Телеком: сети 5G столь же безопасны, как 4G и 3G, утверждает FCC

Смартфоны, использующие новую технологию 5G, безопасны, заявляет глава FCC, Ajit Pai, телеком-регулятор США.

Предстоящие массированные запуски радиосетей 5G в мире сопровождаются ростом опасений в связи с возможным вредным воздействием на человека миллиметровых волн, которые используются радиподсистемой 5G (прим. АБ: 5G может строиться также в диапазонах ниже 6 ГГц).

Правительства Бельгии, Нидерландов и Швейцарии исследуют - есть ли основания для таких опасений. Отмечены протесты против запусков 5G в различных странах мира, в частности, в США в отдельных регионах местные советы запрещают на своих территориях запуск сайтов 5G.

Протесты против технологии 5G могут стать проблемой для мобильных операторов и производителей смартфонов, намеревающихся заработать на очередной волне инноваций и на теме массового интернета вещей.

Ajit Pai предлагает сохранить текущие нормативы ЭМИ (электромагнитного излучения), которые действуют последние шесть лет в течение которых производился мониторинг потенциальных воздействий на здоровье.  Правила, касающиеся уровней воздействия, применяются к мобильным телефонам, мобильным вышкам, беспроводным маршрутизаторам и другим гаджетам, излучающим радиосигналы. Это важное решение, поскольку все устройства, излучающие радиоволны, для продажи в США должны пройти процедуру одобрения в FCC.

В FCC консультировались с FDA (Food and Drug Administration) и другими регуляторами, отвечающими за здоровье населения, по итогам этих консультаций было принято решение о том, что текущие нормативы уровней радиоизлучения являются безопасными.

Телеком-регулятор также цитирует Jeffrey Shuren, директора Центра устройств и радиологии, который в ноябре 2018 года выпустил заключение в отношении рисков действующих лимитов на электромагнитное излучение.

"Основываясь на нашей текущей оценке проблемы, совокупность имеющихся научных данных продолжает не поддерживать мнения о неблагоприятном воздействии на здоровье человека, вызванные воздействием в пределах действующих лимитов на воздействие электромагнитного излучения", - написал он.

Помимо сохранения существующих нормативов, в FCC хотели бы установить единые правила стандартизации и формализовать процесс оценки соответствия стандарту на уровни излучения для устройств, работающих на высоких частотах.

Как сообщает родственный источнику сайт CNET, представитель FCC на брифинге для прессы, что "в 5G нет ничего особенного" и что нет никаких доказательств тому, что он отличается от существующих мобильных технологий, таких, как 4G и 3G.

Источник:  zdnet.com  

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.

RFID: В Нижнекамске изготовлена опытная партия шин бренда Kama Pro

В Нижнекамске изготовлена опытная партия шин бренда Kama Pro (ТД "Кама"), в борт которых при производстве встроен микрочип RFID. 

Опытные образцы переданы партнерам компании, транспортно-логистическим операторам, для тестовых испытаний технологии в реальных условиях эксплуатации. Это позволят предприятиям автоматически отслеживать весь жизненный цикл шины, а также проводить их учет. Используются высокотемпературные пассивные RFID-метки. | http://colesa.ru/news/61426

Подробнее о теме "Шинная промышленность и RFID". 

----

За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID 

Телеком: МегаФон вложит в цифровизацию розницы до 2 млрд рублей

Директор по стратегии и развитию бизнеса компании МегаФона Александр Соболев, сообщил, что в ближайшие несколько лет МегаФон планирует потратить до 2 млрд руб. на свою розницу. Удивительно, но речь идет не об открытии новых точек, а об обновлении работающих.


Так оператор надеется усилить позицию в монобренде, где сейчас у МегаФон работает более 4 тысяч салонов, собственных и франчайзинговых (их примерно половина). 

Пилотные проекты по "цифровизации" салонов связи МегаФон уже начались. Речь идет о внедрении формата "Цифровые лаунж-салоны Будущего". Оператор намеревается, в частности, упростить процесс подключения SIM-карт, внедрить персонифицированные клиентские предложения. То и другое безусловно отвечает современным трендам.

Инициатива МегаФона представляется мне правильной, разумной и немного запоздавшей. В 2020 году число "оцифрованных" салонов вырастет до нескольких сотен, не так уж много. А всего планы компании предусматривают "цифровизацию" более тысячи таких салонов.

Источники:  comnews.ru ; interfax.ru

В МегаФон, принимая это решение, ориентировались на действия конкурентов. Сейчас практически все операторы пытаются нащупать "идеальный формат", точнее, несколько форматов, которые оптимизируют каналы привлечения и удержания абонентов.

Идеи упрощения процесса подключений не новы для рынка, несколько лет тому назад этим активно занимались, например, в ВымпелКом. И простор для усовершентствований в этом направлении остается немалым - из-за особенностей российского законодательства процесс подключения по-прежнему отнимает у желающих подключиться немало времени. Не являются новостью и персонифицированные предложения, благо Big Data теперь достаточно развита у каждого из операторов. Тем не менее, оптимизацией процессов работы салонов с посетителями безусловно следует заниматься, минимизируя те усилия, которые клиент должен потратить и время, которое он должен провести в салоне для того, чтобы получить то, зачем он туда пришел.

И если для этого требуется 2 млрд рублей, то эти средства стоит вложить, они несомненно вернутся ростом лояльности абонентов, среднего времени их жизни и т.п.

----


За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.  

Телеком: Билайн предлагает ТВ-аналитику как сервис на основе Big Data

Чем далее, тем более появляется возможность заменить объективными оценками, сформированными на основе репрезентативных "больших данных" распространенную практику сказочных оценок "аналитическими агентствами", зачастую основанных на тыканье пальцем в небо, либо на малорепрезентативных данных "панелей" и опросов.


Билайн представляет ТВ-аналитику как сервис, в рамках услуги заказчик получает агрегированную статистическую информацию по динамике оказания услуг связи. Обезличенные данные, положенные в основу анализа собираются по абонбазе сервисов IPTV и TVE Билайн. На сегодня это более 1.5 млн приставок в 145 городах России, приложения на смартфонах и Smart TV. В объективности таких данных нет сомнений. Стоимость услуги зависит от сложности анализируемой рекламной кампании, а также количества и спецификаций данных, требующихся клиенту.

В Билайн с новым решением экспериментировали с начала 2019 года в режиме пилота. Первым проектом стала акция "Безумные дни", которую Билайн проводил вместе с агентством HAVAS Media. По данным внутренней аналитики эффективность рекламных кампаний Билайн выросла на 15%..

Елена Белова, генеральный директор Havas Media: «Этот кейс демонстрирует уникальность данных Билайн. Полученные в ходе атрибуции результаты позволяют оптимизировать маркетинговые кампании с высокой точностью, тем самым целясь непосредственно в желаемый бизнес-результат. По итогам анализа удалось определить ТВ-каналы, программы и тайм-слоты с наилучшей конверсией в бизнес-показатели. Эти результаты можно применить для будущего планирования, увеличивая отдачу от маркетинговых кампаний до 10-15%». 

Что дает использование решения Билайн заказчикам? Оно позволяет:
  • определить каналы и передачи, которые смотрит целевая аудитория;
  • предложить оптимальное время и канал присутствия целевой аудитории;
  • проанализировать эффективность прошедшей рекламной кампании. 
И все это - на основе объективных данных Big Data. 

----

пресс-релиз 


Билайн запускает сервис ТВ-аналитики с помощью Больших данных

8 августа 2019 года, Москва – Билайн представляет новый сервис ТВ-аналитики, в основе которого лежат технологии Больших данных (*). Решение «ТВ – Аналитика» позволяет решить две ключевые задачи: определить оптимальное время и канал присутствия целевой аудитории и провести анализ эффективности рекламной кампании клиента. Потенциальные клиенты сервиса – это те компании, которые располагают большим рекламным бюджетом и хотят оптимизировать его распределение.

Решение от Билайн позволяет:
  • определить каналы и передачи, которые смотрит целевая аудитория;
  • предложить оптимальное время и канал присутствия целевой аудитории;
  • проанализировать эффективность прошедшей рекламной кампании.
Обезличенные данные собираются по абонентской базе IPTV и TVE Билайн. Это более полутора миллионов приставок в 145 городах России, а также приложения на смартфонах и Smart TV. Стоимость решения зависит от сложности анализируемой рекламной кампании, а также количества и спецификаций данных, необходимых клиенту.  

Пилотная версия решения запущена в начале 2019 года. Первым проектом стало продвижение акции «Безумные дни», который Билайн проводили вместе с агентством HAVAS Media. В результате пилотного проекта с помощью решения эффективность рекламных кампаний Билайн повысилась на 15% (2*). 

Елена Белова, Генеральный директор Havas Media: «Этот кейс демонстрирует уникальность данных Билайн. Полученные в ходе атрибуции результаты позволяют оптимизировать маркетинговые кампании с высокой точностью, тем самым целясь непосредственно в желаемый бизнес-результат. По итогам анализа удалось определить ТВ-каналы, программы и тайм-слоты с наилучшей конверсией в бизнес-показатели. Эти результаты можно применить для будущего планирования, увеличивая отдачу от маркетинговых кампаний до 10-15%».

(*) В рамках услуги предоставляется агрегированная статистическая информация по
динамике оказания услуг связи IPTV.
(2*) по данным внутренней аналитики.


----


За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.

Телеком: Билайн и Tele2 разделили первое место по качеству операторских мобильных приложений

В Центре цифровой экспертизы Роскачества провели исследования популярных мобильных приложений сотовых операторов. Тестировались 18 приложений (по 9 для IoS и Android), предназначенных для управления тарифами и услугами. Совокупная аудитория этих приложений - многие десятки миллионов пользователей.

Приложения проверялись и оценивались по таким показателям, как функциональность, безопасность, удобство пользования, производительность и надежность, информативность и достоверность сведений о приложениях в онлайн-магазинах.

Интересно, что все протестированные приложения признаны качественными, 16 из 18 приложений преодолели уровень оценки в 4,0 балла, только Мой Danycom подкачал, да и то потому, что не позволяет оформить симку через приложение и не ссылается на документацию.

Особое внимание уделялось анализу возможностей приложений управлять тарифным планом, прежде всего - сменой ТП или его настройкой. У Yota было выявлено отсутствие функциональностей "статистика расходов" и "история пополнений".

Приложения сравнивались по простоте и качеству навигации, возможностям использования стандартных жестов, интуитивности пользования. Все приложения прошли проверку на безопасность, оказалось, что все программы передают клиентские данные только в зашифрованном виде.

Интегрально по итогам всех тестов первое место в категории Приложение для iOS заняло приложение "Мой Билайн" с оценкой 4,77, а в категории Приложение для Android - "Мой Tele2" с оценкой 4,85.



----

Пресс-релиз Роскачества:

Роскачество проверило приложения мобильных операторов

В исследование вошли мобильные приложения большой четверки и виртуальных операторов.

Центр цифровой экспертизы Роскачества продолжает просвещать потребителей в вопросах цифровой грамотности и выбора качественных и безопасных цифровых продуктов путем проведения детальных, независимых и полезных для потребителей исследований. На данный момент Роскачество уже выпустило 14 исследований мобильных приложений, в том числе категорий «Турагентства», «Интернет-магазины», «Английский язык», «Фитнес», «Менеджеры задач», «Бронирование отелей» и др. На этот раз Роскачество оценило мобильные приложения категории «операторы связи». 

Центр цифровой экспертизы Роскачества проверил наиболее популярные мобильные приложения сотовых операторов в российском сегменте магазинов Google Play и App Store – 18 приложений (9 для iOS и 9 для Android), позволяющих управлять тарифами и услугами. У многих из этих приложений более 10 млн скачиваний и ими ежедневно пользуются десятки миллионов пользователей. Популярные мобильные приложения исследованы по таким критериям, как функциональность, безопасность, удобство пользования, производительность и надежность, а также информативность и достоверность сведений о приложениях в онлайн-
магазинах.

Все протестированные приложения являются качественными, а значит – поддерживают желательный набор функций, соответствуют базовым требованиям удобства и безопасности. Категория «Мобильные операторы» имеет рекордное количество приложений, преодолевших отметку в 4,0 балла – 16 из 18. Немного не дотянул до отметки «хорошо» «Мой Danycom»
(iOS: 3,93; Android: 3,96), за счет того, что у него отсутствует возможность оформления сим-карты через приложение, а также нет ссылки на документацию, причем для обеих платформ.

Исследование проведено в соответствии с методикой испытаний, базирующейся на предварительном национальном стандарте на сравнительные испытания (ПНСТ) мобильных приложений ПНСТ 277-2018, разработанном Роскачеством совместно с экспертным сообществом в рамках заседаний ТК № 702.
Эксперты Центра цифровой экспертизы на себе проверили качество мобильных программ, оформив для исследования по SIM-карте каждого из 9 исследуемых операторов. Были выбраны актуальные пакетные не безлимитные тарифы для физических лиц, включающие интернет-трафик, смс и звонки. Подробнее о том, как правильно выбрать тариф, мы рассказали в материале Роскачества.

Оценивая функциональность мобильных приложений, эксперты уделили особое внимание возможности приложений управлять тарифным планом, а именно – смены тарифного плана или его настройки под себя.

Максимальный балл (5 из 5) получили все исследуемые приложения на обеих платформах, за исключением приложения «Мой Danycom» (4 из 5), так как приложение не содержит ссылок на детальное описание условий выбранного тарифа. Все мобильные приложения получили максимально возможные баллы по критериям «опции мобильной связи» и «информация о счете».

Функции «статистика расходов» и «история пополнения» недоступны пользователям мобильного приложения Yota обеих платформ, поэтому по этим двум критериям у приложения 0 баллов.

Наиболее функциональными приложениями оказались: «Мой МТС» (5,0 – для iOS и Android), «Тинькофф Мобайл» и «Мой Ростелеком» (5,0 – для iOS). Также в лидерах – «Мой Билайн», «Мой Теле2» (4,89 – iOS и Android), «МегаФон» Личный кабинет» (4,89 – для iOS) и «Мой Ростелеком» (4,89 – для Android).

Простота и качество навигации, помощь в приложении, демонстрация статус-бара устройства и использование стандартных жестов – все это параметры удобства пользования. «Легко ли «понять» приложение сразу после запуска? Сколько кликов нужно совершить для выполнения ключевых сценариев программ?», – на эти и другие вопросы ответили специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества. Лидерами по удобству на iOS стали «СберМобайл» (4,58 из 5) и «Тинькофф Мобайл» (4,51 из 5), а на Android самый высокий балл (4,79 из 5) получили «Тинькофф Мобайл» и «СберМобайл», за ними следует «Мой Tele2» (4,75 балла из 5). Самыми адаптированными приложениями для людей с ограниченными возможностями Роскачество считает «СберМобайл» и «МегаФон» Личный кабинет» для Android – они поддерживают функции программ чтения экрана VoiceOver и Talkback, а также динамического шрифта.

Мы бы не назвали исследованные мобильные приложения качественными, если бы они не были безопасными. Приложения успешно прошли проверку на безопасность, продемонстрировав отсутствие вредоносных программ и избыточных запрашиваемых разрешений, безопасные передачу и хранение данных, а также доступность правовой документации.

По результатам тестирования было определено, что ни одно из исследованных приложений не содержит вредоносное ПО, а передача персональных и платежных данных каждой из программ производится в зашифрованном виде. Эксперты с помощью специализированной программы (Wireshark) производили захват всего трафика, который пересылает исследуемое приложение, а затем анализировали его на наличие как незашифрованного контента, так и незашифрованных персональных данных.
Роскачество установило, что в приложениях исследованных мобильных операторов все данные передаются только по зашифрованным каналам. В целом по безопасности у всех приложений достаточно высокие баллы (не ниже 4,05). Из недочетов – в приложении «Тинькофф Мобайл» не в полном объеме разъясняется пользователю, для чего необходима часть 
запрашиваемых разрешений, за что по критерию «запрос только необходимых разрешений» данное приложение получило 4,5 баллов из 5. 

Чуть меньше баллов, чем у остальных, получило приложение «Мой Danycom», поскольку на момент проверки оно не содержало ссылки на правовую документацию.

Помимо функциональности, удобства пользования и безопасности эксперты Роскачества оценивали производительность и надежность мобильных приложений. Определялись: стабильность и корректность работы, корректность отображения элементов интерфейса, занимаемый объем памяти и устойчивость к внешним прерываниям. Максимальный балл по производительности на iOS получило приложение «Мой Tele2» (4,82 из 5), на Android первое место делят приложения «Мой Tele2» и «Мобильный оператор для Android» (Yota). Эксперты Роскачества отметили, что все оцененные приложения работают корректно и стабильно.

По результатам исследования приложения семи из девяти мобильных операторов набрали больше 4,5 баллов и были признаны отвечающими повышенным требованиям к качеству мобильного ПО данной категории.

Среди них – приложения большой четверки (Билайн, Мегафон, МТС и Теле2) и приложения виртуальных операторов «Тинькофф Мобайл», «СберМобайл» и «Ростелеком».

По данным консалтингового агентства Advanced Communications & Media (за 2018 г.) доли основных игроков рынка сотовой связи близки: 31% у МТС и от 29% до 17% у «Мегафона», «Билайна» и «Теле2». Исследование Роскачества показало, что и качество мобильных приложений «большой четверки» примерно наравне. Установить мобильное приложение своего оператора стоит хотя бы для того, чтобы проверить, не подключено ли у вас дополнительных услуг, к примеру, «гудок», удержание на линии, новости и другое.

Глава TelecomDaily Денис Кусков рекомендует время от времени не только проверять дополнительные услуги, но и контролировать состояние счета в личном кабинете приложения, количество входящих и исходящих минут, а также интернет-трафик: «Это необходимо для того, чтобы у пользователя не было необходимости внезапно докупать трафик или минуты разговора. К сожалению, около 90% пользователей вообще не просматривают условия договора с оператором и подписывают его не глядя. По итогу приходится докупать минуты или гигабайты, а в редких случаях можно вообще остаться без связи. Именно поэтому необходимо регулярно контролировать расход трафика и минут в личном кабинете мобильного приложения».

«Роскачество вновь ратует за осознанное потребление, и поэтому мы настоятельно рекомендуем всем пользователям ответственно подойти к выбору оператора связи и скачать мобильное приложение, чтобы контролировать свой пакет услуг связи и трафика. Как показало исследование Роскачества, все мобильные приложения выбранных операторов качественные и безопасные», – подытожил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

----

пресс-релиз ВымпелКом:

Роскачество признало «Мой Билайн» лучшим приложением для iOS среди операторов

8 августа 2019 года, Москва - «Мой Билайн» (12+) занял первое место среди мобильных приложений сотовых операторов для iOS и второе место среди аналогичных приложений для Android. Об этом сообщило Роскачество по итогам исследования мобильных приложений девяти операторов.

Всего Роскачество протестировало 18 мобильных приложений.  Исследование проводилось по 32 критериям, которые были сгруппированы по нескольким основным свойствам: выбор тарифа, функциональность, удобство использования, безопасность, производительность и надежность, информативность и достоверность сведения о приложении в онлайн-магазине.

«Мой Билайн» для iOS получил максимальные оценки в категориях управление тарифным планом, опции мобильной связи, статистика расходов, история пополнений, информация о счете и безопасность. Общая оценка приложения для iOS составила 4,77 из 5, для Android – 4,81.

Вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд: «Мы рады, что исследование подтвердило высокие оценки приложения «Мой Билайн». В этом году наша собственная команда разработчиков расширила его границы за пределы телекома. Это уже не просто операторское приложение, а инструмент для использования возможностей цифрового мира. Каждый второй пользователь «Мой Билайн» интересуется новыми дополнительными сервисами и предложениями, которые можно найти в нашем мобильном приложении. Например, получить бонусы за покупки более чем в 600 онлайн-магазинах. По итогам 2 квартала 2019 года количество уникальных ежемесячных пользователей приложения выросло в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Ранее в 2019 году «Мой Билайн» был номинирован на премию GSMA GLOMO Awards 2019. С момента запуска в 2014 году он несколько раз входил в топ лучших приложений, а также получил звание Official Honoree премии «The Webby Awards» и «Лучшее сервисное приложение 2016» согласно Рейтингу Рунета.

С подробностями исследования Роскачества можно ознакомиться по ссылке
https://rskrf.ru/ratings/tekhnologii/mobilnye-prilozheniya/mobilnye-operatory/#details

----


За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.  

Телеком: Tele2 и Ericsson запустили пилотную зону 5G 26 ГГц (band 257) в Москве на Тверской улице

Tele2 и Ericsson запустили пилотную зону 5G в диапазоне 28 ГГц на Тверской улице. На участке от Садового кольца до Кремля по заявлению оператора организовано сплошное покрытие. Используется NSA-режим (5G поверх LTE). В диапазоне миллиметровых волн организован даунлинк, а аплинк идет по-прежнему через LTE Tele2 в b7. Т.е. в плане скорости загрузки данных в сеть никаких особых выигрышей не будет.



Участники не сообщают число задействованных базовых станций 5G. Но есть решение ГКРЧ, где прописаны места 16 уличных баз 5G и одной в помещении. Можно видеть, что на Тверской улице базы разрешили разместить по следующим адресам: д.18 к.1; д.22/2 к.1; д.6 стр.2; д.1; и опора около д.6, есть также indoor база в д.25/9, где размещен "трижды digital" салон Tele2. То есть всего 5-6 базовых станций в лучшем варианте, возможно их пока даже меньше.

В дальнейшем компания сможет запускать также базы 5G на Раушской наб.8, Ильинке, д.4, в Театральном проезде д.2, на Б.Садовой (в районе д.5), Неглинной д.4 и так далее, и даже на Красной площади, д.3.

Сеть 5G в миллиметровом диапазоне частот на решении Ericsson это конечно очень любопытная игрушка, с которой смогут повозиться в Tele2. В частности, можно будет показывать чиновникам и зевакам высокие скорости передачи данных. Но обеспечить покрытие 5G в миллиметровом диапазоне частот, например, для всей Москвы - удовольствие, мягко говоря, недешевое. Не случайно частоты 28 ГГц пока что используются для развертывания сетей 5G практически только в США, стране, мягко говоря, небедной. Окажется ли повторение американского опыта по-карману российским операторам? Постепенно, с годами, возможно. Но сегодня нашим операторам нужны совсем другие частоты под 5G - частоты в диапазоне 3.5 ГГц. А эти частоты им пока что государство предложить не спешит. Несмотря на понимание этой необходимости в правительстве и попытки достучаться с этой темой до президента страны.

Кроме того, какая разница, мобильный интернет какого поколения будет отключаться по мановению руки испуганных гуляниями москвичей чиновников? Впрочем, это другая тема, к технологиям имеющая мало отношения.

Можно вспомнить, что Tele2 и Ericsson в феврале 2019 года подписали соглашение об установке 50 тысяч базовых станций с поддержкой 5G в 27 регионах России, включая Москву и С.Петербург.

В Европе диапазон 28 ГГц это n257 (26500-29500 МГц), а в России, вполне вероятно, будет применяться и вовсе n258 (24250-27500 МГц), да и тот со значительными изъятиями, чтобы совместиться со спутниковой службой исследования Земли. Ericsson для пилота Tele2 привез оборудование, собранное на заводе в Эстонии, - антенные модули AIR 5121 B257A. (Тесты этого оборудования для FCC можно найти здесь)

Радиомодуль Ericsson AIR 5121 B257A в салоне Tele2 на Тверской д.25/9. 



Если с базовой станцией в плане поддержки диапазона 257А (не знаю, что означает буква А, подскажете?) проблем, похоже нет, то в существовании абонентского оборудования с поддержкой данного диапазона пока что есть определенные сомнения. Серийный выпуск, во всяком случае, до 2020 года вряд ли можно ожидать.

В распоряжении инженеров Tele2 есть только несколько мобильных "карманных" хот-спотов 5G/Wi-Fi тайваньской компании Wistron NeWeb. Под капотом у этого девайса - модем Qualcomm X50 и RF модуль, способный работать, как минимум, с частотами диапазона n261 (27500-28350 МГц).

По счастливому совпадению ^^, Tele2 получила от ГКРЧ частоты, которые аккурат укладываются в "американский" диапазон  n261 (27500-28350 МГц). В решении ГКРЧ указаны частоты 27600-27699,96 МГц, то есть полоса 100 МГц. Впрочем, с приложениями к этому решению история какая-то мутная, в частности, в пресс-службе Tele2 мне сказали, что компании выделено не 100 МГц, а 200 МГц. Тесты скорости это похоже подтверждают, на 100 МГц вряд ли можно было бы получить вот такие результаты:

Инженерный терминал 5G компании Ericsson на платформе Qualcomm. Толстая увесистая чушка. Коммерческий выпуск не предполагается. Служит для демонстраций возможностей зон 5G на оборудовании 5G Ericcson.

Мобильный хот-спот WNC. Ericsson, Tele2 и Qualcomm не смогли (не захотели?) предоставить мне подробную спецификацию этого девайса.  

Так или иначе, но для диапазона n261, в отличие от n257, с терминалами все намного проще - они существуют, в том числе и уже известный нам карманный мобильный хот-спот WNC от Wistron. В отличие от радиомодуля, мобильный хот-спот в салоне пока что посмотреть нельзя, в компании обещают показать его работу журналистам "вскоре".
Что можно будет увидеть? Можно будет в режиме Wi-Fi 802.11ас подключиться к мобильному хот-споту WNC со своего терминала. Это все. Напрямую к 5G подключений не будет, если только у вас нет подходящего смартфона, привезенного из США, и вам не разрешат его подключить к сети 5G.
Скорее всего журналистам также покажут традиционное подключение очков VR, и IoT "смарт-здание".

Какие смартфоны могли бы работать в сети Tele2 5G на Тверской? Те, которые поддерживают диапазон N261 (28 ГГц). Это, например, аппараты с модемом Qualcomm X50 на борту, на платформе 855, при условии, что они оснащены соответствующими антенными модулями, способными работаться с диапазоном N261. Такие аппараты есть, например, Samsung Galaxy S10 5G, модель SM-G977T, выпускаемая для ряда американских операторов, прежде всего для Sprint и Verizon. Есть также LG V50 ThinQ 5G (также версия Sprint и Verizon).
И, конечно, есть мобильные и фиксированные роутеры с поддержкой этого диапазона. Например, HTC 5G  Hub и другие. Подборку описаний ранних терминалов с поддержкой 5G можно найти здесь. Но у Tele2 ничего этого на момент запуска тестовой зоны не оказалось, во всяком случае, оператор такие терминалы не показывает.

На этом пока все. Если будет еще информация по кейсу, я еще раз обновлю этот текст. Если вам есть что сказать по теме - пишите в комменты или в личку.

Фотоархив по кейсу - аутдорные радиомодули 5G на Тверской.







и тот же аутдорный модуль 5G, запихнутый в салон (не пугайтесь, его не разрешено включать более, чем на 1 Вт мощности в отличие от уличных, которым разрешены мощности до 20 Вт.



----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.

Телеком: МегаФон закрыл 2q2019 ростом выручки, прибыли и рентабельности на фоне стабильной абонбазы

По итогам 2q2019 компания показала рост основных финансовых показателей на фоне стабильной абонентской базы.


Пройдемся по показателям:

Выручка МегаФон - 85.6 млрд руб., +4.5% гг 
У Tele2 - 39.7; у ВымпелКом - 72.6.

Показатель OIBDA МегаФон - 38.9 млрд (+20.6%)
У Tele2 EBITDA 15.5; у ВымпелКом EBITDA 32.2
цифры до МСФО 16:
Показатель OIBDA МегаФон - 33.8 (+4.7%)
У ВымпелКом EBITDA 26.7

Рентабельность OIBDA МегаФон после МСФО 16 - 45.4% (до: 39.4%)
У Tele2 39.2% ; у ВымпелКом рентабельность EBITDA после МСФО 16 - 44.3% (до: 36.8%)

CAPEX для МегаФон скромный: 16.4 млрд руб (+1.2%), сравните с 19.5 у ВымпелКом. В итоге наблюдаем, что по приросту РЭС в 2019 году МегаФон оказывается только на третьем месте, уступая Tele2 и ВымпелКому. Надеюсь, оператор не будет долго "почивать на лаврах" лидера по числу развернутых РЭС и продолжит активное развитие сети, в том числе, "вглубь" регионов.

Свободный денежный поток для акционеров снизился на 22.7% до 6.1 млрд руб. Это немного. В компании объясняют это ростом финансовых расходов, которые возникли в результате привлечения заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР Компании у миноритариев.

Тем не менее, несмотря на привлечения займов, чистый долг МегаФон по итогам квартала сократился до 360.6 млрд руб. Это очень много, конечно, сравнить, например, со 136 млрд руб. у Tele2 по итогам 2018 года.

МегаФон, похоже, может гордиться тем, что удержал абонентскую базу - компания сообщает, что число ее мобильных абонентов достигло 77,6 млн (включая зарубежные дочерние компании). С - Стабильность, рост +0.1% гг.
Сравните с 54,3 млн у ВымпелКом (-3.7%).

Число пользователей мобильной передачей данных у МегаФон выросло до 34,4 млн (+6.9%), еще более симпатичный результат, особенно на фоне -2.3% у ВымпелКом (35,8 млн).

Квартал был непростым для оператора, который ушел с Лондонской и Московский бирж, выкупив акции компании и миноритариев. Зато теперь у компании, что называется, развязаны руки для более активной и менее предсказуемой для конкурентов операционной активности. Скажется ли это негативно на возможностях компании по привлечению средств? Возможно.

Интересным представляется такой проект компании, как создание СП AliExpress Russia в области электронной коммерции с Alibaba, Mail.ru Group и РФПИ. Я, конечно, очень мало верю в успешность совместных предприятий, еще менее - в успех СП с китайцами, но в целом идея сильная. Как и идея "Салонов будущего", хотя инвестиции в этот проект в размере более 1.5 млрд руб. смущают. 

Интересный, хотя и рискованный проект - участие в международном консорциуме по строительству трансконтинентальной подводной оптической линии между Хельсинки и Токио.

Приведу две цитаты руководителей компании из ее пресс-релиза:

Геворк Вермишян, генеральный директор Компании :
«Трансформация МегаФона в оператора цифровых возможностей продолжается в соответствии с объявленной в мае 2017 года стратегией развития, и я рад объявить результаты прошедшего квартала. Второй квартал был для нас насыщенным событиями, которые способствовали укреплению цифрового лидерства Компании. Мы продолжаем активно наращивать портфель цифровых продуктов и услуг, создающих реальную ценность для наших клиентов во всех сегментах бизнеса, что способствует дальнейшему росту операционных и финансовых показателей Компании.
Ключевым событием второго квартала стало завершение выкупа обыкновенных акций МегаФона у миноритарных акционеров – с 3 июня 2019 года они не торгуются на Московской бирже. Мы подписали ряд важных партнерских соглашений, в том числе соглашение о создании совместного предприятия AliExpress Russia и соглашение о строительстве высокоскоростной оптической линии по дну Северного Ледовитого океана, которые приблизят нас к цели стать национальным цифровым лидером.
Мы продолжаем работу по обеспечению своего технологического лидерства. Мы активно участвуем в тестировании и внедрении технологий связи нового поколения, и с гордостью хочу отметить, что МегаФон провел первый международный 5G видеозвонок в России. Отдельно не могу не упомянуть, что мобильный интернет МегаФона третий год подряд признается самым быстрым в России по данным исследования Ookla.»

Никита Орлов, финансовый директор Компании:
«Во втором квартале 2019 года мы достигли хороших финансовых результатов. Общая выручка продолжила расти, достигнув 85,6 млрд руб., что на 4,5% выше аналогичного периода прошлого года. Сервисная выручка выросла на 3,3% до 78,8 млрд руб. Рост сервисной выручки обеспечен, в свою очередь, продолжающимся ростом выручки от передачи данных и активным продвижением цифровых услуг, которым мы уделяем приоритетное внимание.
В результате, цифровая выручка Компании увеличилась на 30,2% за год. Повышение операционной эффективности остается в числе главных стратегических задач МегаФона, и ее последовательная реализация способствовала росту OIBDA: с учетом МСФО 16 на 20,6% год к году до 38,9 млрд руб., без учета МСФО 16 на 4,7% до 33,8 млрд руб. В результате роста финансовых расходов в связи с привлечением дополнительного финансирования для трех раундов выкупа акций и ГДР в течение 2018 года и первой половины 2019 года, чистая прибыль с учетом МСФО 16 составила 2,9 млрд руб., без учета МСФО 16 чистая прибыль составила 3,8 млрд руб".

В целом МегаФон уверенно подтвердил свое место #2 на российском рынке сотовой связи. Посмотрим, какие результаты покажет МТС.

----


За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.  

Телеком: В России крепнет радиофобия. В самых разных регионах жители пытаются препятствовать стройке вышек сотовой связи

В России крепнет радиофобия. Очередной пример тому - скандал в  Свердловской области.  Здесь жители поселка Молодежный требуют от чиновников прекратить работы по установке вышки сотовой связи Tele2.  Источник:  shaytanka.ru .

Печальная история, особенно в свете 5G. Никакого быстрого интернета в условиях, когда операторы сталкиваются с препятствиями в развитии сетей не будет. В России и без того хватает проблем, например, с нехваткой частот. А тут еще и население возбудилось, хотя никаких значимых доказательств вреда электромагнитного излучения от объектов сотовой связи нет.

----


За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.  

Телеком: В МТС верят в перспективы спутникового ТВ

В МТС все еще верят в перспективы спутникового ТВ, а успехи в отдельных регионах эти надежды подогревают. В частности, оператор сообщает о росте абонбазы "Спутникового телевидения МТС"  в Черноземье в 1H2019 в 1.7 раза год к году.


Абсолютных цифр оператор при этом не называет, отмечая лишь, что в Воронежской, Курской и Тамбовской областях спрос вырос вдвое. Также заметный интерес, по данным компании, демонстрировали к спутниковому ТВ в Московском регионе, Ленобласти, Татарстане, Самарской области и Ставропольском крае.

В МТС рост интереса к теме объясняют тем, что предлагают рынку одновременно спутниковый приемник и мобильный интернет-роутер со скидкой до 40% - предложение "Весь спутник МТС", на долю которого сейчас приходится порядка 25% всех новых подключений.

В МТС темой занимается Алексей Иванов, генеральный директор Спутникового ТВ МТС. Суммарный канальный план включает 220 каналов.

Зачем при современном развитии интернета может быть нужно спутниковое ТВ, не очень понятно. Но для МТС, число абонентов платного ТВ которого за квартал растет примерно на 60-70 тысяч, интересен видимо любой вклад, даже если он измеряется единицами тысяч.

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.

Телеком: Tele2 открывает демо-зоны AliExpress в розничных салонах

Tele2 открывает зоны онлайн-ретейлера AliExpress в 30 своих салонах. Здесь можно протестировать отдельные товары AliExpress и заказать их. Речь идет о товарах, подходящих по тематике: наушники, смарт-часы, фитнес-браслеты, другие гаджеты. Срок доставки - от 2 до 10 дней.


Первые 30 салонов уже открыты в четырех регионах: Москве, Челябинске, Казани и Екатеринбурге. И это только начало - до конца 2019 года проект охватит порядка 1000 салонов монобренда Tele2, оператор обещает развернуть сеть практически во всех регионах присутствия оператора.

Предполагаю, что речь идет о шеринге торговых точек телеком-компании с онлайн-ритейлером. Идея представляется неплохой, с потенциалом успеха. Любители онлайн-покупок, действительно, зачастую предпочитают взглянуть на понравившийся на картинке товар, что называется, "живьем", эту возможность новый проект им предоставляет. А для Tele2 это хороший способ сэкономить на издержках на розницу, увеличив одновременно поток посетителей.

В AliExpress подходят к делу серьезно, товары будут снабжены электронными ценниками, цена станет обновляться ежедневно, отражая курс валют. Для покупки клиентам предлагается сканировать QR-код полки, это откроет страницу полки в приложении AliExpress, останется только выбрать понравившийся товар. Оформить и оплатить заказ можно сразу же, в салоне, а забрать - по удобному для клиента адресу.

У Tele2 уже был некоторый опыт взаимодействия с AliExpress, пусть и через партнера - PickPoint. Ранее была налажена выдача малогабаритных товаров в 224 салонах Tele2 в 120 городах в 26 регионах РФ.

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.

Телеком: Билайн предлагает интернет в Испании по 200 рублей в сутки

Испания нередко входит в Топ-5 стран, популярных среди клиентов Билайн. Пик поездок в эту страну приходится на август-сентябрь. В Билайн снизили стоимость опции "Безлимитный интернет в роуминге" в Испании до 199 рублей в сутки в период с 1 августа по 2 сентября 2019 года. Первые 100 МБ трафика в день предоставляются на максимально доступной скорости. Затем, за дополнительные 99 рублей "на высокой скорости" можно получить еще до 1 ГБ трафика (списание будет автоматическим), затем скорость падает до 128 кбит/с.



Неплохое предложение для тех, кто предпочитает удобства автоматического роуминга домашнего оператора местным SIM-картам с большими пакетами интернет-трафика.

Как подключить услугу "Безлимитный интернет в роуминге"? Это можно сделать командой USSD: *110*20171# сразу после прибытия в страну. Плата списывается только в случае начала пользования мобильным интернетом.  Акция доступна только для клиентов предоплатных тарифов.

Билайн отмечает, что потребление трафика в роуминге за границей продолжает расти.  По итогам 2q2019 объем потребления интернет-трафика в целом вырос на 71%, а в расчете на одного абонента - на 89%. К сожалению, компания не приводит абсолютные значения этих показателей. Количество пользователей опцией "Безлимитный интернет в роуминге" в июне 2019 года выросло вдвое относительно июня 2018 года.

----

Пресс-релиз

Билайн снизил стоимость безлимитного интернета в Испании

5 августа 2019 года, Москва – Билайн снизил стоимость популярной опции «Безлимитный интернет в роуминге» до 199 рублей в сутки для тех, кто планирует поездку в Испанию в последний месяц летнего сезона.
По данным Билайн.Аналитика, Испания традиционно входит в ТОП-5 популярных стран предпочтений среди клиентов Билайн. Наибольший пик поездок с эту страну приходится в преддверии нового учебного года, то есть на август и начало сентября. Учитывая эту тенденцию, Билайн снизил стоимость популярной опции «Безлимитный интернет в роуминге» в Испании до 199 рублей в сутки в период с 1 августа по 2 сентября 2019 года.

С 1 августа по 2 сентября 2019 года клиенты Билайн, отправляясь на отдых на испанские курорты, гастрономические или шоппинг-туры смогут делиться своими впечатлениями, фотографиями и видео в режиме реального времени с родными и близкими по еще более доступной цене за безлимитный интернет.

Билайн также отмечает сохранение общей тенденции роста потребления мобильного интернета за границей. По итогам 2 квартала 2019 года, объем потребления интернет-трафика в целом вырос на 71%, а в расчете на одного абонента – на 89%. Неизменный рост этого показателя обусловлен доступной стоимостью интернет-трафика, а также удобством подключения услуг. Количество пользователей опции в первом месяце сезона (июне) выросло в два раза по сравнению с июнем 2018.

Подключить услугу «Безлимитный интернет в роуминге» сразу по прибытию с помощью специальной команды *110*20171#. Первые 100 МБ интернет-трафика в сутки предоставляются на максимальной скорости, далее автоматически предоставляется 1 ГБ дополнительного интернет-трафика на высокой скорости всего за 99 рублей, далее — до 128 Кбит/сек., которой достаточно для комфортного пользования мессенджерами, социальными сетями и поиском. Абонентская плата списывается только в случае фактического начала использования мобильного интернета.

Акция доступна для клиентов предоплатных тарифов.

Организатор акции ПАО «ВымпелКом». Подробнее об акции на https://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/bonus/details/letnie-skidki-na-internet-i-zvonki-v-ispanii/

ПАО «ВымпелКом», РФ, 127083, Москва, ул. Восьмого Марта, д.10, стр. 14, ОГРН 1027700166636.

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.

Микроэлектроника: Началось обсуждение проекта Стратегии развития электронной промышленности РФ на период до 2030 года

В Государственной автоматизированной информационной системе "Управление" появились документы, касающиеся Стратегии развития электронной промышленности в России - текст Стратегии и пояснительная записка к ней. Документы представлены на общественное обсуждение.


----

Пояснительная записка:

Пояснительная записка

к проекту Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года

Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия) разработана с учетом требований федерального закона Российской Федерации от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1162, и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № ИШ-П13-3807.

Настоящая Стратегия расширяет основные положения Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года, утвержденной приказом Минпромэнерго России от 07 августа 2007 года № 311 (далее – Стратегия 2025), а также учитывает достигнутые в период 2008-2017 годов результаты ее реализации.

Стратегия направлена на повышение темпов развития электронной промышленности в Российской Федерации и устранение системных ограничений в этой сфере, определяет цели и задачи долгосрочного развития отрасли с учетом глобальных тенденций, имеющихся технологических и производственных заделов.

В целях увеличения темпов долгосрочного развития отрасли необходимо повышение конкурентоспособности и рыночной доли российской электронной продукции и услуг на их основе на внутреннем и внешнем рынках. В рамках реализации настоящей Стратегии необходимо обеспечить:
  • освоение (увеличение доли российской электронной продукции в общем объеме сбыта) новых рынков, в первую очередь в гражданском сегменте, обладающем наиболее высокой емкостью, темпами роста спроса, стратегической значимостью и находящимся на ранних стадиях формирования технологического базиса и продуктового портфеля;
  • поэтапное освоение приоритетных рынков, основанное на последовательном формировании научного задела и рыночных компетенций российских организаций электронной промышленности (от «традиционных» рынков к «рынкам будущего»);
  • переход электронной промышленности от обеспечения потребностей других отраслей, к инициативному формированию новых комплексных электронных продуктов, обеспечивающих повышение эффективности деятельности их конечных потребителей;
  • использование при освоении приоритетных рынков компетенций, инвестиционных и иных ресурсов, образующихся в рамках программы диверсификации продуктового портфеля организаций электронной промышленности;
  • достаточный уровень финансирования проектов из внебюджетных источников, в том числе за счет привлечения венчурного капитала и средств ретейлеров электронной продукции, готовых развивать собственные направления дизайна и производства;
  • приоритетное развитие электронной продукции, предназначенной для конечного применения;
  • развитие организациями электронной промышленности комплекса предоставляемых сервисных услуг;
  • формирование полного комплекса российских стандартов, охватывающего все ключевые стадии жизненного цикла электронной продукции от разработки до вывода из эксплуатации. 
Стратегия позволит создать к 2030 году в России электронную промышленность, с новыми рынками и высокотехнологичными продуктами, конкурентоспособными на мировом уровне, за счет оптимизации состава отрасли, совершенствования нормативно-правовой базы и развития технологических платформ.

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом Стратегии не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Проект Стратегии соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

----

----

Несколько иллюстраций и фактов из документа

Распределение объемов производства продуктов радиоэлектроники по регионам. 

Интеграция отрасли отразилась в создании ряда концернов:
  1. АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»; 
  2. АО «Российская электроника»; 
  3. АО «Концерн Радиоэлектронные технологии»; 
  4. АО «Концерн «Автоматика»; 
  5. ОАО «РТИ».
Три основых производителя микроэлектроники в РФ: Микрон, Ангстрем и предприятия, входящие в ГК "Ростех". Ключевой заказчик отечественной микроэлектроники - государство (45-60%), тогда как в мире - этот показатель 14%. В итоге, российская электроника - это военная электроника 91,8% приходится на военную продукцию. Экспорт российских организаций радиоэлектронной промышленности - 0.1% мирового рынка. Общий объем производства российской радиоэлектронной промышленности - 0.4%. 


Доля российских организаций радиоэлектронной промышленности в структуре российского и мирового рынков. 

Российские разработчики микроэлектроники научились зарабатывать


Динамика и прогноз объема выручки российских разработчиков и производителей микроэлектронной продукции, млрд руб. Предлагается опираться на разработки в рамках "дизайн-центров".

Распределение разрабатываемой и производимой микроэлектронной продукции по технологическому уровню за 2017 год.


Разработчики документа видят потенциал для освоения новых технологических уровней в России в АО "Ангстрем-Т". Конечно же, при условии "дополнительного финансирования". Как по мне, так это пока что "черная дыра", куда уже исчезло немало бюджетных средств. И, судя по всему, может исчезнуть еще. 
Переход к 28 нм намечен на отдаленное будущее - 2026-2027 годы, а к 10-7 и вовсе к 2030 году до которого, как говорится, еще как-то дожить надо. Стратегия планируемого отставания? 

Любопытны декларируемые ценности: 

1. Мыслить конечными продуктами (да!);
2. Быть лидером инноваций, а не ведомым (сложно в отсутствии необходимого производственного оборудования)
3. Создавать новые продукты, а не воспроизводить старые (да, импортзамещение это, конечно, тупик, но для импортопережения нужны деньги на R&D).
4. Сильные национальные дизайн-центры (да!)
5. Открытая и развития кооперационная и информационная среда (хорошо бы, но у нас большинство производителей радиоэлектроники даже пресс-релиз написать не могут или не хотят, какая там открытая информационная среда).
6. Максимизация серийности продукции. (для этого нужно научиться делать востребованные массовым рынком современные продукты. Как уйти от ориентации на военного потребителя?).

Целевую модель электронной промышленности разработчики Стратегии видят так:


Разработчики документа справедливо ставят на первое место геополитические риски, связанные с санкциями в отношении РФ и отношениями РФ с другими государствами. Это одна из основных причин существующих сложностей с российской промышленностью и экономикой. Вместе с тем, отмечаются и другие риски - макроэкономические, рыночные, технологические, кооперационные, инфраструктурные, законодательные, кадровые, операционные.

В пояснительной записке отмечается, что "реализация мероприятий, предусмотренных проектом Стратегии не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета"). Это не значит, что разработчики Стратегии готовы отказаться от бюджетного финансирования, в документе говорится, что источниками финансирования Стратегии являются бюджетные ассигнования федерального и регионального бюджетов (субсидии в рамках государственных программ, программа "Цифровая экономика", венчурные фонды, инвестиции крупных госкорпораций), а также внебюджетных источников. Мониторингом исполнении Стратегии будет заниматься по-прежнему Минпромторг РФ.

Раз в год Стратегию планируется актуализировать.

----

За новостями микроэлектроники и полупроводников удобно следить в телеграм-канале RUSmicro
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения