Переход к 4G LTE: 10 советов оператору

Мой пересказ статьи Chris Preimesberger, Moving Mobile Networks to 4G LTE: 10 Tips for Service Providers, 5-07-2013.

Появление на рынке миллионов новых мобильных устройств и соответствующий рост потребления данных, хранящихся в облаках начал оказывать ощутимое воздействие на мир телеком-индустрии. Мобильные операторы по всему миру сейчас акктивно ищут решения, которые бы могли помочь им справиться со взрывным ростом потребления данных клиентами. И это не просто текстовые сообщения, фотографии ли почта. Сегодня следует быть готовыми к HD видеостримингу, видеоконференсингу без замирания картинки, тяжелым по графике играм и обеспечивать постоянную подключенность. Такие требования к полосе пропускания вынуждают операторов заняться обновлением инфраструктуры. Сегодня это означает переход к LTE, сравнительно новой технологии, которая обещает справиться с растущей нагрузкой на сеть и помочь операторам предоставить клиентам новые услуги быстро и эффективно. LTE является преемником GSM/EDGE/UMTS/HSPA, но обеспечивает большую емкость сетей, более высокие скорости за счет использования другого радиоинтерфейса, а также существенных изменений в построении ядра сети. Для операторов переход к использованию новой технологии отнюдь не выглядит, как "включи и пользуйся".

10 советов оператору

1. Клиент всегда прав.  

Операторы должны понимать, что все апгрейды, которые они делают, должны делаться с ориентацией на нужды клиентов. Одна из ультимативных целей перехода на LTE - это повышение удовлетворенности клиентов. Переход на LTE - это далеко не только замена радиоподсистемы оператора.

2. Деньги есть?

Переход на LTE - не дешевое удовольствие. Если мобильный оператор не подумает о том, как он собирается монетизировать свою новую сеть - будет ли использовать модель "плати-за-опцию" или будет брать дополнительные средства за использование HD Voice, - то переход на LTE может свестись для него к серьезной потере средств. Тем не менее, ожидается, что потребители готовы и будут платить за более качественную услугу.

3. Крепите доверие

Сегодня абоненты в большинстве своем доверяют брендам своих операторов. Появление новых услуг, таких, как мобильные кошельки или электронные ключи, потребует от сервис-провайдеров еще более ценить и взращивать эти доверительные отношения.

4. Поддерживайте "подключенность"

Исследования показывают, что 40% абонентов покинут своего оператора, если его ШПД-услуги низкокачественные. Улучшение покрытия за счет использования малых сот или других технологий должно быть во главе угла при переходе к LTE - клиенты должны почувствовать, что предлагаемая им услуга - качественная. (Российские операторы на сегодня этого не учитывают, они по-старинке идут путем реинвестиций и постепенного наращивания качества сети, тогда как нужно было бы сразу строить сети с плотным покрытием, что, безусловно, затратно. А сейчас постоянно есть риск, что "новаторы", попользовавшись LTE, будут критиковать операторов за недостаточно качественное покрытие. Впрочем, учитывая не слишком высокое качество услуги 3G, каких-то сверхбольших разочарований, возможно, не будет).

5. Распределяйте нагрузку

Построение сети LTE требует времени и денег, так что не отказывайтесь от параллельного использования других технологий, прежде всего, Wi-Fi, которая способна частично разгрузить вашу сеть. Wi-Fi уместно развивать там, где люди проводят много времени, это хорошое дополнение к сети LTE, так что используйте его.

6. Персонализация

Несмотря на распространенное мнение, не все услуги OTT - это угроза для доходов, которые ожижаются от LTE. Например, такие OTT-провайдеры, как AppleTV, Netflix, Hulu стабильно наращивают проникновение, заставляя традиционных операторов пересматривать свои стратегии разивтия. Если разумно выстроить партнерства с крупнейшими OTT, богатый набор персонализированных пакетов услуг может быть хорошей возможность для роста среднего дохода с пользователя.

7. Безопасность обеспечивает работу сети

Сеть LTE - это сеть All-IP. Здесь требуются высокоэффективные меры безопасности и защиты, чтобы оградить абонентов и сеть от потенциальных рисков потери информации. Сеть также нуждается в защите от попыток вывода ее из строя.

8. Выигрывайте от роста трафика

Операторский трафик сегодня - это IP-трафик. И его объемы растут. Это создает возможности для изучения трафика с целью планирования и маркетинга. Совокупный анализ данных клиента с учетом о его местоположении, времени и активности пользования услугами, может обеспечить ценные данные о том, как пользователь работает в сети, что дает возможности монетизировать особенности его поведения.

9. Повышайте визуализацию качества работы сети

Если оператор сети LTE предоставил клиентам ряд новых сервисов, включая поддержку HD видео стриминга, нужны новые уровни визуализации работы сети, чтобы знать, что все работает как должно. Поскольку клиенты сейчас взаимодействуют с сетью, прежде всего, через мобильные приложения, операторы должны иметь визуализацию на уровне приложений, чтобы легко можно было заметить проблемы и устранить проблему с постоянно  буферизирующимися видео стримами, рвущимися голосовыми вызовами или крашащимися Angry Birds.

10. Конец или начало?

LTE не является конечной точкой в процессе миграции на новые технологии, которая началась с 2G. Это лишь стартовый этап перехода к сетям нового поколения. Вряд ли стоит "латать" имеющуюся систему с тем, чтобы адаптировать ее к LTE. Возможно, лучше построить новую систему и платформы по современным технологиям, прежде всего, программным (SDN), с широким использованием виртуализации, такая платформа будет более эффективно поддерживать LTE и последующие технологии на основе LTE в ближайшие десять лет.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate