Ключевые новости мобильного телекома Кыргызстана

Ключевые новости мобильного телекома Кыргызстана

фото - Pixabay

Beeline увеличил скорости в сети LTE за счет увеличения ширины полосы частот с 5 МГц до 10 МГц (b20). Теперь пиковые скорости выросли до 75 Мбит/c. За 2016 год было запущено 285 новых BS оператора. В 2017 году компания обещает повышение емкости и улучшение качества сервисов в регионах, где оператор уже присутствует - этого можно будет добиться переходом от 5 МГц полосы к 10 МГц.

MegaCom первым из кыргызстанских операторов внедрил поддержку LTE-A b3+b1 (10+10 МГц) c 2016.12.28 - запуск в Бишкеке и Оше. MegaCom также получила права на использование 900 МГц под 3G и начала внедрение технологии с целью расширения покрытия.

http://www.mforum.ru/news/article/096480.htm - справка по региону

+ + 

Поддержка VoLTE расширяется, но проникновение не столь уж велико. ViLTE

17.6% - проникновение VoLTE/HD Voice на 2017.01.30 (по числу сетей с LTE), минималистичный рост с 17.3% на конец октября 2016 года. Тем не менее, уже 102 оператора запустили поддержку VoLTE/HD Voice на своих сетях в коммерческом режиме в 54 странах на 2017.01.30

Посмотреть полный список операторов, которые запустили поддержку VoLTE / HD Voice на своих сетях на коммерческой основе можно на MForum.ru - вы его прекрасно знаете, судя по числу заходов на него. Составлен он на основе данных GSA и других источников и является чересчур оптимистичным. Например, Россию там гордо представляют сразу два оператора - ВымпелКом и МегаФон, а мы знаем о печальной ситуации с VoLTE в нашей стране.

В каких странах запускали VoLTE в последнее время: Аргентина, Испания (уже второй запуск), Малайзия (тоже второй оператор), Нидерланды (второй и третий), Перу, Польша (второй), Финляндия (второй), Чехия (третий). Т.е. передовики уже давно "отстрелялись", в Японии - все крупные операторы предоставляют VoLTE, во Франции - Orange и Bouygues Telecom, в США, понятное дело, и AT&T, и Verizon, и T-Mobile; в Китае - China Mobile и China Unicom; в Германии - Deutsche Telekom, O2, Vodafone. В общем - весь крупняк и лидеры, очевидно, VoLTE запустили. В этом плане ситуация с VoLTE в России выглядит уже вызывающей.

Чтобы два раза не вставать, пару слов о ViLTE. Как вы знаете, ViLTE - это Video over LTE - расширение VoLTE, которое улучшает голосовые услуги оператора предоставлением также качественного видеоканала.

Опция уже не совсем новая, но по-прежнему малораспространенная. Тем не менее, уже не менее 8 операторов в мире внедрили поддержку ViLTE в коммерческом режиме. В передовиках - T-Mobile, США, Telstra, Австралия, а также, как ни странно, операторы из Аргентины, Бразилии, Словакии и турецкий Turkcell. Интересующихся адресую к подборке информации по ViLTE на MForum.ru. В России пока что упоминаний ViLTE в связи с операторами "большой четверки" не припоминаю.

+ +

МТС заняла 10 млрд руб. на 5 лет под 9% годовых

МТС заняла 10 млрд руб. на 5 лет под 9% годовых.


Это все, что стоит знать о размещении облигаций серии 001Р-01 с периодом обращения 5 лет и купонным периодом 182 дня.

Я не удивлен данному результату. Банки сейчас могут выглядеть менее стабильными, нежели оператор. Плюс в пользу МТС сыграла действующая программа выкупа компанией акций, которая сейчас толкает вверх их цену.

В целом компания смогла преодолеть кризис, связанный с потерей крупных (и неэффективных) розничных каналов и демонстрирует высокое качество бизнес-решений. Мне, конечно, не нравится, то, что в продвижении своих продуктов компания не слишком этична, но на российском рынке это не приводит к значимому оттоку потребителей.

Сравнительно (с другими операторами) высокие инвестиции в развитие сети создают хороший задел на будущее. Что позволяет инвесторов надеяться, что в облигациях МТС их средства будут храниться достаточно надежно.

С точностью до политических и других мало предсказуемых рисков из разряда форс-мажоров, я с такими оценками привлекательности займов согласен, компания по всей вероятности продолжит лидировать на российском рынке в ближайшие годы.

+ +

Число операторов LTE в мире достигло 581 на конец января 2017 года / GSA

790 операторов из 201 страны инвестируют в LTE, 764 из них из 196 стран сообщили о планах запуска сети LTE.



На конец января 2017 года, число сетей LTE, LTE-A, LTE-A Pro, запущенных в коммерческую эксплуатацию достигло 581 в 186 странах мира. Из этого числа:

- 95 сетей - это сети TD-LTE в 54 странах.
- 183 сети - это сети LTE-A (примерно треть от всех LTE-сетей) в 87 странах, включая 17 сетей LTE-A Pro. 233 оператора в 100 странах инвестируют в LTE-A (внедрения, эксплуатация, тесты, изучение и т.п.)

Из 183 сетей LTE-A
поддержкой Cat.4 (до 150 Мбит/c) ограничиваются возможности 23 сетей
Cat.6  (300/50 Мбит/c) -  121 сети
Cat.9 (450/50 Мбит/c) - 31 сети
Cat.11 (600/50 Мбит/c) - 7 сетей
Cat.15 (DL до 750 Мбит/c) - 1 сеть 

Прогноз числа сетей LTE в мире на конец 2017 года - 635. На конец 2016 года запущено - 578 сетей.

Сервис VoLTE / HD voice запущен на 102 сетях в 54 странах.

+ +



МТС сообщает о расширении покрытия сетей LTE в Калужской области

По данным МТС в результате запуска новых базовых станций с поддержкой LTE, покрытие компании появилось в таких городах, как Кондрово, Медынь, Юхнов, Сухиничи, в поселках Думиничи и Ферзиково, Балабаново и Белоусово, пос. Ворсино и деревне Мишково (Боровский р-н). Расширено покрытие LTE МТС в Калуге и Обнинске. Охват населения области покрытием LTE МТС превысил 60% (охвачено более 600 тыс жителей), сеть представлена в 27 населенных пунктах области.
По данным МТС, в 2016 году трафик в сетях компании в Калужской области вырос более, чем на 60%. В 2017 году компания намеревается продолжать расширение LTE в регионе, обещает директор калужского филиала Игорь Марьясов.

В Калужской области услуги LTE предоставляет также МегаФон - с 2012 года и Билайн - в качестве "ведомого" оператора, т.е. с использованием сети МТС, который здесь играет роль "ведущего".

+ + 

Кадры: Елена Доброхотова возглавит маркетинг ПАО Ростелеком

В обязанностях нового директора по маркетингу ПАО Ростелеком Елены Доброхотовой - разработка и реализация маркетинговой стратегии с упором на активное привлечение клиентов на новые и традиционные услуги и сервисы.

Елена Доброхотова работает в маркетинге IT и телеком-компаний более 20 лет. Имеет степень MBA (London Metropolitan University). В 2003-2011 годах работала в Столичном филиале ОАО «МегаФон», начинала специалистом по планированию бизнеса, а покинула компанию в должности руководителя маркетинга B2C и B2B сегментов. С 2011 по 2017 год руководила маркетинговыми подразделениями в «Яндексе», занималась маркетингом ключевых сервисов, среди успешных проектов – запуск «Яндекс Навигатора» и «Яндекс Браузера».

+ + 

МегаФон сообщает, что B2B-клиенты компании подсели на VAS

Оператор сообщает, что в 2016 году отмечалось, что все больше B2B-клиентов компании подключали базовые услуги в комплекте с VAS. По итогам первого полугодия 2016 года количество корпоративных клиентов увеличилось на 3% относительно первого полугодия 2015 года и достигло 288 000, количество пользователей мобильной передачи данных среди корпоративных клиентов увеличилось на 31,3% и достигло 3,2 млн.



Что же это за услуги? Речь идет о "виртуальной АТС", системе управления документооборотом, услугах по "повышению эффективности рекламных кампаний" и системы взаимодействия с клиентами. Крупные клиенты также интересовались сервисами на базе аналитики BigData и к M2M-решениям - база пользования услугами M2M МегаФона на конец сентября составляла 3.6 млн SIM-карт. В компании считают, что это соответствует порядка 36% рынка M2M. У МТС столько было на конец 2015 года, тогда у МегаФон было 2 млн. В 2011 году на долю МегаФон приходилось 17% рынка M2M России.

Интернет-трафик в рамках оказания дополнительных услуг в сегменте b2b вырос почти в 2.5 раза, а в сегменте M2M в рамках услуги "управление удаленными объектами" - в 4.5 раза.

+ +

Как ФАС МегаФон за повышение тарифов на роуминг наказать собрался

За повышенные МегаФоном тарифы в международном роуминге (это было сделано "под праздники" 12 декабря 2016 года), компании теперь грозит штраф от ФАС. Рост тарифов, в зависимости от направления, по мнению чиновников, составил от десятков до тысяч (!) процентов. К сожалению, даже если ФАС и оштрафует оператора, штраф будет смешным - не более 1 млн рублей. Оператор наверняка заработал на повышении больше. 

МегаФон, конечно, не промолчал в ответ на обвинения ФАС. В ход пошли классические аргументы: - мы не повышали тарифы на роуминг, когда их повышали конкуренты, а сейчас повысили тарифы до уровней, сравнимых с уровнем тарифов конкурентов; - для повышения тарифов есть основания - уменьшение потребления услуг в роуминге, падение курса рубля.
В общем, стандартное желание каждого получать тот же доход в условиях сокращающегося рынка. Но в жизни так не получается, чтобы получать стабильные доходы, все время нужны новые усилия, например, все новые услуги, зачастую в новых сегментах рынка.

Признаться, в этом конфликте Иван Ивановича и Ивана Никифорвича, я НЕ на стороне ФАС, которая, как и положено государевым чиновнкам, изображает активную деятельность. Вот только повод для нее выбран смешной, как смешны и потенциальные размеры штрафов. 

Я также НЕ на стороне оператора, рыльце которого безусловно в пушку абонентов. С роумингом ситуация и так далека от нормальной.

B2C абоненты компании в своей массе все менее готовы пользоваться автоматическим роумингом, предпочитая местные SIM-карты или бесплатный Wi-Fi, прежде всего, чтобы не "попасть" на неожиданно большие счета и списывание всех денег со своего счета. На повышение роуминговых тарифов оператором такие абоненты не реагируют от слова никак. 

За B2B абонентов платят, как правило, их компании, - они заплатят и за повышение, т.к. беготня между операторами Б3 дает выиграть не так уже много. Соответственно, повышение касается только тех абонентов B2C, кто не заморачивается по поводу расходов на связь в поездках. Для части из этих людей расходы на связь кажутся умеренными на фоне общих расходов, у других есть альтернатива - начинать пользоваться опциями, снижающими расходы, или, что менее удобно, но зато куда надежнее, уходить на пользование местными SIM-картами. 

В общем, я веду к том, что никого "массового абонента" этим повышением в угол не загнали и без средств к существованию не оставили. Не думаю, что ФАС вообще должна влезать в эти отношения "оператор-абоненты", благо МегаФон совсем не монополист на рынке услуг связи и мобильного ШПД за границей. 

+ + 

Билайн анонсирует "Автопродление минут" для предоплатной линейки "ВСЁ!"

Суть услуги "Автопродление минут": автоматическое (!) подключение дополнительного пакета минут по окончании базового пакета тарифа. Услуга доступна для тарифов "Всё за 500" и старше. После исчерпания дополнительного пакета также автоматически подключится и следующий доппакет. 

Цена минуты в пакете - 1 рубль, списание за пакет - 50 рублей (в пакете 50 минут). Все, кто подключится к предоплатным тарифам "Всё" после 7 февраля, услугу "Автопродление" получат автоматом.


+ +

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate