Кадры: Билайн реструктурировал блок маркетинга

Как известно, основной упор в ближайшие годы компания вынуждена будет делать не столько на развитии сети, сколько на клиенториентированности, на убеждении все новых клиентов в том, что Билайн - это лучшее для них решение и на удержании уже имеющихся клиентов.

При реализации такого подхода компании нужен сильный маркетинг. Сегодня Билайн объявляет о завершении формирования обновленной структуры Блока по маркетингу и новых назначениях в нем, включая формирования новых функциональных подразделений. Давайте посмотрим, как выглядит обновленная структура - с чем ВымпелКом выходит на бой за абонентов.

Сверху остается Анастасия Оркина, исполнительный вице президент, член правления компании.  Напомню, за плечами у Анастасии МГУ, почти 13 лет в Coca-Cola в России, затем Nokia и МегаФон.

Анастасия Оркина
Анастасия Оркина, ВымпелКом

В Билайне Анастасия Оркина работает второй год, рапортуя непосредственно гендиректору компании Михаилу Слободину.

Под Анастасией Оркиной теперь будет три новых функциональных подразделения:

- дирекция по маркетингу массового рынка
- дирекция по инновациям и бизнес-трансформации
- дирекция по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям (и развитию бренда)
а также ряд других функций, которых не коснулись изменения:
- дирекция по развитию конвергентного бизнеса (это раньше называлось "проводного интернета и ТВ-услуг) под Тимуром Аляутдиновым
- дирекция по аналитике и исследованиям Романа Степанова (и "междисциплинарная" Big Data)
- дирекция по развитию финансовых продуктов и сервисов Александра Сахарова
- дирекция по управлению абонбазой под руководством Александра Стрыгина
а еще чуть в стороне, но с подчинением блоку по маркетингу
- дирекция по клиентскому опыту под Тамарой Осетровой
- дирекция по маркетингу бизнес-сегмента Ольги Кононовой
- дирекция по развитию медиа-бизнеса под руководством Марии Резник

Дирекция по маркетингу массового рынка

Включает объединенный функционал по разработке и внедрению новых продуктов и услуг компании, управлению тарифной политикой, управлению региональным маркетингом на массовом рынке. Руководить дирекцией будет Ирина Лебедева, которая ранее руководила маркетингом Московского региона, а еще ранее долго работала в МТС и недолго в группе компаний Независимость.

Позволю себе сказать хм... с другой стороны,  считается чуть ли не ее заслугой выход ВымпелКом на первое место по числу абонентов в Москве. Поглядим..

Дирекция по инновациям и бизнес трансформации

В сферу ответственности данного подразделения входит подготовка к переходу на новую архитектуру системы поддержки бизнеса (уже страшно!), а также развитие новых направлений бизнеса. Директором функции назначен Александр Мазуров, ранее возглавлявший дирекцию по продуктам. Александр учился на Дальнем Востоке (тех.университет), есть опыт Примтелефона, 6 лет МТС, а затем примерно 5 лет в Apple.

Что же, этого направления в Билайн явно не хватало, посмотрим, что накреативит команда Александра Мазурова. Уже то, что появилась такая функция - хороший знак, наверное.

Дирекция по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям

Здесь весь марком, а также развитие бренда Билайн. Командиром будет Снежана Черногорцева, экс директор по маркетингу компании Red Bull окрыляет, ну то есть Red Bull Россия. Кадры из FMCG - это мода такая в телекоме, ничего не поделать. Где училась - не знаю, кроме Red Bull работала в Белом Ветре и рекламном агентстве Lowe advent.

Интегрированные коммуникации - это еще ладно... ну то есть, а как же PR-департамент?  Что мне совсем непонятно, так это как соотносятся инновации Мазурова и стратегический маркетинг Черногорцевой?! Ладно, надеюсь, что в компании четко проведен водораздел.

Ах да, маркетинговая функция в регионах централизована на уровне пяти макрорегиональных управлений, ну это уже не новость.

В общем вот такая новая оргструктура, которая должна Централизовать и Ускорить принятие решений, а также обеспечить "еще более качественное взаимодействие" Билайн и Клиентов.

Теперь успех компании ВымпелКом в России в ближайшие пару лет будет во-многом определяться этими людьми.

Страховку по USSD предлагают Билайн и ВТБ Страхование

Заработок на VAS - это святое для операторов сотовой связи. Есть аудитория в лице абонентов, ее следует монетизировать любыми пристойными способами. Предложение клиентам услуг, подобных описанной, - это правильный бизнес. 

Застраховать свою жизнь, жизнь близких, а также квартиру или дом клиенты Билайн теперь могут в течение нескольких секунд, прямо с мобильного телефона.

Совместно с ВТБ Страхование разработан простой интерфейс, доступный даже со "звонилок". Команда *903# открывает главное меню услуги Билайн Страхование. Кнопка 1 - Квартира.Дом ; кнопка 2 - Защита семьи от несчастных случаев. В меню Кнопки 3 - информация об услуге, договоре оферты и оформленных полисах.

Полисы включают по два пакета услуг на выбор с описанием страховых случаев, общей страховой суммой, размером абонплаты. Подтвердить покупку можно по SMS - соответствующее сообщение поступит на номер покупателя через несколько секунд после оформления заявки, обещает оператор. Оплата будет списываться ежедневно со счета мобильного телефона. Неплохой способ для оператора "привязать" к себе клиента?

Расценки, например, на личное страхование выглядят так - 7 руб/сутки или 18 руб/сутки.


подробнее

Оформить страховку можно на любой срок. Полис действует по всему миру. Если SMS вам недостаточно, то можно продублировать полис на адрес электронной почты.

Мне подобный способ страхования кажется чересчур современным, но в конце концов это 21-й век, кому нужны детали, встречи с представителем страховой компании и подписи под договором, если работает и такой вот экспресс-метод? А вы готовы им пользоваться?

+ +


Контракты: Nokia Networks станет единственным поставщиком решения LTE для SmarTone, Макао

Nokia Networks станет единственным поставщиком решения LTE (радио и ядро сети) для SmarTone, Макао. Заключен рамочный контракт сроком на 5 лет. 

Битва за Макао, 1622 

Запуск сети LTE в коммерческую эксплуатацию в Макао ожидается в ноябре 2015 года. Решение Nokia включает Single RAN Advanced, Evolved Packet Core, SON, NetAct, услуги планирования и оптимизации, интеграции и запуска сети. Также будет поставлена новая платформа Subscriber Data Management, что позволит оператору быстро внедрять новые услуги в будущем. 

Tele2 подключил в Москве 380 тысяч абонентов. Как к этому относиться

Такую цифру, 380 тысяч, приводят сегодня Ведомости со ссылкой на заявление старшего вице-президента по управлению бизнесом Ростелекома Ларисы Ткачук. 

Цифра не вызывает у меня сомнений или недоверия, я писал, что к концу октября подключат 200 тысяч, а к концу ноября - порядка 0.5 млн, итог в 380 тысяч на сегодня не противоречит этим оценкам.

Можно подсчитать, что если за первые 4 дня компания подключила 116 тысяч человек, то остальные 264 тысячи потребовали для подключения порядка двух недель. То есть подключения сократились с 32 тысяч в среднем в день до 19 тысяч в день. Это неплохой объем, но не будем забывать, что многие по-прежнему берут карточку компании не потому, что намерены перейти на использование связи Tele2, а потому, что хотят попробовать - узнать, какую сеть построила компания в Москве, насколько она им подходит. Учитывая отсутствие связи в московском метро (кроме нескольких станций, не более 10% до конца 2015 года, как ожидается), далеко не все из интересующихся станут абонентами - в ближайшие месяцы столичный филиал Tele2 столкнется с непривычно высоким для компании оттоком.

MNP пока что вносит не самый большой вклад в формирование базы Tele2. Но вполне заметный. Если верить данным, приведенным Adindex.ru со ссылкой на Dr.Tariff, это 1.5-1.6 тыс. абонентов в день, т.е. менее 10% от подключений Tele2. Основным донором при этом выступает МегаФон - с 53% (!), на долю МТС и ВымпелКом приходится соответственно 24% и 21% перебежчиков.  Меня такие показатели не удивляют, готов им верить, тем более, что и в регионах картина схожая - в основном черные забирают себе зеленых, уж очень цинично в последнее время МегаФон относится к абонентам - немудрено, что они "голосуют ногами".

Построенная в Москве сеть 3G Tele2 весьма неплоха для сети начинающего участника рынка, если говорить о покрытии и качестве ее настройки. Мой опыт пользования услугами показывает, что даже в "зеленой зоне" Сокольнического парка, где, например, пасует 3G от МегаФон, Tele2 зачастую работает уверенно. Покрытие сети LTE пока что уступает покрытию сети 3G, тем не менее, в ряде случаев и в этом режиме удается воспользоваться сетью Tele2 далеко не только в центре Москвы.

А значит часть абонентов, прежде всего те, кого привлекает возможность экономии, окажутся довольны своим опытом и останутся с компанией. Вопрос в том, какая это часть от вновь подключившихся? Я не него ответить пока не готов, но ожидаю, что отток может составить более 50% подлючившихся в первые месяцы.

Интересную цифру представил Михаил Слободин, гендиректор ВымпелКом - с момента запуска из сети Tele2 клиентам Билайн звонили 103 тысячи подключенных. Можно ли предположить, что таково число реальных абонентов, которые взяли USIM не просто так, а для повседневого пользования. Вполне возможно. Будет ли это число расти? Безусловно. Будет ли рост бурным? Пока что для этого нет особенных причин. Будет ли рост неуклонным? Да, скорее всего. В Tele2 традиционно низкие значения оттока, вряд ли Москва станет исключением после того, как снизится действие эффекта новизны и массовое экспериментирование абонентов других компаний. Надеюсь, что в Tele2 рассчитывали именно на такой медленный и верный набор абонентов и не будут обманываться красивыми цифрами абсолютных подключений.

Расследование деятельности VimpelCom в Узбекистане вовлекает в свою орбиту все новых менеджеров

Telenor сообщает, что сегодня временно освободил от обязанностей директора по финансам г-на Richard Olav Aa и главного адвоката компании - г-на Pål Wien Espen. 


Это сделано в рамках содействия проводимым следственным действиям. Высокопоставленным сотрудникам сохранят их зарплаты и прочие бонусы на время вынужденного не участия в делах компании.

Можно вспомнить, что в рамках расследования уже взят под стражу экс-гендиректор Vimpelcom Джо Лундер (уже освобожден, но уже потерял свою текущую работу), на днях прекращено сотрудничество Telenor и бывшего гендиректора компании Telenor Group Джона Баксаса.

+ +

Источник:

Two Telenor Group executives temporarily relieved of their responsibilities

(Fornebu, 11 November 2015) As a result of Telenor Group's previously announced external review by Deloitte of the Group's handling and oversight of its minority ownership in VimpelCom Ltd., Telenor has today temporarily relieved CFO Mr. Richard Olav Aa and General Counsel Mr. Pål Wien Espen of their responsibilities.

VimpelCom, in which Telenor Group is a minority shareholder, is under investigation by Dutch and American authorities in relation to its operations in Uzbekistan. Telenor is a witness in the ongoing investigation and has shared all information requested by the investigating authorities.

"We have no reason to believe that these two executives have been involved in the alleged corruption in VimpelCom. They are trusted managers with a solid track record in Telenor. Questions have however been raised about how Telenor handled concerns related to VimpelCom's investment in Uzbekistan. In order to address this, the Board has, among a series of measures, assigned Deloitte to perform an independent review of the handling of Telenor's minority ownership in VimpelCom. To avoid questions being raised about the review we have come to a mutual understanding that Richard and Pål will be temporarily relieved of their responsibilities until the facts have been established," says Sigve Brekke, President and CEO of Telenor Group.

Mr. Aa and Mr. Espen express that they have contributed to handling concerns related to VimpelCom's investment in Uzbekistan in a correct manner.

Telenor Group has appointed Executive Vice President Morten Karlsen Sørby as acting Chief Financial Officer. Karlsen Sørby is currently part of the Executive Management team and has served in a number of executive positions in Telenor. He joined the Supervisory Board of VimpelCom in 2015, and will now withdraw from this position, effective immediately. Within the rules of the VimpelCom bye-laws he seconds his vote to Gunnar Holt.

Mr. Aa and Mr. Espen will maintain their salary and other benefits during the period of leave of absence.

The investigation of VimpelCom is ongoing and Telenor therefore cannot comment on details related to the case.

Bakcell продолжает расширять список зарубежных роуминг-партнеров LTE

LTE - роуминг - важное направление развития операторов, надежный источник дохода. У лидеров рынка число роуминг-партнеров достигает 100 и более. Другие операторы только в начале этого пути.


Азербайджанская компания Bakcell вскоре после запуска поддержки LTE в мае 2015 года, начала предоставлять услуги LTE-роуминга в 14 странах мира. За последующие 6 месяцев компания расширила число партнеров - до 27 из 20 стран мира.

  1. Бельгия, Belgacom Proximus
  2. Германия, T-Mobile
  3. Германия, Vodafone
  4. Гонконг, Hong Kong Telecommunications (HKT) (CSL)
  5. Греция, Vodafone Panafon
  6. Ирландия, Vodafone
  7. Испания, Orange
  8. Испания, Vodafone
  9. Италия, TIM
  10. Италия, Vodafone
  11. Люксембург, Tango
  12. Нидерланды, KPN
  13. Нидерланды, Vodafone
  14. Новая Зеландия, Vodafone
  15. Объединенное Королевство, Vodafone
  16. Португалия, Vodafone
  17. Россия, Билайн
  18. Россия, МегаФон
  19. Россия, МТС
  20. Румыния, Vodafone
  21. США, AT&T
  22. США, T-Mobile 
  23. Франция, SFR
  24. Чехия, Vodafone
  25. Шри Ланка, Dialog Axiata PLC
  26. Южная Корея, KT Corp.
  27. Южная Африка, Vodafone

Интересно, что основными потребителями LTE Bakcell в роуминге являются наши соотечественники - на долю россиян приходится 49,81%.

Как сообщает Bakcell, средняя скорость загрузки и передачи данных составляет порядка 30 Мбит/с.

Азербайджанский оператор Bakcell уже предоставляет услуги LTE-A 2CA_3-3 на скоростях до 225 Мбит/с.

Qualcomm показала Snapdragon 820 в Нью-Йорке

Это первая, так называемая, практическая демонстрация новинки. Напомню, что чип по-задумке должен был получиться интересным: здесь и специально разработанные ядра Kryo, графический процессор Adreno 530, ISP-процессор Spectra, цифровой сигнальный процессор Hexagon 690 DSP, модем X12 LTE.

Звучит круто. Но ожидания все же подпорчены опытом перегревающихся Snapdragon 810. Поэтому вспоминается анекдот "а теперь со всем этим мы попытаемся взлетать". И все же набор фич настолько замечательный, что как минимум попробовать новинку в своих изделиях должны хотеть многие.

- Новый звуковой усилитель, обещающий в мобильных устройствах звук повышенного качества и громкости;

- Улучшенное качество съемки видео HD при слабом освещении;

- Функция Scene Detect для категоризации и организации хранения снимком (на той самой когнитивной платформе Zeroth, которую компания анонсировала в начале 2015 года);

- Улучшенная работа с сигналом сотовой сети - это о функции TruSignal Antenna Boost. Что именно сделано - не ясно, но обещают, что аппараты с таким процессором будут реже терять связь и смогут дольше работать автономно;

- Поддержка распознавания отпечатка пальца Snapdragon Sense ID 3D, которая работает даже в случае, если палец мокрый или грязный, через пластик, стекло или металлические сплавы;

- Обещаны также "технологии, необходимые для поддержки будущих приложений виртуальной реальности". Не зря же Adreno 530 поддерживает 4K Ultra HD - к мобильным устройствам на его базе можно будет подключать очки виртуальной реальности. Готовимся к новому уровню игрового опыта



Подробнее о процессоре можно читать на официальной странице, приведу скриншот параметров.





Линки: Краткие итоги и тренды на рынке LTE в октябре 2015 года. Часть 1

Вышла первая часть моего отчета по мировому рынку LTE в октябре 2015 года. Размещена, как водится, на сайте Союза ЛТЕ. Заходите посмотреть!

- Число сетей LTE в мире
- Число подключений к сетям LTE в мире
- Частоты
- Абонентские устройства


МТС включила поддержку HD Voice на сетях GSM и 3G по всей России

Технология Mobile HD Voice использует технологию W-AMR (Adaptive Multi Rate Wadeband – широкополосное адаптивное кодирование с переменной скоростью), стандартизированную 3GPP, которая позволяет организовать в мобильных сетях голосовые вызовы с повышенным качеством. Технология может внедряться на сетях GSM и UMTS/WCDMA.

Сервис повышает четкость передачи речи, устраняет проглатывания окончаний, без искажений передает тембр, улучшает узнаваемость голоса собеседника. HD-Voice делает комфортным общение там, где уровень внешних шумов повышен: в транспорте, общественных местах, на улице, что незаменимо в условиях большого города.

Внедрять технологию HD Voice в мире начали еще в сентябре 2009 года, сейчас она поддерживается на сетях более 100 операторов в мире. 

Интересно, что МТС еще в 2012 году запустила поддержку HD-Voice во всех регионах России, но тогда только в режиме 3G. Теперь поддержка расширена и на все федеральные округа, где действуют сети GSM. 

Приятная новость для тех абонентов МТС, чей телефон поддерживает режим HD-Voice при условии, что и у вашего визави - тоже аппарат с HD-Voice, хорошее звучание обеспечивается только при одноврменном соблюдении этих условий. Также приятно, что за услугу ничего не нужно доплачивать - в наши времена нечастое бесплатное благо. 

В России поддержку HD Voice также предлагает МегаФон - с ноября 2010 года в отдельных регионах, в 2011 году, в апреле, оператор также включил поддержку HD Voice на некоторых сетях GSM. Билайн в октябре 2014 года сообщал о планах включить поддержку HD Voice на своих сетях 3G в 43 регионах России до конца 2014 года, но были ли эти планы реализованы я не знаю. В ряде регионов, например, в Москве, режим HD Voice в сети 3G Билайн поддерживается еще с лета 2014 года. В Tele2 по состоянию на ноябрь 2014 года планы в отношении HD Voice не озвучивали, и я не припомню сообщений компании о запусках поддержки этой технологии.  

Так что, насколько я в курсе событий на телеком-рынке России, МТС действительно можно назвать лидером по внедрению поддержки HD Voice в нашей стране на сетях 2G/3G. 

+ + 

Билайн отмечает рекордный рост трафика LTE в Западном регионе

Как вы наверняка помните, Билайн до 15 января 2016 года проводит акцию "Безлимитный и бесплатный 4G" для пользователей тарифа ВСЁ. Прошел месяц действия этого спецпредложения и Билайн отмечает, что объем скачивания вырос на 80% (всего!), а средний объем скачивания достиг 3 ГБ в месяц что на 60% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.


На мой взгляд, эти результаты не могут стимулировать компании активно инвестировать в развитие инфраструктуры. Исходя из цифр, можно предположить, что не денежный фактор сдерживает пользование мобильным интернетом! Что цены на мобильный интернет в России скорее низкие, чем наоборот. А это в свою очередь одначает, что как бы там сети не совершенствовали свои услуги, предлагая LTE-A, HD Voice, VoLTE, больше денег из абонента им сейчас не получить.

Сколько раз мы слышали, что "вот если бы операторы не ломили за трафик, мы бы тогда у-ух!, развернулись бы" и "дайте анлимы"! Но вот стоимость трафика стала фиксированной, т.е. цена за МБ стремится к нулю по мере наращивания объемов пользования. Казалось бы, бери пока дают, но где 10-кратный рост трафика? Его нет. Ну чуток снизили дисциплину пользования, посмотрели на несколько роликов с ютюба больше и все...

Да таким замечательным абонентам так и тянется рука пообещать "безлимитный трафик" пожизненно, раз у них "безлимитно" - это 3ГБ в месяц. За отдельные деньги, само собой.

Надеюсь, что все же, пусть и постепенно, но потребление трафика будет возрастать. Быстро расти ему не нужно, операторы не успеют строить сети с необходимой скоростью, скованные существующими возможностями инвестирования.

Хочется также напомнить всем, кто сомневался в возможностях сети LTE компании Вымпелком выдержать повышенный акционный трафик - вы не угадали, сеть отработала в целом хорошо. И, кстати, эксперимент продолжается, думаю, что потребление трафика еще подрастет в декабре.

+ +

Гонки за LTE в Московском метро - Tele2 претендует на лидерство по числу станций с LTE

Сегодня Tele2 заявляет о лидерстве по числу охваченных LTE станций московского метро - у компании в активе 7 станций - это максимальный показатель, если сравнивать с достижениями других компаний. 

Без сплошного покрытия большинства станций московского метро хоть каким-нибудь стандартом связи, вряд ли правомерно говорить о лидерстве. Абонентам свойственно перемещаться между станциями метро и то, что на одной станции есть доступ к сети LTE, а на другой нельзя ни позвонить, ни даже в режиме 3G загляднуть в сеть, вряд ли может порадует абонента. Поэтому ждем продолжения - даешь поддержку LTE на всех или хотя бы на от 95% станций столичного метро!



Компания называет гонку за LTE в московском метро приоритетной задачей в Москве. Обилечены следующие станции: Борисово, Деловой центр, Зябликово, Котельники, Лермонтовский проспект, Тропарево и Шипиловская. Это 7, еще можно добавить пару станций, куда добивает сигнал с поверхности.

Компания внедряет поддержку 3G/LTE на эскалаторах и платформах, но не в туннелях. До конца 2015 года планируется, что со связью 3G/LTE окажется более 20 станций московского метрополитена. В частности, обещают порадовать пассажиров, оказывающихся на Алма-Атинской, Битцевском парке, Жулебино, Лесопарковой, Новокосино. За 2016 год покрытие 3G/LTE Tele2 должно появиться практически на всех станциях московского метро.

Конкурировать за метро Tele2 придется не только с ВымпелКом (Билайн), которая также активно занимается развитием в метро LTE, но и со всей большой тройкой. Для абсолютного большинства абонентов ситуация на сегодня выглядит так - воспользоваться мобильным интернетом можно практически на любой станции, какой бы у вас не был оператор - МТС, Билайн или МегаФон (с переменным успехом, конечно), а в случае Tele2 - только на 7 станциях из почти 200. Что же, и Рим не за день построили, главное - процесс уже пошел. Вот только о лидерстве разговор лучше отложить. До конца 2016 года, скажем.

Кстати, в метро С.Петербурга именно Tele2 первым среди всех операторов сотовой связи "большой четверки" обеспечил покрытие LTE на всех 67 станциях подземки. Вот это действительный пример абсолютного лидерства, надеюсь, что и в Москве за оператором "не заржавеет" выполнить свое обещание в срок - до конца 2016 года. На всех 197 или сколько их там сейчас станциях.


Танцевать, так с королевой, строить, так LTE

Квартальные итоги в целом мы уже обсуждали , хочу высказаться по теме новой стратегии Билайн в области капиталовложений. Александр Поповский, исполнительный вице компании по корпоративной стратегии и развитию бизнеса, заявил, что компания сократила строительство сетей 3G в этом году, а в 2016 вовсе его прекратит.

Как известно, конкуренты компании действуют совсем в ином ключе - МТС и МегаФон активно строят сети 3G в комбинации с LTE, а Tele2 и вовсе занята приоритетным сооружением сетей 3G. Ладно, про Tele2 в этом контексте рассуждать не буду, у компании ранее не было возможности строить 3G. Но вот поведение МТС и МегаФон достаточно красноречиво.

Более того, несравнимы вложения компаний - МегаФон за первые 9 месяцев 2015 года потратил 46.5 млрд руб. В МТС умудрились еще большую сумму вложить всего за полгода - 49.3 млрд. Тогда как Билайн наскреб за 9 месяцев лишь 28.7 млрд. Так компания "номера первого" и "номера второго" не догонит, как ни мудри с частотами и технологиями. Хоть на ручном управлении, хоть при системной оптимизации.

Гигантские затраты МТС и МегаФон не выглядят столь уж гигантскими на фоне уже вложенного в сеть. Например, в случае с МегаФон эти 46,5 млрд руб. позволили нарастить число баз 3G и LTE лишь на 8%.

В общем, раз уж компания Вымпелком вкладывает не по принципу "сколько нужно", а действует по классическому для российского рынка "18-22% от дохода", то понятно, что вкладывать в 3G и в LTE - это значит, что инвестиции будут буквально точечными, почти незаметными. Если эти деньги вбросить только в LTE, то результат окажется заметнее, почти на уровне других участников рынка в этом сегменте.

Можно ли так действовать? Понятно, что все любят быть здоровыми и небедными. Ну а если ситуация изначально иная? В этом случае выбранный подход можно признать вполне грамотным.

Да, на сегодня проникновение устройств с LTE в абонентскую базу не столь уж велико. На уровне 10%? Зато именно у этих абонентов высокий ARPU и в целом похвальное желание пользоваться мобильным ШПД и постоянно повышать объемы потребления трафика - "золотые абоненты". Если уж тратить деньги, инвестируя их в развитие сети, то ради таких абонентов. Многие из этих абонентов очень  чувствительны к качеству и доступности услуги. А значит сеть LTE для них нужно строить сразу с учетом и покрытия, и емкости. Строить в том числе в метро, да везде!

И если действовать активно и последователь, то абоненты оценят качество услуги и, возможно обеспечат компании повышенную относительно конкурентов норму прибыли. При умелом подходе, конечно. Если раздавать мобильный ШПД бесплатно, то качество сетей и услуг можно ненароком обнулить, да и в доходах проиграть.

Заодно абонентам пора сделать вывод - всякие там 2G звонилки и вообще девайсы без LTE стоит потихоньку готовиться отправить в помойку - операторы перестают на них ориентироваться. А через несколько лет и вовсе встанет вопрос об отключении сетей, которые их обепечивают их работу.

Из решения Билайн о концентрации на LTE можно сделать вывод, что дальнейшие маркетинговые инициативы компании будут постепенно обнулять расходы на голосовую связь и пытаться по-максимуму вовлекать абонентов в пользование мобильным интернетом. Что же, собственно примерно это мы и наблюдали в 2015 году и будем наблюдать и далее.

Интересный ход компании. Вероятно в сложившейся ситуации вынужденный, продиктованный обстоятельствами. Вполне вероятно - наиболее правильный. Интересно будет наблюдать, какие результаты сможет компания показать по итогам 2016 года.

+ +

Ericsson и Cisco вместе будут противостоять экспансии Huawei

Вы наверняка уже слышали о стратегическом партнерстве Ericsson и Cisco, поэтому особенно не буду повторяться. Давайте посмотрим, чего можно ожидать в связи с этой дружбой поневоле.

  

Когда-то, когда сотовая связь была еще молода, Ericsson с ее корнями в области коммутации фиксированной телефонии, могла обходить конкурентов, таких, как Motorola, за счет того, что у нее было комплексное решение - свой коммутатор и свое радио, а у Motorola - фирмы, пришедшей в сотовую связи со стороны радиосвязи, коммутатора не было.

Теперь история в каком-то смысле повторяется. У Cisco накопились компетенции по части всяких там серверов-облаков-виртуалиазции и SDN. У Ericsson тоже есть опыт в этих направлениях, но возможно не такой объемный. Зато есть масса опыта в сотовой связи и богатая клиентура, выросшая на решениях Ericsson. К тому же у обеих этих компаний, сталкивающихся с жесткой рыночной конкуренцией есть, вероятно, желание увеличить свои рынки за счет объединения, заодно разделив риски.

Слияние не будет полным, никто никого не выкупает, не создается даже СП. Речь идет о стопке бумаг, согласно которой компании будут "дружить домами" - типа продавать взаимно услуги партнеров, кросс-лицензируют друг-другу технологии, будут что-то совместно разрабатывать. Не знаю... такие договоренности обычно работают не очень хорошо. Пара утыков в бюрократические рогатки, пара столкновений с разной корпоративной культурой и желание позаботиться и о партнере пропадает, сводя на нет все красивые анонсы.

Для того, чтобы тема не заглохла, сейчас планируются ежеквартальные встречи CEO компаний - Вестберга и Роббинса, которые смогут обсуждать, все ли идет так, как ими задумывалось. Возможно будет создана совместная группа инженеров-консультантов.

Компании не ставят перед собой какие-то заоблачные, недостижимые цели. В рамках этих договоренностей они хотели бы заработать на корпоративной связи и IoT какой-то жалкий $1 млрд к 2018 году. Для бизнесов с совокупным доходом на уровне в $75 млрд - это вполне реалистичная задача, которую можно будет решить, например, в сегменте "профессиональных услуг". Что в сделке интересует Cisco? Доступ к технологиям Ericsson в области мобильного ШПД, включая биллинг услуг, а также система оказания профессональных услуг в которой у Ericsson задействовано уже 65 тысяч сотрудников.

Нет сомнений в том, что договоренность, - это своего рода "ответ" компаний на объединение Nokia/ALU и активность Huawei.

Что нужно для того, чтобы все эти благие начинания не остались мертвыми бумагами, скрепляющими договоренности боссов. Процитирую мнение коллег из Analysys Mason, с которым я в целом  согласен:

1. Общая архитектура должна быть достаточно надежна, а возможности компаний в области предварительной интеграции решений, соответствующих этой архитектуре, должны представлять ценность как с точки зрения невысокой стоимости внедрения, так и в плане возможностей быстрого внедрения.

2. Компании дожны продемонстрировать, что их размеры не помешают быстрой разработке совместных решений.

3. Клиенты должны ощущать, что Ericsson и Cisco не попытаются де-факто "подсадить" их на решение с которого по факту невозможно будет перейти на решения других поставщиков. Здесь важно, чтобы компании постоянно на деле доказывали приверженность открытости, например, внедряя OPNFV, Open Daylight и другие инициативы в области открытого когда.

Cisco в сентябре 2015 года объявляла еще об одном альянсе - с Apple. Компании подписались взаимно продавать товары друг друга. Cisco будет продвигать iPhone и iPad корпоративным клиентам, а продажники Apple - системы видео- и веб-конференций Cisco. И тоже речь шла о совместных "группировок" инженеров. В общем - "Инженеры всех стран объединяйтесь на службе мирового капитала!"

В общем, я такое объединение приветствую на уровне идеи, как  потенциально могущее дать нам хорошие, лучшие в мире решения. Что получится на практике, прогнозировать сложно, вероятность успеха данного проекта на мой взгляд ниже 50% - уж очень зыбки формы взаимодействия. В этом плане сделка Nokia / ALU выглядит симпатичнее, но там, как я уже писал, компанию будут рвать на части культурные противоречия - делать бизнес с участием французов, это я вам скажу... Так что у Huawei еще остаются шансы карабкаться на вершину пирамиды, как бы там не суетились конкуренты.

МТС избавится от части Энвижн Групп

Июльская сделка-дойка МТС, когда компании подсунули ненужный ей бизнес, а Система в очередной раз получила от МТС немалые средства (привет, миноритарии!), до сих пор вызывает у меня желание написать много злых слов. Стоит ли удивляться, что немного разобравшись с бумагами, МТС собирается раздербанить этот ценный актив, распродав хотя бы то, на что может быть найдутся желающие.


Первой на выход, вероятно, проследует "Энвижн бизнес солюшенз" (ЭБС), которая оказывает услуги по подключению клиентов к фиксированному интернету для ВымпелКома. Об этом рассказывают сегодня Ведомости

(Прим. Странно, кстати, оказывает. Узнав, что я перестал пользоваться услугами в связи со сменой места жительства, даже не попробовали предложить мне интернет по новому адресу. Не знаю, кто именно не заинтересован в моих деньгах - ЭБС или ВымпелКом. Ясно одно, что в отличие от МГТС, NetbyNet и еще одного оператора, у ВымпелКом почему-то "нет технической возможности" дотянуться до одного из московских жилых домов. Ну, на нет и суда нет).

ЭБС планируют продать первой. Вряд ли этот бизнес захочет выкупить Вымпелком, такая сделка была бы явно не в тренде от современного курса компании, которая стремится перевести на аутсорс всё, что не прибито гвоздями. Скорее всего ЭБС купит кто-то из околовымпелкомовских бизнесов. И вряд ли это будет прибыльная для МТС сделка. Зато хотя бы не нужно будет тратить на это управленческое внимание команды МТС в дальнейшем. В этом смысле я желание МТС избавиться от актива понимаю и поддерживаю.
  
Вероятно последуют продажи и других подразделений Энвижн, если на них получится найти покупателей. Себе МТС скорее всего оставит только биллинговое подразделение. Было бы правильным сохранить контроль за этим чувствительным для компании направлением - вряд ли сейчас в компании задумываются о переходе на какие-то другие биллинговые платформы. Не те времена.  

+ + 

МТС снижает цены на аксессуары для смартфонов. Хороший ход!

Как сообщают Ведомости, МТС снизила в розничной сети цен на все аксессуары - всю эту околомобильную мишуру типа пленок для экранов, чехлов, зарядников и наушников. Норма снижения различна - что-то подешевело до себестоимости, что-то все еще будет приносить компании прибыль. Полностью текст  читайте по ссылке



Чем это можно объяснить? 

Основная причина всё та же. После утраты Связного, как одного из существенных каналов сбыта подключений, МТС столкнулась с угрозой резкого и неожиданного сокращения объемов подключений. Кто-то уже потирал руки, считая, что загнал серьезного конкурента в угол и прогнозировал скорую потерю доли рынка компании по числу абонентов. Кто-то ожидал слезных обращений в ФАС. Но команда МТС предпочла относится к ситуации по варианту "кризис, как возможности" и запустила, как мы теперь видим, успешную многоходовку.

Проще говоря, МТС вынуждена была экстренно компенсировать общее сокращение пропускной способности канала подключений. Вы знаете, какие меры были приняты - во главу угла поставили ориентацию на собственный ритейл компании. Считая франчайзи - это более 4 тысяч салонов. Также ставка была сделана... на жадность конкурентов.

Чтобы собственная розница могла как-то компенсировать потери мультибрендоваого канала, МТС пожертвовала прибылями от продаж оборудования. В компании были практически уверены, что конкурентов жаба задушит повторять это новаторское решение, - розница в России и так вечно балансирует на грани (за гранью) убыточности, как тут отказываться еще от одного источника прибылей?! Расчет оправдался - компания не только смогла направить сэкономленные от прекращения сотрудничества со Связным средства в другие каналы продвижения, но и выиграла во внимании клиентов, которые теперь заходят в салоны МТС охотнее, чем в розницу конкурентов. 

Решение снизить цену еще и на аксессуары - это по-сути продолжение той же политики обмена прибылей от продаж на проходимость салонов и рост подключений. Как минимум, это лишний способ бесплатно попиарить низкие цены на оборудование в рознице МТС. В этом смысле акция сработает! 

Будет ли эффект долговременным?  Предположим, что нет. Но компании важно привлечь покупателей в салоны именно сейчас в оставшийся до Нового Года период, чтобы хорошо "закрыть год". 

Самым опасным было бы, если бы за МТС последовали бы МегаФон и Билайн. Это нивелировало бы эффект снижения цен для МТС, но при этом превратило бы розницу в еще более тяжелый груз для всех операторов. Включая мультибренды, висящие по-сути на бюджетах операторов. Вряд ли в МегаФон и Билайн на это пойдут. 

Рискованные шаги МТС, которые могли бы теоретически оказаться безрезультатными,  и нанести жестокие удары рынку российской розницы, если бы конкуренты отвечали симмитрично, похоже, останутся примером успешных действий компании в сложившейся ситуации - лучшим из возможных ходом! В этом плане менеджмент компании демонстрирует высокий профессионализм - "загнанный в угол" оператор превратил свое поражение (как некоторые склонны были трактовать потерю Связного) в победу, показав что без вериг мультибренда оператор может сохранить подключения на достойном уровне, не особенно потеряв в прибыльности. 

Более того, говоря о кумулятивных эффектах, не вправе ли мы рассчитывать, что в результате совокупности предпринятых компанией действий, мы можем ожидать, что подрастет потребление пользователей компании по части мобильного ШПД, повысится время жизни абонента? Если подключаемые собственной розницей МТС абоненты окажутся более качественными, чем те, что давал Связной, а по-идее все именно так, то компания выиграет еще более. И менеджмент сможет сказать "что не делается, все к лучшему". 

Мутной остается для меня тема совместного с Tele2 проекта МТС по реанимации и дальнейшему развитию сети Телефон.ру. Я не очень верю в этот проект. Он, кстати, развивается? 

Кадры: Арташес Сивков заменит Александра Красовского в Билайн

Как помнят интересующиеся, Александр Красовский оставил пост вице-президента по развитию корпоративного бизнеса ОАО ВымпелКом 5 октября 2015 года, поработав в компании всего год. Сегодня компания сообщает, что Арташес Сивков назначен вице-президентом по развитию корпоративного бизнеса компании.



Г-н Сивков в последнее время занимал должность зам.председателя Правленияи зам. гендиректора ОАО СК Альянс, а ранее различные руководящие позиции в области продаж в компаниях АльфаСтрахование-Жизнь, TNT Express Worldwide CIS, Webasto.

Рапортовать г-н Сивков станет непосредственно гендиректору Михаилу Слободину, кроме того новый вице-президент войдет в состав Правления компании.

В зоне ответственности нового члена команды ВымпелКом - укрепление позиций компании в B2B-сегменте, динамичное расширение спектра партнерских решений, и даже создание нового подхода в работе с сегментом среднего и малого бизнеса.

У Билайн всегда была неплохая позиция на рынке корпоративных клиентов, но сейчас компании предстоит сложная работа по удержанию и привлечению новых клиентов. Посмотрим, как с ней справится команда компании под управлением Арташеса Сивкова.

+ +

Джон Баксас дистанцирован(лся) от Telenor

Интересно наблюдать, как скандал, начавшийся вроде бы на пустом месте (ну кто всерьез мог бы задумываться о бизнесе в Узбекистане, надеясь, что можно будет обойтись без схем типа той, что всплыла в ходе расследования), распространяется, как круги по воде. Пока речь шла о штрафах и нескольких отставках, многие все еще надеялись, что это обычная ситуация показушной порки. Но теперь после ареста Лундера всем, думаю, понятно, что всё куда серьезнее.

А что, идея "вор должен сидеть" - не лишена здравого смысла! Похоже всем дается очередной знак, тот уровень коррупции, которую раньше предпочитали не замечать, признан старшими товарищами неправильным, и сейчас следует подтянуться и навести хотя бы относительный порядок. Политик ты или бизнесмен, нужно перестроиться и сказать нет коррупции. Тем, кто этого еще не понял, или слишком жадным будут помогать с принятием правильных решений.  
Сегодня стало известно, что Jon Fredrik Baksaas (не подумайте, что как-то хотел бы увязать его имя с коррупцией), и Совет директоров Telenor Group договорили о прекращении консультационного соглашения. Баксас более не будет консультировать директоров Telenor, а также откажется от получения бонусных платежей за 2015 год.

Баксас объяснил свое решение так "Ход расследований деятельности VimpelCom подверг сомнению мою роль, как консультанта по стратегии. Я посвятил мою карьеру компании Telenor и нахожу ситуацию весьма сложной и грустной для нее. Важно, чтобы управленцы Telenor и Совет директоров имели пространство для эффективных действий по разрешению ситуации. Полагаю, что мое решение окажет на это положительное воздействие и желаю Telenor и его команде всего хорошего".

Стоит помнить, что до августа 2015 года Baksaas 13 лет подряд возглавлял Telenor Group в должности гендиректора после чего и перешел на должность консультанта.

Частично на мотивы решения указывает заявление Главы совета директоров Telenor Group г-на Frank Dangeard. "Хотя расследование ведется в отношении VimpelCom, а Telenor сотрудничает с представителями расследования в качестве свидетеля, возникают вопросы о том, какой информацией о предполагаемой коррупции в VimpelCom располагала группа Telenor. Совет директоров уже инициировал "опрос", который проведет юридическая компания Deloitte, чтобы прояснить ситуацию и связанные с ней аспекты. Рад, что Совет директоров и г-н Баксас достигли взаимного соглашения о прекращении консультационного соглашения".

Так что я не удивлюсь, если и г-на Баксаса в самое ближайшее время попросят ответить на ряд неудобных вопросов, хотя и не думаю, что все будет столь же жестко, как с г-ном Лундером.

+ +

Что почитать. Seveneves Нила Стивенсона



Эпоха Одной Луны

Луна взорвалась без предупреждения и без очевидной причины. Она росла, всего сутки оставались до полнолуния. Было 05:03:12 по UTC. Позднее этот момент назовут A+0.0.0, или просто Зеро.

Астроном-любитель из Юты был первым человеком на Земле, который понял, что происходит что-то необычное. Несколькими моментами ранее он заметил какое-то размытие, растущее в окрестностях формации Райнер Гамма, невдалеке от лунного экватора. Он счел это облаком пыли, поднявшейся от удара метеорита. Он извлек смартфон и занес это событие в блог, стараясь пошустрее шевелить замерзшими пальцами (поскольку находился высоко в горах, где воздух был настолько же холодным, насколько и чистым), чтобы забить место первооткрывателя. Вскоре и другие астрономы направят телескопы на то же облако пыли - возможно они уже это делают! Но, исходя из предположения, что он достаточно быстро шевелил пальцами, возможно именно он окажется первым, кто расскажет об этой новой цели остальным. Слава достанется ему; если падение метеорита оставит видимый кратер, возможно он даже станет носить его имя.

Его имя на запомнили. Еще к моменту, когда он извлек смартфон из кармана, "его кратер" уже не существовал. Как и Луна.

Когда он отправил аппарат обратно в карман, и вновь приник глазницей к окуляру телескопа, он выругался, поскольку теперь не видел ничего, кроме размытого желтовато-коричневого свечения. Должно быть он как-то сбил фокусировку телескопа. Он начал подкручивать ручку фокусировки объектива. Это не помогло.

Наконец он оторвался от окуляра и некоторое время пялился невооруженным взглядом на то место, где полагалось быть Луне. В этот самый момент он перестал быть ученым, обладающим какой-то особенной информацией, поскольку теперь ничем не отличался от миллионов других людей на Северном и Южном американских континентах, которые в страхе и изумлении глазели на самое экстраординарное явление, которое люди когда-либо наблюдали в небе.

В кинофильмах, когда планета взрывается, она обычно превращается в огненный шар и затем перестает существовать. С Луной случилось совсем иное. Агент (как люди позднее стали называть ту мистическую силу, которая это сделала) высвободил весьма значительный объем энергии, вне всяких сомнений, но и близко недостаточную, чтобы превратить лунную субстанцию в огонь.

Теория, которую приняло на веру большее число людей, гласила, что тот выброс пыли, который наблюдал астроном в Юте, был вызван ударом. То есть Агент, иными словами, появился извне Луны, проткнул ее поверхность, зарылся глубоко в направлении центра спутника, а уж затем освободил свою энергию. А может быть и вовсе продолжил движение насквозь, обеспечив во время этого путешествия достаточно энергии, чтобы расколоть Луну. Некоторые гипотезы утверждали, что Агент был специальным устройством, которое заложили в Луну инопланетяне еще в доисторические времена, настроив его на детонацию по достижению некоторых условий.

Так или иначе в итоге, во-первых, Луна разлетелась на семь огромных фрагментов, а также на неисчислимое число частиц поменьше. И, во-вторых, эти фрагменты разошлись - на достаточное расстояние, чтобы было понятно, что они отделены друг от друга - гигантские грубые глыбы, но недостаточное, чтобы они могли продолжать расходиться друг от друга. Части Луны остались связаны гравитацией - теперь это был кластер гигантских фрагментов, хаотично перемещающихся относительно их общего центра тяжести.

Эта точка, ранее выступавшая центром Луны, а теперь ставшая неким абстрактным понятием, продолжила движение по орбите вокруг Земли, как она делала вот уже миллиарды лет. Так что теперь, когда люди на планете поднимали голову, чтобы взглянуть в ночное небо, на том месте, где они привыкли видеть Луну, вместо её поверхности они замечали этот медленно вращающийся конгломерат из белых фрагментов.

Точнее они смогли это наблюдать после того, как рассеялась пыль. В первые несколько часов то, что должно было быть Луной, выглядело как некое облако размерами побольше, чем Луна, которое к рассвету окрасилось в багряные тона и зашло за горизонт на западе, что и наблюдал  ошарашенный астроном в Юте. Азия смогла всю ночь любоваться на пылевое облако цвета Луны. Постепенно из пылевого образования стали прорисовываться яркие точки - частицы пыли медленно, но верно притягивались к ближайшим массивным поверхностям. Европа, а затем Америка получили возможность наблюдать уже сравнительно ясную картину нового положения дел: семь мегаглыб на месте, где должна была бы быть Луна.

++

UTC  - Всемирное Координированное Время, стандарт, заменивший на Земле устаревшее понятие "время по Гринвичу или GMT.

формация Райнер Гамма - известна также как спираль Райнер Гамма

++

И далее еще 513 страниц в замечательной, присущей Нилу Стивенсону манере (по изданию seveneves, Neal Stephenson, HarperCollinsPublisher, 2015). Но вот ведь какая досада. Говорят, что издательство АСТ здорово "влетело" с предыдущим романом Стивенсона; потрачено было много, а продажи оказались плохими: "Надо отдавать себе отчет, что Стивенсон - не массовый продукт, востребован, в основном, интеллектуалами, коих все меньше и меньше. Как сказал в разговоре со мной один из руководителей издательства: "Книга лежит у меня на столе... Если кто-нибудь гарантирует покупку четырехсот-пятисот экземпляров, - подумаем!"

Вот такая грустная история. Так что на вопрос - где почитать, ответ пока такой - Google Play, на английском. Заодно и повод освежить английский.


Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения