Телеком: Спрос на носимые устройства продолжает расти - данные Связного

Связной | Евросеть подводит итоги рынка носимых устройств в 1q2019. По оценкам компании закуплено 920 тысяч устройств на сумму в 6 млрд рублей или более, что более, чем на 103% больше в штуках и 121% в деньгах. Вряд ли вы удивитесь том, что основной продукт в этом сегменте это фитнесс-трекеры (61%), им заметно уступают в доле рынка умные часы (28%), тогда как на долю локаторов местоположения приходится пока что лишь 11%.

Фитнесс-трекеры не только самый большой сегмент, но еще и самый быстро растущий. За 1q2019 в России было приобретено 558 тысяч устройств на сумму 1.2 млрд рублей, что соответственно на 163% и 164% ранее. На цены это особо не повлияло, во всяком случае средняя цена трекера осталась на уровне 2018 года, составив 2181 руб.


Категория "умных часов", хотя уступает фитнесс-трекерам в востребованности, но за год серьезно выросла, за 1q2019 было куплено 256 тыс. устройств на сумму 4.6 млрд, что соответствует рост на 103% в штуках и на 137% в деньгах. Этому способствовало снижение цены до 17928 руб, то есть цена снизилась существенно, почти на 3 тысячи рублей.


Локаторы, то есть устройства, которые помогают родителям представлять, где находится ребенок (точнее, его локатор) в доле рынка потеряли, в отличие от трекеров и часов. Их приобрели практически столько же, сколько годом ранее - порядка 106 тысяч на сумму выше 287 млн руб.  Доходы выросли и при таком раскладе - на 11%. Странно, что при этом средняя цена локатора упала на 300 рублей до 2722 руб.


Средняя цена упала, устройств купили то же количество, а доходы выросли. Выходит, спрос сместился в сторону более дорогих устройств? Или это результат мер по продвижению товаров, предпринятых магазинами Связной | Евросеть.

Хотя полезность таких устройств как браслет или часы весьма спорная, реклама делает свое дело, люди покупают устройства, которые показывают им "количество сжигаемых калорий" или вовсе обещают возможность "проведения электрокардиограммы сердца", хоть закрывай поликлиники.

Можно предположить, что спрос на эти устройства продолжит расти и в 2019 году, этому поспособствует выход на рынок все новых участников, зачастую представляющих устройства в низком ценовом диапазоне, а также появление устройств в новых форм-факторах, расширение их функциональности. И даже если устройство не обеспечивает никакой реальной пользы, люди ощущают, что потратив на него деньги, они как бы приобщились к теме ЗОЖ, нанесли немного пользы своему здоровью. А кто же жалеет денег на свое здоровье, если это не связано с необходимостью реальных действий, типа хождения в тренажерный зал или отказа от вредной, но вкусной пищи?

Все эти цифры должны в немалой степени радовать производителей микроэлектроники. Каждый гаджет, чье время жизни по факту не столь уж и велико, требует микропроцессора/микроконтроллера, памяти, сенсоров и так далее. Для участников рынка полупроводников, где сейчас испытывают турбулентность многие компании-производители чипов, тренд на рост востребованности их продуктов в связи с ростом востребованности носимых электронных гаджетов, это приятная новость!

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate