RFID: RFID маркировка шин - "за" и "против"

В правительстве России еще не принято решение о том, нужно ли будет маркировать шины метками RFID. Плохо то, что решение может быть принято в сжатые сроки, что практически не оставляет времени на обдумывание и необходимые испытания. Давайте посмотрим, какие есть аргументы в пользу RFID маркировки шин и какие против.



1. Борьба с контрафактом

Считается, что если пометить все шины метками RFID, это поможет бороться с контрафактом и контрабандой. В отрасли говорят о том, что доля контрафакта в шинной промышленности невелика. В Минпромторге не согласны, отмечая, что сейчас 10-15% покрышек на рынке РФ имеет признаки контрафакта. Метки позволят даже рядовым пользователям в любой момент считать с шины данные о ее производителе, модели шины и т.п.

2. Собираемость обязательных платежей

Да, скорее всего, так и будет, по крайней мере на первых порах. Речь о таможенных, налоговых, иных обязательных платежах, а заодно об аналитике импорта, производстве и обороте товара в РФ.
Потребители и производители от этого не выиграют ничего.

3. Отслеживание жизненного цикла изделия

Позволяет следить за жизненным циклом, понимать, когда следует заменять изделие на новое. Это снижает эксплуатационные риски.

4. Контроль допуска

Встроенная в шину метка позволяет автоматизировать доступ транспортного средства на те или иные объекты. Это удобно. С другой стороны, возникает риск тотального контроля за перемещениями транспортных средств. Вроде бы нехорошо, но те же обязательные госномера также дают близкую возможность слежения, как и мобильник водителя.

5. Увеличение цены шины

Поскольку метка имеет собственную цену, шина с имплантированной меткой может стоить чуть больше, нежели чем шина без метки. В то же время, на фоне стоимости шины, стоимость метки мала, почти незаметна - на сегодня речь о приросте цены шины с меткой на несколько десятков рублей относительно текущего уровня на немаркированные шины. К сожалению, только метками RFID ограничиться не получится, понадобится создание инфраструктуры их считывания в самых разных местах, стоимость этих систем значительная и безусловно так или иначе ляжет на плечи налогоплательщиков в целом или владельцев автомобилей, в частности.

6. Сложности и опасности маркирования шин

Самые простые и дешевые - метки-самоклейки на бумажной или пластиковой основе. Они же и ненадежные, потеря такой метки потребует перемаркирования изделия. Имплантируемые метки дороже и надежнее, но вызывает вопросы безопасность их массового использования, особенно в шинах для легковых автомобилей. А что делать при выходе из строя такой метки? В шинах с металлокордом метки RFID экранируются, дальность и надежность их считывания снижается. Хуже всего то, что имплантируемая RFID метка теоретически может приводить к повреждениям шин, - вытягиванию боковины или даже взрыву - особенно велики эти риски для шин для легковых автомобилей с их сравнительно тонкими боковинами. В России еще только предстоит проводить исследования покрышек с имплантируемой меткой особенно на высоких скоростях и при проведении экстренных маневров.

И вот весь этот комплекс "за" и "против" сейчас предлагается "переварить" до конца года, включая проведение испытаний? Не слишком ли мало времени для принятия взвешенного решения?

По материалам: iz.ru.

Если тема RFID меток для шин вас заинтересовала, дополнительные материалы вы сможете найти на странице MForum.ru, посвященной этой теме: Шинная промышленность и RFID . 

----

За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate