Кино: Последний рубеж. Сьедобный боевичок

Посмотрел "Последний рубеж" (Homefront) с Джейсоном Стэтхэмом. Простенько, но динамично, смотрибельный боевик.


Вполне годно, если не считать, что это чистый экшн без каких-либо претензий на что-либо. Напоминает, что к даже к навыкам постоять за себя, желательно еще добавить какую-нибудь структуру, которой ты свой. И опять же домашний арсенал.  

Прогнозы на тему LTE, LTE-A, TD-LTE от Signals and System Telecom

К 2020 году рынки услуг LTE и LTE-A вырастут до $672 млрд. Инвестиции в макросоты и малые соты TD-LTE будут расти со среднегодовыми темпами в 15%. Будут развиваться также гетерогенные сети.

Рынок беспроводной мобильной инфраструктуры в настоящее время находится в переходной фазе. Операторы ищут способ справиться с растущим потреблением мобильного трафика в условиях глобальной экономической нестабильности. Эта ситуация создает проблемы и возможности для вендоров инфраструктуры.

В мире более 268 сетей LTE в коммерческой эксплуатации, LTE продолжает распространяться по планете, несколько операторов уже внедрили такую функцию LTE-A, как агрегацию несущих. В отчете об исследовании "The LTE. LTE-Advanced & 5G Ecosystem: 2014-2020 - Infrastructure, Devices, Subscriptions & Operator Revenue" прогнозируется, что доходы от услуг LTE достигнут $103 млрд в 2014 году. В дальнейшем они продолжат рост в среднем на 40% в год в ближайшие 6 лет.

Рынок инфраструктуры LTE будет развиваться, операторы продолжат агрессивно инвестировать в наращивание качества покрытия и охват, как на уровне базовых станций, так и на уровне малых сот и оборудования EPC. Расходы на инфраструктуру LTE, как ожидается, к концу 2014 года достигнут $15 млрд.

Хотя технология LTE и LTE-A внедряется сравнительно с недавнего времени, операторы беспроводной связи и вендоры уже начали включаться в процесс R&D стандартов 5G, которые обещают возможность еще более высокой пропускной способности сетей, нежели LTE-A.

Ключевые данные отчета Signal and Systems Telecom

- Доходы от оказания услуг LTE и LTE-Advanced продолжат рост в среднем на 40% в год в ближайшие 6 лет, к концу 2020 года они составят $672 млрд

- К 2020 году порядка половины всех подписчиков LTE будут обслуживаться в сетях LTE-Advanced

- Samsung и Apple - лидеры по отгрузкам смартфонов с поддержкой LTE, их суммарная доля рынка составляет 73%

- Huawei и Ericsson - лидеры в поставках инфраструктуры LTE, их суммарная доля рынка - 44%

- Samsung будет серьезно наращивать свою долю на рынке инфраструктуры LTE и войдет в число основных поставщиков решений LTE к 2017 году

- Операторы беспроводной связи и поставщики решений будут тратить порядка $1 млрд в год на R&D с тем, чтобы обеспечить стандартизацию и коммерциализацию технологии 5G

Кроме того, аналитики подготовили отчет "The TD-LTE Ecosystem: 2014-2020 - Infrastructure, Devices, Subscriptions & Operation Revenue".

- К 2020 году число пользователей TD-LTE также достигнет примерно 1 млрд, эти сети будут обеспечивать более $230 млрд в виде доходов от услуг

- В 2014 году мы сможем наблюдать масштабную коммерциализацию сегмента смартфонов с поддержкой TD-LTE. Отгрузки устройств TD-LTE превысят 100 млн только в 2014 году

- Использование частот 3.5 ГГц и выше системами TDD могут существенно улучшить качество работы сетей и помочь операторам внедрять новые технологии, такие, как LTE Hotspot Improvements (LTE-Hi).

- В 2014 году можно будет наблюдать существенное увеличение масштабов экономики экосистемы LTE и усиление интеграции TDD и FDD.

- Huawei в настоящее время является лидером рынка решений инфраструктуры TD-LTE. В Ericsson надеются получить долю рынка благодаря новым контрактам, как в Европе, так и в Азии.


Источник: sys-com.com

Android 4.4 KitKat появился в качестве апдейта для Samsung Galaxy S4 LTE-A в Корее

Пока в России предположительно царит атмосфера спортивного праздника, в других странах занимаются более практичными темами - Samsung начала распространять апдейт Android 4.4 KitKat в Корее для аппарата Samsung Galaxy S4 LTE-A на базе чипсета Qualcomm Snapdragon 800. Об этом сообщает gsmarena.com. Поставить апдейт можно, как через Kies, так и "по воздуху".

Обещается ускорение работы, улучшение управления ОЗУ, приятные изменения в интерфейсе TouchWiz, который также поставляется вместе с апдейтом ОС.

Обновление слегка задержалось, Samsung планировал его на январь, вероятно, теперь можно ожидать, что оно вскоре станет доступно и на других рынках где есть LTE-A.

МегаФон повышает тарифы на роуминг по Европе?!

Информация пока что в статусе непроверенной.

Источник

На сайте Российской газеты найти соответствующий текст мне пока не удалось. Если все же подтвердится, то 50% - это не слабо!

Умиляют жалкие объяснения, что дескать "евро растет". Рубль, конечно, падает, но не на 50% пока что!

MNP может пригодиться, похоже. Если, конечно, другие операторы Б3 не рискнут последовать неверной дорожкой "повышателя цен".

Связной расширяет сеть CStore для Apple

Как известно, с 2013 года Apple начала работать с рынком России напрямую. И теперь постепенно перестраивает работу - перезаключает на себя контракты с крупнейшими ритейлерами, наращивает собственные каналы сбыта. Одно из направлений работы - развитие сети магазинов Apple Premium Reseller под брендом CStore в дополнение к сети re:Store.

фото сайта NGS.ru

Сеть под брендом CStore для Apple развивает Связной. Первый магазин в России открылся в Новосибирске в феврале 2013 года, за 2013 год сеть пополнилась еще 14 салонами в крупных российских городах: в миллионниках - Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москва, Нижний, Новосибирск, Самара, Уфа, а также в городах с населением около 600 тысяч жителей - Ярославль, Набережные Челны. Больше всего магазинов открыто в Приволжском ФО, не представлены магазины в Северо-Западном и Дальневосточном ФО. Всего сейчас 15 магазинов в 11 городах.

Особенность монобренда - это возможность представить практически всю линейку продуктов Apple, т.е. не только смартфоны и планшеты, но и компьютеры и ноутбуки, есть также большой выбор аксессуаров. Интересно, что в магазинах CStore именно компьютеры и ноутбуки являются самой популярной категорией товаров, мобильные изделия Apple, предпочитают покупать в мультибрендовой рознице. В магазине могут проконсультировать по использованию техники и помогут сделать настройки. Площадь каждой торговой точки - около 100 кв.метров. По данным Связного товарооборот одного магазина CStore соизмерим с оборотом флагманских магазинов Связной. Суммарный товарооборот магазинов CStore составил в 2013 году 603 млн рублей.

Акцент в развитии сети CStore в 2013 году делался на регионы, где спрос на технику Apple не всегда удовлетворен. В 2014 году в Связном намерены, как минимум, удвоить оборот существующих магазинов и открыть новые. К сожалению, компания не уточняет как много их планируется построить.

Кроме подсети CStore, сеть Apple Premium Reseller с 2005 года включает магазины re:Store (принадлежат Inventive Retail Group, входящей в группу Ланит) - это еще порядка 72 монобрендов по России.

В 2013 году Apple улучшила свой результат в продажах на российском рынке, как в штучном, так и в денежном выражении.

Еще один шаг к клиентам. И это вновь Билайн

Все знают, как долго порой приходится дозваниваться до операторской "службы поддержки". Да, конечно, идеальным решением было бы, чтобы оператор во-первых все сделал так, чтобы в такую службу и звонить было бы незачем, разве что спасибо сказать. Интуитивно бы все было, качественно, без косяков. Но этого еще ни одному из известных мне операторов не удавалось. Другой "простой" вариант - набрать побольше сотрудников в call центры. Этот вариант упростил бы дозвон, но операторы говорят, что им это не по карману, если мы не готовы к повышению цен на услуги.

Билайн задействовал альтернативный вариант. Если воспользоваться новой услугой "Обратный звонок", не нужно будет "висеть на линии". Если оператор не ответил в течение комфортного для вас периода ожидания, нужно нажать 1, когда это предложат, и сотрудник контактного центра вам перезвонит.

Услуга бесплатная в домашней сети и внутрисетевом роуминге, независимо от региона России. Ее можно выбрать и подключить в IVR-меню. Также можно ее заказать по номеру 0611 (для пользователей фиксированного интернета - по телефону 8 800 700 8000).

Как вам такое нововведение? Я его считаю весьма полезным, если перезванивать будут в течение, например, не более часа. Из таких вот мелочей и складывается общее восприятие того, какой стороной повернут оператор к клиенту.

Реклама новой услуги. Мне она не показалась особенно удачной, а вам?



Как вам идея новой услуги в целом? Будете использовать?

Книги: Друд, или Человек в черном, Дэн Симмонс

Совершеннейший "неформат" - псевдо викторианский роман. Наверное только бывший школьный учитель может, не становясь графоманом, в 21 веке писать что-то на 800 страниц, с событиями, разворачивающимися в темпе 18 века, с обилием деталей, которое растягивает любое описание мизансцены чуть не на пару страниц. Получается выпуклая, реалистичная картинка, подробнейшая картина.



Лондон в книге оживает, причем в незнакомом для меня, в не очень привлекательном образе. Живые и два главных героя - Чарльз Диккенс и его друг - Уилки Коллинз. Мало, что живые, мы имеем возможность свести с ними самое близкое знакомство, узнать о привычках, об интересах, о личной жизни, благо читателю предоставлена исповедь Коллинза, в которой он раскрывается полностью и без утайки от мыслей до ночных кошмаров, а также, пусть и глазами Коллинза, личность филлипсовского Диккенса. Насколько это соответствует реальности? Не знаю, не важно. Меня устраивает и предложенный миф о Коллинзе и Диккенсе.

Почему неформат? Потому что это дикая смесь стилей. Это и детектив, и атмосферный  исторический роман. Это классическая тема "Моцарт и Сальери". Это своего рода рекурсивность в описаниях главных героев. Это кажущееся реалистичным описание прогрессирующей паранойи, вызванной все нарастающим употреблением наркотиков от опиатов до морфия. И месмеризм, куда же без месмеризма. А еще Уилки Коллинз Симмонса  напомнил мне "Ральфа Трилипуша" из Египтолога Артура Филлипса.

В общем и целом, это, конечно, нерядовое произведение. Не знаю, захочется ли мне его когда-то перечитать, но чтение доставило удовольствие.

В очередной раз поразился тому, насколько разным может быть Симмонс. Поверить, что один и тот же человек писал Друда, Гиперион и Флэшбек, совсем непросто. Хотя я уже встречал этот феномен, например, у Артуро Перес-Реверте, который тоже может с одинаковым уровенем погружения в тонкости профессии рассказывать о трафике наркотиков в Гибралтаре и о Трафальгарской битве или особенностях картографии времен иезуитов.

А теперь вперед, к еще одной жемчужине Симмонса, роману "Террор".

==

Мой список хороших книг

Может ли LTE-роуминг быть премиальной услугой?

Те, кто следит за темой LTE в мире, наверняка помнят, что некоторые операторы попытались устанавливать на LTE премиальные цены относительно услуг 3G. В 2013 году число таких попыток заметно сократилось, причиной чего была растущая конкуренция. Теперь энтузиасты монетизации всерьез задумываются над тем, чтобы применить премиальное ценообразование к LTE-роумингу. Далеко не все с ними согласны.

Опрос Telecoms.com Intelligence Industry Survey 2014 показал, какие мнения царят сейчас в отрасли в отношении премиального ценообразования. Если коротко, то менее половины опрошенных верят в жизнеспособность такого подхода. Подробнее о результатах опроса пишет telecoms.com

А за какие роуминговые услуги операторы могли бы брать дополнительные платежи? Участники опроса выделили несколько потенциальных направления для премиальной монетизации:

- Гарантированный QoS при передаче данных по LTE - 61%
- Передача данных для работы отдельных приложений (Facebook, Twitter) - 45.9%
- Высокая пропускная способность при передаче данных LTE - 38.6%
- Традиционные услуги передачи голоса - 19.3%
- SMS - 13.3%
- MMS - 9.3%

Таким образом, опрошенные высказались в том смысле, что если операторы хотят получать дополнительные доходы, им следует предложить клиентам более сложные услуги, но не пытаться брать больше денег за базовую услугу LTE-доступа в роуминге.

Респондентам было также предложено оценить 8 потенциальных моделей ценообразования при оказании услуг LTE роуминга. В скобках приведены результаты голосования сотрудников операторских компаний (подсчитывались голоса только тех, кто выражал высокую уверенность при ответе (6 или 7 по шкале от 1 до 7).

  1. Предложения, основанные на субсидированных приложениях – 33% (36%)
  2. Фиксированная оплата за день пользования 30% (35%)
  3. Поддержка отдельных приложений в роуминге – 30% (31%)
  4. Дополнительная ежемесячная оплата в течение времени действия контракта – 30% (31%)
  5. Тарификация, основанная на объеме пользования, за МБ – 27% (30%)
  6. Пакетированные предложения – 27% (27%)
  7. Использование трафика из стандартного пакетного предложения более высокими темпами – 23% (25%)
  8. Использование трафика из стандартного пакетного предожения стандартными темпами – 21% (23%)

Больше всего голосовали за субсидирование LTE-роуминга такими провайдерами приложений, как Facebook или Twitter. Понятно, почему эта идея нравится операторам, но насколько ее разделяют провайдеры OTT?

Бельгийская BASE закачивает деньги в LTE, но доходы пока падают

Дочерняя компания датской KPN, оператор BASE, представил краткие итоги 4q2013. Об этом сообщает telecompaper.com

Объем продаж составил 181 млн евро по итогам 4q2013, что на 12% меньше, чем годом ранее. Доходы от оказания услуг снизились на 15% - до 158 млн евро. Оператор объясняет такие результаты конкурентным давлением на цены услуг. EBITDA также снизилась - на 22% до 50 млн евро.

Капиталовложения выросли до 67 млн евро, эти средства пошли в основном в развертывание сети LTE 800, которую оператор запустил в октябре 2013 года. Сеть построена на базе решения ZTE и использует полосу 2х10 МГц. В октябре 2013 года сеть LTE действовала в 15 крупных и средних городах Бельгии. На конец 2013 года охват сети LTE составляет 203 города. Средняя скорость в сети - 20 Мбит/с, пиковые значения достигают 86 Мбит/с. Тарифы начинаются от 39 евро в месяц (2 ГБ включенного трафика). 

Благодаря новым тарифным планам, которые компания запустила в конце 2013 года, оператор смог привлечь 52 тысячи новых клиентов в 4q2014, что увеличило общую базу до 3.36 млн на конец 2013 года, из которых 953 тысячи (+36 тысяч) - контрактники. Пользователи LTE пока составляют небольшую долю, оператор не спешит представлять цифры.

MoU выросло до 170 на абонента в месяц со 150 минут годом ранее, при этом ARPU снизилось до 16 евро в месяц с 17 евро годом ранее.

В Бельгии действует также LTE оператор Proximus, его сеть также использует полосы в диапазоне 800 МГц. Movistar NV планирует запуск в Бельгии в 2014 году. А в январе 2014 года b•lite запустила сеть LTE в band 42 (3500 МГц).

Свершилось. Tele2 и Ростелеком создают совместное предприятие

Рынок давно ожидал, и, пожалуй, нуждался в этом слиянии. Наконец, решения оформились в документы.

Tele2 Россия и Ростелеком объявляют об объединении мобильных активов на базе Tele2 и создании нового федерального сотового оператора. 

Подписано соглашение участников совместного предприятия (СП). Ростелеком передает в СП мобильные активы, становясь одним из акционеров объединенной компании. СП создается на базе ООО "Т2 РТК Холдинг", которое владеет всеми операционными компаниями Tele2.

Что конкретно получит Tele2 от Ростелекома:

СкайЛинк
Нижегородская сотовая связь 
Байкалвестком
БИТ
Волгоград GSM
Енисей Телеком
АКОС

А также лицензии 2G/3G/LTE. 

Это на первом этапе. На втором этапе (не уточняется, когда он наступит), в СП передадут и те сотовые активы, которые Ростелеком успел в себя интегрировать.

Совокупно у новой компании есть возможность оказывать услуги связи более, чем в 60 регионах России. Уже имеющееся число подключений заявлено в размере около 38 млн человек. Хотя это число, скорее всего, несколько выше реального, в 2014 году я ожидаю его роста.

Объединенный оператор будет работать под брендом Tele2. 

Понятно, что это открывает для Tele2 сразу два направления главного удара - Москву и LTE.

Нет сомнений, что это скажется на привлекательности услуг бренда для абонентов, а также повысит общий уровень конкурентной борьбы на рынке сотовой связи в России.

Объединение может вызвать сокращение числа подключений к сетям Б3 и наверняка негативно скажется на доходах Б3. У абонентов, напротив, появится больший выбор.

Добро пожаловать, четвертый федеральный!

==

Пресс-релиз, через MForum.ru; дата: 06.02.2014

Tele2 и «Ростелекомом» создают совместное предприятие

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, и «Ростелеком», российский национальный оператор связи, объявляют об объединении мобильных активов на базе Tele2 и создании нового федерального сотового оператора.

Tele2 и «Ростелеком» подписали соглашение участников совместного предприятия (СП). По соглашению «Ростелеком» передает в СП свои мобильные активы, становясь одним из акционеров объединенной компании. Совместное предприятие создается на базе ООО «Т2 РТК Холдинг», которое владеет всеми операционными компаниями Tele2.

На первом этапе интеграции к Tele2 переходят семь дочерних сотовых компаний «Ростелекома»: «СкайЛинк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», БИТ, «Волгоград GSM», «Енисей Телеком» и АКОС.

На втором этапе совместному предприятию будут переданы сотовые активы, интегрированные в бизнес «Ростелекома».

Новая компания будет оказывать услуги связи совокупно в более чем 60 регионах России,
с абонентской базой около 38 млн человек. Объединенный оператор будет работать под
брендом Tele2.

Соглашение открывает перед Tele2 новые возможности развития. Передаваемые лицензии (в том числе 3G/4G) позволят оператору развернуть сети во всех федеральных округах РФ, а также в Москве, и оказывать широкий спектр услуг, среди которых скоростной мобильный Интернет.

Создание нового федерального оператора будет способствовать росту конкуренции на
российском телекоммуникационном рынке, улучшению качества и повышению доступности
услуг мобильной связи и, как следствие, сокращению цифрового неравенства.

GSA заявила, что в мире действует 268 сетей LTE в режиме коммерческой эксплуатации

GSA сообщает сегодня о новом рубеже, взятом LTE-технологией. 268 сетей LTE запущены в режим коммерческой эксплуатации в 100 странах.

Число стран, где услуги LTE в коммерческой доступности, выросло на 56% с 2012 года.

Alan Hadden, президент GSA, заявил: "Гана, Перу, Замбия и Камбоджа - вот страны, где в последние недели были запущены сети 4G / LTE. Глобальное распространение технологии LTE на растущих рынках, а также в развитых экономиках - это уже состоявшийся факт. Индустрия должна отпраздновать этот успех!".

А вот так выглядит карта мира, применительно к распространению технологии LTE.


В мире 157,7 млн пользователей LTE по состоянию на 3q2013. Оценка числа LTE - подключений на конец 2013 года - около 200 млн.

Список коммерчески запущенных сетей LTE в мире можно посмотреть на сайте GSA, а также здесь.

Кино: Волк с Уолл-стрит

Посмотрел "Волк с Уолл-стрит" (The Wolf of Wall Street) Скорцезе. Затянуто - 3 часа!! Как это модно сейчас, герои постоянно употребляют наркоту. Если это и не их реклама, то впечатление такое создается.

Кому-то этот фильм, наверное, посмотреть полезно, кто увлекается играми на бирже, не до конца понимая, что это та же рулетка. Основной принцип - в выигрыше всегда брокер и биржа, живущие от комиссий, а не те, кто принес на биржу свои деньги.

В основе фильма - мемуары нью-йоркского брокера, судьба которого была похожа на судьбу главного героя фильма. Его тоже осудили, сейчас читает лекции о том, как достичь успеха. Это кстати, еще один популярный в мире способ сравнительно честного отъема денег у не самой умной части населения.

С банком швейцарским не понял ситуации. Почему бы главному герою не сделать безотзывный траст, которым бы он распоряжался? Впрочем, я не специалист в схемах прятания денег от ФБР, так что наверное там не все просто. Но были же и номерные счета в свое время. Неужто вариантов не осталось, кроме как оформления на каких-то левых людей?

Хотя фильм собирает массу хвалебных отзывов критиков, мне он не очень понравился. Да, снято старательно, большие массовки, несколько героев, девушки без белья периодически в кадр попадают. Даже не получается смотреть в полглаза, действие все же захватывает, даже с учетом длиннот. Но не создается эффект сочувствия главному герою. Человек живет в свое удовольствие, откровенно наживаясь на малообразованных в финансовой сфере согражданах. Пошел бы он в президенты или в конгрессмены со своим циничным подходом и харизмой, ФБР ему в итоге подчиналось бы. Но он пошел в брокеры, а брокеров можно сажать в тюрьму.

Хотя картина позиционируется  как комедия, хотя и черная, особых поводов для смеха не обнаружил.

В общем, второй раз смотреть бы не стал.

Конспекты. Марвел-Дистрибуция. Итоги работы компании в 2013 году


Основную часть презентации итогов 2013 года сегодня провел в "Национали" старший вице-президент, генеральный менеджер "Марвел-Дистрибуция".

Марвел-Дистрибуция начала работать на рынке России с 1991 года и сейчас являтся одним из крупнейших широкопрофильных IT-дистрибьюторов в России и СНГ. У компании более 4 тысяч партнеров в более, чем 200 городах России. Продает товары более 100 вендоров. Офисы в Москве, С.Петербурге, Алматы, Тбилиси, представительство в Минске. До 2013 года компания была слабо представлена в Тбилиси, работал только региональный представитель. В 2013 году М-Д зарегистрировала официальное представительство, был создан торгующий офис с локальным складом, местным юридическим лицом. Соответственно продажи в Тбилиси резко начали возрастать. Также в 2013 году появился региональный представитель в Минске, пока что это один человек, работающий из домашнего офиса. Сейчас идет процесс регистрации представительства, планируется также создать торгующий офис с локальными сотрудниками отдела продаж. Надеемся, что это приведет к росту оборотов М-Д в Беларуси.


Динамика продаж.

Понятно, что успешность или неуспешность дистрибутора измеряется динамикой изменения его оборота и рыночной доли. Прежде, чем проводить цифры Марвел-Дистрибуция по прошлому году, хотелось бы поделиться информацией различных аналитических агентств, иллюстрирующей, что происходило на рынке в целом.


GFK уже подготовила предварительные оценки по всему 2013 году в отличие от IDC, данные которой пока что доступны только по трем кварталам.

Розничный рынок

GFK оценивает только розничные продажи, то есть только то, что идет конечному потребителю и не оценивают корпоративный рынок. В розничных продажах мы взяли наиболее интересные для нас сегменты - это ИТ (десктопы, ноутбуки, периферия и т.п.). Опрашивает GFK практически 90% работающих к с розницей клиентов, более 4000 партнеров. Соответственно, это достоверная оценка рынка. По ИТ динамика 2013/2012 - минус 8%, настолько упали продажи в 2013 году.
Продажи в сегменте Фото упали намного более существенно, на 22% по-сравнению с 2012 годом.
Единственный сегмент, который вырос - это сегмент "телеком", включающий продажи мобильных телефонов, смартфонов и планшетов. Это тот небольшой островок рынка, который в 2013 году оставался на рынке и показывал положительную динамику год к году.

Рынок корпоративный.

На корпоративном рынке мы пользуемся данными IDC. Соответственно, IDC еще не опубликовала данные по 4-му кварталу. Т.е. на картинке сравниваются данные по итогам трех кварталов 2013 года к данным трех кварталов 2012 года. Картина получается достаточно печальная.
Отдельной строкой вытащили ноутбуки. IDC оценивает не продажи, а поставки в страну, то, что вендоры отгрузили дистрибуторам или прямым партнерам.

По серверам традиционной x86-й архитектуры сокращение - минус 17%. По серверам RISC-архитектуры и другим - сокращение на 48%, т.е. почти в полтора раза упал российский рынок. Только сектор СХД показал близкую к нулю динамику (-2%). Ноутбуки показали катастрофический итог в минус 41%. Понятно, что не так все плохо было с продажами. Они, конечно, упали, но на меньшую величину. Связано это с тем, что на конец 2012 года было большое затоваривание, соответственно, многие сократили закупки и они в 2013 году были меньше, чем продажи.


На фоне этих цифр, неплохо выглядят итоги, достигнутые компанией Марвел-Дистрибуция, которая сумела удержать показатели 2012 года. Это очень хороший результат. С интересом ожидаем, когда коллеги-конкуренты опубликуют их данные по итогам 2013 года.
На фоне того, что многие сегменты рынка падают, это было непросто. Нужно будет находить новые точки рынка или наращивать долю рынка, отбирая его у конкурентов. Нам это удалось в целом по компании, но в отдельных странах результаты более оптимистичные.


Например, в Казахстане результаты достигнуты очень привлекательные. В Казахстане компания полноформатно представлена уже порядка 10 лет. Тем не менее Марвел-Дистрибуция долго оставалась нишевым участником рынка. Активное развитие бизнеса началось с 2008 года. В тот момент в России был финансовый кризис. В Казахстане он ощущался еще более серьезно. Многие компании тогда ушли с рынка Казахстана, другие испытывали очень серьезные трудности. На этом фоне мы смогли существенно нарастить наш портфель вендоров, подписав ряд соглашений с производителями, включая даже тех, с кем не работали в России. Стартовали резко.

На диаграмме показаны темпы роста рынка Казахстана в целом. Цифры - на основе данных различных агентств и наши собственные оценки. К сожалению, не все международные компании предоставляют статистику по Казахстану. Видно, что в среднем рынок рос на ~30% год к году. В 2013 году казахстанский рынок рос медленнее, примерно на 12%. Темпы роста бизнеса Марвел-Дистрибуция в Казахстане заметно опережают рынок. А в целом за 5 лет наш оборот в Казахстане вырос в 5 раз.

В России ситуация не столь однозначно. Там Марвел-Дистрибуция входит в группу лидеров рынка, как один из лидеров. В Казахстане - мы "номер 1" на рынке с достаточно большим отрывом. Что подтверждает выбор М-Д партнером многими вендорами.

Как я уже отмечал, мы работаем не только с Казахстаном за пределами России, но с Беларусью и Грузией.  В штате компании есть сотрудники, отвечающие за работу в этих странах. Продажи компании в странах СНГ, не включая Казахстан в 2013 году выросли фактически в три раза. И они уже видны не на уровне статистической погрешности, а составляют ощутимый процент от оборота компании в целом.



Об итогах работы на рынке России

Распределение продаж Марвел-Дистрибуции по различным типам продукции в сравнении с 2012 годом.


Условно продукция разделяется на четыре департамента. Два из них ориентированы на корпоративного заказчика - сетевое оборудовани (NET) и серверное оборудование (SERV). NB - это ноутбуки и планшеты, DMC - это цифровое фото, периферийное оборудование, смартфоны.

В 2013 году ситуация изменилась. Ожидаемо сократилась доля продаж сетевого оборудования. В 2012 году у нас случился разовый контракт на достаточно существенную сумму по нетрадиционному для компании оборудованию Ericsson, когда один из крупнейших интеграторов выиграл контракт под Ростелеком. Это была разовая поставка, но она составила существенную долю в продажах департамента. Дальнейшей работы с этим производителем в 2013 году не случилось. Соответственно, если брать эти 19%, то они составляют ту же долю, что занимали продажи департамента ранее.

Выросла доля продаж серверов. Существенно выросла доля продаж департамента цифровой и мобильной техники - до 31%. Это потому, что М-Д очень хорошо сработала на рынке смартфонов, продажи заметно выросли. Соответственно выросла доля продаж департамента в целом.

Доля ноутбуков и планшетов также закономерно снизилась. Тот рост, который был на рынке планшетов не компенсировал в деньгах то падение, которое случилось на рынке ноутбуков. В итоге обороты также сократились. И, понятно, что если делить рынок на вендоров, ориентированных на проекты и вендоров, ориентированных на розничный рынок, то выросла доля рознично-ориентированных вендоров. В целом результаты отражают ту ситуацию, что корпоративный рынок в 2013 году падал сильнее, нежели рынок конечных потребителей.



В конце 2013 года в Марвел-Дистрибуция была проведена очередная реструктуризация. Связано это с тем, что рынок динамично меняется. Бизнес наш становился все более разным с точки зрения продуктов, с точки зрения поставщиков, покупателей. В итоге из двух сделали четыре департамента. На сегодня в отдельный бизнес выделены мобильные телефоны и аксессуары, а также все, что с ними связано. Это достаточно большой, динамично развивающийся бизнес.  В отдельный департамент выделена работа с продуктами Apple. К этому нас вендор призывал с самого начала. Какое-то время мы сопротивлялись, но в итоге решили не сопротивляться, поскольку работа с этим вендором действительно отличается спецификой, имеет мало общего с другими производителями. В отдельный департамент мы выделили ноутбуки и планшеты. Хотели было и их разделить, но в итоге не стали, поскольку все больше производителей ноутбуков обращают свое внимание на планшеты. Поэтому решение оставить эти продукты в одном департаменте - разумное. Отдельное направление - цифровое фото и периферийное оборудование. Этот рынок не растет и в ближайшее время расти не будет. Тем не менее, направление остается существенным в плане его объема. В М-Д хотят в нем присутствовать и  активно развиваться.

С точки зрения проектного бизнеса никаких изменений не произошло, оставили два департамента - серверы и сети-телекоммуникации.

Новые руководители департаментов:



Многие  из новых руководителей давно работают в компании М-Д. "Новое лицо" - это Лариса Шутова, ее многие помнят по работе в компании ViewSonic. В М-Д она работает с 1 января 2014 года в должности директора департамента "Ноутбуки и планшеты".

Цифры, которыми мы можем гордиться по итогам 2013 года.

Общий оборот компании не вырос, он очень разнороден и, конечно, есть продуктовые ниши в которых наши обороты по итогам года упали, а есть те, где они выросли и выросли достаточно неплохо.  Начну с цифры, которой мы уже хвастались в декабре. В 2013 году М-Д продал более 1 млн смартфонов на рынке России. Это превышает обороты многих производителей, работающих в России.

Понятно, что флагманом среди производителей мобильных телефонов с которыми мы работаем, это компания HTC. За год удалось добиться роста продаж продукции HTC в России, но еще большим был рост в странах СНГ, где результаты получились блестящими - рост больше 350%, т.е. больше, чем вчетверо. В данном случае СНГ - это включая рынок Казахстана.  У Марвел-Дистрибуция экслюзивное соглашение с HTC на территорию этих стран, соответственно мы там не продаем продукцию, конкурирующую с HTC. Это помогло добиться таких вот замечательных результатов.

Sony - еще один вендор, с кем мы смогли в 1.5 раза увеличить обороты продаж в России. Прошедший год был очень удачным и для компании в целом, они представили хорошую линейку, и увеличили свою долю на российском рынке. И мы, как партнер компании, сумели увеличить нашу долю в продажах.

Несмотря на падение рынка фото на 22%, мы смогли существенно нарастить наши обороты по тем компаниям-лидерам рынка, с которыми работает М-Д - это Nikon и Canon. Объемы продаж их продукции выросли более, чем на 40%. Учитывая, что рынок фото падал, такие результаты были достигнуты за счет роста доли рынка М-Д относительно долей других партнеров этих производителей.


Уже говорилось о том, насколько упал рынок продаж ноутбуков в России в 2013 году. Но и на этом фоне обнаружились отдельные островки роста. Один из примеров, это нишевый производитель MSI, продажи которого мы смогли нарастить на 41%.

Компания lenovo агрессивно себя вела (и продолжает) на российском рынке, как один из продавцов, вышедших в лидеры. Мы тоже смогли нарастить продажи lenovo. +23% это прирост по коммерческим ноутбукам, моноблокам и ПК. О розничных линейках компании мы здесь не говорим.

Работая с компанией acer, мы смогли стать "номером один" по объемам продаж коммерческих ноутбуков и десктопов на российском рынке.

Все это на фоне падения отгрузок ноутбуков в Россию на 40% и сокращения продаж в рознице на 20% по-сравнению с предыдущим годом.


Департамент "Серверы" (SERV)

Один из немногих департаментов, который показал рост в целом по итогам 2013 года - оборот вырос на 19% к 2012 году.

По отдельным направлениям были достигнуты хорошие или даже выдающиеся результаты, например, по продуктам Hitaschi обороты выросли в 4 раза по-сравнению с предыдущим годом. Благодаря этому М-Д вошла в число трех крупнейших дистрибуторов в Европе, что для компании оказалось несколько неожиданно.

Ожидаемо продолжился рост по продуктам ORACLE. Хотя традиционно мы легче продаем хардвер, нежели ПО, в случае с Oracle получилось наоборот и в 2013 году продажи софта выросли в 2.5 раза, а продажи железа в 1.44 раза.

Многие считают Cisco производителем сетевого оборудования, мы стали активно поддерживать компанию, как только она представила направление своих серверов. Пару лет назад оказались лучшим в мире дистрибутором по серверной продукции Cisco, когда многие скептически улыбались - какая, мол у Cisco серверная продукция?  Между тем, на сегодня Cisco уже входит в Топ-5 мировых производителей серверов. В России продажи через М-Д выросли на 40%. Кроме того, мы запустили в С.Петербурге процесс локальной сборки серверов Cisco из комплектующих, получаемых от Cisco. Это позволяет гибко и оперативно реагировать на самые различные запросы покупателей.

По оценкам IDC, рынок серверов в России в 2013 году не рос, а падал и заметно. Тем не менее, за счет правильной работы с партнерами, с производителями, можно и на падающем рынке показывать вот такие хорошие результаты.

Если говорить о нашей работе на рынке Казахстана. Мы, конечно, там больше ориентированы на работу с розничными продажами. Тем не менее, мы долго вели переговоры с компанией IBM, в 2013 году получили дистрибуторский контракт с ними на продажу серверов IBM в Казахстане. Теперь, видимо, придется с Lenovo передоговариваться.

....

Это конспект примерно половины презентации, расшифровка выступления примерно по 11 слайдам из 22. Скорее всего, я дальше не буду его продолжать, если только не замечу какого-то высокого интереса к данной теме.

Посмотреть (или скачать) презентацию целиком, но без конспекта.

==

Текст оказался вам интересен? Полезен?  У вас есть возможность сказать спасибо :)

Запуски сетей LTE в России в 2013 году. Большая тройка

Динамика освоения регионов операторами Б3 в 2013 году в плане строительства сетей LTE выглядит следующим образом. По оси ординат - число регионов, где запущена услуга LTE каждым из операторов Б3. В результаты МегаФона посчитаны также результаты Скартел.

Зеленый - МегаФон
Красный - МТС
Черный - ВымпелКом


В 2014 году следует ожидать высокой активности от всех трех компаний, особенно от МТС, которая будет стараться к концу 2014 года устранить существующий на сегодня разрыв с МегаФон. Билайн тоже намеревается участвовать в гонке, начав с городов-милионников.

МегаФон вслед за МТС начал предоставлять услуги LTE в Амурской области

5 февраля 2014 года МегаФон запустил сеть в Благовещенске, Амурская область и окрестностях города. В зоне охвата по данным компании более 95% жителей. 

Оператор утверждает, что в сети реализована поддержка CSFB. На сети поддерживаются пиковые скорости до 100 Мбит/с.

В Амурской области услуги LTE доступны с октября 2013 года, когда их начала предоставлять компания МТС.

Сети LTE МегаФон на 5 февраля 2014 года работают в 51 регионе России. 

По данным компании, воспользоваться услугами мобильного ШПД в сетях LTE компании могут жители 11 городов-миллионников, 14 городов с населением от 500 тысяч до 1 млн человек и свыше 150 городов меньшего размера. В зоне охвата по подсчетам оператора – более 37% населения страны. В сети компании работает более 50 моделей мобильных устройств с поддержкой LTE, которые доступны на рынке России.

В России сети LTE действуют в 59 регионах.

На конец 2013 года компания МегаФон намеревалась подключить к свой сети до 1 млн пользователей LTE. Удалось ли компании выполнить эти планы? За счет органического роста числа подключений абонентов МегаФона - нет. За счет покупки Скартел число подключений могло приблизиться к 1 млн. Будем надеяться, что компания вскоре нам об этом сообщит.

МТС начала предоставлять услуги LTE в Приморском крае

МТС объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию сети 4G LTE в Приморском крае. 

Это серьезный, а не "лицензионный" запуск, по заявлению компании, покрытие LTE представлено во всех районах Владивостока, а также на территории кампуса Дальневосточного Федерального Университета на о-ве Русский. Также сеть работает в Уссурийске и Находке. До конца 2014 года МТС планирует развернуть сети LTE в Артеме, Арсеньеве, Спасске-Дальнем, Партизанске, п.Трудовое и п.Угловое.

Абоненты получили возможность пользоваться услугой мобильного ШПД с пиковыми скоростями до 75 Мбит/с.

Для подключения следует активировать услугу «Доступ в сеть 4G», например, USSD-запросом *424# или SMS сообщением с текстом 424 на номер 111. Также это можно сделать через интернет-помощник или позвонив на номер 0890.

Тарифы на услуги ШПД у МТС единые, независимо от того, услугами какой из сетей, - 2G, 3G или LTE, пользуется абонент.

Для МТС – это 15-й российский регион, где предоставляется услуга LTE. В 2014 году МТС планирует начать предоставление услуг LTE в 74 регионах России.

С июля 2012 года МегаФон предоставляет услуги LTE во Владивостоке на базе сети 2.5-2.7 ГГц компании Скартел.

В России не изменилось число регионов, где представлена услуга LTE - на сегодняшний день их 59. Это третий с начала года запуск LTE-сети в России, в дальнейшем их частота должна будет увеличиться.

==

МТС запустила сеть LTE в Приморском крае 

05 февраля 2014 г. 

Владивосток, РФ, пресс-релиз, через MForum.ru — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет о запуске в коммерческую эксплуатацию сети 4G (LTE) в Приморском крае. Развитие сети «четвертого поколения» позволит МТС обеспечить возможность пользоваться услугами высокоскоростной передачи данных с помощью смартфонов, планшетов, модемов или роутеров на скорости до 75 Мбит/с.

На первом этапе ввода в коммерческую эксплуатацию сеть 4G развернута во всех районах Владивостока, а также на территории кампуса Дальневосточного Федерального Университета, расположенного на острове Русском. Сеть 4G МТС также работает в Уссурийске и Находке. Всего до конца года МТС планирует развернуть сети 4G в Артеме, Арсеньеве, Спасске-Дальнем, Партизанске, п.Трудовое, п. Угловое. 

«Приморский край является приоритетным регионом для МТС на Дальнем Востоке как с точки зрения инвестиций в развитие сетей связи, так и с точки зрения внедрения инновационных сервисов. На сегодняшний день сеть 3G от МТС доступна более чем 90% населения Приморья. При этом в 2013 году абоненты МТС в Приморье стали самыми активными интернет-пользователями на Дальнем Востоке, скачав в два раза больше интернет-трафика, чем годом ранее. Чтобы удовлетворить спрос пользователей на современные интернет-сервисы, логичным шагом для МТС стал  запуск сети 4G стандарта LTE в регионе. Особое внимание МТС уделяет запуску высокоскоростной сети в городах края — в программу развития 4G входит обеспечение современными услугами населенных пунктов, отдаленных от краевого центра, где проникновение проводного интернета ниже, чем в краевой столице», - отметил директор МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Игорь Егоров.

Абоненты МТС могут воспользоваться услугой скоростной передачи данных с помощью устройств, которые поддерживают работу в сетях четвертого поколения. Для работы в сети 4G доступны LTE-планшет МТС 1078 и сверхтонкий LTE-смартфон МТС 978, мультистандартные модемы и 4G Wi-Fi-роутеры от МТС, смартфоны, планшеты от ведущих мировых производителей. Также LTE МТС работает в планшетах Apple - iPad Air и новом iPad mini  и смартфонах iPhone 5S - A1457 и A1530, iPhone 5C - A1507 и A1529.

Для подключения к сети 4G необходимо установить SIM-карту МТС в устройство с поддержкой технологии LTE и подключить услугу «Доступ в сеть 4G» путем USSD-запроса *424#, либо отправив SMS-сообщение c текстом 424 на номер 111. Подключить услугу также можно через интернет-помощник, либо позвонив на номер 0890. Тарифы и тарифные опции  МТС на услуги передачи данных едины, независимо от того, в какой сети находится абонент – 2G, 3G или 4G.

Собственные сети МТС LTE также действуют в Москве и Московской области, в населенных пунктах Тамбовской, Амурской, Ростовской и Калужской областей, Забайкальском крае, Кировской области, республике Удмуртия, республике Северная Осетия, Псковской области, Хабаровском крае, Новосибирской области и Красноярском крае.   

Кино: Комплекс Баадер-Майнхоф

Посмотрел Комплекс Баадер-Майнхоф (Der Baader Meinhof Komplex), 2008.



Не представлял, что в Германии (ФРГ) были возможны настолько активные леворадикалы, как Фракция Красной Армии. В целом радикализм, конечно, не нравится. И апатия общества равно неприятна. Жаль, что золотой середины не видно даже в перспективе.

Книги: Дэниэл Киз, Цветы для Элжернона

Перечитал роман Цветы для Элжернона, читанный еще в юности. Изящный, "ламповый" роман Дэниэла Киза, едва ли не вызывающий слезу на последних страницах. Собственно, есть и рассказ, пожалуй, столь же великолепный. Уверен, что вы читали то или другое, но если вдруг нет, это действительно стоит сделать.

==

Что еще почитать

МегаФон увеличивает зону международного роуминга LTE. Цены остаются гигантскими

МегаФон объявил о начале предоставления международного роуминга  LTE во Франции, в сети оператора Bougues Telecom. Цены на трафик, что называется, "конские" - 1 ГБ в роуминге обойдется абоненту из России в 50 тысяч рублей! Это если абонент МегаФон не подключил дополнительные опции и полез в мобильный интернет во Франции. Опытные путешественники, конечно, не забудут подключить опцию "Отпуск онлайн", тогда цена снизится до 9900 рублей.
Многих ли устроят такие расценки, учитывая, что на месте нетрудно купить местную USIM-карту и получить искомый 1 ГБ заметно дешевле?


Оператор не унывает и планирует включить в роуминговое пространство также Канаду, где партнером выступит Rogers, и США.

В январе МегаФон объявляла о начале предоставления роуминга LTE в Южной Корее и Швейцарии. Первым из российских операторов, наладившим автоматический роуминг LTE стала компания МТС в декабре прошлого года.

LTE Broadcast - заработок для оператора в эпоху мобильного медиаконтента

Мой незавершенный (!) пересказ Ericsson White Paper, февраль 2013. Если кто-то не хочет читать незавершенный фрагмент текста, то нет смысла читать далее, не говорите потом, что я вас не предупреждал.  А еще сегодня Telstra (Австралия) и Ericsson провели LTE-трансляцию матча в прямом эфире. Контент транслировался на смартфоны абонентов. Т.е. LTE Broadcast - это уже не тесты, а бизнес.

LTE Broadcast - это возможность для операторов мобильных сетей создать прибыльный бизнес за счет дифференциации услуг, новых источников дохода и более эффективной дистрибуции видеостриминга и других цифровых медиа.

Введение

Пользователям мобильным ШПД требуется возможность спонтанного доступа к видеоконтенту, высокакачественный опыт и более конвергентные мобильные услуги, чем когда-либо ранее. Во время олимпийских игры в Лондоне в 2012 году, порядка 50% поисковых запросов в Объединенном королевстве поступили с мобильных устройст. Американская вещательная компания NBC также сообщает, что более 45% онлайн видеостриминга с игр было доставлено на мобильные устройства (рис.1) [1].

Абоненты хотят иметь возможность потреблять контент в любое время и в любом месте. Появляются новые бизнес-модели, в которых стирается граница между услугами на базе сетей фиксированной и мобильной связи. Сервис провайдеры, в особенности OTT, а также контент-агрегаторы (магазины приложений, Netflix, Amazon и т.п.) - делают премиальный контент общедоступным в любое время и в любом месте, для самых различных устройств. Операторы мобильной связи (MNO) сталкиваются со сложностями, связанными с тем, что им необходимо предоставить потребителям, то, что им необходимо, сохранив "экономику" сетей и создав новые возможности для наращивания доходов.


Рис. 1 Число поисковых запросов к Google с мобильных устройств превышало число запросов с настольных компьютеров во время Олимпиады в Лондоне.

На рисунке 2 показано предположительное развитие ситуации с проникновением смартфонов, мобильных ПК, планшетов и мобильных роутеров в базу пользователей услугами беспроводного доступа к сети.

 
Рис. 2. Прогноз 2012 года. Пока тренд примерно таким и является.

Растущая популярность и рост использования смартфонов и планшетов позволяеют прогнозировать, что к 2018 году число пользователей услуги мобильного ШПД достигнет 4.2 млрд. Трафик в сетях мобильной передачи данных вырастет в 12 раз, что в основном будет связано с быстрым ростом объемов потребления видео.

Внедряя LTE Broadcast, операторы мобильной связи могут лучше распорядиться своими сетевыми ресурсами, за счет использования одновременной трансляции популярного контента множеству пользователей, как в случае вещания "прямых включений" ТВ, так и в случае стриминга каких-то событий. Операторы мобильного ШПД могут использовать оффпиковую емкость сетей для доставки новых услуг, например, кэширование или управления доставкой апдейтов ПО. LTE Broadcast обеспечивает возможность монетизирования пропускной способности сети за счет использования новых бизнес-моделей, таких, как продажа стриминговых "временных слотов" с аукционов. Можно улучшить качество услуги QoS, сохраняя контроль за себестоимостью услуг и диверсифицируя базу потенциальных источников доходов.



рис.3 В период с 2012 года по 2018 год, согласно прогнозам,
трафик мобильных устройств вырастет в 12 раз. 


Технология LTE Broadcast

LTE Broadcast - это сеть, использующая для вещания один частотных диапазон (SFN), функционирующая в соответствии с набором стандартов 3GPP LTE, известным, как eMBMS (evolved Multimedia Broadcast Multicast Service). Основное отличие такой сети от обычной сети LTE в том, что стандратное ядро сети (EPC) дополняется эффективным функционалом "точка-много точек" (PMP), что позволяет множеству пользователей получать один и тот же контент одновременно. Функциональность LTE Broadcast доступна для коммерческого использования на сетях, при условии, что они поддерживают Rel.9 или выше. LTE Broadcast может действовать в любых частотных диапазонах, определенных 3GPP для LTE, а также во всех режимах (FDD и TDD) и в ситуации использования агрегации частот (CA) [3]. 

Технология SFN используется для доставки вещательных потоков в определенные "зоны вещания", где все соты участвуют в создании SFN за счет посылки одинаковых данных в одни и те же тайм-слоты, т.е. в этот момент сеть работает, как одна большая сота. Территория покрытия сетей LTE SFN может быть небольшой, например, включая всего несколько соседних сайтов, или, напротив, очень большой, вплоть до национального покрытия. Радиоканалы для вещания и обычные радиоканалы могут сосуществовать в одной и той же соти, могут использовать общий пул емкости, при этом доступные радиоресурсы динамически переназначаются то вещательным, то обычным радиоканалам. 

Можно провести апгрейд обычной сети LTE за счет замены ПО, которая введет новый сервисный медийный слой, специальный элемент сети, который позволит внедрить комплексные услуги LTE Broadcast. LTE Broadcast обеспечивает возможность гибкого и недорогого внедрения по сравнению с предыдущими вариантами за счет использования особенностей OFDMA и широкой полосы пропускания систем LTE. В пользовательских устройствах не требуется дополнительный чипсет для поддержки LTE Broadcast и может использоваться обычное ПО. 

LTE Broadcast обещает существенные преимущества по части доставки контента для массовой аудитории. Технология обеспечивает выигрыш в сетевой емкости по сравнению со стандартной схемой доставки контента каждому пользователю индивидуально, начиная с ситуации, когда соотношение потребителей мультивещания составляет всего лишь 1:4. 

Гибкая динамика услуги LTE Broadcast позволяет операторам мобильного ШПД предлагать дополнительные услуги различного типа (прямую трансляцию или трансляцию записи), услуги, основанные на информации о местоположении клиента (специфичные для зоны, местные, региональные, общенациональные), отличающиеся качеством (битрейт, QoS), временем суток и продолжительностью, а в итоге, по-разному их тарифицировать. 

Какие возможности для бизнеса открывает LTE Broadcast

LTE Broadcast обеспечивает целый набор вариантов  пользования: стриминг в реальном времени высоковостребованного видеоконтента, такого, как прямые трансляции спортивных событий и ключевых новостей; фоновая доставка популярных файлов (видео, музыка, печать), апдейтов ПО, предупреждения в аварийных ситуациях. MNO могут доставлять свой собственный контент или вступать в партнерские отношения с другими контент-провайдерами. 

Ниже показаны некоторые ключевые кейсы, ассоциированные с LTE Broadcast и потенциальные бизнес-модели для операторов мобильной связи. Несколько примеров услуг вещания и их экономический анализ показаны ниже. 

Услуга 1. Стриминг событий в реальном времени.

Описание: обеспечивает возможность доступа к стриму в зоне, где происходит событие, на местном уровне или в масштабах всей сети. Может использоваться для трансляции концертов, высокорейтинговых ТВ-шоу, церемоний вручения наград, выборов и т.п.

Бизнес модель и ожидаемые преимущества. Подписка, плата за просмотр, плата за доступ к информации о событии, абонемент на сезон, разделение доходов с контент-провайдерами. 

Возможность сэкономить, отказавшись от расширения сети. Удержание высокого QoS. 

Услуга 2. Стриминг ТВ в реальном времени.

Трансляция в реальном времени одного или нескольких популярных ТВ-каналов или другого курируемого контента.

Модели: Подписка, оплата за просмотр, разделение доходов с конетнт-партенрами. 

Позволяет сэкономить, отказавшись от расширения сети. Удержание высокого QoS. 

...

==

Текст, который я пересказываю, на этом не завершается. Но времени продолжать сейчас больше нет, нужно вернуться к другим делам. Не знаю, насколько вам интересно и необходимо получить мой пересказ документа в полном виде, благо на английском текст доступен (ссылку я привел выше). На случай, если кому-то все же интересен перевод, предложение такое - те, кто хотел бы, чтобы здесь появилось продолжение перевода в моем исполнении - кидайте любую небольшую сумму на счет . Если "спонсор" найдется, буду считать это обозначенным интересом, и тогда постараюсь вернуться к переводу текста уже сегодня. Если никому не интересно, то и мне зачем дальше время терять? Так что решайте сами, нужен вам этот пересказ или нет.  

МТС в 2014 году обеспечит LTE покрытие по всей России

ОК, ОК, это небольшое преувеличение ради броского заголовка. Но утверждение недалеко от истины, поскольку

в планах компании МТС - на конец 2014 года предоставлять услуги LTE в 74 регионах России, примерно в 600 населенных пунктах. 

Перегонит ли такими темпами МТС компанию МегаФон? Не факт, поскольку за счет покупки Скартела компания МегаФон уже получила 50 отметок на карте регионов России. Так что ей достаточно достроить 24 сети, чтобы сохранить паритет с МТС. Скорее всего, это будет сделано.

Исполнение планов МТС в 2014 году по оценкам компании обеспечит ей проникновение услуг ШПД на уровне 7% от абонентской базы.

В 2015 году МТС планирует завершить активную фазу строительства. В дальнейшем покрытие и емкость сети будет наращиваться уже не такими ударными темпами. На конец 2015 года пользоваться услугами мобильного ШПД будет до 15% пользователей, в 2016 - 26% и так до 2019 года, когда доля пользователей достигнет 53%.

Компания не сообщает текущего числа базовых станций LTE, но для выполнения планов счет должен идти на десятки тысяч к концу 2014 года.

Ждем сообщений о новых запусках? Поскольку пока что в активе МТС лишь 14 регионов, в 2014 году следует ожидать порядка 60 анонсов, в среднем - по 5.5 регионов в месяц.

Что даст выполнение планов? Охват в среднем областного/республиканского центра и еще городов 7-ми в регионе. Не густо. Но от 2.5-2.7 ГГц ничего другого в российских условиях не получишь, слишком дорогой диапазон для, как любят говорить пиарщики, "коврового покрытия" нашей гигансткой территории.

==

МТС представила стратегию развития «3Д»

Москва, РФ, пресс-релиз, через MForum.ru — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представил новую стратегию развития компании на 2014-2016 годы, которая основана на трех ключевых направлениях: «данные»,   «дифференциация» и «дивиденды».
«Новая бизнес-стратегия является своевременной реакцией МТС на изменение телекоммуникационного рынка, рост потребностей и ожиданий абонентов, а также логичным продолжением стратегии «3i», которая полностью выполнила свою задачу. Мы завершили запланированные этапы интеграции, запустили необходимые процессы трансформации МТС для развития на рынках мобильного и фиксированного интернета, смогли внедрить не только инновации в чистом виде, но и использовать инновационный подход к формированию тарифных предложений. Новая стратегия конкретизирует уже существующие стратегические цели МТС и фокусируется на актуальных и принципиально важных для глобального телекоммуникационного игрока аспектах: увеличении проникновения услуг мобильного интернета, диверсификации услуг компании, повышении операционной эффективности компании и, как следствие, увеличении выплат акционерам», — отметил президент МТС Андрей Дубовсков.

Достижения МТС в рамках стратегии «3i» в 2009-2013 годах:
·         Строительство развитой сети мобильной передачи данных, состоящей из более чем 36,6 тысячи базовых станций 3G и LTE;
·         Лидерство по темпам роста доходов от передачи данных в России;
·         Увеличение количества салонов собственной розничной сети с 1700 до 4000;
·         Выход на рынок фиксированной связи и обеспечение доступа к проводному интернету и кабельному ТВ для 12,1 миллиона домохозяйств;
·         Строительство и ввод в эксплуатацию более 145 тысяч километров волоконно-оптических линий связи.   
Направления стратегии «3Д» на 2014-2016 годы:

Блок «Данные»

МТС намерена укрепить лидерство на российском рынке мобильной передачи данных благодаря активному строительству 3
G/LTE сетей, конвергенции с фиксированнымиGPON/FTTB сетями и использованию своей розничной сети для увеличения проникновения смартфонов. Компания стремится к обеспечению клиентов лучшим клиентским опытом пользования сервисами компании дома, на рабочем месте и на улице.  

«В третьем квартале 2013 году, продемонстрировав самые высокие темпы роста доходов от мобильной передачи данных, МТС стала лидером и по абсолютным значениям этого стратегического показателя. В рамках новой стратегии мы намерены и в дальнейшем поддерживать высокие темпы роста от передачи данных за счет выгодных тарифных предложений, широкого ассортимента доступных дата-устройств в нашей розничной сети и продолжения строительства самой современной сети высокоскоростного мобильного интернета. По итогам 2013 года сети «третьего поколения» доступны повсеместно, стандарт LTE запущен в 14 регионах нашей страны. В текущем году мы расширим покрытие сети LTE до 74 регионов, а в 2015 году завершим строительство на всей территории страны», — сказал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Блок «Дифференциация»

В рамках дифференциации МТС намерена развивать уникальные продукты и услуги МТС, которые направлены на популяризацию использования инновационных цифровых технологий в обычной жизни.   МТС уделяет особое внимание развитию технологииGPON в Москве, которая позволит пользоваться интернетом на скорости до одного Гбит/с в любом доме или офисе Москвы. Кроме того, МТС предлагает FTTB/FTTH решения в более чем 180 городах по всей России. Клиенты МТС получают лучший клиентский опыт в российской отрасли телекоммуникаций, о чем свидетельствует минимальный на рынке показатель оттока клиентов при высокой нагрузке на сети и их активном использовании большим числом абонентов.

«В рамках кластера дифференциации МТС сконцентрируется на инновационных продуктах и сервисах. В частности МТС расширит присутствие на банковском рынке за счет уникальных сервисов, недоступных другим кредитным учреждениям, не имеющим современной телекоммуникационной инфраструктуры. Также МТС совместно с МГТС будет развивать инновационную сеть GPON и услуги на базе этой технологии, продолжит развитие гибридной ТВ-платформы, видеосервисов, и особое внимание будет уделено набирающим популярность конвергентным продуктам», — сказал директор МТС по маркетингу Вячеслав Николаев.

Блок «Дивиденды»

Дивидендная политика подтверждает стремление компании к постоянному совершенствованию в операционной эффективности и повышении доходов акционеров.   Скрупулёзный подход к операционному управлению, стабильные инвестиционные программы и эффективное управление долговым портфелем позволили МТС сокращать балансовые обязательства, поступательно повышать показатель денежного потока и направлять значительную его часть на дивидендные выплаты.  

«В течение последних нескольких лет МТС демонстрировала стабильно высокие операционные показатели, генерировала высокий свободный денежный поток, последовательно сокращая долговую нагрузку. В третьем квартале 2013 года компания достигла показателя соотношения чистого долга к OIBDA равного единице. Сегодня 80% нашего долга номинировано в рублях – валюте, которая формирует большую часть выручки Группы МТС. Все это позволяет нам подтвердить свою дивидендную политику, а также увеличить прогноз по суммарным дивидендным выплатам до 90 миллиардов на 2014-2015 годы»,  отметил вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня.

Планы и прогнозы МТС в 2014-2016
·         Среднегодовой темп роста российского телекоммуникационного рынка будет на уровне 3% в 2014-2016 годах;
·         Показатель выручки Группы МТС в 2014-2016 годах ожидается на уровне 3-5%, в 2013 году – порядка 5%;
·         МТС подтверждает свою дивидендную политику, но намерена в 2014 и 2015 годах увеличить суммарные выплаты до 90 миллиардов рублей за два года за счет увеличения свободного денежного потока и высоких операционных результатов;
·         МТС ожидает, что показатель OIBDA вырастет как минимум на 6,5% в 2013 году, а среднеговодой рост этого показателя в период в 2014-2016 годах составит 2%.

U.S.Cellular предлагает тарифы с LTE без контракта и неограниченным голосом и текстингом

В США, вероятно, самый высокий уровень конкуренции в области сотовой связи в мире. Операторам приходится искать способы, которые помогли бы заинтересовать абонентов. В U.S. Cellular пустили в ход проверенное в боях с крупнейшими операторами оружие - тарифы без контракта.



За $65 абонентам предложено неограниченное время разговоров в месяц, неограниченное число текстовых сообщений, включая MMS, и 2 ГБ мобильного ШПД в сетях LTE и 3G оператора. 

За $50 в месяц можно приобрести аналогичный тарифный план с ограничением в 1 ГБ.

Никакой роуминговой платы за звонки или передачу данных на всей территории США, где представлена сеть U.S. Cellular.

Есть еще один тариф $50 в месяц. В нем кроме неограниченных голосовых вызовов и текстовых сообщений, включая MMS, предоставляется 0.5 ГБ в месяц без ограничения скорости, т.е. с использованием сетей LTE/3G, а затем - неограниченный объем передачи данных, но уже только в сети 3G cdma2000 1x.



Тарифные предложения адресованы владельцам аппаратов Kyocera Hydro XTRM ($130), Samsung Galaxy Axiom ($130), Motorola Moto X ($300). Если абоненту не требуются скорости LTE, можно купить супербюджетный ZTE Director за $50.

U.S.Cellular обещает в скором времени расширить предложение еще на ряд моделей аппаратов с поддержкой LTE.


Краткие итоги и тренды на рынке LTE в декабре 2013 года

С некоторой задержкой вышли на сайте Союза операторов мобильной связи ЛТЕ две части моего краткого обзора состояния с LTE в мире по итогам декабря 2013 года.

Краткие итоги и тренды на рынке LTE в декабре 2013 года. Часть I 
Краткие итоги и тренды на рынке LTE в декабре 2013 года. Часть II 

А я сегодня уже завершил подготовку итогов января 2014 года, надеюсь, скоро заметки выйдут на сайте Союза LTE и я смогу сбросить в блог ссылки на них.

Как проверить, поддерживает ли ваша SIM-карта LTE?

На самом деле, проверять тут нечего. Если в вашем аппарате SIM-карта, она LTE не поддерживает. Но если это USIM-карта МегаФон, то абонент может воспользоваться бесплатной USSD-командой: *105*0088# вызов.

Если итог негативный, то вашу SIM-карту вам бесплатно заменят на USIM-карту в ближайшем салоне МегаФон. При условии, конечно, что они будут в наличии.

Метрополь сохраняет позитивную оценку бизнеса МТС

Интересные оценки аналитиков финансово-инвестиционной компании состояния ценных бумаг Б4. 

Аналитики Metropol сохраняют позитивный взгляд на МТС, которой в настоящее время не угрожают практически никакие негативные факторы. 

МТС продолжит выплачивать одни из самых больших дивидендов в секторе из-за необходимости следования дивидендной политике одного из основных акционеров - "Система". 

В отличие от Мегафона, МТС находится в восходящем тренде в отношении бизнеса 3G и ШПД после того, как компания недавно сократила отставание от МегаФона в сегменте передачи данных. МТС в настоящее время продолжает наращивать активность в этом направлении ускоряющимися темпами. 

Компания МТС - крупнейший телеком-оператор в России в терминах доходности и доли рынка по абонентам. В отличие от Ростелеком, МТС не сталкивается с проблемами корпоративного управления или с политическими рисками. 


МегаФон в январе 2014 года демонстрировал негативную коррекцию котировок курса ценных бумаг. 

Возможно, это связано с тем, что бумаги были переоценены, и первые же негативные новости с рынка стимулировали коррекцию. Среди причин можно также отметить растущие опасения в отношении макроэкономической ситуации в России и спекуляций в отношении возможного влияния MNP. 

Между тем, нет четких свидетельств, что потребители в России начали снижать уровень потребления услуг мобильной связи. Более того, первая статистика относительно MNP в России, показывает, что МегаФон пока что остается в выигрыше в отношении баланса перемещений абонентов. 

Тем не менее, по оценкам аналитиков, цена на акции МегаФон в ближайшее время вряд ли вернется на высокие уровни. В текущей рыночной ситуации инвесторы вряд ли будут покупать акции компаний, кроме тех, которые значительно перевыполняют свои планы. Хотя компания МегаФон функционирует очень хорошо, перспективы ее дальнейшего роста не сильно отличаются от перспектив МТС. И если так, то предыдущая премиальная оценка акций компании является необоснованной. 


Акции Вымпелкома в конце января показали снижение цены после заявления компании о резком снижении дивидендных платежей. Это может привести ряд инвесторов к решению "переложиться" в акции других телеком-компаний.

То, что в Вымпелком решили сфокусироваться на сокращении долга, составляющего $26.7 млрд на конец 2013 года, это разумное решение. Однако, учитывая, что многие инвесторы держат бумаги телеком компаний в основном в качестве генерирующих дивиденды, рыночная реакция весьма негативна. 


Ростелеком в ближайшее время будет оставаться не слишком привлекательным. 

По оценкам аналитиков Метрополь, Ростелеком будет оставаться наименее привлекательным инструментом в телеком-секторе в ближайшую пару месяцев, несмотря на наличие скорее позитивных сигналов от управленцев компании и регуляторов. Тем не менее, эти новости пока что будут оказывать слабое влияние на акции компании. Стратегия компании в основном ориентирована на развитие низкомаржинального бизнеса фиксированного ШПД, что не способствует росту курса ее акций.  

Кадры: Филипп Сапронов - из Приволжского региона на позицию директора по продажам Вымпелком

Высокая интенсивность ротация кадров - не слишком хорошо для организации. И все же в любом негативе можно усмотреть позитив. Интенсивная ротация обеспечивает хорошие перспективы для продвижения по карьерной лестнице менеджмента среднего звена. Специалисты получают возможность попробовать свои силы в реализации амбициозных задач.



Филипп Сапронов, директор по продажам на массовом рынке Приволжского региона, получил назначение на должность директора по продажам ОАО "Вымпелком". На этой позиции Филипп будет рапортовать вице-президенту по развитию массового рынка Александру Поповскому.

Назначение вступило в силу сегодня, 3 февраля.

Биографическая справка

Сапронов Филипп Александрович родился 15 ноября 1981 года в г. Саратов. В 2006 году закончил Саратовский государственный технический университет, факультет управления социальными системами / социально-культурный сервис и туризм.

Филипп Сапронов начал свою карьеру в телекоммуникационной отрасли в 2005 году в Саратовском филиале ОАО «ВымпелКом» с должности менеджера по работе с корпоративными клиентами.
С 2006 года он работал в Тульском отделении ЗАО «Мобиком-Центр» в должности начальника коммерческого отдела.
В 2008 году был назначен начальником отдела по работе с дилерами Центрального филиала ОАО «МегаФон», а в 2010 году – руководителем коммерческой службы Центрального филиала ОАО «МегаФон Ритейл».
С марта 2011 года Филипп занимал пост директора Нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом»,
С декабря 2012 года возглавлял дирекцию по продажам на массовом рынке Приволжского региона ОАО «ВымпелКом».

Женат, воспитывает троих детей.

==



Филипп Сапронов назначен  на позицию директора по продажам  ОАО «ВымпелКом»


3 февраля 2014, Москва, пресс-релиз, через MForum.ru. ОАО «ВымпелКом» объявляет о назначении на должность директора по продажам Филиппа Сапронова, ранее занимавшего позицию директора по продажам на массовом рынке Приволжского региона. Позиция директора по продажам ОАО «ВымпелКом» находится в прямом подчинении исполнительного вице-президента по развитию массового рынка.

Филипп достиг выдающихся результатов на позиции директора по продажам на массовом рынке Приволжского региона и в должности директора Нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом», усилив позиции Компании на рынке региона и показав уверенный рост по основным бизнес-показателям. Одним из ключевых проектов под руководством Филиппа стало  развитие собственной монобрендовой сети салонов продаж  и обслуживания сначала в Нижегородской области, а затем и на территории всего Приволжского региона. За период с конца 2012 года число собственных офисов в Приволжье увеличилось более чем в 2 раза. Также под руководством Филиппа завершилось присоединение локального оператора фиксированной связи ЗАО «АДС» (Нижний Новгород) к ОАО «ВымпелКом».  

«Мы продолжаем развивать нашу дистрибуцию, сохраняя широкую представленность в традиционных и альтернативных каналах обслуживания и продаж.  Особое внимание мы уделяем организации эффективного и взаимовыгодного сотрудничества с партнерами Компании, чтобы обеспечить максимальную доступность продуктов и услуг «Билайн» для наших Клиентов.  Я рад, что это направление возглавит один из наиболее эффективных менеджеров Компании. Карьерный путь Филиппа в телекоме характеризует его как целеустремленного, опытного и яркого руководителя. Я желаю ему успехов в достижении сложных и амбициозных целей, поставленных перед ним», - прокомментировал назначение исполнительный вице-президент по развитию массового рынка ОАО «ВымпелКом» Александр Поповский.

Назначение вступает в силу с 3 февраля 2014 года.

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate