Мнение: Новая стратегия Билайн уже начала работать на рост доходов?

Признаться, я ожидал перелома в динамике показателей Билайн заметно позднее, где-то к концу 2014 - началу 2015 года года. Похоже, что уже сейчас можно говорить, что рынок позитивно отнесся к тем изменениям стратегии, которые предприняла команда, возглавляемая Михаилом Слободиным. 

Сегодня, после того, как МТС представила свои результаты 2q2014, появилась возможность сравнивать квартальные итоги Билайн, МТС и МегаФона.

Если не лезть в дебри, то наглядным показателем является динамика выручки. У Билайн этот показатель наиболее высокий - 3.9% (выручка выросла с 66,148 по итогам 1q2014 до 68,722). У МТС - неплохие 3.6% (до 90,389), а МегаФон выступил слабее - 2.3% (75,769).

Сравнение квартал к кварталу я предпочитаю использовать потому, что оно позволяет уменьшить влияние размера базы.



Если выделить только выручку от услуг мобильной связи, то показатели Билайн еще лучше - 4.8% против 4.3% у МТС и 2.4% у МегаФон. Итог - рост доли рынка Билайн по мобильным абонентам в России.

По доле рынка по сервисной мобильной выручке Билайн также в 2q2014 демонстрирует рост.

Объясняется это набором факторов, но наиболее существенным из них, вероятно, стал прирост абонентской базы на 1.3 млн у Билайн. У Мегафона он составил 0.4 млн. У МТС, которая считает свою базу подключений на 6-месячной основе, порядка 1.2 млн.

Не стоит сбрасывать со счетов и сезонный фактор, но он действует на всех операторов. Хочется верить, что позитивные итоги Билайна - это не разовое, а системное явление, связанное с ростом лояльности существующих абонентов и улучшением качества базовых услуг, которые предоставляет компания. Должны были позитивно сказаться и пакеты, они, похоже, восприняты абонентами "на ура". Влияние анти-спамовых мер и борьбы с недобросовестным контентом и навязанными услугами было двойственным, с одной стороны, компания заметно теряла в доходах, с другой стороны борьба со спамом и за прозрачность деятельности компании в целом, похоже, начала позитивно влиять на лояльность абонентов.

Будет очень любопытно сравнить результаты 3q2014 и 4q2014 - они покажут, удалось ли компании Билайн и в самом деле достигнуть перелома ситуации и закрепить позитивную динамику. В какой-то мере это будет иллюстрировать насколько российский рынок готов к клиенториентированному подходу, готовы ли абоненты голосовать за такое к ним отношение своими деньгами.

==

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения