Абоненты Tele2 могут звонить в метро по Wi-Fi

Для того, чтобы реализовать эту возможность, Tele2 Россия заключил договор с Wi-Fi монополистом в Московском метрополитене - компанией "МаксимаТелеком".



Абоненту, который захочет воспользоваться этой возможностью, достаточно установить на смартфон приложение Wi-Fi звонки и активировать его. В метро следует подключиться к Wi-Fi сети MT-FREE и пройти авторизацию в браузере - после этого он сможет звонить и получать вызовы. Для пользователей услуги «Как дома» предварительная авторизация не требуется.

Насколько удобным будет пользование новой услугой? Расскажите, если уже пользовались новинкой в метро! В любом случае это дополнительная возможность для абонентов. Кроме того, Tele2 постепенно наращивает свое присутствие в московской подземке с сетями LTE и 3G. Так или иначе, это "белое пятно" на карте покрытия Москвы, каким была московское метро для абонентов Tele2 сейчас быстро уменьшается.

+ +

Пресс-релиз компании Tele2

Столичные абоненты Tele2 могут звонить в метро по Wi-Fi

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, обеспечит своим абонентам возможность пользоваться услугой «Wi-Fi-звонки» в Московском метрополитене.

Соответствующее соглашение компания заключила с оператором единого Wi-Fi-пространства в столичном транспорте «МаксимаТелеком».

Компании договорились о предоставлении сервиса «Wi-Fi-звонки» на всей территории Московского метрополитена. Ранее услугой можно было воспользоваться везде, где есть устойчивый сигнал Wi-Fi, кроме метро. Теперь абоненты Tele2 могут совершать и принимать голосовые вызовы во время поездок в столичной подземке.

Чтобы начать пользоваться сервисом, абоненту нужно предварительно установить приложение «Wi-Fi-звонки» и активировать его на смартфоне. При нахождении в метро пассажиру необходимо подключиться к Wi-Fi-сети MT_FREE и пройти авторизацию в браузере, после чего он сможет совершать или принимать звонки, как обычно. Для пользователей услуги «Как дома» предварительная авторизация не требуется.

Антон Кондратов, коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2:

«Наше приложение «Wi-Fi-звонки» позволяет пассажирам столичного метрополитена оставаться на связи вне зависимости от наличия сотового сигнала. Пользоваться сервисом очень просто: однажды установив приложение, абонент может совершать и принимать звонки, а также отправлять SMS, как в обычной сети. Наши клиенты уже успели оценить преимущества новой технологии: за 3 месяца с момента ее запуска приложение скачали более миллиона москвичей».

Борис Вольпе, генеральный директор компании «МаксимаТелеком»:

«Бесплатным Wi-Fi в Московском метрополитене регулярно пользуется более 80% москвичей.
Как и миллионы наших пользователей, мы видим потребность в совершении звонков на всей территории метро. Теперь абоненты Tele2, подключаясь к сети MT_FREE, смогут не только получить доступ к высокоскоростному интернету, но и воспользоваться голосовой связью с помощью приложения «Wi-Fi-звонки». Мы рады, что наша инфраструктура становится базой для новых сервисов, повышающих комфортабельность всего Московского метрополитена».

Tele2 запустила сервис «Wi-Fi-звонки» в Московском регионе в ноябре прошлого года.  Приложение позволяет абонентам Tele2 пользоваться услугами связи везде, где есть устойчивый сигнал Wi-Fi, но может отсутствовать уверенный прием мобильной связи. Все вызовы через «Wi-Fi-звонки» осуществляются по расценкам домашнего тарифа. Абонентская плата за использование услуги отсутствует. Приложение доступно для скачивания в магазинах App Store и Google Play.

+ +

МегаФон отчитался за 4q2016 и за 2016 год

МегаФон отчитался за итоги 4q2016 и в целом за год. Давайте взглянем на результаты


Общая выручка вряд ли может интересовать, особенно поскольку она не особо изменилась за год.

А вот мобильная выручка, увы сократилась год к году на -2.3%, а 4-й квартал 2016 года и вовсе выглядет уныло - падение на -3.6%. На этом печальном фоне результаты ВымпелКом с его сокращением мобильной выручки всего лишь на -0.4% выглядит куда симпатичнее. Конечно, можно вспомнить и то, что ВымпелКом ради них в какой-то мере пожертвовал фиксой, но все же...

Если говорить об абсолютных цифрах


У МегаФона слабо росла выручка от услуг передачи данных - за год всего на 5.6%, а в 4q2016 и вовсе на 1.8% гг. Здесь опять же Вымпелком может гордится своими +17,6% по итогам года!
В абсолюте лидерство МегаФон, впрочем сохранилось.



Рентабельность МегаФона серьезно сократилась, упала уже ниже 40%. Собственно, у ВымпелКома они имеют близкие значения, но сокращение за год и за квартал меньше, чем у МегаФона. Т.е. результаты МегаФон ухудшаются быстрее, чем у ВымпелКома.

Число абонентов мобильной связи - лукавый показатель. Все мы знаем ему цену. МегаФон показывает небольшой рост - до 75,615 млн (на 1.1% за год), поверим? На фоне сокращающейся мобильной выручки верить в рост абонбазы можно, но что-то не очень верится.

Проникновение абонентов, пользующихся мобильный интернетом у МегаФон составило 41% по итогам года. У ВымпелКом, напомню, 61.7%. Вы не находите это странным? Ведь раньше по проникновению смартфонов, например, ВымпелКом отставал от МегаФона. В общем, в цифру 75,61 млн я верю все меньше.

Зато потребление данных на абонента у МегаФона исправно растет - уже 5.1 ГБ по итогам 4q2016. Печально, на фоне 2.3 ГБ в ВымпелКом по итогам 4q2016. Вот они - анлимы и модемный трафик. При такой щедрости МегаФона уже не удививительно заметное ухудшение услуг мобильного ШПД в Москве - сеть перегружается и требует очередных инвестиций. А с такими финансовыми показателями кто же даст много денег на расширение инфраструктуры. Капзатраты оператора сократились за год на 12%. Можно прогнозировать дальнейшее ухудшение качества услуг МегаФон?

Медленно растет доля устройств с поддержкой LTE - всего 10,2% по итогам 2016 года у МегаФон. Это печально. Деньги в сети LTE вложены немалые, а абоненты не спешат ими пользоваться, продолжая эксплуатировать свои древние устройства. Денег нет, но вы держитесь...  За год рост доли устройств с LTE составил только 2 п.п. Печаль.

В целом доля устройств с поддержкой передачи данных достигла 57,2%, но пользуются открывшимися возможностями далеко не все, а 41%. Т.е. 16% абонентов, даже располагая планшетами и смартфонами не хотят мобильного интернета, однако.

В общем и целом, похвастаться оператору нечем. Команда Таврина оставила Солдатенкову непростое наследство. Посмотрим, сколько займет его разгребание. Да и в целом операторы мобильной связи в России - сейчас в периоде упадка. Между тем, телеком - это хороший индикатор состояния экономики страны в целом.

+ +

В целом по группе результаты такие:



В условиях усиления конкуренции «МегаФон» выполняет прогнозы по основным финансовым показателям

- «МегаФон» завершает год с ростом консолидированной выручки
- «МегаФон» выполняет план развития сети с меньшими затратами
- Драйверы роста «МегаФона» в 2016 году: выручка от мобильной передачи данных, фиксированной связи, продажи оборудования и аксессуаров
- «МегаФон» сохраняет уровень дивидендов. По итогам 2016 года акционеры «МегаФона» заработают не меньше, чем в прошлом году
- Клиенты «МегаФона» становятся цифровыми – растет доля пользующихся интернет-устройствами, передачей данных, приложениями и соцсетями.

Выполнены прогнозы по основным финансовым показателям

- Консолидированная выручка увеличилась за счет роста выручки от мобильной передачи данных, услуг фиксированной связи и выручки от продажи оборудования и аксессуаров

o Небольшое снижение мобильной выручки по итогам года является результатом увеличившейся конкуренции на рынке
o Рост выручки от мобильной передачи данных продолжился, но его темпы уменьшились из-за перехода большего количества абонентов на пакетные тарифы
o Выручка от продажи оборудования выросла в результате спроса на более дорогие устройства премиального класса, продвигаемые вместе с нашими привлекательными пакетными предложениями. Средняя стоимость телефонов, продаваемых в салонах «МегаФон Ритейл» в четвёртом квартале 2016 года, выросла на 85% по сравнению с прошлым годом до 4 323 рублей.
o Существенный рост выручки от продажи оборудования вместе с хорошими результатами фиксированного бизнеса в течение года компенсировали снижение мобильной выручки и позволили показать рост консолидированной выручки

- Равномерное распределение CAPEX в течение 2016 года и выбор оптимальных решений позволили нам выполнить план строительства с меньшими затратами

- Скорректированная OIBDA и рентабельность по скорректированной OIBDA остались в рамках прогнозов.

Снижение показателей стало следствием роста себестоимости из-за перераспределения структуры выручки и увеличения веса низкомаржинальных сегментов, роста пакетных тарифов, увеличения расходов на дилерскую комиссию

- Снижение свободного денежного потока стало результатом снижения операционного денежного потока

- Увеличение объема чистого долга стало, в первую очередь, следствием выплаты дивидендов в декабре 2016 года

- Снижение чистой прибыли связано с:

o Ростом себестоимости услуг
o Ростом расходов на дилерские комиссии
o Увеличением расходов на амортизацию и аренду в результате продолжающегося расширения сети и роста инфляции;
o Более высокими затратами на аренду офисов.

Дивиденды:

В течение 2016 утверждены дивиденды суммарным объемом 50 млрд рублей или 80,63 рубля на одну обыкновенную акцию, что соответствует уровню выплат 2015 года. Это подтверждает стабильность и привлекательность уровня дивидендной доходности для акционеров компании.

Абоненты

Абонентская база немного увеличилась. Все больше клиентов переходят на цифровые сервисы «МегаФона» благодаря новым удобным сервисам (МегаФон ТВ, банковская карта), проникновение интернет-устройств в сети увеличивается как результат выгодных акций и широкого ассортимента доступных смартфонов и планшетов в рознице.

Инфраструктура:

- Выполнен план по развитию сети
- Расширена сеть 4G, которая охватывает 82 федеральных округа, более 1000 городов и 15 городов-миллионников
- Увеличена длина магистральной сети
- По данным Роскомнадзора, «МегаФон» лидирует среди телекоммуникационных операторов по общему количеству базовых станций, в т.ч. по 4G/.LTE
- Внедрен комплекс решений для обеспечения высокого качества связи
- Мощная инфраструктура – база для развития новых инфокоммуникационных сервисов

+ + 

Билайн вычислил самых активных пользователей мобильным интернетом

Анализ доступных оператору ВымпелКом данных абонентской базы показал - наиболее активные потребители мобильного интернета - это мужчины в возрасте 25-35 лет с доходом 12-46 тысяч рублей. 

Пик потребления трафика - с 20 до 21 часа. Активнее всего пользование идет в четверги и пятницы. 


Сравнительно многочисленной является также категория пользователей 35-45 лет - таких четверть от общего количества. 41% абонентов распределены по категориям "до 25 лет" и "от 45 лет". Пожилые люди (от 64 лет) почти не пользуются услугой - таких нашлось всего 2%. 

Мужчины потребляют трафика больше, чем женщины - 56,7% против 43,3%. По данным анализа Big Data, женщины наиболее активно пользуются мобильным интернетом по воскресеньям, а мужчины – по четвергам. При этом пик активности в течение недели и у тех, и у других приходится на 20.00. Меньше всего пользователи сидят в интернете по субботам, а наименее активный час в течение недели – 5.00 утра.

Люди с доходом 46-100 тыс. рублей вдвое более активны в мобильном интернете, нежели, чем те, кто уже получает более 100 тыс. рублей. 

Москвичи сгенерировали 11% годового трафика. Учитывая, что в Москве абонентов порядка 20% от общего их количества, можно сделать вывод, что мобильный трафик востребован там и тогда, где недостаточна доступность альтернатив в виде Wi-Fi и фиксированного интернета. Не удивительно, что именно "малые населенные пункты" (с населением до 100 тыс. человек) дали оператору 48% трафика. Забавно, учитывая, что основные инвестиции долгое время шли преимущественно в крупные города.

Жители Москвы больше всего сидят в интернете по понедельникам, а пик приходится на 18.00, абоненты Питера – по средам, а пиковое потребление в течение недели отмечается в 22.00.
  
+ + 

Сети LTE станут основой для систем диспечеризации беспилотников в городах

Потребность во внедрении систем контроля и диспетчеризации трафика беспилотников растет с каждым днем и с каждой новой сотней тысяч произведенных беспилотников. Это обещает операторам сетей LTE новые доходы. 



Традиционные подходы к диспетчеризации движения обитаемых бортов при переходе к обработке бисполотного трафика не дают возможности справиться с одновременным мониторингом и управлением беспилотных аппаратов. Особенно, когда число одновременно находящихся в воздухе устройств, пойдет на десятки тысяч. Поэтому не приходится удивляться, что различные компании ведут разработки систем типа ATM - air traffic management или UTM - UAV traffic management. Целый ряд таких разработок опирается на сети LTE, которые после небольшой доработки (или без нее) можно использовать для позиционирования и обмена данными с БЛА, находящимися в воздухе.

Это сулит операторам новые потоки доходов, и они должны "держать руку на пульсе" соответствующих разработок. Не случайно, свои решения уже предлагают традиционные вендоры оборудования для создания сетей сотовой связи типа Nokia. Также можно отметить активность американских операторов AT&T и Verizon Wireless, которые уже экспериментируют с такими системами, как, впрочем, и с беспилотниками. Российской большой четверке стоит также задуматься над темой. Пусть и с классическим отставанием в несколько лет, беспилотные технологии все же дойдут и до наших широт и тогда можно будет заработать на этой теме.

А пока что краткую подборку информации по теме рекомендую смотреть на RoboTrends.ru:http://robotrends.ru/robopedia/sistemy-kontrolya-i-dispetcherizacii-trafika-bespilotnikov

+ +

Tele2 внедрила Nokia SON на всей территории присутствия

Tele2 сообщает о завершении внедрения во всех регионах присутствия поддержки функциональности SON, обеспечивающей автоматическую настройку работы сети. Например, при необходимости автоматически снижается радиус действия перегруженной базы, а ее соседи, напротив, берут на себя большую нагрузку. Это позволяет оказывать услуги с более высоким качеством даже в условиях повышенных нагрузок на инфраструктуру сети.  


Tele2 таким образом стал первым оператором из российской "большой четверки", который провел переход на решение Nokia SON в масштабах всей сети, для сетей всех стандартов. В компании уже отмечают заметное улучшение качества работы сети, в частности, снизилось на четверь число обрывов в сети 3G, выросла скорость передачи данных, доступная пользователям сетей Tele2 в ЧНН. 


Пресс-релиз Tele2

Tele2 усовершенствовала качество сети с помощью интеллектуальной системы Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, внедрил во всех регионах присутствия решение SON (Self-Organizing Network), позволяющее автоматически настраивать работу сети. Интеллектуальная самоорганизующаяся система обеспечивает качественные голосовые услуги и передачу данных при повышенных нагрузках на инфраструктуру связи.

Tele2 первой из российских операторов внедрила систему SON, совместимую со стандартами 2G, 3G и LTE, во всех регионах присутствия. Высокотехнологичное решение Nokia Eden-NET автоматически анализирует параметры работы сети и оптимизирует взаимодействие базовых станций Tele2. Система уменьшает радиус действия перегруженной станции и увеличивает дальность сигнала соседних, гибко перераспределяя мощности и увеличивая пропускную способность каналов связи.

Всего за несколько месяцев после запуска системы Tele2 отметила значительное улучшение показателей качества связи в масштабах всей России. Количество голосовых обрывов в сети 3G сократилось в среднем на 25%, а доступность сигнала улучшилась более чем на 30%. При годовом росте интернет-трафика пользователей пакетных тарифов в 3,5 раза внедренная система позволяет поддерживать среднюю скорость передачи данных в 3G-сети на стабильно высоком уровне.

Программно-аппаратный комплекс Nokia SON обладает удобным и функциональным графическим интерфейсом. Он помогает инженерам Tele2 в режиме реального времени эффективно управлять инфраструктурой – отслеживать изменения трафика, определять приоритеты, корректировать работу сети для расширения емкости и компенсации недостаточного покрытия.

Ритварс Криевс, технический директор Tele2: «Решение SON обеспечивает согласованное и гибкое управление инфраструктурой Tele2 – эта уникальная система дает точную картину рабочих процессов на всей сети оператора. В случае необходимости комплекс кратковременно выделяет дополнительную емкость и обеспечивает безобрывность соединения вне зависимости от того, к какой сети подключен абонент. В часы наибольшей нагрузки средняя скорость передачи данных на одного пользователя увеличивается благодаря SON на 10%. Новое решение также позволило Tele2 сократить эксплуатационные расходы и автоматизировать труд технических специалистов, полностью исключив фактор человеческой ошибки в управлении сетью». 

+ + 

Линки: Как «Билайн» отправил домой тысячи сотрудников

Лонгрид с одноименным названием. Поясняет тему всем, кто успел подумать, что людей отправили домой, чтобы затем сократить. 


О том, как все сейчас устроено, что это дало, кому это подходит и о том, что некоторым это подходит не очень. 

Я тоже считаю, что Билайн в этом направлении опередил российский рынок, а первым всегда сложнее. Скорее всего, через несколько лет (примерно через 5-10) этот опыт будет повторять все больше российских компаний. Мое отношение к дистанционной работе с несколькими "присутственными" днями в офисе в неделю - безусловно положительное, я и сам давно так работаю, так работают мои коллеги, так работают в представительствах ряда американских компаний в Москве. Это выигрышная стратегия, как для работодателя, так и для работника. Конечно при условии правильной организации процессов и наличия самосознания / самодисциплины / ответственности у сотрудников (а другие не нужны) http://www.the-village.ru/village/business/story/259078-beefree - рекомендую 

+ + 

Sprint, Qualcomm, Motorola Mobility запустят Gigabit LTE

Sprint, США, Qualcomm и Motorola Mobility (Lenovo) сообщили о запуске Gigabit Class LTE в условиях коммерческой сети. 



Услуга гигабитного LTE предоставляется с использованием LTE-A 3CA (20+20+20) в диапазоне 2.5 ГГц, с поддержкой 4x4 MIMO и 256 QAM, что обеспечило возможность скачивания данных Cat.16 в сети TDD.

Motorola показала смартфон на базе мобильной платформы Qualcomm Snapdragon 835 со встроенным модемом Snapdragon X16 LTE, поддерживающим Gigabit Class LTE.

В Sprint планируют использовать диапазон 2.5 ГГц для того, чтобы предоставлять услуги Gigabit Class LTE в США в местах, где высок спрос на трафик мобильного ШПД. Это часть стратегии Sprint, которая заключается в том, что компания будет уплотнять сеть малыми сотами и "умными" антеннами. Как ожидается, это позволит оператору предоставлять услуги, обеспечивая пользовательский опыт на уровне 5G пользователям своей сети Sprint LTE Plus.

Внедрение Gigabit Class LTE на сети Sprint LTE Plus потребует серии последовательных апгрейдов. Прежде всего, будет вводиться агрегация трех полос частот, благо они доступны сегодня оператору более, чем в 100 регионах США. Понадобятся устройства Cat.16, которые поддерживают 4х4 MIMO и 256 QAM. Sprint также планирует внедрить поддержку Massive MIMO - это ключевой элемент 5G, необходимый для повышения емкости и покрытия сети 2.5 ГГц TDD-LTE. После внедрения радиоподсистемы Massive MIMO 64T64R, у Sprint появится возможность нарастить пропускную способность существенно выше, чем 1 Гбит/c, примерно до 3-6 Гбит/c.

В рамках MWC, Sprint и Ericsson показали 1 Гбит/c в сети, использующей полосу в 60 МГц в диапазоне 2.5 ГГц. Sprint и Nokia показали, что Massive MIMO может нарастить емкость соты вплоть до 8-кратной величины относительно 4G LTE, если использовать диапазон 2.5 ГГц TDD-LTE и 64T64R.

Напомню, у Sprint 59,5 млн подключений на конец 2016 года.

+ +

NSA 5G NR - как запустить 5G на год раньше всех

Всем известно, что первые запуски сетей 5G планируются на 2020 год, когда завершится стандартизация в 3GPP. Тем не менее, для особо нетерпеливых появилась лазейка в виде промежуточного стандарта 5G под названием NSA 5G NR (Non-Standalone NSA 5G New Radio). 




Его детали окончательно утвердили на днях в Дубровнике, Хорватия. Этот промежуточный стандарт делает возможным широкомасштабные тесты и внедрения уже в 2019 году. Интересующихся деталями отсылаю к RP-170741. Он станет частью Rel.15.

Потребность в промежуточном стандарте в Qualcomm объясняют тем, что для ряда операторов он выступил бы в качестве платформы для будущего развития. Кроме того, операторов заставляют шустрить быстро растущие потребности в емкости сетей. Если сейчас среднее потребление трафика на абонента составляет 1.6 ГБ в месяц, то к 2021 году оно вырастет до 7 ГБ/мес. - по-крайней мере в этом уверены в CIsco, А если выстрелят всякие штуки типа VR/AR, то трафика будет еще больше.

NSA 5G NR будет использовать существующую радиоподсистему LTE и существующее ядро сети в качестве якорных систем для управления мобильностью и покрытием на период, пока будет развертываться новая сеть 5G. Такой видится конфигурация ранних внедрений технологии 5G в 2010 году (в 3GPP говорят о сценарии внедрения NSA 5G NR Option 3). А затем будет переход от Non-Standalone к Standalone (SA) 5G NR, когда потребуется новая архитектура ядра 5G (и она уже будет стандартизована в 3GPP).

+ +
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения