Российский рынок операторских девайсов - будет ли рост?

По данным J&P: 1.2% в 2012, 6.3% в 2013, 5.4% в 2014 и аналитики ожидают дальнейшего роста. В основном это бюджетный сегмент смартфонов. Операторам интересны либо лояльность, стимулированная залоченностью и "брендированностью" аппарата, либо возможность дать абоненту оценить возможности своей сети ШПД - смартфоны нередко продают с подключенными на 1-3 месяца пакетами услуг.

Лидер рынка операторских смартфонов в РФ в 2014 году - МТС во всяком случае, так утверждает компания. В собственной рознице МТС, их доля достигает почти 20%.

МегаФон называет абсолютные данные - 1.5 млн операторских устройств (смартфоны и планшеты) продано с начала 2013 года. Эти устройства занимают 26% в собственной рознице оператора.

У Билайна тоже были в 2014 году удачные выходы на рынок с "коробочками" типа операторский девайс+пакетный тариф (Билайн Про, Билайн Смарт и Смарт2, Билайн Таб и Билайн C201), но абсолютных цифр оператор не называет. Цены на эти устройства предлагались хорошие, так что в компании, насколько я понимаю, результатами продаж довольны.

В Tele2 заниматься брендированными и кастомизированными устройствами пока только собираются - в ноябре 2014 года Роман Володин говорил о планах продаж брендированных модемов, в отношении смартфонов есть планы как в отношении появления брендированных Tele2 девайсов, в том числе кастомизированных под сервисы компании. Но это уже речь о 2015, а не о 2014 годе.

Нет сомнений, что в 2015 году операторы продолжат свою практику. Не исключаю, что к набору поставщиков white label устройств для российских операторов прибавится индийская ‪#‎Micromax‬. С другой стороны, в России растут продажи устройств B-брендов, что усиливает конкуренцию за потребителей в бюджетном сегменте, это может объяснять сокращение с 6.3% до 5.4% доли рынка операторских смартфонов в 2014 году, поэтому я не готов уверенно прогнозировать рост доли операторских смартфонов в 2015 году. Что не помешает операторам активно работать в этом сегменте.

В конечном итоге для российских операторов важно не столько то, что приобретенный абонентом устройств носит на себе логотип компании, сколько то, что это еще один смартфон, подключенный к мобильному ШПД - именно здесь основной потенциал заработка для операторов.

++
Мои журналы: Terminal ;  ABloud PRO LTE/5G 
++ 
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения