Может ли LTE-роуминг быть премиальной услугой?

Те, кто следит за темой LTE в мире, наверняка помнят, что некоторые операторы попытались устанавливать на LTE премиальные цены относительно услуг 3G. В 2013 году число таких попыток заметно сократилось, причиной чего была растущая конкуренция. Теперь энтузиасты монетизации всерьез задумываются над тем, чтобы применить премиальное ценообразование к LTE-роумингу. Далеко не все с ними согласны.

Опрос Telecoms.com Intelligence Industry Survey 2014 показал, какие мнения царят сейчас в отрасли в отношении премиального ценообразования. Если коротко, то менее половины опрошенных верят в жизнеспособность такого подхода. Подробнее о результатах опроса пишет telecoms.com

А за какие роуминговые услуги операторы могли бы брать дополнительные платежи? Участники опроса выделили несколько потенциальных направления для премиальной монетизации:

- Гарантированный QoS при передаче данных по LTE - 61%
- Передача данных для работы отдельных приложений (Facebook, Twitter) - 45.9%
- Высокая пропускная способность при передаче данных LTE - 38.6%
- Традиционные услуги передачи голоса - 19.3%
- SMS - 13.3%
- MMS - 9.3%

Таким образом, опрошенные высказались в том смысле, что если операторы хотят получать дополнительные доходы, им следует предложить клиентам более сложные услуги, но не пытаться брать больше денег за базовую услугу LTE-доступа в роуминге.

Респондентам было также предложено оценить 8 потенциальных моделей ценообразования при оказании услуг LTE роуминга. В скобках приведены результаты голосования сотрудников операторских компаний (подсчитывались голоса только тех, кто выражал высокую уверенность при ответе (6 или 7 по шкале от 1 до 7).

  1. Предложения, основанные на субсидированных приложениях – 33% (36%)
  2. Фиксированная оплата за день пользования 30% (35%)
  3. Поддержка отдельных приложений в роуминге – 30% (31%)
  4. Дополнительная ежемесячная оплата в течение времени действия контракта – 30% (31%)
  5. Тарификация, основанная на объеме пользования, за МБ – 27% (30%)
  6. Пакетированные предложения – 27% (27%)
  7. Использование трафика из стандартного пакетного предложения более высокими темпами – 23% (25%)
  8. Использование трафика из стандартного пакетного предожения стандартными темпами – 21% (23%)

Больше всего голосовали за субсидирование LTE-роуминга такими провайдерами приложений, как Facebook или Twitter. Понятно, почему эта идея нравится операторам, но насколько ее разделяют провайдеры OTT?

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения