LTE Broadcast - заработок для оператора в эпоху мобильного медиаконтента

Мой незавершенный (!) пересказ Ericsson White Paper, февраль 2013. Если кто-то не хочет читать незавершенный фрагмент текста, то нет смысла читать далее, не говорите потом, что я вас не предупреждал.  А еще сегодня Telstra (Австралия) и Ericsson провели LTE-трансляцию матча в прямом эфире. Контент транслировался на смартфоны абонентов. Т.е. LTE Broadcast - это уже не тесты, а бизнес.

LTE Broadcast - это возможность для операторов мобильных сетей создать прибыльный бизнес за счет дифференциации услуг, новых источников дохода и более эффективной дистрибуции видеостриминга и других цифровых медиа.

Введение

Пользователям мобильным ШПД требуется возможность спонтанного доступа к видеоконтенту, высокакачественный опыт и более конвергентные мобильные услуги, чем когда-либо ранее. Во время олимпийских игры в Лондоне в 2012 году, порядка 50% поисковых запросов в Объединенном королевстве поступили с мобильных устройст. Американская вещательная компания NBC также сообщает, что более 45% онлайн видеостриминга с игр было доставлено на мобильные устройства (рис.1) [1].

Абоненты хотят иметь возможность потреблять контент в любое время и в любом месте. Появляются новые бизнес-модели, в которых стирается граница между услугами на базе сетей фиксированной и мобильной связи. Сервис провайдеры, в особенности OTT, а также контент-агрегаторы (магазины приложений, Netflix, Amazon и т.п.) - делают премиальный контент общедоступным в любое время и в любом месте, для самых различных устройств. Операторы мобильной связи (MNO) сталкиваются со сложностями, связанными с тем, что им необходимо предоставить потребителям, то, что им необходимо, сохранив "экономику" сетей и создав новые возможности для наращивания доходов.


Рис. 1 Число поисковых запросов к Google с мобильных устройств превышало число запросов с настольных компьютеров во время Олимпиады в Лондоне.

На рисунке 2 показано предположительное развитие ситуации с проникновением смартфонов, мобильных ПК, планшетов и мобильных роутеров в базу пользователей услугами беспроводного доступа к сети.

 
Рис. 2. Прогноз 2012 года. Пока тренд примерно таким и является.

Растущая популярность и рост использования смартфонов и планшетов позволяеют прогнозировать, что к 2018 году число пользователей услуги мобильного ШПД достигнет 4.2 млрд. Трафик в сетях мобильной передачи данных вырастет в 12 раз, что в основном будет связано с быстрым ростом объемов потребления видео.

Внедряя LTE Broadcast, операторы мобильной связи могут лучше распорядиться своими сетевыми ресурсами, за счет использования одновременной трансляции популярного контента множеству пользователей, как в случае вещания "прямых включений" ТВ, так и в случае стриминга каких-то событий. Операторы мобильного ШПД могут использовать оффпиковую емкость сетей для доставки новых услуг, например, кэширование или управления доставкой апдейтов ПО. LTE Broadcast обеспечивает возможность монетизирования пропускной способности сети за счет использования новых бизнес-моделей, таких, как продажа стриминговых "временных слотов" с аукционов. Можно улучшить качество услуги QoS, сохраняя контроль за себестоимостью услуг и диверсифицируя базу потенциальных источников доходов.



рис.3 В период с 2012 года по 2018 год, согласно прогнозам,
трафик мобильных устройств вырастет в 12 раз. 


Технология LTE Broadcast

LTE Broadcast - это сеть, использующая для вещания один частотных диапазон (SFN), функционирующая в соответствии с набором стандартов 3GPP LTE, известным, как eMBMS (evolved Multimedia Broadcast Multicast Service). Основное отличие такой сети от обычной сети LTE в том, что стандратное ядро сети (EPC) дополняется эффективным функционалом "точка-много точек" (PMP), что позволяет множеству пользователей получать один и тот же контент одновременно. Функциональность LTE Broadcast доступна для коммерческого использования на сетях, при условии, что они поддерживают Rel.9 или выше. LTE Broadcast может действовать в любых частотных диапазонах, определенных 3GPP для LTE, а также во всех режимах (FDD и TDD) и в ситуации использования агрегации частот (CA) [3]. 

Технология SFN используется для доставки вещательных потоков в определенные "зоны вещания", где все соты участвуют в создании SFN за счет посылки одинаковых данных в одни и те же тайм-слоты, т.е. в этот момент сеть работает, как одна большая сота. Территория покрытия сетей LTE SFN может быть небольшой, например, включая всего несколько соседних сайтов, или, напротив, очень большой, вплоть до национального покрытия. Радиоканалы для вещания и обычные радиоканалы могут сосуществовать в одной и той же соти, могут использовать общий пул емкости, при этом доступные радиоресурсы динамически переназначаются то вещательным, то обычным радиоканалам. 

Можно провести апгрейд обычной сети LTE за счет замены ПО, которая введет новый сервисный медийный слой, специальный элемент сети, который позволит внедрить комплексные услуги LTE Broadcast. LTE Broadcast обеспечивает возможность гибкого и недорогого внедрения по сравнению с предыдущими вариантами за счет использования особенностей OFDMA и широкой полосы пропускания систем LTE. В пользовательских устройствах не требуется дополнительный чипсет для поддержки LTE Broadcast и может использоваться обычное ПО. 

LTE Broadcast обещает существенные преимущества по части доставки контента для массовой аудитории. Технология обеспечивает выигрыш в сетевой емкости по сравнению со стандартной схемой доставки контента каждому пользователю индивидуально, начиная с ситуации, когда соотношение потребителей мультивещания составляет всего лишь 1:4. 

Гибкая динамика услуги LTE Broadcast позволяет операторам мобильного ШПД предлагать дополнительные услуги различного типа (прямую трансляцию или трансляцию записи), услуги, основанные на информации о местоположении клиента (специфичные для зоны, местные, региональные, общенациональные), отличающиеся качеством (битрейт, QoS), временем суток и продолжительностью, а в итоге, по-разному их тарифицировать. 

Какие возможности для бизнеса открывает LTE Broadcast

LTE Broadcast обеспечивает целый набор вариантов  пользования: стриминг в реальном времени высоковостребованного видеоконтента, такого, как прямые трансляции спортивных событий и ключевых новостей; фоновая доставка популярных файлов (видео, музыка, печать), апдейтов ПО, предупреждения в аварийных ситуациях. MNO могут доставлять свой собственный контент или вступать в партнерские отношения с другими контент-провайдерами. 

Ниже показаны некоторые ключевые кейсы, ассоциированные с LTE Broadcast и потенциальные бизнес-модели для операторов мобильной связи. Несколько примеров услуг вещания и их экономический анализ показаны ниже. 

Услуга 1. Стриминг событий в реальном времени.

Описание: обеспечивает возможность доступа к стриму в зоне, где происходит событие, на местном уровне или в масштабах всей сети. Может использоваться для трансляции концертов, высокорейтинговых ТВ-шоу, церемоний вручения наград, выборов и т.п.

Бизнес модель и ожидаемые преимущества. Подписка, плата за просмотр, плата за доступ к информации о событии, абонемент на сезон, разделение доходов с контент-провайдерами. 

Возможность сэкономить, отказавшись от расширения сети. Удержание высокого QoS. 

Услуга 2. Стриминг ТВ в реальном времени.

Трансляция в реальном времени одного или нескольких популярных ТВ-каналов или другого курируемого контента.

Модели: Подписка, оплата за просмотр, разделение доходов с конетнт-партенрами. 

Позволяет сэкономить, отказавшись от расширения сети. Удержание высокого QoS. 

...

==

Текст, который я пересказываю, на этом не завершается. Но времени продолжать сейчас больше нет, нужно вернуться к другим делам. Не знаю, насколько вам интересно и необходимо получить мой пересказ документа в полном виде, благо на английском текст доступен (ссылку я привел выше). На случай, если кому-то все же интересен перевод, предложение такое - те, кто хотел бы, чтобы здесь появилось продолжение перевода в моем исполнении - кидайте любую небольшую сумму на счет . Если "спонсор" найдется, буду считать это обозначенным интересом, и тогда постараюсь вернуться к переводу текста уже сегодня. Если никому не интересно, то и мне зачем дальше время терять? Так что решайте сами, нужен вам этот пересказ или нет.  
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения