файлообменных ресурсов, но мы все понимаем, что все, что попало в интернет, удалить оттуда практически невозможно. Тем более, что неизвестные киберпреступники продолжают стараться распространить эту информацию, в чем им помогают (из хулиганских побуждений или по-глупости) некоторые пользователи сети, распространяя ссылки на выложенные на обменники файлы. Стоит понимать, что в очередной такой базе могут быть и ваши личные данные, кроме того, такие действия вероятно можно квалифицировать как соучастие в преступном деянии.

В-четвертых, компания заявляет, что прилагает все усилия, чтобы исключить повторение подобных сливов.

В-пятых, служба безопасности компании расследует этот инцидент и просит содействия всех, кто может в этом помочь. Жаль не предложено какое-то конкретное вознаграждение и не указаны контактные данные для тех, кто обладает информацией по теме и готов ей поделиться.

Меры вполне адекватны ситуации, хотя печально, конечно, что утечка стала возможной. К сожалению, такие вещи случались и ранее, с другими компаниями. Уверен, что они будут происходить и в дальнейшем. Поскольку информация это новое "золото", преступники всегда будут пытаться получить к ней доступ, и время от времени их действия будут давать результат.

Несколько слов о том, почему опасны такие сливы. Разумеется, сами по себе данные, содержащиеся в файле не позволяют получить доступ к счетам или изменению тарифов клиентов. Вместе с тем, их безусловно можно использовать в рамках так называемого социального фишинга, социального хакинга или социальной инженерии. Преступники могут пытаться получать у людей из базы различные конфиденциальные сведения, выдавая себя за сотрудников компании, банка и т.п. Ставшие доступными данные при этом, как правило, используют для демонстрации своей официальной позиции, якобы дающей доступ к данным о "клиенте". Средство против приемов социального фишинга известны - не отвечайте на звонки с неизвестных номеров, не общайтесь с незнакомыми людьми, и, тем более, никогда не сообщайте им пароли, пин-коды, данные платежных карт и другую важную информацию.

----

пресс-релиз

Билайн информирует о принятых мерах по ситуации с данными клиентов
 
7 октября 2019 года, Москва – ПАО «ВымпелКом» сообщает о принятых мерах в отношении ситуации с утечкой устаревших данных клиентов проводного интернета.

4 октября в сети Интернет на одном из анонимных ресурсов появилась информация о якобы «утечке 8 млн данных абонентов проводного Интернета Билайн». В компании был незамедлительно создан оперативный штаб для расследования ситуации.

В результате внутренних проверок было установлено, что часть информации в распространенном архиве действительно содержит данные абонентской базы клиентов фиксированного интернета (ШПД), однако значительная часть информации носит устаревший характер и неактуальна. В конце 2017 года компания зафиксировала утечку части информации о клиентах ШПД вследствие злонамеренных действий ряда лиц. Были незамедлительно приняты меры по пресечению повторения подобных инцидентов и по привлечению виновных лиц к ответственности. Необходимо также отметить, что база клиентов широкополосного фиксированного интернета Билайн на конец 2 квартала 2019 года составляет 2,5 млн абонентов, а не 8 млн, как заявляют злоумышленники.

Мы приносим извинения всем, кого могло затронуть произошедшее. Билайн готов работать с каждым обращением клиентов по этому поводу. У посторонних лиц нет возможности осуществлять операции со счетами и тарифами наших клиентов.

Мы прилагаем все усилия, чтобы подобное не повторялось. Билайн делает все для немедленного удаления из сети интернет любой информации, связанной с персональными данными наших клиентов. Мы обратились во все файлообменные ресурсы, на которых была размешена информация о клиентах. Многие из них сразу же согласились удалить ее. Однако мы фиксируем повторные целенаправленные действия киберпреступников по публикации этих данных, что не только нарушает законы Российской Федерации, но и свидетельствует о намерении целенаправленно дискредитировать компанию.

Мы действуем в тесном контакте с компетентными органами и ведомствами для предотвращения раскрытия персональных данных не только наших клиентов, но и клиентов всех операторов связи.

Для нас также очевиден заказной характер распространения информации об утечке. Мы осуждаем эти злонамеренные действия. Распространение личных данных клиентов недопустимо, и мы продолжаем совершенствовать нашу систему защиты таких данных. Наша служба безопасности расследует этот инцидент, мы будем признательны за любую информацию, которая поможет этой работе - как со стороны наших клиентов, так и со стороны наших коллег по рынку.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62 за Телеграм-трансляциями удобно следить в канале @abloudRealTime.
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения