Big Data: МегаФон запустил сервис анализа пассажироперевозок

МегаФон сообщает о расширении линейки сервисов на основе анализа "больших данных". Здорово, но получится ли у компании добиться монетизации. 

Услуга адресована транспортным компаниям, которые благодаря этому могут оценить объемы и структуру рынка пассажироперевозок, как внутри городов, так и на междугородних маршрутах по всем видам транспорта, причем без установки каких-либо датчиков и дополнительного измерительного оборудования.

По данным компании, сервис позволяет с детализацией до нескольких минут замерять объем перевозок по всем видам транспорта - от авиа до авто и автобусов, а также перетоки между ними.



Сервис анализа пассажироперевозок основан на платформе геопространественного анализа, запущенной МегаФоном в 2013 году. Системы оператора фиксируют данные о нагрузке на базовые станции, данные изменяются в зависимости от перемещений абонентов. Облачная платформа собственной разработки МегаФон анализирует эту информацию и составляет картину пассажиропотоков. Сейчас аналогичные или похожие платформы есть у каждого оператора Б3.



Платформа дает возможность анализировать поток - считать число постоянно ездящих пассажиров на конкретном виде транспорта, сегментировать по цели поездки - бизнес/туризм, выделять мультимодальные перевозки.



Информация может быть полезна для транспортных компаний, которые определяют доли и объемы рынка на конкретных маршрутах, объемы оттока пассажиров на другие виды транспорта  и перевозчиков, "слабые точки" в расписании, оптимизируют маршрутную сетку или перераспределяют ресурсы.


МегаФон представил новый функционал своей услуги в рамках 4-го международного семинара "Организация работы по продаже проездных документов в условиях развития новых технологий продаж", который прошел 25-26 мая в С.-Петербурге. Доклад "Использование геоаналитики мобильного оператора для решения транспортных и логистических зада" представил Роман Постников, директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике ОАО МегаФон.


Спору нет, презентация хорошая, тема интересная, да и результаты получаются неплохие. Проблема в другом - аналитику еще надо суметь продать. А это совсем не просто, соответствующего опыта у МегаФона мало. И то, что РЖД будет платить МегаФону или МегаЛабз за этот проект, это еще большой вопрос. Насколько я знаю, первый проект, с Правительством Москвы не принес МегаФону дохода. В РЖД тоже вполне могут почесать в затылке и решить, что они эту задачу и сами на коленке решат своими силами.

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения