В KCell не справляются с конкуренцией. Результаты продолжают ухудшаться

Еще итоги 1q2015 года вызывали тревогу у тех, кто внимательно наблюдает за компанией. Результаты 2q2015 эту тревогу не могут не усилить. Несмотря на предпринимаемые компанией меры по стабилизации, результаты еще ухудшились. Компания оказалась не готова к активной конкуренции на рынке Казахстана, которая еще ужесточилась после выхода на рынок Алтел и снижения ставки интерконнекта. 
Число абонентов компании продолжает снижаться уже после "зачистки" абонбазы на 1.55 млн в конце 2014 года. Снижение не столь велико - порядка 70 тысяч подключений, но это снижение, которое может обернуться сокращением доли рынка КСелл по числу абонентов. Так это или нет мы узнаем после публикации данных другими участниками рынка РК. 

Компания предпринимает активные усилия по стабилизации ситуации. Для этого, в частности, в ход идут предложения, которые стимулируют абонентов больше говорить по телефону. Соответственно продолжает расти MoU, в 2q2015 оно выросло на 11 минут до 198 минут. 

Выручка просела на 10.5% год к году до 42,98 млрд тг за 2q2015. Еще заметнее снижение выручки от предоставления услуг - на 14.5% до 40,08 млрд тг. 

Не удивительно, что снизилась и EBITDA, на 19.4% гг, до 22.184 млрд тг. Снижение не драматичное, но это снижение. Кстати, относительно 1q2015 EBITDA также снизилась. EBITDA margin компания удержала на уровне 53.4% за 1H2015, это неплохо, но абсолютные значения прибыльности компании снижаются, чистая прибыль по итогам 2q2015 составила 11,319 млрд тг (-31,5% гг!!) и 24,553 млрд по итогам 1H2015 (-23.6%). 

Чистые затраты на финансирование выросли до 1.405 млрд тг по итогам 2q2015. 

Позитив. KCell осуществляет активные инвестиции в инфраструктуру сети, как для расширения покрытия, так и в рамках подготовки к запуску поддержки LTE в 2016 году. В 1q2015 затраты на основные фонды составили 8,233 млрд тг. 

Как известно в KCell заявляют о том, что основная ориентация оператора - предоставление услуг интернета. Понятно, что без LTE говорить о мобильном ШПД, как "основной ориентации" не получится, поэтому компании придется задействовать "голосовые частоты" для оказания услуги LTE уже в следующем году. Это может привести к определенной деградации качества голосовой услуги, что дополнительно снизит лояльность абонентов, увеличит отток. 

Можно прогнозировать, что KCell оказалась в непростой конкурентной ситуации и может продолжить терять рыночные позиции в ближайшие несколько кварталов, что может негативно сказаться на капитализации компании.  
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения