OSS / BSS: Социальные сети становятся каналом сервисной активности. Но для успеха канала нужно кое-что сделать

Если операторы связи свяжут профиль своего клиента в социальных сетях с данными о нем, хранящимися в их системах CRM, они смогут получать контекстную информацию об абоненте и, как результат, давать конкретный ответ, повышая удовлетворенность клиента и сокращая расходы за счет возросшего коэффициента оперативности (FCR).
Amdocs представила результаты исследования, которое идентифицирует соцсети, как канал поддержки для клиентов, которым требуется помощь сервисной службы. В исследовании показано, что есть возможность улучшить клиентский сервис и сократить расходы на коллц-центры. Объединяя профили клиентов в соцсетях с их данными в системе CRM, подключая аналитику Big Data для выделения действительно значимых сообщений, операторы связи могут заранее предвидеть звонки в центр поддержки или решать проблему до звонка в call-центр.

Ovum и Coleman Parkers выявили следующие результаты:

- 68% операторов связи считают, что их клиенты использовали социальные сети, такие как Twitter или Facebook, так как не смогли дозвониться до сервисной службы. В реальности 50% клиентов предпочитают использовать социальные сети для связи со своим оператором, а не звонок в контакт-центр.

- 50% клиентов пробовали связываться со своим оператором по вопросу сервиса в соцсетях, но 3/4 из них так и не получили ответа и решения своей проблемы. При этом 80% были недовольны тем, что у них не оставалось выбора, кроме звонка в контакт-центр.

- 64% клиентов говорят, что были бы не против поделиться данными о своем профиле в социальных сетях с оператором связи в обмен на улучшение качества услуг. 48% хотели бы получать актуальные персонализированные предложения от своих операторов связи посредством социальных сетей.

- 93% операторов связи утверждают, что они не могут идентифицировать клиентов через их профили в социальных сетях, а 64 процента операторов связи не хранят историю взаимодействия с клиентами в социальных сетях в своих базах управления взаимоотношений с абонентами. Из этого следует вывод – операторам связи необходимо провести определенную работу по интеграции данных из социальных сетей с информацией о своих клиентах.

“Абоненты часто обращаются к своему оператору связи в социальных сетях по вопросу сервисной поддержки, но из-за нехватки информации о клиенте операторы связи могут давать только лишь общие ответы, что еще больше снижает уровень удовлетворенности клиентов. – объясняет Шагун Бали (Shagun Bali), аналитик в Ovum. – Однако, если операторы связи свяжут профиль своего клиента в социальных сетях с данными о нем, хранящимися в их системах CRM, они смогут получать контекстную информацию об абоненте и, как результат, давать конкретный ответ, повышая удовлетворенность клиента и сокращая расходы за счет возросшего коэффициента оперативности (FCR).”

Интересный функционал. Не знаю, насколько справедливы цифры, но сами по себе данные результаты интересны, позволяют задуматься. В России все операторы Б3 уже используют Big Data для улучшения своих услуг. "Подключение соцсетей" - это еще один, естественный этап развития применения технологии. 

==

МегаФон обеспечит LTE роуминг в Бразилии, но МТС по части роуминга LTE не догнал

МегаФон объявляет о начале предоставления LTE-роуминга в Бразилии, где через несколько дней стартует чемпионат мира по футболу. МегаФон договорился с Vivo S.A. и TIM Cellular S.A.

Бразилия - это десятая по счету страна в LTE-роумнге в арсенале МегаФона.

С 29 мая 2014 года МТС предоставляет услугу роуминга в 11 странах. Так что МегаФон даже с роумингом в Ватикане пока что от МТС отстает.

Страны, где могут получить услуги LTE-роуминга абоненты, как МТС, так и МегаФон

Бразилия
Гонконг
Канада
США
Франция
Швейцария
Южная Корея

Страны, где могут получить услуги LTE-роуминга только абоненты МегаФон

Ватикан
Испания
Италия

Страны, где могут получить услуги LTE-роуминга только абоненты МТС

Нидерланды
Норвегия
Объединенное Королевство
Саудовская Аравия

==

Чемпионат мира по футболу на скорости 4G для абонентов «МегаФона»

10 июня 2014 года, Москва, пресс-релиз, через Morum.ru. «МегаФон» объявляет об открытии LTE-роуминга в Бразилии, где уже через несколько дней стартует главное событие в мире футбола – Чемпионат мира. Пользователи 4G/LTE от «МегаФона» смогут выкладывать фото- и видеофайлы, общаться в социальных сетях, загружать карты города и расписание матчей на скоростях до 100 Мб/сек. При этом стоимость передачи трафика в сетях 4G такая же, как и в сетях 2G/3G.

Специально для того, чтобы обеспечить клиентам гарантированный интернет-доступ на максимальных скоростях, «МегаФон» организован 4G-роуминг сразу у двух бразильских операторов: 16 мая было начато сотрудничество с Vivo S.A., а сегодня к нему присоединился TIM Celluar S.A. Это позволит пользоваться высокоскоростным мобильным интернетом не только на спортивных площадках, но и на объектах, относящихся к достопримечательностям крупнейших бразильских мегаполисов.

На данный момент «МегаФон» является российским лидером по количеству стран, охваченных LTE-роумингом. Сейчас он открыт в 10 странах мира: Бразилии, Гонконге, Испании, Италии, Ватикане, Канаде, Республике Корее, США, Франции и Швейцарии.

Как показал опыт Зимних Олимпийских игр в Сочи, посетители масштабных спортивных мероприятий хотят делиться своими эмоциями и впечатлениями через социальные сети сразу же, не дожидаясь возвращения в гостиницы. За время церемонии закрытия Олимпийских игр клиенты «МегаФона» передали и скачали более 420 ГБ в сетях 2G/3G/4G. Такой большой объем данных удалось передать благодаря развернутым в Сочи сетям LTE, и теперь абоненты «МегаФона» могут воспользоваться скоростной передачей данных и на бразильских стадионах.

«Мы стремимся к тому, чтобы наши абоненты в любой момент могли поделиться впечатлениями, будь то снимок из знаменитых бразильских фавел, или селфи со случайно встреченным Лионелем Месси. Именно поэтому мы запустили LTE-роуминг сразу с двумя операторами Бразилии», – комментирует директор по маркетингу «МегаФона» Леонид Савков. – «Мы задали очень высокую планку по качеству услуг на спортивных мероприятиях международного уровня и уверены, что благодаря LTE-роумингу наши клиенты останутся довольны открывшимися возможностями для коммуникации». 

МегаФон предлагает абонентам московского региона опцию "Звони по России"

В рамках опции Звони по России предлагается оплачивать 15 рублей за любой звонок за пределы домашнего региона длительностью от 0 до 10 минут. Каждая следующая минута звонка любому российскому оператору будет тарифицироваться по 2.5 рубля, тарификация поминутная. Платы за подключения и абонеплаты нет.

Подключение и отключение командой *105*0080# .

==

«Звони по России»: уникальная цена на «межгород» для самой большой страны мира

9 июня 2014 года, Москва, пресс-релиз, через MForum.ru. «МегаФон» объявляет о запуске революционного предложения для абонентов, часто совершающих звонки за пределы своего домашнего региона. Новая тарифная опция «Звони по России» предлагает существенную скидку на вызовы клиентам любых российских операторов связи.

Новая опция дает возможность звонить во все регионы страны бесплатно со 2-й по 10-ю минуту разговора. В частности, для клиентов компании, проживающих в Москве и Московской области, 10 минутный звонок из Москвы во Владивосток будет стоить всего 15 рублей, что выгоднее, чем привычные услуги операторов фиксированной связи. При этом благодаря повсеместной доступности мобильной связи, общаться с жителями других городов можно тогда, когда это действительно нужно, без привязки к проводам. В отличие от услуг фиксированной связи, новая опция предоставляется без абонентской платы - клиенту «МегаФона» не придется переплачивать за звонки в другие регионы. Плата за подключение или отключение опции также не взимается.

«Для жителей России, самой большой страны мира, фактор расстояний имеет громадное значение. Не у всех есть возможность приехать к родственникам или друзьям, проживающим за тысячи километров. Многие из нас переезжают в другие регионы на работу или учебу. Теперь, когда стоимость междугородных звонков почти не отличается от стоимости местной связи, расстояния больше не являются преградой для общения», – комментирует Леонид Савков, директор по маркетингу на массовом рынке «МегаФона».

Чтобы подключить опцию «Звони по России», достаточно набрать USSD-команду *105*0080# или отправить SMS на номер 0500980.

МегаФон торопится рассчитаться с экс-владельцами Yota

МегаФон спешит рассчитаться с махинаторами экс-владельцами компании Скартел, ссылаясь на "валютные риски". Компания МегаФон досрочно выплатит $1060 млн долларов США по сделке, в ходе которой приобретается 100% офшора Maxiten Co Limited, владеющего 100% акций Скартел (Скартел/Yota). Денежки пойдут "холдингу" Garsdale Services Investment Limited - еще одному офшору, любимому формату собственности российских бизнесменов имени административного ресурса.

==


Заинтересованными лицами в бюллютене для голосования по одобрению сделки названы: ООО "АФ Телеком Холдинг", Telecominvest Holdings Limited, MegaFon Investments (Cyprus) Limited, ANFIMAKO LIMITED, Bangorland Ventures Limited, Стрешинский В.Я.

==

МегаФон объявляет об изменении условий в сделке по покупке "Скартел/Yota" в целях снижения валютных рисков 

Москва, Россия (9 июня 2014 г.), пресс-релиз, через MForum.ru - Открытое акционерное общество «МегаФон» (LSE: MFON), ведущий телекоммуникационный оператор России («МегаФон» или «Компания»), объявляет о заключении дополнительного соглашения, предполагающего досрочную выплату в размере 1,060 млн долларов США по сделке о приобретении («Сделка») 100% доли в Maxiten Co Limited («Maxiten»), владеющей 100% акций компании «Скартел» («Скартел/Yota»), у холдинга Garsdale Services Investment Limited («Garsdale»).

В соответствии с решением, принятым на внеочередном Общем собрании акционеров 5 июня 2014 года, «МегаФон» заключил с Garsdale дополнительное соглашение. Оно позволяет досрочно выплатить ~90% от общей стоимости Сделки, являющейся самым большим обязательством Компании, номинированным в долларах США.

«Благодаря отличным операционным результатам и успешному выпуску рублевых облигаций «МегаФон» накопил большой объем денежных средств. В связи с этим акционеры приняли решение осуществить досрочную выплату по сделке «Скартел/Yota». Это позволит значительно уменьшить размер обязательств в долларах США и снизить влияние изменений на валютном рынке на «МегаФон». Мы анализируем возможности на долговом и валютном рынке, чтобы максимально эффективно управлять денежной позицией и хеджировать валютные риски. Мы уверены, что данная сделка подтверждает взвешенный подход «МегаФона» к управлению валютными рисками и создает возможности для будущей экономии денежных средств в результате снижения процентных расходов.», – прокомментировал генеральный директор «МегаФона» Иван Таврин.

«МегаФон» приобрел 100% акций в Maxiten 1 октября 2013 г. («Дата закрытия») за 1,180 млн долларов США, которые предполагалось выплатить двумя равными частями в первую и вторую годовщину Даты закрытия (1 октября 2014 г. и 1 октября 2015 г., соответственно), плюс проценты в размере 6%, начисляемые с Даты закрытия сделки по дату платежа.

В соответствии с требованиями законодательства акционеры, аффилированные с Garsdale, включая генерального директора «МегаФона», не приняли участия в голосовании. 

== 

В сентябре 2013 года Общее собрание акционеров ОАО "МегаФон" (далее "Общество") одобрило сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, состоящую из нескольких взаимосвязанных сделок и оформляемую в том числе путем заключения регулируемого английским правом договора купли-продажи 100% акций компании Макситен Ко Лимитед (Maxiten Co Limited) (далее - Договор) между ОАО МегаФон (Покупатель), компанией Гарсдейл Сервисез Инвестмент Лимитед (Garsdale Services Investment Limited) (далее - Продавец 1), и компанией Кейбл Глобал Инк. (Kable Global Inc.) (далее - Продавец-2, а совместно с Продавцом-1 - Продавцы), и иных соглашений, сделок и документов, непосредственно связанных с Договором, в том числе договора займа (далее - Сделка). 

В соответствие с условиями заключенного 18 сентября 2013 года Договора (сделка была совершена 1 октября 2013 года) (далее - Дата закрытия Сделки) о приобретении 4000 акций номинальной стоимостью 1 евро каждая (Акции) компании Макситен Ко Лимитед (Maxiten Co Limited) между Обществом, Продавцом-1 и Продавцом-2 общая цена за Акции составляет 1 180 000 000 долларолв США (Цена покупки), выплачивается в следующем порядке:

а) в первую годовщину (и не ранее ее, за исключением случая, когда акции компании Макситен Ко Лимитед или доли ООО "Йота", или ООО "Скартел" проданы Обществом покупателю - третьему лицу и поступления от такой продажи получены Обществом до первой годовщины с даты закрытия Сделки в соответствии с Договором (далее - Закрытие Сделки), каковой случай более подробно описан в Договоре) с даты Закрытия Сделки.:
(i) 584 100 000 долларов США должны быть выплачены Обществом Продавцу-1 и
(ii) 5 900 00 долларов США должны быть выбплачены Обществом Продавцу-2, и
б) во вторую годовщину (и не ранее нее, за исключением случая, когда акции компании Макситен Ко Лимитед или доли ООО "Йота", или ООО "Скартел" проданы Обществом покупателю - третьему лицу и поступления от такой продажи получены Обществом до первой или второй годовщины с даты Закрытия Сделки,  в соответствии с Договором (далее - Закрытие Сделки), каковой случай более подробно описан в Договоре) с даты Закрытия Сделки: 
(i) 584 100 000 долларов США должны быть выплачены Обществом Продавцу-1 и
(ii) 5 900 00 долларов США должны быть выбплачены Обществом Продавцу-2.

При этом в соответствии с Договором в каждом случае с учетом дополнительных отсрочек, возможной корректировки после Закрытия Сделки и иных возможных корректировок, предусмотренных Договором, Общество также выплачивает проценты на Цену покупки, начисляемые в соответствие с Договором с даты Закрытия сделки до даты оплаты соответствующей части Цены покупки по ставке 6% годовых. 

ОАО МегаФон планирует внести изменения в Договор, позволяющие Обществу уплатить Продавцам часть Цены Покупки в сумме 1 060 000 000 долларов США, а также проценты, начисленные на эту сумму с Даты Закрытия Сделки по дату фактической оплаты, в течение 20 дней с даты передачи Соглашения об обязательствах (как определено ниже) Обществу, а также предусмотреть возможность расчетов по Договору как в долларах США, так и в иной валюте по соглашению Сторон. Оставшаяся часть Цены покупки в сумме 120 000 000 долларов США, а также начисленные на нее в соответствие с Договором проценты будет выплачена Продавцам во вторую годовщину Даты Закрытия Сделки. В связи с изменением срока платежа, предусмотренного Договором, в качестве обеспечения исполнения обязательств Продавцов по Договору, гомания Гарсдейл Сервисез Инвестмент Лимитед предоставить ОАО "МегаФон" обязательство в отношении поддержания (1) минимального размера чистых активов на уровне 1 060 000 000 долларов США на период до 01.10.2014 и на уровне 470 000 000 долларов США на период после указанной даты и до прекращения Соглашения об обязательствах; или (2) прямого или косвенного бенефициарного владения достаточным количеством акций ОАО МегаФон, гарантирующих удовлетворение Претензий ОАО МегаФон (как этот термин определен в Договоре) в соответствие с условиями Договора (Соглашение об обязательствах). 

Иные существенные условия Договора остаются в силе и неизменными. 


Абхазский оператор А-Мобаил сообщает о запуске сети LTE 800

Оператор А-Мобаил (принадлежит российским и абхазским инвесторам), действующий на территории Абхазии, c 4 июня 2014 года начал предоставлять услуги 4G / LTE доступа. Сеть построена в диапазоне band 20 (800 МГц). 



Обещается расширение "в ближайшее время" территории покрытия на Гульрипши, Агудезер, Нижнюю и Верхнюю Эшеры. Абонентам пока что предлагаются только модемы с поддержкой LTE. Оператор обслуживает более 100 подключений к сетям 2G / 3G.

О планах запуска сети LTE 800 на территории Абхазии еще в 2012 года сообщала также компания Aquafon по слухам афиллированная с МегаФоном. Летом 2013 года сеть LTE 800 компании стали замечать в эфире, но подключиться к ней было невозможно. Компания сообщала, что планирует запустить сеть в 2014 году. Но и на сегодняшний день услуги LTE компания не предоставляет. 

==


==

04.06.2014 Революция в форме эволюции. 4G-интернет теперь в Абхазии

Новостное сообщение компании А-Мобаил, через MForum.ru. С 4 июня жители Сухума и Гагры могут первыми в Абхазии воспользоваться преимуществом нового стандарта мобильного интернета - 4G. Такая возможность реализована оператором сотовой связи «А-Мобаил».

Фактически, это первый этап программы по обеспечению беспроводного доступа в интернет на скоростях до 100 Мб/с по всей Абхазии.
Инженерами «А-Мобаил» создана сеть 4-го поколения (4G/LTE) в новом и очень перспективном диапазоне 800 МГц. Сейчас услуга доступна в городах Сухум и Гагра. В ближайшее время зона покрытия нового стандарта будет расширена в Гулрипше, Агудезере, Нижней и Верхней Эшере, где завершены технические работы. Уже ведутся проектные и технические работы для расширения сети 4G-интернета во всех городах Абхазии в 2014 году.

В то же время проведены технические мероприятия, улучшившие качество интернета на ставшем уже традиционном стандарте третьего поколения, в том числе HSPA+ или т.н. 3,75G.

Преимущество 4G уже смогли почувствовать новые абоненты «А-Мобаил», подключившиеся к сети c 4 июня. Приобрести новые модемы и заключить абонентский договор можно в следующих офисах обслуживания компании «А-Мобаил»: пр. Леона, «Сухум-Маркет», Новый район, «Континент» (г. Гагра). Специалисты компании помогут настроить абонентское оборудование и проконсультируют по всем интересующим вопросам.

О Компании «А-Мобаил»

СП ООО «А-Мобаил» создано в рамках реализации частного инвестиционного проекта в 2006 году. Член ТПП Республики Абхазия c 2010 года.

В настоящее время предприятие является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков. Единственный оператор связи, представленный во всех городах и районах Республики собственными офисами. Оператором создано около трехсот новых рабочих мест по всей территории Абхазии. Реализована система обучения и развития персонала.

В 2007 году Компания первой предоставила услугу мобильного интернета.

Более ста тысяч абонентов «А-Мобаил» пользуются услугами беспроводной связи в сетях 2G, 3G и 4G.

«А-Мобаил» является постоянным партнером ряда социальных проектов, как местного, так и национального масштаба.

Отдел по связям с общественностью СП ООО «А-Мобаил»



Агрегация трех полос для LTE-A все ближе к коммерческим запускам - демо от LG Uplus

LG Uplus продемонстрировала журналистам LTE-A CA трех полос частот в условиях коммерческой сети компании в Сеуле. Компания собирает полосы 10 МГц, 10 МГц и 20 МГц в «несущую» 40 МГц, что теоретически должно обеспечивать скорости вплоть до 300 Мбит/с. Об этом сообщает koreatimes.co.kr

Компания LG Uplus заявляет, что первой показывает агрегацию трех несущих не в условиях лаборатории или выставки, а на действующей сети. У LG Uplus уже запущены сети LTE в трех частотных диапазонах и сеть LTE-A. В декабре 2013 года компания заявляла, что в сети LTE средняя скорость загрузки составляет 27.4 Мбит/с, а в сети LTE – около 50 Мбит/с. Как ожидается, запуск агрегации трех несущих обеспечит дальнейший рост средней скорости скачивания данных.

LG Uplus пока не запустила поддержку LTE-A CA трех несущих в коммерческую эксплуатацию, ссылаясь на отсутствие на рынке мобильных устройств с поддержкой LTE-A Cat.6, способных поддерживать скорости до 300 Мбит/с. Выход смартфонов с таким функционалом ожидается в конце 2014 года, до этого должны появиться мобильные роутеры и модемы LTE-A Cat.6 – летом 2014 года.

Активность компании LG Uplus в области LTE-A дает свои плоды, в мае 2014 года компания впервые получила более 20% доли рынка по числу подключений. 50% - у SK Telecom, 30% - у KT Corp. И это несмотря на то, что ARPU LG Uplus остается стабильным, превышая ARPU SK Telecom. 

В Южной Корее все операторы построили мощные сети LTE – LG UPlus и SK Telecom запустили их в июле 2011 года, KT начала гонку за конкурентами с января 2012 года. Число подключений к сетям LTE превышает 20 млн.

SK Telecom уже показывала LTE 300 Мбит/с в условиях лабораторного теста в январе 2014 года, но пока не демонстрировала поддержку этой технологии в условиях своих действующих сетей. Зато в феврале 2014 года именно SK Telecom представила в Барселоне LTE-A CA с тремя несущими и скоростями до 450 Мбит/с.



Известно, что в мае 2014 года австралийская Telstra и Ericsson показывали агрегацию трех несущих в условиях коммерческой сети австралийского оператора. В LG Uplus не согласны, что этот показ можно засчитать за «реальный», поскольку использование диапазона 2.6 ГГц в Австралии пока на коммерциализовано.

Суть, впрочем, не в первенстве, а в том, что технология LTE-A CA трех полос частот, судя по всему, созрела для использования, и мы сможем услышать о ее запусках в коммерческую эксплуатацию еще до конца 2014 года. 

==

DAS. Zinwave расширяет свое присутствие в Северной Америке

Я бы не стал привлекать ваше внимание к тому, что какая-то компания расширяет свою активность на далеких от нас рынках США и Канады. Если бы речь не шла о DAS и LTE. 

Zinwave приобрела бизнес McWave Inc. - это производственная компания и владелец ряда компаний, производящих оборудование беспроводной связи. Об этом сообщает automatedbuildings.com.

В Zinwave гордятся, что их DAS может поддерживать системы сотовой связи и общественной безопасности в диапазоне от 150 МГц до 2700 МГц в "одном слое", независимо от используемых протоколов или схем модуляции. Кроме того, Zinwave готова обеспечивать поддрежку работы одновременно нескольких сетей FDD и TDD LTE в основных частотных диапазонах, используемых в мире. Речь идет о системе Zinwave 3000.

Таким образом, модель использования подобной DAS подразумевает модную в наши экономически неопределенные времена тему network sharing. Операторы Б3, например, могут вскладчину приобретать DAS Zinwave для использования в очередном торговом центре, что снизит их издержки, как капитальные так и эксплуатационные, как минимум втрое.

Не знаю, добираются ли решения Zinwave до России, но, возможно, стоило бы на них обратить внимание.

==

По тегу DAS смотрите еще публикации на эту тему, а также на странице DAS на MForum.ru

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate