Какими мобильными устройствами пользуются в России - взгляд Билайн

Компания ВымпелКом представила результаты анализа динамики рынка мобильных устройств  в России в 2014-2015 годах. 




Смартфоны в абонбазе ВымпелКом

Что нам демонстрирует картинка. Прежде всего, то, что выросло проникновление смартфонов, на 19% вплоть до 43,7%. У россиян до 18 лет этот показатель составляет 85%. Среди россиян в возрасте 19-25 лет этот показатель достигает 74%, 26-35 лет – 59%, 36-45 лет – 48%, 46-54 года – 33%, 55-64 года – 20%, а 64 года и старше – 9%.

Постепенное замещение обычных телефонов и модемов на смартфоны и планшеты объясняется как появлением большого количества бюджетных моделей последних, так и совместными акциями операторов с производителями устройств.
Наибольший прирост планшетов и смартфонов в абсолютном выражении отмечается в крупнейших российских городах – Москве и Санкт-Петербурге. В Москве прирост количества смартфонов на руках у пользователей в 2015 году составил 19%, планшетов – 17%. В Санкт-Петербурге численность смартфонов увеличилась на 25%, планшетов – на 25%.


Распределение проникновения смартфонов в абонбазу по регионам выглядит следующим образом:



Топ-20 городов по проникновению смартфонов за 2015 год выглядит следующим образом (в порядке убывания): Якутск, Чита, Улан-Удэ, Анадырь, Магадан, Норильск, Грозный, Петропавловск Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Салехард, Пермь, Махачкала, Тюмень, Москва, Магнитогорск, Сургут, Назрань, Нальчик, Сочи.

Лидерство этих городов в большинстве случаев связано с тем, что 3G-сеть, предназначенная как для голосовой связи, так и для мобильного интернета, была запущена в этих регионах раньше 2G, используемой исключительно для передачи голоса и смс. Таким образом жители данных территорий не могли пользоваться обычными мобильными телефонами и приобретали смартфоны и планшеты. 

Не последнюю роль в выборе типа устройств играют общие экономические показатели регионов, в том числе покупательская способность населения: Чукотка, Магадан, Норильск, Якутск являются территориями с высокими зарплатами. Поэтому современные девайсы пользуются в данных регионах большим спросом.
 Можно вспомнить по этому поводу, что МТС заявлял на конец 2015 года долю смартфонов на уровне 48% на конец 2015 года (от всех зарегистрированных в сети оператора телефонов), а Tele2 - 40,9%. На конец 1q2015 у Билайн этот показатель составлял 38.8%.  Аналитики переоценили российский рынок - в J&P ожидали 59% по итогам года,  В целом, вполне очевидно, что доля смартфонов росла и будет расти и далее. К 2020 году можно ожидать уровня проникновения порядка 80% - в США этот показатель сейчас близок к 70%, еще выше проникновение смартфонов в Южной Корее, где барьер в 40% был пройден еще в 2011 году.

Доли пользователей абонентскими устройствами с различными ОС распределены следующим образом: Android - 75%; Apple - 15%; Windows - 5%.


Продолжается смещение пользовательского спроса в сторону девайсов с большим экранов


Это тренд, который я отмечаю уже несколько последних лет. Судя по динамике, он остается актуальным и сейчас.


Спрос в 2015 году по данным Вымпелком сместился в сторону самых дорогих моделей (самый большой относительный рост спроса). В абсолюте выросло внимание покупателей к моделям в диапазоне 5-15 тысяч рублей.

Планшеты в абонбазе ВымпелКом

ВымпелКом отмечает высокий уровень проникновения планшетов в абонбазу компании.


51% - это не относительно всей абонбазы, это доля планшетов в общем числе устройств с "большим экраном". К таким в ВымпелКом относят планшеты, модемы, роутеры.

Проникновение планшетов в базу растет меньшими темпами, чем проникновение смартфонов. Это связано с увеличением диагонали телефонов, ростом выбора фаблетов.
Распределение долей рынка планшетов


Можно отметить продолжение роста спроса на планшеты с самыми ходовыми размерами экрана - 7-10".


Динамика роста спроса на планшеты смещается в область планшетов со стоимостью до 5 тысяч рублей. В абсолютном выражении наиболее массово покупают планшеты с ценами от 5 до 15 тысяч рублей.



Максимальное проникновение планшетов в абонбазу отмечается в следующих городах (в порядке убывания): Уланд-Удэ, Магадан, Норильск, Чита, Анадырь, Самара, Архангельск, Тольятти, Якутск, Мурманск, Сургут, Кызыл, Петропавловск Камчатский, Сочи, Нижний Новгород, Калининград, Назрань, Санкт-Петербург, Сыктывкар.
Меня, признаться, удивляет отсутствие в этом топе Москвы.




Наибольший прирост планшетов в абсолютном выражении отмечается в крупнейших российских городах – Москве и Санкт-Петербурге. В Москве прирост количества планшетов на руках у пользователей в 2015 году составил 17%. В Санкт-Петербурге численность планшетов увеличилась на 25%.

Проникновение устройств с поддержкой LTE

Растет проникновение устройств с поддержкой LTE благодаря продолжающемуся развертыванию сети четвертого поколения. В частности, количество 4G-смартфонов в базе пользователей выросло на 104%, а без поддержки LTE – всего на 11%. Компания не называет оценку проникновения смартфонов с LTE в базе компании, рискну оценить ее на уровне 8-9%. В Москве этот показатель выше, вероятно на уровне 20%.

Компания отмечает бурный рост роутеров с поддержкой LTE/Wi-Fi - более, чем на 1066%. В компании объясняют такие результаты продолжающееся развертывание LTE-сети. Зачастую 4G-роутеры становятся альтернативой проводному интернету и используются всей семьей. В частности, в Москве количество 4G-роутеров на руках у пользователей в 2015 году выросло в 7 раз, а в Санкт-Петербурге – в 13 раз.


Численность LTE-планшетов в базе пользователей Билайн увеличилась на 46%, а без поддержки LTE – всего на 6%.

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения