Конспекты. Пресс-конференция МТС - итоги 12 месяцев, Ушацкий, Лацанич

Во встрече принимали участие  вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий и вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.


Андрей Ушацкий кратко рассказал об итогах развития сети МТС в 2013 году.

Хотелось бы подвести итоги 2013 года. Наверное я в своем выступлении буду больше говорить о том, как мы развивали свою сеть, как модернизровалась наша инфраструктура.

Если говорить о цифрах, то хотелось бы отметить, что количество базовых станций во всех стандартах на конец 2013 года у нас достигло 78 тысяч

В 2013 году мы установили порядка 10 тысяч базовых станций. Преимущественно - это базовые станции 3G/LTE. Поскольку основной фокус нашей компании сейчас приходится на передачу данных, то и основные инвестиции осуществляются в данные стандарты.

Если говорить о сети LTE, то 2013 год был стартовым для всех операторов в России. Мы уже запустили в коммерческую эксплуатацию сети LTE в 13 регионах. До конца 2013 года планируем запустить сети LTE еще, как минимум, в 1-2 регионах.

Если говорить о сети 3G, то была проведена большая работа по ее модернизации. У нас более 55% базовых станций 3G поддерживают DS-HSPA+ до 42 Мбит/с. Остальные станции также работают по технологии HSPA и поддерживают скорости до 21 Мбит/с.

Ежедневный трафик в сети 3G у нас достиг 4300 ТБ в день - это больше, чем объем снятых фильмов за всю историю человечества.

В целом объем трафика, потребляемого абонентами вырос в 2 раза с 2012 года. 

Безусловно, все наши работы на сети связаны с тем, чтобы обеспечить качественную услугу передачи данных. Это невозможно сделать без мощной транспортной сети, поэтому протяженность наших транспортных линий в России достигла 145 тысяч км.

Хотелось бы отметить также большую работу, которую проделывает наша дочерняя компания МГТС. Вы знаете, что там реализуется проект GPON - в рамках этого проекта мы обеспечиваем доступ в интернет, а также подачу цифрового ТВ нашим абонентам. Скорости, которые сейчас предоставляются, могут достигать 1 Гбит/с.

В завершение хотелось бы сказать, что результатом действий, которые мы предприняли в 2013 году, стало наше лидерство по скорости мобильного интернета. По результатом более 600 тысяч тестов сервисом ookla, признано, что МТС является лидером по параметру скорости мобильного интернета.


Василь Лацанич, вице-президент МТС по маркетингу.

Мы занимаем лидерскую позицию на рынке с момента основания компании. Для нас наиболее важными показателями является лояльность и удовлетворенность наших абонентов. Это тот ключ, благодаря которому мы сохраняем и укрепляем наше лидерство на рынке. Абоненты, которые довольны нашими услугами, помогают нам развиваться. Сетевые возможности, сетевые технологические параметры для нас чрезвычайно важны. Самая высокая скорость интернета в России, огромнейшее покрытие услугами передачи данных и услугами голосовой связи - для нас это ведущие факторы при определении лояльности абонентов. Не менее важным фактором является удовлетворенность наших абонентов коммерческими параметрами наших услуг, в том числе и нашими тарифами, нашими дополнительными услугами.

Лояльность определяется прежде всего тем, как много абонентов уходят от оператора. В нашем случае

отток абонентов МТС - самый низкий среди всех операторов в России - 9.1%!

и находится на уровне серьезных мировых стандартов. В 3q2013 мы достигли результата, который даже для нас является слегка неожиданным - это 9.1%! Это уровень оттока значительно ниже, чем у конкурентов. Это ниже, чем у нас было год и два года тому назад. Это цифра минимальная и рекордная для российского рынка сотовой связи. И это при том, что более 90% абонентов нашего оператора подключены на тарифы prepaid. Смена тарифного плана prepaid не сложна. А в последнее время конкуренция настолько высока, что абонентов постоянно атакуют предложениями. Но наши абоненты проявляют высокую лояльность, в том числе, за счет тех тарифных предложений, которые мы запустили еще несколько лет назад и продолжаем развивать.
Наиболее яркой является концепция бесплатного внутрисетевого трафика, которую мы воплотили несколько лет тому назад. Что еще недавно казалось в принципе невозможным в России, но за последнее время стало популярным с точки зрения тарифообразования.

Тариф Супер МТС является самым популярным в России. 

На него подключено наибольшее число абонентов. Огромное число абонентов перешли на Супер МТС со своих старых тарифов - 54%, на основной тариф, на его обновления. И пользуются бесплатным голосовым трафиком внутри сети по всей России. Сейчас мы можем говорить, что сняты все ограничения. В этом тарифе не присутствует, ни абонплата,  ни требования пополнения, ни скрытые платежи, ни, помните такой анахронизм, плата за соединение. Ничего подобного там нет, есть просто возможность говорить бесплатно, а также пользоваться другими услугами, первая из которых сейчас, это, конечно, услуга широкополосной передачи данных. Мы первыми внедрили в России тарификацию такого типа. Благодаря Супер МТС мы стали также лидером по предпочтениям абонентов в области тарифов.

Следующей нашей инициативой было внедрение еще одного нового для России метода тарификации - в тарифе МТС Smart.

Этот тариф ориентирован, в первую очередь на потребителей, которые пользуются и голосовыми услугами, и мобильным интернетом, и передачей сообщений. И им важно, чтобы все эти услуги были для них постоянно доступны с минимальными ограничениями.

МТС Smart идет в ногу с мировыми трендами и вносит новый концепт - платишь за мобильный интернет, пользуешься голосом бесплатно. 

Тарифы Smart, Smart+ - это первые варианты реализации такого концепта в России. На данный момент, учитывая, что треть нашей абонентской базы на сегодня пользуется смартфонами, этот тариф преобладает в подключениях устройств средней и высокой категорий практически по всей России. Мы видим рост, который с момента запуска этого тарифа, увеличился вдвое. Мы видим, что больше людей, приобретающих смартфоны, автоматически подключаются к тарифу Smart.  Мы понимаем, что данное предложение - правильное для данного этапа развития рынка. Мы будем его и далее развивать.

Для корпоративных абонентов мы применили аналогичную схему. Мы не сами ее придумали, мы ориентировались на лучшие мировые примеры, когда пакетируются голос и передача данных. И тарифный пакет предлагается за какую-то приемлемую абонентскую плату. Это очень популярный принцип образования тарифов в мире, в США и Европе. Мы изучили лучшие варианты и сейчас предлагаем их корпоративным клиентам.

Этот тариф преобладает в подключениях смартфонов, которые на сегодня, как я говорил, доходят до трети всех аппаратов в сети МТС, а в продажах они занимают уже больше половины. Поскольку мы управляем одной из самых больших сетей розничных продаж оборудования для подключения к сетям сотовой связи в России - это магазины МТС, в них мы можем наблюдать за тем, как развиваются тенденции потребления, как развиваются предпочтения абонентов. За последнее время мы видим, что

уже более половины всех продаваемых устройств в наших сетях - это смартфоны. Насколько мне известно, это тоже рекорд по рынку, так как в других сетях продажи смартфонов еще не достигли 50%.

Для нас эта цифра - тоже достижение, к которому мы шли несколько лет путем специальных предложений, акций, специальных тарифов для смартфонов. Существенный вклад в этот результат обеспечила наша программа предложения абонентам собственных смартфонов под брендом МТС.

Самым популярным в уходящем 2013 году устройством в рознице МТС был смартфон МТС 970

Он же был какое-то время самым продаваемым смартфоном в России. Он завоевал первое место, обогнав другие продукты всех поставщиков, включая самые именитые бренды. Это не только приятно, но и очень полезно - множество людей смогли позволить себе телефон по цене, по которой до сих пор они покупали себе простой кнопочный телефон.

Кроме того, с запуском сетей 4G / LTE мы начали закупать и распространять через наши сети планшетное оборудование и телефоны с поддержкой 4G / LTE. Надеемся, что в ближайшее время вендоры будут снижать себестоимость и отпускные цены на такое оборудование и мы сможем их массово распространять. Благо наши сети LTE массово строятся по всей России и до конца 2014 года появятся на территории 600 городов.  Эти сети требуют наполнения трафиком через смартфоны и планшеты.

Если говорить о нашей коммерческой политике, то нельзя не упомянуть о нашей теперь уже эпической борьбе с мошенничеством на мобильных сетях. Увидив в этом возрастающую проблему, мы ополчились против нее, привлекли государственные органы, попытались подать пример другим операторам и увидели, что они последовали за нами. Мы боремся с тем, что мешает нашим абонентам пользоваться нашими услугами, а также тем, что может вводить в заблуждение наших абонентов, пользоваться их доверием. В таком ракурсе следует воспринимать наши действия по ограничению SMS-трафика на наши сети.

До недавнего времени много людей жаловались на то, что получают слишком много рекламных сообщений на свои телефоны. Мы никаки не влияли на этот поток, поскольку по существующим правилам подключения сетей, кто угодно мог посылать на нашу сеть любой трафик, а мы не могли на это никаким образом повлиять.

Сейчас, благодаря обновлению законодательства, мы начали фильтрацию того трафика, который поступает на нашу сеть. 

Мы предложили всем заинтересованным лицам, в том числе банкам, розничным организациям, подключаться к нашей сети напрямую, не пользуясь услугами посредников, тем более, международных посредников через которых проходило очень много мошеннического трафика. Подключаясь непосредственно к нам, партнер имеет гарантию качества доставки, гарантию правильности восприятия абонента. С точки зрения абонента, я предполагаю, что объем ненужных сообщений уменьшится в разы, если не в десятки раз в ближайшее время, благодяря тем нововведениям, которые мы провели.

Уже можно подвести промежуточные итоги нашей борьбе с фродом на контенте. Только за последнее время, из наших отчетов видно, что мы потеряли порядка 1 млрд рублей за квартал. 

Из тех доходов, которые мы ранее получали на контент услугах. Мы провели жесточайшую ревизию контент-услуг, изъяли оттуда все услуги, которые считали хоть немного дискриминирующими возможности абонента заказывать, отказываться, конфигурировать, либо определять необходимость для него тех или иных услуг, подписок. Пошли на определенные сложные шаги внутри компании. Как вы понимаете, отказаться от миллиарда - это нужно иметь серьезную мотивацию. Этой мотивацией было построение лояльности, повышение удовлетворенности абонентов.

Мы увидили падание жалоб абонентов в 10 раз за  период с начала борьбы с фродом и до текущего дня. 

Мы наблюдаем также растущую лояльность абонентов. А это один из факторов, позволяющих нам иметь самый низкий отток на рынке сотовой связи в России и, как мы считаем, лояльных и удовлетворенных абонентов.



АБ: на этом краткие выступления Андрея Ушацкого и Василя Лацанича завершились и началась сессия вопросов и ответов. Их, пожалуй, приведу в отдельной заметке (начну ее в ближайшие минуты).

= Вопросы и ответы читать здесь

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения