Неутешительные итоги строительства LTE в России

Каждый второй житель России все еще находится вне зоны покрытия LTE. Россия в рейтинге - 37-я. Вроде и ничего, вот только Казахстан уже на 6-й позиции по этому показателю. Таковы данные по итогам 3q2015 по данным исследования Open Signal.



Самый быстрый LTE - в Новой Зеландии - 36 Мбит/с в реальных условиях.

Самая быстрый LTE в сети StarHub, Сингапур - 38 Мбит/с

Самое лучшее покрытие - у сети LG+, Южная Корея - охват 99.6% населения

Самое лучше покрытие в масштабах страны - Южная Корея (97% времени абоненты остаются в сети LTE)

А что в России?

- МегаФону исследователи отвели 130-е место в мире с охватом в 51% населения России
- МТС получил 48% и 146-е место
- Билайн - 45% и 153-место

Средние скорости тоже очень средними получились у российских операторов.

49-е место в мире по данному показателю.

И подтвердилось мое утверждение, что сейчас показатели российских сетей в среднем близки до неразличимости.

В целом по миру



Источник: Opensignal.com

В Хабаровске МегаФон включил поддержку LTE-A 2CA

МегаФон провел тест LTE-A в Хабаровске еще в мае 2014 года. А сейчас оператор сообщает о запуске коммерческой эксплуатации LTE-A в городе - задействовано "более 150 базовых станций" по данным оператора. 

По данным компании можно встретить покрытие LTE-A не только в городе, но и в ряде пригородов, включая Красную Речку, Ильинку, Тополево, Матвеевку, Ракитное, пос. Березовка. В городе в зоне охвата LTE-A - до 90% жителей.


Пока что задействован не весь частотный ресурс, доступный компании, пиковые скорости - до 225 Мбит/с. Это означает, что оператор задействовал, вероятно 20 + 10 МГц в диапазоне b7 или 15+15. В перспективе могут быть задействованы полосы 20 + 20 МГц, полученные в ходе "операции Скартел", что даст возможность обеспечивать теоретические пиковые скорости до 300 Мбит/с.

Конечно, это все касается только владельцев терминалов с поддержкой режима LTE-A CA от Cat.6 и выше - таких в абонентской базе компании в Хабаровске, вероятно не более, чем 1-3%.
В Хабаровском крае услуги LTE предоставляют все операторы "большой тройки", но МТС и Билайн пока не включали поддержку LTE-A CA. МТС уже поддерживает LTE-A CA, например, в Приморском крае, а также в Якутии.

В целом, поддержка LTE-A CA это на сегодня скорее дань пиару и "технологической инновационности", нежели ответ на реальные потребности рынка. Но это также хороший задел на будущее, когда терминалов с поддержкой LTE-A на руках у пользователей станет больше.

RoboTrends.ru - новый сайт по тематике "роботы и дроны"

Роботизация - один из основных трендов XXI века. На новом сайте RoboTrends.ru можно найти новости по теме, как российские, так и зарубежные, статьи и анонсы публикаций на других сайтах. Заходите в гости! 


Редактирую сайт RoboTrends.ru, а также немного пишу для него. В этот блог дублировать свои публикации для RoboTrends не планирую, разве что иногда буду что-то анонсировать.

++

Рынок систем LTE 2100 в мире. Обновление статуса / GSA

Диапазон 2100 МГц или b1 по терминологии 3GPP - 6-й по доле всех сетей LTE в мире в коммерческой эксплуатации. Давайте обновим наши знания о нем с опорой на то, что сообщает GSA. 

В настоящее время в мире действует 15 сетей LTE с поддержкой диапазона b1 2100 МГц в статусе коммерческой эксплуатации в 11 странах мира. На апрель 2015 года насчитывалось 11 таких сетей. Если вспомнить, что на июль 2015 года в мире насчитывается 422 сети LTE в коммерческой эксплуатации в 143 странах, то понятно, что доля сетей b1 не превышает 3.6% от всех сетей, т.е. пока что такие сети являются экзотикой.

Потенциал перехода к сетям LTE 2100 между тем есть уже сейчас - доля абонентских устройств, способных работать в b1 LTE2100 составляет 36% от всех устройств в мире с поддержкой LTE. Это объемная экосистема из 1185 устройств, которые производят (или анонсировали) 142 производителя.

По форм-факторам устройства с поддержкой LTE b1 делятся следующим образом:



Что до оборудования инфраструктуры, то все вендоры предлагают решения, поддерживающие LTE2100.

Сдерживается переход к LTE b1 тем, что частоты 2100 МГц обычно задействованы для систем связи 3G (WCDMA-HSPA / HSPA+). В ряде стран на диапазон 2100 МГц выдавались лицензии, допускающие технологическую нейтральность, в других странах операторы пока не могут переиспользовать диапазон под системы LTE даже если у них возникает такое желание.

Наиболее распространенным видом использования b1, на мой взгляд, будет его задействование многодиапазонными системами LTE-A CA.

Операторы, которые запустили сети LTE 2100, как правило, в составе многодиапазонных LTE-сетей.

  1. Австралия, Telstra
  2. Лихтенштейн, Swisscom
  3. Саудовская Аравия, Zain
  4. Словения, Telekom Slovenije
  5. Таджикистан, Вавилон Мобайл
  6. Таиланд, DTAC
  7. Таиланд, True Move
  8. Филиппины, Smart Communications 
  9. Чехия, Vodafone
  10. Эстония, Tele2
  11. Южная Корея, SK Telecom
  12. Южная Корея, LG U+
  13. Япония, KDDI
  14. Япония, NTT DoCoMo
  15. Япония, Softbank Mobile

Целый ряд операторов готовится к запуску сетей LTE 2100 или изучает соответствующие возможности. Где можно ожидать запусков LTE 2100 хотя бы теоретически?

- Бангладеш. Регулятор BTRC планирует выставить на аукцион незайствованные частоты в диапазоне 2100 b1 до конца 2015 года.

- Бахрейн. Диапазон b1 технологически нейтрален, с сентября 2013 года Batelco, Viva и Zain имеют право запускать LTE 2100.

- Гватемала. Регулятор SIT подтвердил технологическую нейтральность диапазонов 800, 900, 1800, AWS и 2100 МГц для развертывания сетей LTE.

- Кипр. PrimeTel получил технологически нейтральные частоты 900, 1800 и 2100 МГц.

- Китай. Оператору China Telecom разрешено переиспользовать 2х15 МГц в b1 для LTE FDD.

- Литва. Tele2 может строить LTE в b1 (как и в других имеющихся у оператора частотных диапазонах)

- Лихтенштейн. b1 технологически нейтрален

- Объединенное Королевство. Частоты b1 технологически нейтральны.

- Россия. ГКРЧ "рассматривает" возможности либерализации использования b1

- Словения. Si.mobil получил частоты 800, 900, 1800, 2100 и 2600 МГц (b7), а также 2600 b38

- Турция. BTK выставил на аукцион пул частот в 390.4 МГц в диапазонах 800, 900, 1800, 2100, 2600 МГц в конце августа 2015 года.

- Хорватия. b1 технологически нейтрален.

- Швейцария. Swisscom ведет подготовку к использованию LTE b1

- Южная Африка. Cell C внедряет LTE в b1 2100

Список не является исчерпывающим, в ряде других стран также выданы технологически нейтральные лицензии на использование диапазона 2100 МГц.

В завершение - список производителей абонентских устройств, поддерживающих диапазон b1:

  1. 3G Network Technology 
  2. Accent 
  3. Acer 
  4. Aeta 
  5. Ainol Electronics 
  6. Airspan 
  7. Alps 
  8. Am Telecom 
  9. Amplitec 
  10. Apple 
  11. Archos 
  12. Aritel 
  13. AsiaTelco 
  14. ASKEY Computer Corp 
  15. Asus 
  16. Baihui 
  17. BandRich 
  18. BBK Electronics 
  19. BEC Technologies 
  20. Billion Electric 
  21. Blackberry 
  22. BQ 
  23. Broadcom 
  24. Broadmobi 
  25. Buffalo 
  26. C-motech 
  27. Caimore 
  28. CEIEC Technology 
  29. Cisco 
  30. Contela 
  31. Cradlepoint 
  32. Cube 
  33. D-Link 
  34. Desay 
  35. Diadem 
  36. Digi International 
  37. Dovado 
  38. DXHD 
  39. E-Lins Technology 
  40. Effire 
  41. Elektrobit 
  42. Elephone 
  43. Eton 
  44. Forwell Wireless 
  45. Foxconn 
  46. Franklin Wireless 
  47. Fujitsu 
  48. GCT 
  49. Greenpacket 
  50. Henmie 
  51. Hi -Power 
  52. Homtecs 
  53. HP 
  54. HTC 
  55. Huawei 
  56. iMobile 
  57. Infomark 
  58. InnJoo 
  59. Intel 
  60. Jaton Technology 
  61. Jncota 
  62. Jolla 
  63. Konka 
  64. Kyocera 
  65. Lancom 
  66. Lenovo 
  67. LG 
  68. Lingwin 
  69. Longcheer 
  70. Longsung 
  71. Maysun 
  72. Meizu 
  73. Microsoft 
  74. Mitrastar Corporation 
  75. Mitsubishi Electric 
  76. Mobidata 
  77. Mobileeco 
  78. Modacom 
  79. Motorola 
  80. navtech 
  81. NEC Casio 
  82. Netcomm 
  83. Netgear 
  84. NetGem 
  85. Nokia 
  86. NTmore 
  87. Nvidia 
  88. OneAccess 
  89. OnePlus 
  90. Oppo 
  91. Option 
  92. Panasonic 
  93. Pantech 
  94. Peplink 
  95. Pepwave 
  96. Philips 
  97. Proroute 
  98. Qidong Uniscope 
  99. Quality 
  100. Quanta Computer 
  101. Robustel Technologies 
  102. Samsung 
  103. Sapido 
  104. Sharp 
  105. Shenyuli 
  106. Shenzhen FeiWo Times 
  107. Shenzhen Harvilon Technology 
  108. Shenzhen Kingnix 
  109. Shenzhen Launch Digital Technology 
  110. Sierra Wireless 
  111. SignShine 
  112. Sonim 
  113. Sony 
  114. Sony Mobile 
  115. Sunreed 
  116. T&W Electronics 
  117. TCL 
  118. TechFaith 
  119. Technicolor 
  120. Teclast 
  121. Teldat 
  122. Telit 
  123. THL 
  124. Tian fang ai jiujiu 
  125. Toshiba 
  126. TP-LINK 
  127. Tricheer 
  128. u-blox 
  129. Ubtel 
  130. Vertu 
  131. Vikin 
  132. VKOM 
  133. WeTelecom 
  134. Wiko Mobile 
  135. Xiamen 
  136. Xiaomi 
  137. XP Technology 
  138. Yifan 
  139. Yota Devices 
  140. Yulong Computer 
  141. Yusun 
  142. ZTE
++

Tele2 изменила комиссию за переводы через Почту России

Хорошая новость от Tele2 - комиссия за денежные переводы с мобильного счета абонента в отделения Почты России снижена с 5.75% до приемлемых 2% от сумму транзакции. Правда, взимается еще 50 рублей за каждый перевод, что, например для перевода 1000 рублей повышает его стоимость до 7%. 



Для перевода денежных средств набирайте команду *159# и следуйте указаниям системы. Можно также воспользоваться сайтом money.tele2.ru .

Это акция, снижение будет действовать до 1 января 2016 года.

Услугу предоставляют Tele2, Почта России и Моби.Деньги.

Оператор сообщает, что к услугам мобильной коммерции ежемесячно прибегают более 500 тысяч абонентов компании. В 1H2015 оборот мобильной коммерции в Tele2 вырос на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1.5 млрд рублей.

++

МегаФон нарастил емкость спутниковых каналов на Дальнем Востоке

Не секрет, что далеко не везде на Дальнем Востоке есть магистральные каналы связи. Соответственно, операторы сотовой связи вынуждены подключать отдельные фрагменты сети, базовые станции через спутниковые каналы связи. Которые не отличаются ни дешевизной, ни пропускной способностью, а в условиях падения курса рубля еще и дорожают год от года.



МегаФон сообщает, что компания перешла на использование российских спутников связи и заодно увеличила арендуемую пропускную способность. Мера вынужденная - растет потребление услуг передачи данных абонентами, а также увеличивается число пользователей услугами мобильной передачи данных среди абонентов. Поэтому, чтобы продолжать оказывать услуги связи хотя бы на прежнем уровне качества, компании необходимо наращивать пропускную емкость каналов, арендуемых у поставщиков услуг спутникового ШПД.

У оператора есть шесть хабов i-Direct, установленных в 5 регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также более 150 терминальных станций, обеспечивающих каналы связи для подключения баз. Большинство оборудования размещено в Камчатском крае, Магаданской области, Чукотском АО, а также в северных районах республики Саха (Якутия) и Хабаровского края. Услуги ШПД для ключевых клиентов обеспечивают более 400 терминальных станций - эти станции подключены к хабу, размещенному в Хабаровске.

На Дальневосточный регион приходится 47% всего спутникового ресурса компании. Если ранее МегаФон использовал каналы связи спутников Intelsat, то в прошлом году начался переход на работу с российской группировкой - МегаФон теперь использует каналы аппаратов Экспресс АМ-3 и Экспресс-АМ5. Первый из них был выпущен Alcatel Space и запущен еще в 2008 году, впрочем, ресурсов ему должно хватить до 2020 года, второй производства MDA, Канада намного более свежий, запущен в 2013 году. Скорее всего, оператор вынужден был отказаться от услуг Inmarsat из-за роста их рублевой стоимости в результате падения курса рубля.  Надеюсь, это не скажется негативно на качестве услуг для конечных абонентов.

МГТС рассказала об успехах проекта MVNO в Москве. Можно ли сэкономить на услугах сотовой связи?

МТС и МГТС раскрыли первые результаты работы проекта виртуального оператора МГТС. Услуги сотовой связи и мобильного интернета МГТС предоставляет на базе инфраструктуры МТС. 

Во встрече принимали участие Андрей Ершов, генеральный директор компании МГТС, Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу МГТС, Вячеслав Николаев, директор по маркетингу массового рынка МТС. 


Прошел год с момента запуска MVNO-проекта компании МГТС - самое время рассказать о первых итогах. Предлагаю мой конспект встречи с МТС и МГТС.
Андрей Ершов: Считаем, что за прошедший год проект хорошо себя показал. Несколько месяцев назад он вошел в фазу активного развития, результаты все больше нас радуют. Проект виртуального оператора мобильной связи "раскручивался" параллельно с сооружением сети МГТС GPON (гигабитной пассивной оптической сети) в Москве. Активная фаза строительства GPON уже завершена, Москва в целом покрыта новой мощной оптической сетью, темпы подключения к ней набрали обороты. Благодаря запуску год назад проекта виртуального оператора, МГТС стала первым в России оператором, предоставляющим обширную комбинацию услуг в едином пакете. Мы перестали себя называть оператором фиксированной связи, МГТС стала мультисервисным оператором. Кроме услуг фиксированной телефонной связи и фиксированного интернет-доступа, а также услуг цифрового ТВ, мы предоставляем услуги мобильной голосовой связи и мобильного ШПД. Начинается продвижение услуг видеонаблюдения, охранных систем. Продолжим развивать линейку услуг и далее.
В рамках единого договора абонент получает объемный пакет инфокоммуникационных услуг МГТС для дома. Было бы неправильно не включить в пакет услуги голосовой сотовой связи и мобильного интернета. Год назад мы это сделали! Рынок услугу оценил, сегодня мы говорим о том, что обслуживаем уже около 70 тысяч абонентов "виртуального оператора".
Много это или мало? Отвечая на этот вопрос, хочу особо отметить динамику - 80% от общей абонентской базы мы подключили за последние три месяца! До этого проект жил в опытно- коммерческой фазе, мы отлаживали бизнес-процессы, ИТ-системы. Не спешили с активной фазой, так как ставим на качество абонентского обслуживания. Такой подход сработал! Объем подключений вырос на порядок по-сравнению с прошлогодним. Подключения к MVNO МГТС уже вносят заметный вклад в продажи подключений к МТС в Московском регионе. Комбинация услуг, заложенных в пакеты, существенно отличает нас от других операторов, предоставляющих услуги с использованием MVNO - наши предложения уникальны по цене и позволяют оплатить все услуги в одном счете. Самое приятное для абонентов - постпейдный подход - в добрых традициях МГТС мы даем клиентам кредит более, чем на месяц . Благодаря этому услуга воспринимается пользователями еще более позитивно.
Тарифы
Если посмотреть на наши предложения и сравнить их с предложениями конкурентов, понятно, что никто не предлагает таких размеров скидки внутри пакетов услуг на базе сети мобильной связи и ШПД. Скидка в 40%, которую мы предоставляем на первую SIM-карту, распространяя ее на несколько SIM-карт, вплоть до пяти, превращает пакет наших услуг в уникальное для рынка предложение! Сейчас среднее число SIM-карт на домохозяйство, подключенное к MVNO - 1.5, причем коэффициент растет за счет дополнительных покупок. Попробовав нашу услугу, абоненты обращаются за дополнительными картами.
Полученные результаты, казалось бы, прогнозируемы. Мы даем абоненту качественные услуги, даем недорого, да еще по кредитному принципу. И все же мы сами впечатлены результатами! Абоненты, которые подключаются к нашим услугам, остаются с нами. У нас почти нет оттока, он несравнимо ниже, чем у операторов сотовой связи, даже лучших из них. Причины понятны. Если пакеты сотовой связи у операторов на рынке до какой-то степени схожи, прямо скажем, весьма схожи, то предложение виртуального оператора МГТС уникально - такого никто больше на московском рынке предложить не может.
В итоге показатель оттока оказался в 10 раз (!) меньше, чем у мобильных операторов. Стоит отметить и резко выросшее за последний год качество услуг сети МТС. Все это приводит к "цементированию" абонентской базы. Интересно, что абоненты в большинстве своем выбирают не самый дешевый вариант, а достаточно дорогие пакеты - им нравятся высокие скорости доступа и большие лимиты включенных услуг. Наиболее востребованный из трех пакетов - пакет Gold (включенные 3 ГБ трафика мобильного интернета, 400 минут бесплатных вызовов на все сети Москвы и МО на номера МТС и МГТС, включая номера городских телефонов).
Что дальше?
К концу 2015 года мы намерены подключить более 100 тысяч абонентов. Очевидно, что есть хорошие перспективы дальнейшего быстрого роста. По нашему мнению, проникновение услуг MVNO в абонентскую базу МГТС может составить не менее 30%. Если вспомнить, что МГТС обслуживает почти 3,4 млн частных абонентов, то вполне ожидаемо, что постепенно мы придем к абонбазе MVNO свыше 1 млн абонентов. Надеюсь, это не займет более 3 лет.
Понятно, что решение привлекательно не только для потребительского (B2C) сегмента. Поэтому в сентябре мы анонсировали предложение для клиентов бизнес-сегмента (B2B). Ориентировались прежде всего на малый и средний бизнес. Это очередной осознанный, просчитанный эксперимент. Практически не сомневаемся в успехе, поскольку B2B клиенты также получат от нас лучшую комбинацию услуг по доступным ценам.
Сегодня уже можно с уверенностью утверждать - запущенный нами год назад виртуальный оператор МГТС превратился в полноценный , востребованный рынком конвергентный сервис. Он будет развиваться и далее. В частности , мы готовим новые услуги, как связанные с дополнительными услугами сети фиксированной связи, так и на базе новых предложений на базе услуг МТС. Будем предлагать телематические сервисы, услуги видеонаблюдения. При этом сохраняется наше конкурентное преимущество - обширный набор услуг от одного оператора, что дополнительно привлечет к нам москвичей.
Дмитрий Кулаковский. Мы действительно сконцентрировались, прежде всего, на удобстве для клиента, заранее доработали все "точки контакта" с абонентами - офисы, личный кабинет, звонковый центр, интегрировали продукты мобильной и фиксированной связи, сделали единый счет и скидки, зависящие от набора услуг. Это отличает наше предложение от других предложений рынка. Например, если москвич покупает услуги фиксированного доступа у одного оператора, а услуги мобильного доступа у другого, он как правило не может рассчитывать на скидку. У нас скидка зависит от набора услуг, и это отнюдь не символические проценты - выбрав полный набор услуг можно получить скидку от 36 до 40%!
Ставка на тариф Gold себя оправдала, при ARPU в 1000 руб. более 70% абонентов выбирают это предложение. Будем добавлять в пакеты другие востребованные услуги - в ближайшее время это охранная сигнализация и видеонаблюдение, по сути, построение "умного дома" вокруг цифрового пакета.
Стоит отметить что мы не ограничиваем абонентов в подключении к своему пакету дополнительных SIM-карт виртуального оператора, их можно докупить, например, для других членов семьи. И на все эти карты также распространяются льготные условия! В зависимости от тарифа стоимость пользования дополнительной SIM-картой варьируется от 200 до 500 рублей, что выгодно на фоне предложений других операторов.
Возможности для развития проекта виртуального оператора МГТС не ограничиваются расширением набора продуктов. Сейчас мы активно обсуждаем FMC-модели (Прим. АБ: FMC - fixed-mobile convergency). Коллеги из МТС сейчас тестируют поддержку RCS (Прим. АБ: RCS - rich communication suite), а мы планируем распространить действие этой платформы и на фиксированную связь. Для пользователей это означает, что они смогут управлять голосовым и интернет-трафиком с мобильного телефона. В домашней зоне трафик с мобильного телефона пойдет через оптическую фиксированную сеть, на улице телефон переключится на мобильную сеть МТС. Это позволит абоненту получать качественный сервис, где бы он не находился.
В плане B2B мы мы дополнили наш "цифровой офис для малого бизнеса" услугами мобильной связи и мобильного интернета MVNO МГТС. В этом предложении также при пакетировании возникает скидка. Проект стартовал в сентябре, ожидаем, что в ближайшие 3-4 месяца получим хорошие результаты.
Вячеслав Николаев: Если вы следите за новостями, то наверняка заметили, что МТС - это единственный среди российских конкурентов активно развивающийся в 2015 году оператор. Такие проекты, как MVNO МГТС нам помогают, - сейчас мы быстрее всех растем в Москве в плане роста объемов мобильной передачи данных.
Ориентация на наращивание трафика передачи данных, доходов от этого трафика - это наша основная стратегия. Собственно, сегодня это стратегия всех без исключений операторов мобильной связи и ШПД, по крайней мере, если они не планируют уходить с рынка. Доходы от голосовых услуг неуклонно снижаются, а с мобильным ШПД мы связываем возможности замещения выпадающих доходов.
В Москве у нас очень хорошие результаты, в частности, летом 2015 года доходы МТС от услуг мобильного ШПД превысили доходы от голосовых услуг. Сейчас более 50% всех доходов компании обеспечивают услуги передачи данных. Результат закономерный, МТС сегодня обеспечивают абонентам лучший пользовательский опыт - прежде всего, наши абоненты качают данные быстрее, чем абоненты конкурентов. Это показывают, в частности, данные замеров сервиса Speedtest Ookla.
В первом полугодии 1H2015 МТС вложила в развитие сетей в России больше средств, чем наши конкуренты вместе взятые (Прим. АБ: инвестиции МТС превышают сумму инвестиций в 1H2015 МегаФон и Вымпелком). Большая часть была инвестирована в развитие сетей 4G/LTE. Причем это не потребовало от компании сверхзатрат, мы успели договориться о закупках еще до того, как рубль значительно ослабел.
Еще одна составляющая успеха - мы делаем акцент на продвижении пакетных тарифов с большой долей мобильного трафика данных. В августе мы запустили новый тариф Smart Non Stop в котором заметно расширили лимит передачи данных за счет некоторого снижения лимитов традиционных услуг. Вполне вероятно, что МГТС вскоре также скорректирует свою линейку тарифов, предложит абонентам MVNO похожие возможности в плане мобильного ШПД.
Нельзя не упомянуть о том, что в апреле МТС снизила расценки на продаваемые в рознице гаджеты, включая смартфоны. Как и ожидалось, это дало взрывной рост продаж абонентских устройств, а вместе с ними заметно выросли и подключения к МТС.
Если говорить о стратегии МТС в области MVNO, следует отметить, что у нас существует два полноценных коммерческих MVNO. Одно из них традиционного типа, когда продаются SIM-карты по-другому забрендированные, но услуги по сути мало чем отличаются от услуг МТС. И есть полноценное MVNO МГТС, которое по-сути берет у МТС в аренду радиоподсистему, и все остальное обеспечивает самостоятельно. Своя номерация, свой биллинг, свои пакеты услуг, включающие услуги, которые МТС не предоставляет.
Эффект близкого к нулю оттока у виртуального оператора МГТС оказался для нас приятной неожиданностью, мы ожидали снижения, но не на порядок. У нас и так самый низкий отток на рынке, но в результате сотрудничества с МГТС удалось еще более улучшить этот показатель.
Если говорить об эффекте каннибализации абонентской базы МТС в Москве, следует отметить, что нас нисколько не смущает эта возможность. Даже если все абоненты МТС в Москве перейдут на пользование услугами виртуального оператора МГТС. Компании МТС и МГТС - это компании одной группы, не имеет значения в МТС или МГТС поступает доход от абонента. Вместе с тем, всякий раз, когда к виртуальной сети МГТС подключаются абоненты МегаФон и ВымпелКом, мы оказываемся в абсолютном выигрыше. Сейчас статистика подключений к виртуальному оператору такова - около половины подключений обеспечивают клиенты конкурентов, что увеличивает долю группы МТС на рынке Москвы.
Удивительного в этом мало, предложение виртуального оператора МГТС действительно очень привлекательно, например, как уже отмечалось выше, возможностью пользования услугами на условиях постоплаты. Оператор мобильной связи в большинстве случаев не может себе позволить такой вид услуг. Абоненты оператора фиксированной связи больше "привязаны" к оператору - адресом установки оборудования, другими услугами. МГТС с куда большей уверенностью может предлагать абонентам кредитную систему оплаты, не опасаясь, что абонент воспользуется услугами и уйдет не заплатив.
Еще одна привлекательная особенность - большие пакеты услуг МГТС, высокий ARPU, дают нам возможность предоставления больших скидок без потерь в доходности.
На рынке Москвы действуют и другие виртуальные операторы. Когда они называют данные о подключениях, следует понимать, что число подключений за весь период существования - это не текущее число абонентов. Стандартный для операторов мобильной связи отток составляет десятки процентов в год, размер активной абонентской базы у традиционного MVNO заметно меньше числа подключений за период существования.
Мы смотрим на инициативу МГТС с большим интересом и энтузиазмом, будем ее всячески поддерживать.
++
АБ: Виртуальный оператор МГТС - действительно интересная и перспективная инициатива. Уверен, что мы сможем наблюдать дальнейший рост абонентской базы в ближайшие годы. Несколько сотен тысяч абонентов в Москве этот оператор наберет без труда, что сделает его вполне заметным игроком на высококонкурентом столичном рынке. Низкий отток и возможность предложения конвергентных услуг на самой современной технологической базе - дополнительные конкурентные преимущества для МГТС. Степень успеха проекта будет определяться разве что общей экономической ситуацией и качеством обслуживания клиентов - когда различные услуги клиенту предоставляет несколько провайдеров, то временные проблемы в оказании одной из услуг не окажут столь серьезного воздействия на клиентский опыт, как сбой в предоставлении одновременно всех видов инфокоммуникационных услуг, что вполне возможно, например, при выходе из строя абонентского устройства МГТС в помещении клиента.
Негативно влияет и общее восприятие МГТС, сложившееся за годы - как негибкого монополиста. Здесь важно выстроить удобный и оперативный сервис в плане обслуживания клиентов. Из досадных мелочей, не добавляющих любви клиентов, отмечу практику звонков на фиксированные номера клиентов МГТС с предложениями новых услуг и невозможность отключения услуг МГТС без явки в офис. Даже для перехода, например, с безлимитной на повременную схему оплаты телефона нужно приходить в офис - назвать такой подход удобным для клиента мне сложно. Надеюсь, в МГТС это наследие прошлого преодолеют.

LTE: МегаФон хвалится трафиком LTE в Ростове-на-Дону

В Ростовской области зафиксировано более 100 тысяч одновременных пользователей LTE МегаФон. Данные компании. В месяц абоненты скачивают более 1 ПБ данных. Это много. В Ростове-на-Дону сеть компании обеспечивает скорость до 150 Мбит/с. 


Сейчас сеть компании покрывает 9 крупных городов региона, до конца 2015 года быстрый интернет появится и в небольших населенных пунктах: Азовском, Кагальницком, Мясниковском и Аксайском районах Ростовской области.

В Ростовской области действуют также сети LTE МТС и Вымпелком. Tele2 представлен пока что только сетью 3G. 

Реклама: Tele2 запускает в Москве кампанию "против переплат" за услуги мобильной связи

Tele2 объявляет о начале масштабной коммуникационной кампании в Московском регионе. Задачи кампании - познакомить москвичей с брендом Tele2, предложить жителям "проголосовать за низкие цены" на услуги мобильной связи.

В преддверии запуска сетей 3G/LTE в Москве 22 октября 2015 года Tele2 запускает коммуникационную кампанию "против мобильных переплат". Цель оператора - позиционировать себя, как оператора с "политикой низких цен" и честного подхода. Среди своих достоинств Tele2 подчеркивает тарифы "без звездочек" и скрытых условий, качественное обслуживание.



Оператор сделал ставку на яркую рекламную кампанию - гигантские баннеры планируется разместить на фасаде одного из зданий делового центра "Москва-Сити", на здании института "Гидропроект", на пересечении Третьего транспортного кольца и шоссе Энтузиастов.

Также москвичи смогут встретить материалы рекламной кампании Tele2 на ТВ, радио, в интернете, в кинотеатрах, вузах, на стартовой странице Wi-Fi в Московском метро и на других площадках.

Для рекламной кампании выбран слоган: "Привет, Москва, такое дело: переплачивать не надоело?"

Оператор предлагает желающих "голосовать за низкие цены" с помощью специальных интерактивных стен и фотобудок, установленных в 20 стоичных вузах, крупных торговых центрах Москвы и Подмосковья и на сайте za.tele2.ru.

В рамках кампании оператор запускает массовую сертификационную программу. Каждый, кто проголосует за низкие цены на мобильную связь до 21 октября 2015 года, получит сертификат на 1200 рублей. Это значит, что ежемесячно в течение года на счет абонента будет поступать сумма 100 рублей, которую можно потратить на услуги связи. Сертификат можно активировать в период с 22 октября 2015 года до 21 ноября 2015 года. Подробнее о сертификационной программе читайте на сайте оператора: msk.tele2.ru .

Рекламный ролик кампании:



+ +

Билайн добавил в Мой Билайн онлайн-детализацию

Билайн выпустил обновление мобильного приложения, позволяющее Клиентам смотреть детализацию в режиме реального времени. Новый функционал доступен всем пользователям таких мобильных ОС, как Android, iOS и Windows Phone.



Просматривая детализацию в приложении «Мой Билайн» в режиме реального времени можно получить информацию по следующим расходам:

· Абонентская плата
· Звонки
· Мобильный интернет
· СМС/ММС
· Роуминг
· Информационно-развлекательные сервисы
· Другие расходы на связь

Максимальный период за который можно заказать детализацию - до 6 месяцев. 

Билайн выпустил операторское приложение 1.5 года тому назад и с тех пор его дорабатывает. По данным компании, 47% пользователей интересуются дателизацией, причем просматривают ее онлайн.

Это первое операторское приложение, позволяющее видеть детализацию. Мобильное приложение Мой Билайн скачали уже более 13 млн раз, ежедневное количество пользователей достигает 265 тыс. 

++ 

NEC поставил МегаФону радиорелейки iPasolink EX

По заявлению NEC, это первое коммерческое развертывание радиорелейных станций компании с общим открытым интерфейсом (CPRI, Common Public Radio Interface) в России.



Системы iPasolink EX работают в диапазоне частот 71-76 / 81-86 ГГц и обеспечивают скорости передачи данных до 3 Гбит/с (при использовании 500 МГц). МегаФон впервые использует станции с поддержкой CPRI на своей сети LTE. Поставку обеспечивает ЗАО NEC Нева Коммуникационные Системы в Сибирский филиал МегаФон. До конца 2015 года запланирована также поставка системы iPasolink EX в Дальневосточный филиал МегаФона.


Источник фото:  ext.com.pl

E в названии устройства означает его работу в E-диапазоне спектра миллиметровых волн, что обеспечивает высокую емкость сети и снижение затрат на лицензирование станции по-сравнению с другими решениями. Благодаря интерфейсу CPRI систему можно также использовать для передачи беспроводного трафика в облачной сети радиодоступа Claud Radio Access Network, C-RAN. Это значит, что процесс обработки данных можно виртуализировать, сократив расходы на поддержку инфраструктуры, в частности, на аренду площадок и электроэнергию. Обеспечивается поддержка адаптивной модуляции QPSK до 256QAM. Такие станции еще в сентябре 2014 года были установлены, например, в Австралии.

- Дальность действия - до 4 км с поддержкой 99,99%
- 3 порта GbE
- Сжатие заголовка L1 / L2 / L3 / L4
- PoE
- поддержка Jumbo фреймов (9600)
- RSTP
- QoS

В России первые системы  iPasolink EX  установлены в Новосибирске. Будет интересно посмотреть, как они себя зарекомендуют.



Станции в таком диапазоне чувствительны к осадкам и в ситуации сильного дождя, града или снега РРЛ может заметно снижать пропускную способность.


Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate