МегаФон сообщает о запуске VoLTE. С ограничениями по моделям и географии

"МегаФон" более чем на год запоздал с запуском VoLTE относительно запуска, проведенного летом 2015 года компанией "ВымпелКом".

Запуск очень ограниченный, попробовать услугу VoLTE теперь могут владельцы только одной модели - Sony Xperia X F5121. Мало того, зона действия услуги - это "столичный регион", вероятно речь идет о Москве или Москве и Московской области.



И все же это очередной шажок вперед, пусть и весьма скромный. Будем надеяться, что МегаФон теперь сможет постепенно расширять список моделей для которых будет поддерживаться VoLTE. А может быть когда-то и зону покрытия услуги.

+ +

Краткие итоги и тренды на мировом рынке LTE в сентябре 2016 года. Часть 2

На сайте Союза ЛТЕ вышла вторая часть обзора развития рынка LTE/5G в сентябре 2016 года - заходите почитать.



В этой части приведена информация по таким темам, как:

- LWA (подробнее о LAA)

- V2X (можно вспомнить также о поддержке V2X со стороны Qualcomm)

- 5G (подборка информации по теме - здесь)

- Беспилотники и сети сотовой связи (возможности использования сетей сотовой связи, как канала связи с БЛА обсуждается не впервые)

- Феномен Pokemon Go и его влияние на сети сотовой связи

+ +

ФАС: В рекламной кампании «Честно – дешевле» Tele2 нет нарушений

Федеральная антимонопольная служба провела совместное заседание экспертного совета по применению законодательства по рекламе и экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции (НДК). Рассматривалась жалоба на рекламную кампанию Tele2 с использованием слогана "Честно - дешевле". Авторами жалобы были "МегаФон" и "Вымпелком". 


Сразу к результату - члены экспертных советов не обнаружили признаков недобросовестной конкуренции в действиях Tele2 в рекламной кампании с использованием слогана "Честно - дешевле". 

Уместно вспомнить о том, что в апреле 2015 года УФАС по С.Петербургу разбирала жалобу сотовых операторов на рекламу такого тарифного плана Tele2, как Оранжевый (слоганы "Звездочки - трюк афериста, а с этим тарифом все чисто", "Мелкий шрифт в рекламе деньги съедает. А у нас обманов таких не бывает"). Аналогичное решение принимали в УФАС по Нижегородской области.

Все это - следствия перехода в 2014 году Tele2 на рекламную платформу "Честность". Тогда компания поменяла свой образ в рекламе и рекламные слоганы на те, что отвечают ценностям бренда Tele2. В частности, Tele2 всегда информирует клиентов обо всех условиях оказания услуг. Компания представляет прозрачные и понятные правила тарификации и описания тарифов. Это заметно отличает Tele2 от других операторов в отношении рекламы которых ФАС вынесла уже немало решений о нарушении законодательства из-за введения в заблуждение потребителей рекламой, а также из-за рассылок SMS-спама. Присудив штрафы в сумме на несколько миллионов рублей.

И хотя сейчас кому-то может показаться, что ФАС не столько борется с нарушениями, сколько выполняет задачи по наполнению похудевшего госбюджета, но фактом остается то, что операторы большой тройки постоянно нарушают закон о рекламе. Похоже, что Tele2 аналогичных нарушений практически не допускает. Во-всяком случае, аналогичных штрафов в адрес этой компании я не припоминаю.

+ +

Выступление представителя Tele2 на заседении экспертных советов

Уважаемый Андрей Борисович. Уважаемые члены президиума. Уважаемые члены Экспертных советов. Спасибо за предоставленную возможность изложить позицию Tele2 и ответить на необоснованные обвинения компаний «Мегафон» и «Вымпелком». Мы сейчас раздадим вам материалы, в которых детально, объективно и аргументированно показана вся несостоятельность поданной против нас жалобы.

Ошибок, нестыковок и заблуждений в жалобе компаний «Мегафон» и «Вымпелком» такое количество, что детально рассказывать обо всех них в рамках моего выступления просто невозможно. Но вся информация об этом содержится в дополнительных материалах. А я в своей короткой речи остановлюсь лишь на ключевых моментах, а главное причинах появления данной жалобы.

Давайте разберемся, в чем же реальные причины жалобы компаний «Мегафон» и «Вымпелком» на Tele2?

Уже прошел ровно год с момента выхода Tele2 в Москву. Исследования, которыми заявители аргументируют свою жалобу на Tele2, были проведены почти год назад, в январе 2016 года. Прошло 8 (!) месяцев с момента их проведения. Соответственно результаты исследований не имеют никакого отношения к тому, что происходило с января по октябрь. И вдруг сейчас неожиданно направляется жалоба в ФАС. В чем причины?

Tele2 уверенно и в честной конкурентной борьбе наращивает свою абонентскую базу и отбирает абонентов у конкурентов (посмотрите на слайд №1, который демонстрирует количество переходов абонентов от оператора к оператору по услуге MNP, данные были опубликованы в открытых источниках).


Абоненты не просто так переходят к Tele2, посмотрев рекламу. Они остаются с оператором, потому что Tele2 действительно в их понимании честнее, проще и дешевле конкурентов. У Tele2 самый низкий отток (Churn) в отрасли. Когда компания МТС заявляет, что у неё самый низкий отток, она всегда уточняет, что среди операторов «большой тройки». Знаете, почему? Потому что среди четырех операторов МТС был бы вторым.

Значение показателя лояльности клиентов (NPS - Net Promoter Score) в сравнении с конкурентами у Tele2 традиционно является самым высоким в отрасли и по итогам первого квартала 2016 года составляет 39%, что на 6 п.п. больше, чем у ближайшего конкурента. Господин Слободин, пока еще находился в России, публично на презентации очередных квартальных результатов «Вымпелкома» показывал слайд с данными NPS по четырем операторам, и у Tele2 этот показатель был самый высокий.

(АБ: Речь о таком вот слайде. Нетрудно догадаться, какая из линий отражает уровень NPS клиентов компании Tele2)




Мы не говорим уже о том, что цены на услуги связи у Tele2 действительно ниже, чем у заявителей. Это сухой язык цифр (посмотрите на слайд №2, где показано сравнение по кварталам ключевых стоимостных индикаторов: ARPU – средний доход на абонента и APPM – средняя стоимость минуты. Показатели Tele2 значительно ниже, чем у конкурентов).



Кроме того, приход Tele2 в Москву самым положительным образом сказался на рыночной ситуации - цены на мобильную связь снизились, ассортимент тарифов и услуг расширился, качество улучшилось.

Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» сами подтверждают, что у них снизилась выручка, вследствие снижения цен на услуги связи (статья в газете «Ведомости», 4 августа 2016 года, «Вымпелком» пострадал от Tele2 меньше «Мегафона»»):

«Вымпелком» почувствовал негативное влияние от выхода «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) на московский рынок, объяснил снижение выручки от мобильных услуг вице-президент «Вымпелкома» по стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский.

Выручка от услуг мобильной связи «Мегафона» во II квартале снизилась до 65,3 млрд руб., на 2,3% год к году. Финансовый директор «Мегафона» Геворк Вермишян на телеконференции с аналитиками и инвесторами также называл причиной этого снижения усиление конкуренции на московском рынке.

Какой мы делаем вывод? Заявители просто не в состоянии конкурировать с Tele2 в области продукта и коммуникаций с клиентами и прибегают к последнему средству борьбы – к давлению административными методами – к жалобам в ФАС.

Но на самом деле заявители перекладывают проблему с больной головы на здоровую. Так как постоянно на протяжении длительного времени ФАС выносит против заявителей решения, которые устанавливают факты нарушения ими действующего законодательства, и которые касаются введения в заблуждения потребителей рекламой или SMS-спама (посмотрите на слайд №3, на котором приведен «Рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи» общественной организации «Общественная потребительская инициатива», составленный 13 июня этого года на основании только вынесенных ФАС решений).



В отношении Tele2 не вынесено ни одного такого решения!

Нам просто нет смысла нарушать «Закон о рекламе» и «Закон о защите конкуренции» и очернять конкурентов каким-либо образом просто потому, что они сами себя постоянно и очень успешно очерняют.

Фактически заявители своей необоснованной жалобой уводят внимание регулирующих органов, экспертов и широкой общественности от действительно серьезной проблемы массового обмана потребителей, занимаясь популизмом.

Еще раз обращаю ваше внимание, что популизм их жалобы подробно описан и доказан в розданных вам материалах

Давайте посмотрим на основании каких исследований сформирована жалоба?
На основании исследований, сделанных по заказу одного из операторов-заявителей – компании «Мегафон». О какой объективности данных и тем более выводов может идти речь в данном случае?!

В заявлении указывается, что стратегией Tele2 является «дискредитация своих конкурентов, поскольку в сознании потребителя формируется противоречивое восприятие, касающееся качества услуг других операторов».
Однако ни в одном из рекламных материалов Tele2 не дается оценка качественным характеристикам услуг конкурентов.

Мнение отдельно взятого юриста-филолога в данном контексте имеет сомнительное значение и представляет не более чем справочный интерес.

Реклама адресована потребителям.

Профессионализм филолога также вызывает большие сомнения (посмотрите на слайд №4, на котором четко показано, что филолог не знал, а может быть умышленно забыл, правило постановки тире в русском языке, которое однозначно говорит о том, что слоган «Честно – дешевле» никого не порочит и ни в чем не обвиняет, потому что тире однозначно определяет смысл слогана – «Когда честно, тогда дешевле»).




Примечательно, что результаты открытого опроса, проведенного «Мегафоном», однозначно показывают, что какого-либо обвинения или «уничижения» конкурентов потребителями не усматривается.
При этом опрос с предложенными вариантами ответа, как известно, позволяет получить определённый, нужный инициаторам опроса, результат.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что мы с вами имеем не объективную жалобу, а обычную PR-кампанию, что подтверждается откровенной слабостью аргументов заявителей.

Уважаемые члены Экспертных советов!

Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный выбор и не подпадете под влияние необоснованных и явно тенденциозных аргументов, главная цель которых отвлечь общественность от действительно требующей решения проблемы.

Спасибо за внимание.

+ +

Прокомментировал для Telecom Daily новое назначение в российском ВымпелКом

«Это значимое назначение, - считает эксперт MForum Analytics Алексей Бойко. - Уход Николая Иванова, креатуры Михаила Слободина, подводит черту под политикой компании нескольких прежних лет. Я не сторонник экспатов на топовых позициях, им бывает сложно ориентироваться в таких специфичных "экономиках", как российская. Тем не менее, нет повода сомневаться в опытности г-на Фабрицио Мамбрини, знакомого не только с финансами, но и с особенностями телекоммуникационного бизнеса. Соответственно, каких-то критических для бизнеса компании в России изменений в связи с этой заменой, я не прогнозирую».
Алексей Бойко считает, что вряд ли в кризисной ситуации, складывающейся в российской экономике, можно испытывать чрезмерный оптимизм относительно ближайших перспектив телеком-бизнеса.

«Это усугубляется непростой ситуацией в которой находится группа Vimpelcom Ltd.: здесь и Узбекистан, и начавшийся выход Telenor из акционерного капитала компании, - уточняет эксперт. - Российский бизнес находится на пике трансформации, чему, конечно, не способствует случившаяся вынужденная замена генерального директора. Если трансформация завершится удачно, компания станет более динамичной и управляемой, сократятся операционные расходы, улучшится финансовая ситуация». 

Источник: Telecom Daily 

Билайн сообщает о запусках LTE еще в 6 российских регионах - всего охвачено 67 регионов!

ВымпелКом продолжает сообщать о запусках LTE в России - на этот раз о запусках в Западном регионе. Все они основаны на программе совместного развития сетей с МегаФон. 



Компания сообщает о запуске услуг LTE в следующих регионах:

Архангельская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Курская и Липецкая области. Пройдемся по ним.

Архангельская область

Здесь уже действовали сети LTE МТС и МегаФон, Билайн выходит на рынок в качестве третьего провайдера услуг LTE. Относительно данного региона действует договоренность между МегаФон и Билайн в отношении совместного развития сетей LTE. 

Белгородская область

Действуют сети LTE МТС и МегаФон. Билайн запустил услуги на базе сети LTE МегаФон в рамках договоренности о RAN sharing. 

Брянская область

Действуют сети LTE МТС и МегаФон. Билайн запустил услуги на базе сети LTE МегаФон в рамках договоренности о RAN sharing. 

Воронежская область 

Здесь услуги LTE предоставляют МТС и Tele2. У Билайн и МегаФон действует договоренность о запуске сети LTE в рамках RAN sharing, при этом МегаФон выступает ведущим оператором. МегаФон пока не сообщал о запуске, вероятно, соответствующий анонс можно ожидать в ближайшее время. 

Курская область

Услуги LTE предоставляют МТС и МегаФон. Является ли выход Билайн на рынок региона с услугой LTE самостоятельным или здесь также речь о сотрудничестве с МегаФон у меня информации нет, но можно предположить, что речь именно о совместном проекте. 

Липецкая область

Действуют сети LTE МТС и МегаФон. Билайн запустил услуги на базе сети LTE МегаФон в рамках договоренности о RAN sharing. 


Благодаря сотрудничеству с МегаФон, компания ВымпелКом осуществляет развитие географии услуг LTE с минимумом капитальных затрат. 

Таким образом, общее число регионов, где Билайн оказывает услуги LTE в России, достигло 67, что сократило отставание от МегаФон до десятка регионов.

+ + 

Кадры: Фабрицио Мамбрини назначен главным финансовым директором ВымпелКом

В результате ситуации, которая вынудила Михаила Слободина принять известное решение, уход Николая Иванова был предрешен. Не должно вызывать удивление то, что новый гендиректор компании Шелль Мартин Йонсен формирует свою команду. Можно ожидать и другие новости относительно назначений в первой линии менеджмента российского бизнеса группы Vimpelcom.


Относительно выбора г-на Фабрицио Мамбрини в качестве главного финансового директора у меня возникают следующие соображения. С одной стороны, у меня нет никаких оснований для сомнений в высокой компетенции г-на Мамбрини, он не просто финансист, но и хорошо знаком с телеком-бизнесом. С другой стороны, я не верю в эффективность работы экспатов в современной России, им сложно учитывать особенности такой "экономики", как российская, здесь предпочтительнее выглядят специалисты, которые имеют опыт работы, как в крупном российском бизнесе, так и в зарубежном. Понятно, что найти таких иногда достаточно непросто.  

Остается надеяться, что формирование новой команды в разгар "переправы" - идущего полным ходом реформирования компании, ее перестройки по low-assets модели, не помешает этой перестройке, на затянет сроки. И еще позволит ВымпелКом продемонстрировать преимущества новой модели перед традиционным подходом. 

+ + 

пресс-релиз компании 

Фабрицио Мамбрини назначен Главным финансовым директором «ВымпелКом»
17 октября 2016 года, Москва. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляет о назначении Фабрицио Мамбрини Исполнительным Вице-президентом, Главным финансовым директором компании. На этой позиции Фабрицио Мамбрини сменил Николая Иванова, который принял решение покинуть компанию. Фабрицио будет напрямую подчиняться Генеральному директору «ВымпелКома».

До прихода в «ВымпелКом» Фабрицио Мамбрини занимал пост Главного финансового директора по коммерческой и операционной трансформации и Директора по финансовому планированию и аналитике VimpelCom Ltd. Он также входил в Советы директоров компаний Djezzy и Mobilink, операционных компаний VimpelCom Ltd. в Алжире и Пакистане.

Фабрицио Мамбрини обладает более чем 25-ти летним опытом работы в телекоммуникационной отрасли. Ранее он занимал управленческие должности в области финансов в телекоммуникационных компаниях Telecom Italia Group и Oger Telecom, а также был Главным финансовым директором Cell C, Avea Telecommunications, Aria Telecommunications и STET Hellas (сегодня носит название Wind Hellas).

Комментируя назначение, Генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Шелль Мортен Йонсен отметил: «Николай Иванов внес огромный вклад в развитие «ВымпелКома». Он помог осуществить реорганизацию закупочной деятельности, дал старт аутсорсингу логистических процессов, а также помог достичь большого прогресса в развитии финансовой функции компании. Я приветствую Фабрицио и ожидаю, что под его руководством команда финансистов компании внесет заметный вклад в деятельность «ВымпелКома».
Фабрицио Мамбрини имеет диплом инженера электроники Ассоциации Инженеров Палермо, а также MBA в области телекоммуникаций Scuola Superiore Guglielmo Reiss Romoli.

+ + 

Билайн запустил 4G/LTE в четырех областях России

Билайн официально подтвердил запуски сети LTE в четырех областях России - СмоленскойРязанской, Владимирской и Ивановской

Смоленскую область Билайн осваивает в рамках RAN sharing c МегаФон, Рязанскую -  c Tele2, Ивановскую - в рамках сотрудничества с МТС (МТС - ведущий).

По данным компании, пользователям доступна скорость 10-20 Мбит/c.

Общее число российских регионов, где Билайн оказывает услуги LTE достигло 62, тем самым заметно сократился разрыв с МегаФон по числу областей, где предоставляется услуга.

+ + 

пресс-релиз ВымпелКом

«Билайн» запустил 4G/LTE в Смоленской, Рязанской, Владимирской и Ивановской областях

17 октября 2016 года, Москва. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляет о расширении сети 4G. Сеть четвертого поколения доступна клиентам «Билайн» в Смоленской, Рязанской, Владимирской и Ивановской областях. Таким образом, высокоскоростным интернетом 4G смогут воспользоваться жители более 3000 населенных пунктов региона Большая Москва*.

Пользовательская скорость передачи данных в сети достигает 10 - 20 Мбит/с. При строительстве сети 4G приоритетными являлись территории, где мобильный интернет наиболее популярен: учебные заведения, торгово-развлекательные и бизнес центры, а также пригород и частный сектор, где проводная сеть не развита и у клиентов есть потребность в услугах мобильного интернета.

Услугами связи «четвёртого поколения» могут воспользоваться владельцы смартфонов и планшетов, поддерживающих стандарт LTE, а также пользователи 4G WiFi-роутеров «Билайн». Бесплатно заменить SIM-карту на специальную USIM и приобрести необходимое оборудование клиенты «Билайн» могут в собственных офисах Компании.

Для тех, кто только открывает для себя возможности современных технологий незаменимым помощником станет 4G смартфон SENSEIT А109. Стоимость комплекта составляет всего 4490 рублей, где смартфон стоит всего 2990 рублей, а услуги связи на 3 месяца – 1500 рублей.

Консультанты офисов помогут каждому клиенту выбрать оптимальный тариф. Для молодежи настоящий безлимитный интернет доступен в тарифе #можноВСЁ для смартфона и планшета всего за 300 рублей в первый месяц.

Тем, кто предпочитает сначала пользоваться услугами связи, а платить потом, безлимитный высокоскоростной мобильный интернет доступен на постоплатных тарифах «ВСЁ!».

Комментирует Игорь Сметанкин, технический директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»: «Сеть LTE становится достойной альтернативой проводному интернету. Для нас важно, чтобы наши клиенты могли с комфортом пользоваться услугами мобильной связи, где бы они ни находились. Мы уделяем особое внимание развертыванию сети четвертого поколения в регионе, ее качеству и скорости».

На данный момент сеть 4G «Билайн» доступна на территории Москвы, Московской области, а также Костромской, Тульской, Ярославской, Смоленской, Рязанской, Владимирской, Ивановской областях.

Более подробная информация о тарифах, покрытии сети 4G доступна на сайте www.beeline.ru. На тарифе #можноВСЁ начиная с 31 дня стоимость абонентской платы варьируется в зависимости от региона подключения.

+ + 

Слухи о продаже Net-by-Net компании Эр-Телеком

Да, я слышал о "непрофильных активах". Но сделка мне кажется ошибкой, что для МегаФон, что для Эр-Телеком. 



Эр-Телеком без мобильной составляющей предложения обречен на прозябание. Сотрудничество в рамках MVNO этот эффект может сглаживать, но не более, решением было бы именно продажа актива кому-то из Б4.

МегаФону без NBN также будет менее уютно, фиксированный доступ действительно может быть якорьком, который хорошо удерживает некоторых клиентов мобильной сети при разумном подходе.

Позитивной реакции рынка на слухи о сделке не наблюдаю, продолжается стабильное снижение цены актива.

+ +

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate