Билайн сосредоточит планирование и оптимизацию сети в Новосибирске

Билайн сообщает о создании Центра экспертизы и развития сети (ЦЭРС) в Новосибирске. 

В ЦЭРС будет сконцентрировано управление процессом планирования и оптимизации мобильной и транспортной сети, включая сеть фиксированного ШПД компании.

Эта трансформация оргструктуры призвана решить следующие основные задачи:

- повысить качество оказания услуг, ускорить бизнес-процессы, увеличить скорость вывода на рынок новых продуктов;
- создать центр разработки и внедрения инновационных продуктов, обеспечить тестирование и внедрение новых технических решений;
- обеспечить планирование и оптимизацию мобильной и транспортной сетей, узлов коммутации, пакетных платформ;
- создать подразделение, которое займется управлением бизнес-эффективностью, включая внедрение оптимальных технических решений, анализ реализованных проектов, оценка вновь прорабатываемых проектов.

На первом этапе в новосибирском ЦЭРС начнут работу 70 специалистов с зоной ответственности в рамках региона Восток. В дальнейшем планируется постепенно расширять зону ответственности на остальные территории страны, соответствующим образом расширяя штат.

Директор по развитию сети ПАО ВымпеКом Сергей Кнышев отмечает отличие нового подхода ВымпелКом от других вариантов реализации объединенных центров - в ЦЭРС Вымпелком планируют сосредоточить всё управление и реализацию планирования и оптимизации сетей. Также делается ставка на предельную автоматизацию и централизацию.

+ +

Это решение компании очевидно лежит в русле ранее анонсированного курса на digital-трансформацию. Предполагаю, что вновь речь идет о сокращении ряда позиций в техническом блоке, которые соответствовали традиционной структуре, но при повышении уровня автоматизации и изменении структуры, становятся избыточными.

Важно отметить, что компания не передает функцию планирования и оптимизации на аутсорс, вендорам или кому-то еще. Сокращение уровней управления и сжатие функции в одно подразделение с большими полномочиями (и ответственностью) должно дать ускорение принятия решений и сокращение цикла от принятия решений до их реализации "в железе и софте".

Не совсем ясным для меня осталось, как будет реализовываться контрольная функция - кто будет судить о качестве работе сети и кому станут докладывать эти оценки? Важно чтобы функция контроля качества услуг была выделена из блока, занимающегося повышением качества услуг. Должна быть сторонняя оценка деятельности ЦЭРС, которую рассматривали бы не только в ЦЭРС, но и уровнем выше, например, исполнительный вице-президент компании Мартин Шкоп или генеральный директор компании - Михаил Слободин.

UPD: Общаясь с коллегами слышал сомнения следующего вида:

- будет заторможенность в реагировании на деградацию качества сервиса

На мой взгляд, средства аналитики это могут нивелировать, при желании о проблемах на сети можно узнавать даже до того, как на них начинают реагировать абоненты, например, по отклонению контролируемых параметров от обычных паттернов. Если, конечно, внедрять такие подходы.

- сильные кадры уже сидят в столицах 

Собственно с этим и стоит всем миром бороться. Размещение такого центра в областном центре - это способ вернуть в регионы часть "понаехавших" в Москву не только из Новосибирска. Причем учитывая разницу в затратах на жизнь в столице и в Новосибирске, квалифицированному специалисту, возможно, по ряду параметров будет комфортнее жить в Новосибирске, где у него будет больший свободно располагаемый доход. Да и местные качественные кадры в Новосибирске должны найтись, этот регион всегда ими славился. В перспективе следует выходить на сотрудничество с местными вузами, если это еще не сделано, чтобы готовить кадры для центра заранее.

- централизация работ "убивает" ответственность регионалов за качество сети (не мы планировали, не мы оптимизировали, не нам и отвечать за отток и жалобы по качеству). 

Справедливое опасение. Но именно в этом и цель - снять с региона заботы по железу, оставить только "бизнес-функцию" продажи подключений, работу с абонентами и потенциальными покупателями. Сегодня далеко не каждый, кто использует для оказания услуг автомобиль, самостоятельно его чинит. Для этого есть фирменные техцентры и гаражи - кто что предпочитает. Сотовый бизнес тоже дорос до того, чтобы техподдержкой занимались специально обученные люди, размещенные компактно, чтобы проще было накапливать базу знаний проблем и их решений, чтобы компетенции инженеров были выше за счет более обширного опыта, чтобы оптимизировать их использование.

- приоритезация "ключевых" регионов, а в остальных и "трава не расти"

"Трава не расти" - это все же ради красного словца, надеюсь. А вот приоритезация, да, практически неизбежна в условиях неравномерной доходности регионов и ограниченности инвестиционных возможностей оператора, особенно в разгар кризиса. В убыточных или малодоходных регионах уместно действовать по-принципу "условия лицензии выполнили? - выполнили, а дальше пусть хоть трава не растет". По крайней мере до поры, пока регулятор не решит поднимать планку требований. А он вряд ли это готов делать в кризисной ситуации.

- Билайн может потерять конкурентоспособность по качеству услуг (что примерно эквивалентно лояльности абонентов) 

Не думаю. Ведь через аналогичную "централизацию" уже прошли некоторые из конкурентов Билайн по "большой тройке". Да, возможно качество услуг у этих операторов и просело, но разве мы наблюдаем какой-то гигантский отток? Нет. К сожалению, на сегодня качество сетей операторов Б4 практически не сказывается на конкурентных позициях, что и побуждает менеджмент компаний к оптимизации расходов на содержание сетей. Куда более эффективными сегодня многим кажутся расходы на меркетинг, нежели инвестиции в развитие сетей. И поскольку без всякого картельного сговора каждый оператор "большой тройки" чуть не всегда повторяет шаги конкурентов, то и в области оптимизации сюрпризов ждать не приходится. Косты надо резать и они сейчас режутся, и будут резаться всеми участниками рынка.

- Сократят ли всех сотрудников тех.дирекции в Москве?

Конечно нет. Во-первых, пока что, напомню, речь идет об одном регионе, пусть и самом большом - Восток. Во-вторых, наверняка потребуются какие-то люди в столице, как для координации с российской штаб-квартирой, так и для решения каких-то местных технических вопросов. Все же сети Билайн Московского региона - это не сети какого-нибудь райцентра. Сколько, когда, кого - ответы на эти вопросы мне, разумеется, не известны.

+ +


Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения