Day-by-Day, 2016-02-23

Свободный день! Ну как тут не поработать. 

 




В Казахстане в марте 2016 года LTE станет больше

Напомню, что в марте завершится период монопольного существования на рынке компании Алтел, которой регулятор обеспечил фору в развитии, задержав на нексколько лет развитие LTE в стране. Теперь строить LTE-сети разрешили также и конкурентам - компаниям KCell и Билайн. Ну а Tele2 Казахстан, как известно, создает совместное с Алтел предприятие.
Так что совсем скоро в Казахстане будет три крупных участника рынка, которые разогреют рынок LTE, увеличат охват населения и территории и главное - предоставят абонентам возможность выбора провайдера.

Билайн Казахстан, в частности, планирует начать в марте тестирование LTE в диапазонах 2100 и 1800 МГц в Алматы. Предполагается задействовать порядка 100 базовых станций, что обеспечит покрытие примерно 20% города. Тесты будут проходить также в Уральске и Аксае. В тестах смогут участвовать абоненты компании, причем плата с них взиматься, как за пользование 3G. За получение частот KCell и Билайн Казахстан заплатили в начале этого года по 14 млрд тг.

А Tele2 уже включила LTE в тестовом режиме. В Алматы видно 38 Мбит/с / 10 Мбит/с с задержкой 15 мс. Неплохие показатели после 3G. Понятно, что под нагрузкой сеть быстро "сдуется", но первые абоненты смогут некоторое время наслаждаться "летающим интернетом".

MWC: Qualcomm и Ericsson сотрудничают ради ускорения коммерческого внедрения 5G

Компании будут совместно проводить испытания ключевых компонентов технологии, включая показы на сетях лидирующих операторов. Это должно помочь работе по стандартизации 3GPP в Rel.15, которая запланирована на 2018 год. Компании также намерны проводить тесты интероперабельности (межвзаимодействия) устройств, чтобы внедрение 5G в коммерческую практику не задержалось относительно стандартизации этой технологии. Данные совместных испытаний компании передадут в 3GPP. Операторы, которые смогут участвовать в тестах технологии 5G, смогут лучше понимать реальные возможности, которые предоставит им планируемый переход к 5G.

Кроме сотрудничества в области 5G, компании намерены продолжать разработки LTE Advanced Pro, включая LTE-U, Licensed-Assisted Access и MultiFire, LTE IoT (eMTC и NB-IOT), а также в области антенных технологий.

Новость из разряда "кто бы сомневался". У компаний практически общие интересы. Всем понятно, что чипсеты Qualcomm должны хорошо "стыковаться" с инфраструктурными решениями Ericsson. Не удивительно, что два лидера поддерживают достаточно тесные партнерские отношения, не забывая и про лидирующих в мире операторов.


AT&T и Intel тестируют управление беспилотниками через сеть LTE

За этим стоит идея большая, нежели просто "еще один канал управления беспилотником". В США, как и в ряде других стран правительства весьма озабочены опасностями, которые несет в себе распространение дронов. И ужесточают законодательство. Технические средства, которые хотя бы теоретически могут помочь в обеспечении безопасного пользования дронами, вызывают пристальное внимание.

Компании намерены исследовать, насколько полеты на большой высоте влияют на способность беспилотников передавать видеопоток с камеры и на способность передавать данные с датчиков оператору. Будет проверяться гипотеза, состоящая в том, что подключение беспилотников к пульту ДУ через сеть LTE поможет передавать сигналы с беспилотника оператору без создания помех пилотируемой авиации, что повысит безопасность использования дронов, а также позволит управлять беспилотниками далеко за пределами прямой видимости. В отношении этой возможности в стране не утихают споры. Кто-то предпочел бы прямой запрет на управление беспилотниками, находящимися вне зоны прямой видимости, кто-то уверен, что это делать не следует. В FAA работают над правилами для "дроноводов", но эта работа еще не завершена. Как ожидается, в правилах будет предписан потолок высоты и ограничения на скорость полета. Правила могут быть готовы к концу весны 2016 года. Источник: businessinsider.com

Следует отметить, что не только в AT&T интересуется управлением дронами через сеть мобильной связи. Эта тема активно исследуется и другим американским оператором - Verizon Wireless, который ведет совместные исследования с Tayzu Robotics. В Google предлагают записать в составляемые сейчас правила требования, согласно которому каждый беспилотник следует оснастить беспроводным модулем, который обеспечит "подключенность" БЛА к сети сотовой связи, что позволит в реальном времени собирать данные о положении каждого беспилотника и его векторе движения. Nokia недавно сообщала, что разработала платформу для правоохранителей и служб контроля за воздушным движением, позволяющую наблюдать за перемещениями всех беспилотников в городе, при условии, что они будут оборудованы модемами LTE.

Понятно желание операторов связи заработать на трафике, создаваемом дронами, ведь их число растет очень активно и уже измеряется миллионами штук - это в каком-то смысле новые пользователи сети, которые обеспечили бы операторам дополнительные доходы. С учетом мощного лобби сотовиков, я не исключаю появления законодательных требований о "подключенности" всех беспилотников к сети сотовой связи - как бы для улучшения их контроля и исключительно в целях всеобщей безопасности.


На очередного "домашнего робота" собирают на Kickstarter-е

Робот AiJia Pro - это австралийская разработка, развитие проекта Aijia. Это робот теленаблюдения.


Очередной самодвижущийся "пингвин" с поворачивающейся головой в которую встроены 7"-ый дисплей, камера 0.3 мпикс, динамик и микрофон. Благодаря ИК-сенсорам способен не натыкаться на препятствия. Умеет бродить по дому в автономном режиме или в режиме телеуправления (Wi-Fi, 3G, LTE). При необходимости подзарядки, сам находит место для беспроводной зарядки.  Вес около 8 кг.  Батарея 6500 мАч. Возможно управление голосовыми командами.
Те, кто сдал в проект $283 могут надеяться в сентябре 2016 года получить себе такого робота.
Аналоги - французский Buddy и японский  FURo-i Home Robot. С подборкой кратких сведений о персональных роботах можно ознакомиться на RoboTrends.ru http://robotrends.ru/robopedia/personalnye-roboty , а если вас интересует функционал телеприсутствия, тогда рекомендую заглянуть сюда: http://robotrends.ru/robopedia/teleprisutstvie.-roboty-teleprisutstviya
Кстати, вы уже подписались на новости о беспилотниках и дронах на Facebook? https://www.facebook.com/prorobots/  - лайкайте и читайте все новости, которые у нас выходят!


Знакомство с миром робототехники. Почему вы должны знать о компании Yaskawa Electric Corp. 

Потому что эта японская компания в 2015 году весьма успешно выступала на рынке промышленной робототехники. Япония традиционно сильна в области промышленных роботов - самого мощного и востребованного в мире сегмента робототехники. И Yaskawa - это одна из таких "отраслеобразующих" компаний, наряду с Fanuc, не менее известным японским производителем промышленных роботов, есть также, например, Yamaha, Nachi-Fujikoshi и другие.

Компания Yaskawa Electric выпускает сборочные, покрасочные, сварочные и множество других разновидностей промышленных роботов, оказывает услуги системной интеграции и обучения. Доля компании на общемировом рынке промышленных роботов измеряется двузначным числом. Известная линейка - Motoman, компанией выпущено уже более 300 тысяч роботов. Помните забавное видео, рекламирующее возможности Motoman MH-24?


Российских аналогов Yaskawa, можно сказать, не существует. Ни по масштабам, ни по ассортименту.


Роботы - багажные тележки испытывают в Париже

Кроме забавных, но практически бесполезных на сегодня роботов андроидного типа, все чаще можно встретить, где в режиме испытаний, а где уже и в коммерческой эксплуатации роботов вполне полезных. Зачастую они особо не бросаются в глаза. Именно из этого разряда багажная роботележка компании Effidence, которую сейчас испытывают на Восточном вокзале Парижа, о которой можно читать на RoboTrends.ru http://robotrends.ru/pub/1608/na-parizhskih-stanciyah-poyavilis-roboty

Она доставляет багаж людей с ограниченной подвижностью, следуя с их багажом за служащим вокзала, который оказывает помощь тем, кто в ней нуждается. У тележки всего две простых задачи - следовать за "хозяином" у которого в кармане "магический брелок", а также не натыкаться на других людей и неподвижные объекты. Образец на фото выглядит несколько рукодельным, но скорее всего, такие тележки вполне могут появиться на вокзалах и в аэропортах в ближайшем будущем.

В целом тема "транспортно-логистических роботов" быстро развивается, о том, какие они бывают, можно узнать здесь: http://robotrends.ru/robopedia/logistika-i-robotyДругое испытываемое в Париже изделие - профессиональные робопылесосы, предназначенные уже не для квартир, а для использования на станциях метро, железной дороги, аэропортах и т.п. Здесь и вовсе нечему удивляться, странно, что они не появились ранее, ведь ассортимент бытовых робо-пылесосов давно измеряется сотнями моделей, их неполный список можно найти здесь: http://robotrends.ru/robopedia/roboty-pylesosy.

Может ли микро-квадракоптер передавать видеострим?


Может, если это американский Axis Vidius. http://robotrends.ru/pub/1608/dron-za-$74-peredaet-potok-video . Обычно такие наладонники камерой не комплектуются. Тем более камерой и радиопередатчиком, способным передавать видеопоток. Так что это сравнительно редкое на сегодня исключение, причем не слишком дорогое - многие себе могут позволить приобретение этой забавной игрушки. 

+ + 

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения