Вниманию МегаФон - качество покрытия LTE. Бонус-трек - как я к LTE подключался

дата: 1 ноября 2013 года.
адрес: Москва, два шага от Садового, Малый Конюшковский пер. д.2, центр MOD Design, 3-й этаж, ресторан Zagato, зал с большими окнами на верхнем этаже.

аппарат YotaPhone, телефонный номер выслал в ЛС твитом.
режим сети LTE only, 1 деление по индикатору, должно работать.

Тесты:

   

Не удалось даже твиты отправлять, не то, что картинки постить.  И очень странная величина задержки для сети LTE, с чем бы это могло быть связано?

==

И заодно. Раз уж зашла речь о МегаФон. Краткая история "как я LTE" покупал. Чтобы потестить телефон YotaPhone пошел в салон МегаФон в Калужском ТЦ. Постоял немножко в очереди, подошел к продавцу.

- Говорю - хотел бы приобщиться к LTE, продайте мне USIM-карточку в форм-факторе micro.
- Получаю ответ - они у нас кончились, к тому же они не работают с iPhone 5c/5s пока что.
- У меня нет айфона, говорю, другой аппарат. Неужто все карточки вот так и кончились? А чего же у вас везде в салоне реклама этого самого 4G. Посмотрите получше, может найдете...

Молодой человек уходит во внутреннее помещение салона, возвращается с небольшой стопочкой карт. Есть, говорит, немного. Начинается подключение. Подключение к LTE - процесс забавный. Вначале продавец колдует с обычной SIM-кой, списывает с нее данные в компьютер, вбивает паспортные данные. Затем ее выбрасывает со словами - "она вам не понадобится" и начинает колдовать теперь уже с USIM-картой. Я прошу его сразу же подключить тариф с самым большим пакетом данных. Через несколько минут он говорит, что все сделано. И вскоре можно будет пользоваться. Переспрашиваю, как скоро, в ответ получаю - да уже через несколько минут.

Некоторое время к этой теме не возвращаюсь. Наконец, доходят руки и до LTE. Включаю телефон, выбираю режим LTE/GSM auto. Наблюдаю сеть 3G/HSPA. Ага, думаю, наверное покрытие LTE здесь нИочень, вот он и выбирает 3G. Еду ближе к центру Москвы. Та же история. В режиме LTE only сеть телефон не видит вовсе. Понимаю, что дело не в покрытии. Оно в Москве хотя и далеко пока от идеала, все же не настолько дырявое. Захожу в салон МегаФона у м.Профсоюзная. Предъявляю телефон продавцу - прошу разобраться, что не так, почему не работает LTE. Ответ находится быстро - это у вас телефон такой. Его еще не протестировали, а работа телефонов, которые МегаФон не протестировал, не гарантируется. ОК, говорю, я понял, но вы все же проверьте - все ли в порядке по части USIM-карты. Так ли она настроена, активирована, так ли пакет подключен, должна ли она работать в "правильном" протестированном телефоне. Благо посетителей нет, продавец что-то там стучит в компьютере по клавишам и сообщает - да, у вас все в порядке с карточкой и настройками, должно работать.

Тупик, однако?

Да, рядовому покупателю тут бы впору махнуть рукой и пойти к другому оператору сдаваться?

А я начинаю пользоваться служебным положением. То есть звоню в PR-службу и кратко рассказываю о ситуации. Оттуда меня переадресовывают на VIP-сервис. Телефон VIP-сервиса не отвечает... Я настойчивый, поэтому перезваниваю через несколько минут. Меня выслушивают и просят подождать несколько минут. Буквально через 5 минут перезванивают - "я вам переподключила пакет", должно все работать. Проверяю, все работает... Спасибо.

Спрашиваю у продавца - а что же вы мне не сказали, что у меня пакет неправильно подключен, что его нужно переподключить, почто не переподключили? Он отвечает без задержки. У нас тут в салоне база данных ограниченная, а у них полная, я не вижу никаких проблем, а им там могут они быть видны.

МегаФон, ребята, это нормальный способ подключения к вашей услуге 4G? Вы еще удивляетесь, что так мало абонентов? Если в Москве такое, то что в других городах?

UPD: Мне подсказывают, что проблема не новая, известная.

 



То есть оператор о проблеме осведомлен, но до сих пор ничего не сделал? Замечательный подход компании, претендующей на лидерство в LTE!
Может быть уже пора что-то пересмотреть в алгоритме обслуживания клиентов? Например, говорить им, что сразу подключиться к LTE "никак невозможно", что нужно сделать паузу между приобретением симки и добавлением на нее опции пользования LTE. Даже в таком варианте, хоть и неудобном, будет лучше, чем если говорить клиенту - у вас все должно работать, не знаем, почему не работает. Или, может, пора уже разобраться с проблемой, время на это у вас уже было.

Да, и на закуску. В первом салоне не было в продаже USIM-карт 4G в формате "наносим". Дядька, который пришел подключаться со своим Acer, очень сердился. Масла в огонь подлило то, что ему говорили, что в его айфоне наносим все равно работать не будет из-за программной блокировки. Сердился потому, что он хотел подключать не айфон.

Sprint выбрал поставщиков решений и услуг для сети TD-LTE

Sprint выбрал поставщиками Alcatel-Lucent, Nokia Solutions and Networks и Samsung на этой неделе для расширения сети TD-LTE в национальных масштабах. Планируется провести апгрейд с целью повышения скоростей мобильного ШПД примерно в 100 городах в ближайшие три года. Контракты на неизвестную сумму подписаны в среду после получения оператором частот в диапазоне 2.5 ГГц.

По договору между Nokia Solutions and Networks и Sprint будут поставлены:
• Flexi Multiradio 10 Base Station (с TDD LTE 8-pipe radio)
• решение TDD LTE Radio с LTE-Advanced-ready софтом и NetAct network management system
• профуслуги

От Alcatel-Lucent компания Sprint получит LTE-решение, в которое вошли:
• lightRadio Radio Access Network (RAN)
• АФУ
• полный набор профуслуг, включая радиопланирование, интеграцию и оптимизацию, подбор и оборудование площадок.

Samsung Mobile также будет обеспечивать поставки сетевой инфраструктуры, а еще услуги по развертыванию и поставку решений TDD-LTE. Вдобавок Samsung обеспечит поставку смартфонов, которые способны работать в трех диапазонах (band 26 800 МГц, band 41 2.5 ГГц и LTE 1900 МГц).

Оператор заявил, что в зоне покрытия сети TDD-LTE оператора к концу 2013 года находится 200 млн человек и будет находиться 250 млн к середине 2014 года.

Источник: eurocomms.com

Билайн, SAP и Ланит запустили MDM - управление мобильными устройствами для корпоративных клиентов

Сегодня в Москве Вымпелком, SAP AG и Ланит презентовали новую услугу компании, адресованную корпоративным клиентам. Фрагмент конспекта по этой теме предлагаю вашему вниманию.



Как сегодня справиться с проблемами безопасности, связанные с тем, что сотрудники компаний пользуются множеством различных мобильных устройств. Эту задачу призвана решить новая услуга MDM - mobile device management или управление мобильными устройствами.  Рассказывает Виталий Постолатий, генеральный директор компании SAP в СНГ.


Сегодня мы представляем на рынке России и СНГ революционную технологию. Впервые в России мы представляем инструмент под названием Mobile Device Management. Это услуга для корпоративных заказчиков, которая дает возможность управлять всеми мобильными устройствами сотрудников и контентом на них.  Эта технология значительно развита во многих странах по всему миру, но только сегодня, благодаря партнерству Билайн, SAP и Ланит, впервые появляется на российском рынке.

Mobile Device Management - услуга для корпоративных заказчиков, которая дает возможность удаленно управлять мобильными устройствами своих сотрудников - корпоративными и собственными плашетами, смартфонами, ноутбуками и т.п. 

Это решение, с одной стороны, позволяет упростить бизнес организации, повысить его эффективность. Внедрение решения обеспечивает возможность для сотрудников работать вне офиса, не переживая за сохранность служебной информации. Решение минимизирует риски потери чувствительной для компании информации. Важно отметить, что условия предоставления услуги - экономически целесообразны.


Рынок мобильных устройств быстро развивается. В частности, мы в России наблюдаем, что за последний год рынок вырос почти вдвое. Видим, что в 2015 году на рынке будет действовать огромное число смартфонов и планшетов - близко к половине населения страны. При этом до 3/4 этих устройств, владельцем которых является либо отдельный человек, либо компания, используются по работе. Многие российские компании предоставляют доступ к корпоративной информации для сотрудников, использующих личные мобильные устройства.


При этом появляется потребность в том, чтобы информация, явлющаяся корпоративной, была защищена от риска потери, кражи, передачи в руки конкурентов или недоброжелателей.

Удивительная вещь. Повсеместно, в более, чем половине российских компаний, работодатели разрешают или даже стимулируют сотрудников получать корпоративный контент на мобильные устройства - ноутбуки, планшеты, смартфоны. Начиная с корпоративной почты и заканчивая, например, корпоративными документами. При этом на основе информации уважаемых междунраодных аналитических агентств можно утверждать, что более 50% таких компаний не контролируют использование мобильных устройств сотрудников с точки зрения информационной безопасности.

Что происходит в России?


По информации Лаборатории Касперского, не менее трети российских организаций сталкиваются с тем, что происходят кражи или утеря мобильных устройств сотрудниками - планшетов, смартфонов, ноутбуков. В четверти случаев таких краж, компании теряют часть важной для компании информации, что сопряжено с риском существенных потерь для бизнеса.

Несмотря на системный характер такого рода потерь, лишь менее трети российских организаций что-то делают для защиты от таких потерь. Как сделать информацию на украденном устройстве недоступной недображелателям?


Для чего нужно то решение в рамках облачного сервиса, которое сегодня представлено? Это не просто "доступ к корпоративным данным" через мобильное решение. И не просто решение, которое позволит управлять процессом раздачи этого контента через мобильное устройство. Это решение, которое позволяет нашим российским заказчикам, покупать эту услугу, как сервис. Не требуется управлять ей самостоятельно, этим будет заниматься поставщик сервиса - Билайн.

Давайте посмотрим на простой пример из реального бизнеса. Предположим, что у нас есть компания, в которой работает порядка 100 сотрудников. У каждого из них есть мобильный телефон или планшет. Всем этим сотрудникам необходим хотя бы базовый сервис защиты данных на их устройствах, по-крайней мере, защиту электронной почты. Если компания займется обеспечением защиты самостоятельно, ей для этого понадобится, минимум, 2 системных администратоора с суммарной зарплатой на двоих в 200 тысяч рублей в месяц. Это только прямые затраты, а ведь неизбежны будут и косвенные. Пусть эти администраторы тратят на решение задачи обеспечения защиты не все свое время, а только часть его. Соответственно затраты на обеспечение безопасности будут меньше - на уровне 800 тысяч рублей в год. И это всего для 100 сотрудников.

Что будет с расходами, если компания переключится на защиту, как услуга от Билайн?  Услуга обойдется в 200 рублей за одного пользователя в месяц - всего 20 тысяч в месяц, 240 тысяч в год. Прямой эффект для компании со 100 сотрудниками - 560 тысяч рублей в месяц!  Это показывает, что услуга может быть интересна многим компаниям.


Какие базовые услуги предлагает данная программа? Прежде всего настройки - настройка устройств: пароли, почта, календарь, сертфикаты и возможность доступа в корпоративную сеть.

Контроль того, какие приложения могут и должны использовать сотрудники (белый список приложений). Какие приложения компания не хотела бы, чтобы были использованы - черный список.

Как пример, можно привести социальные сети. Ряд компаний активно используют, например, facebook для контактов с аудиторией, для продвижения услуг. Такие компании поощряют использование facebook сотрудниками. Соответственно, в такой компании facebook будет включен в "белый список". Может быть и иной сценарий. Представим полевого инженера, например, обходчика. Компания хотела бы, чтобы его рабочее время использовалось с максимальной эффективностью. Для такого сотрудника приложения соцсетей, вероятно, будут включены работодателем в "черный список".

Есть элементы учета и статистики по каждому устройству. Управление политиками раздачи контента, шифрованием, чтобы обезопасить данные. И, в конечном счете,  если мы говорим о кртической ситуации - потере конкретного устройства, есть возможность удаленной блокировки устройства и уничтожения данных на нем.


Какие выгоды есть для каждой из сторон - для оператора, который предлагает MDM, как сервис, и для клиентов оператора, который потребляет такую услугу?

Для оператора, очевидно, это развитие нового направления бизнеса. Это расширение портфеля услуг в направлении облачных сервисов. Это удержание текущих клиентов и привлечение новой клиентской базы с помощью нового сервиса.

Для клиентов - это быстро. Не требуется инсталляции софта на стороне клиента. Услугу можно быстро купить. Это можно сделать в течение часов. Это поддержка всех устройств в компании, включая устройства клиентов в рамках BYOS. То есть компании не понадобится покупать сотрудникам одинаковые устройства, как это зачастую было ранее. Сотрудники могут пользоваться любыми устройствами, принести их на работу, зарегистрировать в системе - и на вашем устройстве появится доступ к корпоративной информации, а также корпоративная защита.

В случае потери устройства, компания сможет стереть данные с устройства пользователя. Вплоть до полного форматирования устройства, если произошла утеря или кража устройства.

Покупка такого решения от оператора - это экономичный вариант решения проблем защиты информации, чем самостоятельные решения.

Как может развиваться этот бизнес в дальнейшем?


На картинке показано, как может эволюционировать предоставление корпоративного доступа, управление корпоративными данными.

Сегодня мы с Билайн вводим базовую возможность управления мобильными устройствами корпоративных заказчиков. В мире это делается уже достаточно давно целым рядом компаний - KPN, Orange, Verizon Wireless, T Systems.  Сегодня к мировым лидерам присоединилась компания Билайн, первый оператор мобильной связи в России, предоставляющий услуги MDM.

Следующий этап - это увеличение контента, который будет доступен с мобильного устройства - возможность полноценной работы с корпоративными документами.

Третий этап, движение к которому сегодня началось - это предложение полноценных корпоративных процессных индустриальных решений. Это то, что, например, сделала компания Swisscom в ряде стран и успешно предоставляет услугу ряду корпоративных заказчиков.

Это может быть полная реализация автоматизированного CRM решения. Или у вас развита система удаленной работы сотрудников. Когда нужна возможность быстрого подключения всего функционала корпоративных услуг новому сотруднику. В дальнейшем можно будет добавить соответствующий функционал и в России.

Команда SAP - это порядка 1100 человек в России и СНГ. Мы сейчас ведем ее активную мобилизацию. И недавно случилась неприятная история - в октябре двое топ-менеджеров компании потеряли свои мобильные устройства - планшеты. На них находилось немало чувствительной для компании информации. Но на наших устройствах находится решение MDM. С момента регистрации потери устройства за считанные секунды оба устройства были отключены и отформатированы. Это обезопасило компанию от потерь информации.



(Слово перешло к Георгию Владимировичу Генсу, президенту ГК Ланит)

Из того, что было рассказано понятно, что мировой тренд таков, что развитие мобильной экосистемы идет быстрыми темпами.


Объем мирового рынка ПО и мобильных услуг в 2013 году вырос до $15 млрд. В 2017 году, как ожидается, вырастет уже до $36 млрд. Заметен тренд развития мобильных услуг и ПО для оказания мобильных услуг. Также быстро растет отрасль информационной безопасности, в том числе и потому, что это необходимый компонент для оказания мобильных услуг.

Для того, чтобы войти в этот проект ГК Ланит участвовала в тендере. Тендер был длительный и сложный - нужно было удовлетворять порядка 300 условий. В итоге мы подготовили хорошее решение и рады, что оно было выбрано в ходе конкурса.


В чем наша роль в проекте? В том, чтобы все работало, поддерживалось, чтобы можно было оказывать некоторые дополнительные услуги.



До сих пор сервис MDM позволяли себе внедрять только очень крупные компании. Для них решение практически всегда обходилось дорого, а переход на него занимал больше года. Для средних компаний и мелкого бизнеса решение MDM было практически недоступно.  После перехода на MDM по модели SaaS услуга становится доступной всем, кто в ней нуждается. Этому способствует невысокая цена сервиса и быстрота, с которой осуществляется подключение к услуге - в течение часа.

Для пользователей это также означает снижение рисков внедрения. Все могут попробовать сервис, оценить его удобство и эффективность и, если что-то не понравится, отказаться, не потеряв деньги на развертывание решения. В этом модель аренды дает неоспоримые преимущества.

Пара слов про услугу, как таковую. Недавно Ланит переехал в одно здание, до этого по Москве было 27 точек, где находился персонал компании. Все равно в 25 тысяч кв.метров все сотрудники не поместились. Стали считать, сколько времени люди тратят на доезд до офиса, вычислили среднюю цифру. Получилось, что от 2 до 2.5 часов! Это дополнительный расход сил для работника. Задача компании - как-то снизить это время. Если бы можно было вернуть ситуацию назад, то теперь бы я не создавал централизованный офис, а сделал бы по Москве много стандартизованных небольших офисов по 2 тысячи метров, структура бы получилась более эффективной. Возможность удаленной работы - один из способов минимизировать потери времени на доезд. MDM увеличивает возможности работодателей в этом плане.

Еще один момент. Каким бы обязательным не был сотрудник компании. Сколько бы ему не объясняли, что он должен/может делать со своим мобильным устройством, чего не должен. Он все равно со временем это забывает. Нужны специальные люди, которые в компании будут следить за соблюдением этих корпоративных политик, иначе они не будут соблюдаться. Решение MDM позволяет минимизировать затраты на отслеживание соблюдения политик, этим занимается автоматика.

==

В заключение Андрей Патока напомнил основную стратегию Билайн в области корпоративных клиентов. Стратегия эта заключается в том, чтобы обеспечить клиентов максимально полным набором услуг: фиксированной связью, мобильной связью,  а теперь и возможностью увеличенного набора услуг. Новое решение позволит агрессивно переходить к концепции корпоративной мобильности. Ранее к нам обращались клиенты, которые хотели осуществлять MDM, но не могли по разным причинам. Кому-то не хватало внутренней экспертизы, кого-то сдерживал недостаток средств, которые можно было выделить на это направление. Сегодня этих проблем нет, впервые в России, этот сервис можно получить у нас, как у оператора связи, из облака, упрощенно говоря, на условиях аренды.



Стоит это около 200 рублей в месяц на человека. Наши клиенты могут получить услугу, обратившись к персональным менеджерам, через личный кабинет или по-телефону.

У нас уже есть много предприятий, которые хотели бы воспользоваться услугой в тестовом режиме. Хочу сообщить, что до 31 января 2014 года предоставление услуг будет обеспечиваться бесплатно. Приглашаю всех испробовать на себе удобство услуги!

==

В сессии вопросов-ответов мне показалось интересным следующее:

Для Билайн - это возможность увеличить лояльность крупных заказчиков, а также возможность предложить услугу MDM средним и мелким компаниям для которых до сих пор она была по-сути недоступна. Это один из факторов снижения барьеров на пути распространения корпоративной мобильной связи.

Решение поддерживает "ролевые модели" - набор шаблонов политик (топ-менеджер, линейный сотрудник, финансовый сотрудник), которые компания-потребитель услуги может использовать.

MDM SaaS существует уже несколько лет, есть кейсы, показывающие рост бизнеса на несколько процентов, вплоть до 10%. Здесь Россия заметно отстает, почти на 5 лет. Корпоративные решения (мини ERP из облака) - еще более перспективное направление, этого пока в России нет, это может стать следующим шагом в развитии MDM SaaS.

Еще один вывод - это решение практически убивает потребность в Blackberry, если она у кого-то еще и оставалась.

Билайн своевременно вводит данную услугу. Услуга хорошая, цена - приемлемая. Можно рекомендовать для пользования. Конечно, быстро она вряд ли взлетит, в России к SaaS традиционно относятся настороженно, опасаясь попадать в какую-либо зависимость к провайдерам услуг. Плюс сама новизна возможностей для руководителей, которые не всегда способны понять, "зачем вообще это нужно". Тем не менее, постепенно, услуга свою дорожку к сравнительно массовой востребованности найдет.


Ericsson выиграл сделку SoftBank Mobile на поставку комплексного решения VoLTE

Финансовые детали сделки не раскрыты, Ericsson обеспечит апгрейд EPC сети Softbank поставкой IMS. Ericsson утверждает, что запуск VoLTE позволит Softbank предлагать услуги HD voice и видеовызовы промо-качества, и послужит основой для планируемой оператором виртуализации и запуском облачного оператора. Также запуск VoLTE поможет Softbank более эффективно использовать частотные ресурсы.



Softbank планирует использовать решение Ericsson SRVCC (Single Radio Voice Call Continuity). Работы по внедрению уже идут, завершение запланировано на 2014 год.

Softbank – это третий по величине оператор мобильной связи в Японии (первые два – это NTT DoCoMo и KDDI), который приобрел Sprint (США) летом 2013 года.

В мире порядка 30 операторов испытывают VoLTE или ведут подготовку к запуску поддержки этой технологии. Южнокорейские операторы уже запустили услугу в коммерческую эксплуатацию.

Источник: eurocomms.com

LTE МегаФон запущена в Саранске. 41-й регион на карте России

Сегодня компания МегаФон объявила о запуске сети LTE в Саранске. По данным компании ее сети работают в 163 городах и 34 регионах страны (я насчитал 35 регионов, при случае хорошо бы сверить мои данные с данными пресс-службы компании).

В сообщении компании говорится, что покрытие обеспечивается во всех районах Саранска, столицы Мордовии.


Зеленым показана зона покрытия 3G, фиолетовым - 4G / LTE. Должна работать поддержка CSFB.

Это 41-й регион с LTE на карте России. Список всех регионов с LTE приведен здесь.

Как 5G может кардинально изменить пользовательский опыт

Источник: Understanding How 5G could revolutionise the mobile user experience, Mike Wright, executive director networks.


Кто решит что такое 5G?

В отношении 4G победили маркетологи, а кто определит, что такое 5G?

Несколько инициативных групп начали разработку определения:

  • Европейская группа METIS (энейблеры в мобильной и беспроводной связи для информационного общества 2020 года)
  • Intel возглавила американские инициативы 
  • Китай руководит инициативами в IMT2020
  • Частотные инициативы ITU
  • Ofcom и его планы на 2018 год
  • Японское видение 2020 года и соответствующие инициативы

Как будет называться?  

Как только появится система или стандарт, которые обеспечат клиентам возможность заметных улучшений в пользовательском опыте и возможностях, при сохранении адекватного уровня затрат, несмотря на существенный рост использования сетей и числа приложений, эту новинку несомненно назовут 5G.

Важно понимать, что не в скоростях суть!




Какие проблемы должны быть решены 5G?

Число подключенных устройств, которое сейчас составляет проценты от числа подключений к сети, должно будет вырасти в разы, и в несколько раз превзойти число "живых" пользователей. Число M2M подключений может составить, например, 10 млрд.

Продолжится рост объемов данных, которые передаются в сетях мобильной связи - более, чем в 1000 раз, относительно сегодняшнего трафика.

Ограниченный спектр - как получить больше частот?

Масса различных требований, медия станут основным компонентом. Гарантированный уровень услуги, скорость передачи, возможности устройств, задержки, надежность, QoS, бюджет линка и т.п.

Пользовательский опыт непрерывности и
бесшовности услуг связи повсюду





Какие преимущества получит пользователь?

Продуктивность -- Развлечения -- Удобство -- Лайфстайл

Будут обеспечены за счет 

Повсеместности -- Надежности -- Уверенности -- Безопасности

... и длительного времени жизни батареи...


Очень быстро. Работа даже в толпе. Лучший пользовательский опыт повсеместно. Соединения в реальном времени и при этом надежные. Повсеместная подключенность вещей. Низкие задержки. Доступность. Покрытие. Дублирование за счет обеспечения покрытия множеством относительно простых устройств.






Что для этого может быть использовано?

Спектральная эффективность и производительность

- Агрегация частот высоких порядков
- Подавление интерференции и множественное использование MIMO, в том числе по-расписанию (sheduling massive MIMO)

Оптимизация дизайна радиоподсистемы и ее прозводительности

- малые соты и фичи гетерогенных сетей
- смешанное (mesh) или направленное (direct) сетевое взаимодействие
- использование программно-определенной архитектуры, многостандартность
- динамическое использование частот и гибкое дуплексирование
- когнитивное радио / динамическое управлением полосой частот
- самооптимизирующиеся и самоорганизующиеся сети

Оптимизация трафика в сети

- Качество услуг, инструменты управления политиками
- Комплексная оптимизация, оптимизация IP и медиа с целью защиты радиоподсистемы от перегрузки
- Использование улушченных кодеков

Оптимизация сети и архитектуры

- виртуализация сети и повышение эластичности
- программно-создаваемые сети
- сетевое мультивещение / совмещение режимов multi-uni вещания
- интеллектуальное и распределенное кэширование
- встроенная интеллектуальность сети
- оптимизация сесети, кода и устройств/приложений
- устойчивость к "лавинному" росту трафика и распределенным атакам (ddos)

А также

- Продление жизни батарей (сеть, чипы, устройства)
- Энейблеры персональной идентификации и наращиваение элементов безопасности
- Улучшение определения местоположения - даже в помещениях

==

Книги. Королева Юга, Артуро Перес-Реверте

Бесподобная, восхитительная документальная баллада в прозе на 1000 экранов моего ридера. АПР в очередной раз демонстрирует, что нет жанра, в котором он не мог бы демонстрировать, насколько он выделяется из рядов современных авторов.

  

Умные, сильные люди, пойманные в тиски неписанных и оттого куда более жестко соблюдаемых законов, которые заставляют их жить предопределенной жизнью с почти гарантированным финалом. Герои свободны и умны, но вынуждены действовать во многом предсказуемым образом. Потому что их путь - только медленно и трудно вверх. А наверху, как известно, невозможно держаться вечно. Ты жив, лишь пока идешь вверх, оставляя за собой трупы твоих врагов, без ненависти и раздражения, а лишь из необходимости. И завтра твой близкий друг может стать твоим самым опасным врагом, и одиночество все непоправимее с каждой новой потерей.

Подкупает, что книга написана журналистом, человеком с опытом военной журналистики, хоть он давно уже и романист. Тем не менее, выбранный жанр - смесь журналистского расследования с фрагментами романа - это просто восхитительно. Реализм до той степени, что готов верить деталям этой истории от и до. Реализм, обеспечивающий эффект присутствия. Внимание, обычное для АПР, к деталям, выдающее часы бесед с представителями мира, который описан в балладе - полицейскими, жандармами, наркоторговцами. Это Красивая книга, хотя ее темы, на первый взгляд, столь далеки от красоты.



А еще, last but not least, хочется разорвать текст на цитаты. Созвучные моим мысли, которые высказывают или думают герои автора, на каждых нескольких страницах.

==

Мой список "что почитать"

Связной рассказал о рынке смартфонов с LTE в России

Компания Связной подвела предварительные итоги продаж смартфонов с LTE за в России.
За 9m2013 продано порядка 1.2 млн смартфонов, способных поддерживать LTE, рост год к году в 178 раз от 6.5 тысяч за 9m2012. Отмечается рост доли таких смартфонов в продажах - 0.52 млн было продано в 3q2013, годом ранее в 3q2012 было лишь 5.5 тысяч.

Доля смартфонов с поддержкой LTE по оценкам Связного составляет порядка 11% в натуральном выражении и 23% в денежном. Напомню, что у Евросети иные оценки - на рынке мобильных телефонов смартфоны с поддержкой LTE занимают 1,8% в натуральном выражении и 7,1% в денежном, на рынке собственно смартфонов — соответственно 3,9 и 8,6%.

Вернемся к оценкам Связного.

Только половина смартфонов с LTE (>53%) способны работать в российских сетях LTE band 7. Еще в начале 2013 года таких было менее 20%. Далеко не все смартфоны, которые потенциально могут работать в сетях LTE, после покупки используются с USIM в сетях LTE.


фрагмент продуктовой линейки смартфонов с LTE МегФон

Средняя стоимость смартфона с LTE остается на уровне 20 тысяч рублей по итогам 3q2013, но за год цены снизились на 12%, благодаря появлению устройств в среднем ценовом сегменте, как Lunia 625.

Ключей к росту востребованности LTE в России несколько. Основных энейблеров, на мой взгляд, два-три. Требуется заметный, существенный рост охвата населения, причем текущие 30-40% вряд ли можно считать правдоподобными, реальный охват с учетом качества покрытия indoor, заметно ниже. Нужны смартфоны с LTE стоимостью хотя бы до 15 тысяч рублей, лучше до 10 тысяч рублей. Средние скорости в сети LTE должны быть заметно выше, чем в сети 3G, лимиты на передачу данных - больше. Только выполнение всех этих факторов способно возбудить массовый спрос на новую услугу.

Источник: PCWeek, мой отчет "LTE в России в 2013 году".

LTE от МегаФон в С.Петербурге - компания говорит о росте показателей

Компания МегаФон сообщает, что в ее сети LTE в С.Петербурге наблюдается заметный рост трафика и числа подключений. Никаких конкретных цифр не приведено, между тем понятно, что когда на старте число абонентов равно, скажем, 100, то высрасти эта цифра может и в 10 и в большее число раз.

В целом в Северо-Западном регионе с сентября 2012 года на конец сентября 2013 года трафик в сети 4G Северо-Западного филиала вырос почти в 8.5 раз, число пользователей – в 9 раз. Данные оператора. Вот только приложить эти "в разы" не к чему, абсолютные цифры оператор не сообщает.


Покрытие LTE на карте "пятнистое", впрочем, как и покрытие 3G, только еще меньше по площади.

В салонах связи оператора – более 20 моделей смартфонов и планшетов. В конце 2q2013 таких устройств было 12, весной – 8. В сети фирменных салонов «МегаФон» в Северо-Западном филиале в третьем квартале 2013 года относительно второго квартала продажи 4G-смартфонов и планшетов выросли более чем на 110%.

Сеть 4G от «МегаФона», помимо Санкт-Петербурга, работает в следующих населенных пунктах Ленинградской области: Сосновый Бор, Гатчина, Кириши, Никольское, Луга, Шлиссельбург, Выборг, Тихвин, Приозерск, Всеволожск, Тосно.

В 2013 году ждем также запуск в С.Петербурге сети LTE компании МТС, 1 марта 2014 года обещан старт сети LTE в С.Петербурге от Билайн, с августа 2013 года заметен сигнал LTE Ростелекома в С.Петербурге, но этот оператор не анонсирует дату запуска.

Источник: пресс-релиз МегаФон, через MForum.ru, а также мой отчет "Операторы LTE России".

Операторы Б4 выкупят частоты 2.5-2.7 ГГц у "Народного ТВ" Челябинска для создания сетей LTE

Россия все же очень необычная страна. Где-то регуляторы тратят средства для того, чтобы высвободить те или иные частоты, а затем продают их с аукциона, стараясь, как минимум, не потерять на такой "конверсии", а то и заработать деньжат для правительства.

источник фото - Википедия

У нас не так, у нас как бы раздают частоты почти даром, но после этого операторам частенько приходится играть в народную игру "попробуй отними" с теми, кто по-прежнему владеет данными частотами на основании ранее принятых все тем же регулятором решений. Как, например, в Челябинске, где только в декабре 2013 года истекает телевещательная лицензия компании "Народное телевидение". И новую теперь ей не выдадут, по крайней мере на этот частотный диапазон. Если инвестиции отбить не успели...

В Б4, вероятно, ощущают себя белыми и пушистыми, поскольку обещают местным телевещателям отступное - 19.5 млн рублей. Эту сумму в равных долях оплатят лицензиаты - Билайн, МТС, МегаФон, Ростелеком. У компании Народное телевидение были частоты 2524-2572 и 2644-2692 МГц, пересекающиеся с теми, что получили на конкурсе операторы Б4. Телевещатель в течение 24 дней обещает полностью освободить полосы радиочастот.

О планах запуска сетей LTE в Челябинске в 2014 году уже объявляли МТС и Билайн. Вряд ли "заржавеет" за МегаФоном - Челябинск - крупный город, так что насколько бы суровы не были его жители, LTE и им приходится.

В заметке почему-то не упомянут Союз LTE. Между тем, насколько я в курсе, именно эта организация должна решать подобные вопросы.

Источник: Urfotech.ru ; список всех российских сетей LTE - здесь.

Краткие итоги и тренды на рынке LTE в сентябре 2013 года. Часть 1.

Не буду перепечатывать текст, он всем доступен на сайте Союза LTE: http://lteunion.ru/analytic/element516/

Это пока первая часть, будет еще вторая часть за сентябрь. К сожалению, писал я тексты еще до выхода отчета GSA 17 октября, поэтому там есть небольшие с расхождения по оценкам итогов сентября. В любом случае, картину изменений на зарубежном рынке LTE эти два текста обеспечивают.


Билайн запустил сеть LTE в Горно-Алтайске - 40-й регион с LTE на карте России

29 октября 2013 года Вымпелком (Билайн) сообщает о запуске сети 4G LTE в коммерческую эксплуатацию в Горно-Алтайске. Республика Алтай стала вторым после Калининграда лицензионным регионом с LTE сетью оператора. Сеть развернута в диапазоне 2.5-2.7 ГГц (2х10 МГц).

По заявлению компании, покрытие сети LTE обеспечено на 90% территории Горно-Алтайска.

Билайн не сообщает названия поставщика решений LTE. Заявленная средняя скорость 10-20 Мбит/с, а пиковые значения могут достигать 60 Мбит/с. Для подключения к сети нужно получить USIM-карту, за ними предложено обращаться в офисы продаж компании. Там же есть ассортимет мобильных устройств с поддержкой LTE.

В общем, информации пока не очень много. Вашему вниманию предложу также слайды презентации, которая сегодня состоялась в Горно-Алтайске:

























А вот и фотки с места событий!

 




Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate