Число пользователей мобильного ШПД в 2011 году выросло на 50%

Исследовательская компания Infonetics Research представила выдержки из своего очередного отчета "Total Dixed and Mobile Subscribers Pivot market size" в котором приведены данные более, чем о 40 сегментах рынка фиксированного ШПД, фиксированного голоса, мобильной связи, беспроводной связи, видео, IMS и WiMAX.

"Число абонентов мобильного ШПД выросло в 2011 году почти на 50% до 846 млн, и мы ожидаем, что в 2016 году их будет 2.6 млрд, благодаря активному росту рынков Бразилии, России, Индии, Китая и других развивающихся стран", - отмечает Stephane Teral, старший аналитик Infonetics Research. "Мы ожидаем, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет сосредоточено более половины абонентов мобильного ШПД в мире в 2016 году, тогда как Латинская Америка покажет наиболее высокие темпы роста".



Ключевые цифры

  • Суммарное число подписчиков на услуги мобильной связи всех стандартов, включая GSM, W-CDMA, LTE, TD-CDMA, cdmaOne, CDMA2000, согласно прогнозу Infonetics преодолеет 6 млрд в 2012 году, а к 2016 году достигнет 7 млрд.  
  • В некоторых странах, число подписчиков на услуги мобильной связи уже превосходит число жителей, как, например, в Финляндии, где многие люди используют личный и рабочий телефоны. 
  • По прогнозу Infonetics абоненты откажутся от использования более 200 млн традиционных линий голосового доступа к ТфОП  в ближайшие 5 лет.
  • China Mobile, Vodafone и America Movil - три крупнейших в мире оператора по числу абонентов. 
  • Число подписчиков на услуги LTE в мире, согласно прогнозу Infonetics достигнет примерно 450 млн к 2016 году
  • Несмотря на то, что некоторые абоненты мигрируют на TD-LTE, число пользователей WiMAX, как ожидается, продолжит расти со среднегодовыми темпами 35% до 2016 года, когда их число достигнет 132 млн.
  • DSL продолжит рост, несмотря на растущую конкуренцию со стороны кабельных сетей, сетей FTTH и LTE, причем доля абонентов DSL составит более 2/3 всех подписчиков на услуги фиксированного ШПД





LTE: Операторская услуга mHealth получила награду

Филиппинский оператор Smart Communications запустил mHealth услугу - защищенную сеть для обмена медицинской информацией (SHINE - Secured Health information and Exchange).

Smart запустил пилотную сеть LTE в апреле 2011 года на острове Boracay и с тех пор расширил покрытие сети примерно до 30 сайтов в различных тачках Филиппин. На всей территории покрытия сети доступна услуга SHINE. Услуга позволяет докторам, медсестрам и другому персоналу сохранять в системе различные показатели здоровья пациентов, получать доступ к записям из истории болезней, напоминать пациентам и провайдерам услуг о каких-либо медицинских процедурах, а также готовить различные отчеты. Все это стало возможным в сети LTE, обеспечивающей скорость передачи данных до 100 Мбит/с.

SHINE была разработана совместно оператором и департаментом здравоохранения, местными представительствами правительственных и неправительственных организаций. В результате удалось создать сервис, отвечающий потребностям различных участников экосистемы здравоохранения. SHINE уже получали награду, как лучший телеком-проект на выставке 15th Telecom Asia Awards в Бангкоке, Тайланд. Новая награда - LTE Awards присуждена за наиболее существенное внедрение услуги на сети LTE в коммерческой эксплуатации.

Источник

Спутниковые платформы ближайшего будущего и их влияние на рынок

7 июня 2012 года Intelsat обнародовал планы запуска платформы EPIC NG, которая будет состоять из двух мощных спутников с планами запуска в 2015 году (Intelsat 29e, нацеленные на Американские континенты) и 2016 году (Intelsat 33e, для обслуживания рынков Азии, Европы и Африки). С этой информацией окончательно сложилась картинка планов крупнейших европейских провайдеров спутниковой связи на ближайшие годы.

Спутники следующего поколения, заказанные европейскими операторами спутниковой связи (Источник: Analysys Mason, 2012).

Eutelsat
Inmarsat
Intelsat
O3b Networks
Название платформы
KA-SAT
Global Xpress
EPIC NG
O3b
Число заказанных спутников
1
3
2
12
Даты запусков
2010
2013-2014
2015-2016
2013-2014
Диапазоны
Ka
Ka
C, Ku, Ka
Ka
Число лучей на спутник 82 фиксирован-ных 89 фиксированных
6, перенастра-иваемые
(не определено) 12 перенастра-иваемых
Пропускная способность, на спутник ~70 Гбит/с ~12 Гбит/с 25-60 Гбит/с 10.5 Гбит/с
Масса спутника
(на момент запуска)
6150 кг 5900 кг (не определено) 700 кг

Первым запустил в космос новую платформу Eutelsat, с мая 2011 года KA-SAT обеспечивает покрытие фиксированного ШПД на территории Европы и Средиземноморья. Клиенты получили возможность подключаться со скоростями до 10 Мбит/с на абонента, сейчас готовится услуга "профессионального доступа", в рамках которой можно будет получить до 40 Мбит/с. К сожалению, представляя в мае итоги квартала, Eutelsat отказался представить данные о числе клиентов, которые подключились с услугам KA-SAT за первый год их предоставления. Кроме того, компания снизила прогноз на доходы по итогам года. Это может означать, что набор клиентов идет меньшими темпами, чем ожидали в Eutelsat.

Global Xpress - это представитель нового поколения КА компании Inmarsat. Как следует из таблицы, в ближайшие 3 года ожидается запуск трех спутников. Спутники по размерам близки к KA-SAT, но ориентированы на обеспечения покрытия всей планеты, а также по данным Inmarsat смогут предоставлять скорости выше 60 мбит/с даже при использовании тарелок приемных антенн размером в 60 см. Это позволит оператору ориентироваться на предоставление услуг рынку профессионального фиксированного ШПД, а не только традиционным для него мобильным клиентам. Каждый спутник будет также обеспечивать возможность использования 6 полностью перенацеливаемых луча, которые могут обслуживать необходимые позиции с концентрацией коммерческого или правительственного трафика. Такой уровень гибкости и производительности обошлась недешево - суммарная пропускная способность каждого из спутников типа Global Xpress - это примерно 12 Гбит/с, то есть в шесть раз меньше, чем емкость KA-SAT.

В Intelsat сообщают, что все еще оценивают предложения производителей на построение платформы EPIC NG, но, как ожидается, это тоже будут платформы с массой на старте порядка 6 тонн. В отличие от Eutelsat и Inmarsat, Intelsat планирует предлагать возможности высокой пропускной способности за счет использования диапазонов C и Ku, а не только Ka, что обеспечит лучшую совместимость с уже установленным у многих пользователей оборудованием. Но и эта стратегия, судя по всему обернется снижением общей пропускной способности по-сравнению с "прямолинейным" подходом, использованным при разработке  KA-SAT.

SES (которой сейчас принадлежит 35.6% O3b (и, как ожидается, будет принадлежать 45% с 2013 года), как получается, может оказаться единственной компанией среди крупных европейских спутниковых провайдеров, которая не пошла по пути наращивания пропускной способности. Компания публично признала, что не планирует строить специального спутника ШПД для Европы. Тем не менее, доля SES в O3b Networks - это повод включить в таблицу планы этой компании по запуску 8 спутников Ka-диапазона, четыре из которых выйдут на орбиту со средним удалением от Земли в 2013 году, а еще четыре - в 2014 году. Эти спутники будут намного меньше, чем те, что запускают Eutelsat, Inmarsat и Intelsat. Их разрабатывали как более "толстую трубу" для рынка транковой радиосвязи. В момент анонса планов в 2008 году многим казалось, что это будет перспективный с точки зрения доходов рынок, но сейчас появились сомнения в этом в связи с непрерывным расширением наземных оптоволоконных сетей в Африке, Латинской Америке и в Азиатско-Тихоокеанском регионах, а также усилением конкуренции со стороны спутникового бизнеса, причем не только со стороны глобальных игроков, но и со стороны новых участников рынка, таких, как Avanti Communications.

Подробнее о спутниковой связи
  1. спутники ГСО
  2. спутниковая связь в России 
  3. спутниковое ТВ  
  4. VSAT 

Прогноз роста числа базовых станций GSM/3G/LTE в Западной Европе

По данным Analysys Mason Limited.

GSM

Необходимость в дополнительных базовых станциях GSM останется ограниченной в Западной Европе в период 2012-2017. Около 22 тысяч баз будет отгружено в 2012 году, но в 2013 ожидается снижение этого числа до 13 тысяч. Объем отгрузки новых BS GSM будет незначительным в последующие годы периода прогнозы. Вместе с тем будет заметный рост отгрузок оборудования для "обновления" имеющихся сетей радиодоступа.

3G/UMTS

Постоянный рост трафика/на подключение и числа "смарт"-девайсов в пользовании приведет к росту спроса на базовые станции UMTS в Западной Европе в период 2012-2017. В 2012 году, как ожидается, рынку потребуется более 140 тысяч базовых станций UMTS, в 2013 году можно ожидать такого же объема спроса. Но работа по наращиванию емкости (HSPA+, DC-HSPA+ и MIMO) в период 2013-2016 сократит потребности в новых базовых станциях.

LTE

Емкость LTE сетей в значительной мере заменит емкость UMTS сетей в период с 2015 по 2017 годы. Спрос на оборудование LTE в регионе будет оставаться практически постоянным в период прогноза. Появление способов нарастить емкость не будет компенсировать влияние роста трафика. Отгрузки базовых станций LTE будут расти со среднегодовой скоростью в 145% в период с 2012 по 2017 годы.  За этот период рынок Западной Европы поглотит немногим менее 280 тысяч дополнительных базовых станций LTE.


Подробнее в отчете LTE Indrastructure: worldwide demand drivers and base station forecast 2012-2017 от Analysys Mason. Стоит US$8 тысяч. 

Инвестиционный климат в России - чего ожидать?

Приток иностранных инвестиций в РФ в первом квартале 2012 года сократился на 17,6% до $36,5 млрд, чистый отток капитала за пять месяцев 2012 года - $46,5 млрд. Глядя на эти цифры у любого может возникать логичный вопрос - "если русские вывозят деньги из России, то почему западный капитал должен идти в РФ?"

Какие причины такой ситуации?  Их может быть несколько

- Сезонный фактор (это о притоке)
- Следствие неблагоприятной экономической ситуации в Западной Европе
- Реакция на итоги выборов в России
- Расцвет в России паразитирующего на гос.деньгах и особых условиях "государственного", на деле чиновничьего, бизнеса
- Другие причины
- Комбинация вышеперечисленных

На мой взгляд, действуют все эти причины, к которым следует еще добавить нестабильность и непрозрачность политической и административной сферы (или стабильная непрозрачность), что повышает риски инвесторов до уровней, которые заставляют отказываться от возможности получить ожидаемую высокую прибыль.

Интересно, что при этом оценки Ernst& Young показывают рост числа желающих увеличить инвестиции в России за период октябрь 2011 - апрель 2012. Как это понимать на фоне фактического снижения инвестиций? Можно ли, например, считать, что формируется отложенный спрос, который реализуется, если в России изменится ситуация на более позитивную? На деле, на фоне восстановления инвестиционных потоков из Евросоюза в остальные части мира в 2011 году контрастом выглядит сокращение на 2 млрд инвестиций в Россию - наша страна стала одним из немногих исключений.

Неприятно и то, что увеличивать объем операций, пусть даже только на словах, намерены практически только те, кто уже работает на рынке России. А среди массы тех, кто не связывался с российским рынком, сохраняется нежелание это делать и в дальнейшем. Я это склонен интерпретировать, как прямое следствие отсутствия грамотного пиара, направленного на внешний рынок на всех уровнях, начиная от президентского и правительственного, и ниже. Вместо этого вижу что-то вроде позиции обиженного ребенка - "не хотите со мной водиться, ну и не нужно". Ряд недостатков при этом признается, например, в ходе предвыборной компании, но реальной борьбы с ними не наблюдается. 

Elop считает, что новинки Nokia просто плохо продают

Во всяком случае, так можно интерпретировать высказывание руководителя идущей ко дну Nokia во время конференц-звонка 14 июня, которое приводит TechCrunch :
"The challenge in all of this is breaking through the strength Android and Apple have in a retail environment" 
Выход уже найден. В Nokia пойдут по непопулярному у бизнесменов, но обычно действенному пути - снизят цены на Nokia Lumia 610. В надежде "зацепить" чувствительных к цене девайсов китайцев. Если компании удастся получить солидную долю хотя бы на этом рынке, дальше будет легче.

Но чтобы продавать устройства дешевле нужны средства. И для их получения компания идет сразу по трем также вполне очевидным путям - тянет поддержку из Microsoft, распродает империю Nokia по частям, сокращает персонал. В 2012-2013 годы планируется уволить до 20% персонала компании - до 10 тысяч человек.

Источник

Orange запускает удаленный кардиомониторинг

 
Подробнее об M2M

Orange Business Services (OBS) и Sorin Group намерены объединить усилия для запуска устройств в области профессионального здравоохранения, которые обеспечат медикам возможности удаленно мониторить состояние людей с заболеваниями в области функционирования сердца.

Устройства управления ритмом работы сердца SMARTVIEW обеспечивает непрерывное поступление информации, а также подает при необходимости сигналы тревоги, за счет использования технологии PARADYMTM RF, разработанной в Sorin, в том числе, когда пациент находится у себя дома.

Как ожидается, CRM устройства обеспечат улучшение возможностей диагностики и позволят выявлять опасный прогресс заболеваний на ранних стадиях.

Оператор и медицинская компания намерены запустить услугу, которая поможет пациентам установить систему мониторинга состояния. Врачам о технических моментах заботиться не придется, все оборудование установят и настроят технические специалисты.

Источник


NSN и Everything Everywhere запускают партнерский вендинговый проект M2M

Nokia Siemens Networks и Everything Everywhere (UK) объявили о создании международного партнерства в области торговых автоматов. 

Компании намерены запустить интерактивное облачное решение, которое позволит владельцам торговых автоматов удаленный мониторинг остатков товаров, выбор эффективного момента для пополнения запасов.

Торговые автоматы будут использовать приложение VendMe, разработанное в NSN, коммуникационный модуль M2M будет содержать SIM-карту EE, что позволит подключать автоматы к сети France Telecom или Deutscht Telekom.

Клиенты смогут использовать для оплаты покупок в автоматах технологии NFC.

Торговые компании смогут также рассылать целевые сообщения людям, которые находятся в непосредственной близости к торговому автомату и взаимодействовать с клиентами и их контактами за счет интеграции с социальными сетями.

"Партнерство означает, что мы можем предложить для наших клиентов сокращение времени выхода на рынок вплоть до 60%", утверждает руководитель M2M-направления в NSN Bernd Gross.

Источник

А в России уэе немало лет, как i-free и МегаФон упрямо демонстрируют на выставках M2M решение торгового автомата. Но сколь бы то ни было массового спроса на рынке такой автомат не снискал.  Виной тому консервативное мышление или неверное ценообразования, не возьмусь судить. 

От какого события ведем отсчет появления моб.телефонной связи в России?


Несколько фактов из истории подвижной связи и подвижной сотовой связи в мире и в России.

В США автомобильные радиотелефоны были известны еще в 20-е годы XX века. Полиция Чикаго использовала радиотелефоны с амплитудной модуляцией. Комплект оборудования весил несколько десятков килограмм.



В послевоенные годы радиотелефонами оснащаются автомобили крупных государственных чиновников в СССР. Но эти радиотелефоны и система связи в целом не была автоматической, как я понимаю.

В 1947 году в Bell Labs сформулировали концепцию мобильной сотовой телефонии.

В 1956 году стартовала система автоматической мобильной телефонной связи в Стокгольме (Швеция).

Поставщик решения - L.M.Ericsson, заказчиком выступала Администрация связи Швеции. Использовался частотный диапазон 160 МГц.

1957 год - инженер Л. И. Куприянович из Москвы создал и публично продемонстрировал первый опытный носимый мобильный телефон ЛК-1 весом 3 кг, радиусом действия 20—30 км и временем работы без смены батарей 20—30 часов и базовую станцию для организации подвижной радиотелефонной связи. (Подробнее о истории советской радиотелефонной связи - рекомендую читать статью здесь.)



Годом позднее Л. И. Куприянович создаёт опытные образцы компактных мобильных телефонов весом 500 г. Поскольку микросхем еще не было, "мобильник" был ламповым, с использованием миниатюрных электровакуумных приборах.






В 1958 году начинается создание системы радиотелефонной связи "Алтай" с использованием разработок Воронежского НИИ связи.

А в Германии коммерческая эксплуатация сети мобильной радиотелефонной сети началась в 1958 году. Сеть в диапазоне 160 МГц, то есть, как и у шведов, эксплуатировала ANetz.

Источник фото


Главный почтмейстер Великобритании открывает первую радиотелефонную линию для автомобилей. 1959 год.




С 1963 года стартовала опытная эксплуатация системы автомобильных радиотелефонов "Алтай" в СССР. Система, периодически модифицируясь, просуществовала вплоть до 2011 года. Но в 1958 году и долгие годы спустя "Алтай" не был коммерчески доступной сетью - услуги предназначались партийным работникам и чиновникам.

Первая в США коммерческая сеть сотовой мобильной связи начала действовать в Чикаго, то ли в 1964-м, то ли в 1978 году.

Мобильный радиотелефон для использования в автомобилях появился в Стокгольме в 1969 году.



Тем не менее, историю сотовой связи принято отсчитывать с 3 апреля 73-го года, когда Мартин Купер (Motorola) позвонил в компанию AT&T с  мобильного телефона производства Motorola модели DynaTAC, весом в 1,15 килограмма, размерами 22,5х3,75х12,5 сантиметра. В нем было 2 тысячи деталей. Заряда аккумулятора хватало на 20 минут разговора.


В Японии коммерческая система мобильной телефонии появилась, как сервис компании NTT в 1978 году.

В Европе с портативностью поначалу было не очень хорошо.

Ronny Bergqvist, смотритель музея Ericsson, демонстрирует, как мог выглядеть типичный абонент сотовой связи с мобильным телефоном в начале 80-х годов. Вес аппарата - несколько килограммов.

Но уже в 1982-1984 году появляются действительно портативные модели.

Ericsson, HotLine, NMT450

История российской сотовой связи началась, на мой взгляд, 9 сентября 1991 года, когда, как это считается,  была основана компания "Дельта телеком" в С.Петербурге.
В этот же день был произведен первый телефонный звонок, мэр города Анатолий Собчак позвонил мэру Нью-Йорка. Оборудование для этого ввезли импортное, использующее технологию NMT450.


На снимке Анатолий Собчак (справа) и Леонид Рейман (слева)
Источник фото

Далее история уже более известна - в конце 1991 - начале 1992 появляется "Московская Сотовая Связь", тоже с NMT450, затем на рубеже 1993-1994 запускаются маленький нижегородский оператор ПССР,  в стандарте AMPS, первые системы на базе которого заработали в США в 1979 году. Затем  "Билайн" - первоначально, в стандарте AMPS, затем - в цифровом стандарте DAMPS. В 1993 году стартовали Северо-Западный GSM и МТС в  триумфальном GSM900.

И понеслось... :)



Ubiquisys продала более 50 тысяч малых сот

И эти 50 тысяч сот коммерчески внедрены в сетях операторов в разных странах, сообщает компания в пресс-релизе. Кроме того, новые малые соты для использования в помещениях - G7, апробированы на сетях двух операторов в Азии. Эта модель поддерживает 3G/LTE/WFi и технологию ActiveCell. Основные особенности:

- автоматическая установка размера соты, что сохраняет целевое качество услуг в хот-споте
- адаптивное управление радиоресурсом под нагрузкой: постоянный мониторинг радиосреды даже при одновременном обслуживании активных пользователей
- устойчивая работа даже в состоянии пиковой нагрузки
- периферийная обработка сигнализации смартфонов, что существенно снижает нагрузку на ядро сети

Традиционные малые соты обычно характеризуются рядом особенностей, затрудняющих их использование

- Их использование требует ручного планирования и не обеспечивает адаптивного характера функционирования сот, что приводит к тому, что их использование дорого и мало пригодно для применения в точках с высокой плотностью сот.
- Малыми сотами зачастую называют обычные фемтосоты, которые разрабатывались для использования в домохозяйствах. Такие устройства создавались для функционирования в "закрытом" режиме, и они не обеспечивают необходимого уровня надежности, который требуется от общественной точки доступа с высокой плотностью трафика.

Решение Ubiquisys ActiveCell - это комбинация низких операционных затрат и возможности работать в реальных условиях общественных мест с большим числом пользователей мобильными технологиями. Малые соты Ubiquisys прошли апробацию и доказали свое соответствие требованиям реальных макросетей, которые они призваны дополнять.

Еще о малых сотах

T-Mobile (США) и строительство сети LTE

T-Mobile (США) рассказала о прогрессе по части развертывания 4G/LTE. В июне будут установлены первые 400 базовых станций LTE, до конца июля их число вырастет до 2500. Летом начнутся испытания сети LTE. Одобрено развертывание 19500 базовых станций LTE. Ранее говорилось о 37 тысячах баз.

Интересно, что T-Mobile параллельно планирует инвестировать в 3G/HSPA+ в диапазоне 1900 МГц, начало коммерческого предоставления услуг намечено на конец 2012 года, а тестирование услуги уже началось.

Подробнее о T-Mobile USA 

Первый фирменный салон Tele2 открылся под управлением "Связного"

Открылся первый магазин в рамках проекта совместного развития монобрендовой розницы Tele2 и "Связной". Цель проекта - расширить монобрендовую сеть Tele2 (в ней сейчас "более 450 точек") еще на 20 точек в 2012 году. Салоны будут появляться в Центральном, Северо-Западном и Южном ФО.

Салоны оформляются в соответствии с новым фирменным стилем оператора. В салоне можно выбрать подходящий тариф, подключиться к сети, пополнить баланс лицевого счета, проконсультироваться, настроить телефон или другое мобильное устройство.

Помимо услуг Tele2 в магазинах будет ассортимент цифровой техники от "Связного" и полный набор сервисов, типичных для сети "Связной", включая, например, прием платежей и денежные переводы, страхование покупок и т.п.

Формат shared retail, с идей сокращения капитальных и операционных затрат для каждого из двух участников проекта. В теории - хорошая идея. На практике... я со скепсисом отношусь к возможностям активных продаж в таких салонах цифровых товаров. Все же большинство людей, по идее, заходят в фирменный салон для того, чтобы подключиться к оператору, проконсультироваться о чем-либо, связанном с услугами Tele2. Покупать в таком салоне, скажем, фотоаапарат? Для меня это было бы странным решением. С другой стороны, такое использование площадей салона связи носит, по-сути, маржинальный характер. Вероятно, у розницы Tele2 и "Связной" есть опыт подобного сотрудничества, и объемы продаж оказываются достаточным, чтобы совместный проект был жизнеспособным.

Фотографии салона Tele2 в Ростове-на-Дону (присланы из "Связной"):








Трафик мобильного ШПД в Казахстане растет, как на дрожжях

Азат Муртазин в статье "Черная data" на Kursiv.kz рассуждает об связанных с этим ростом проблемах, а я для вас выписал несколько показательных цифр.

692% составил рост трафика в сети Beeline (Казахстан) по итогам 1q2012, год к году. Выручка за тот же период выросла на 52.8%.  Классический пример тех "ножниц", которые так любят показывать на конференциях. При этом, Beeline утверждает, что "говорить о расширении каналов не приходится... (сеть) успешно справляется с нагрузками", цитирую Байрама Азизова.

Каждый может понять, что долго такая ситуация существовать не может, операторам придется расширять сети, но при этом, предпринимая различные меры для удержания приемлемой доходности.

Давайте прикинем, какие это могут быть меры, технические, организационные, маркетинговые:

1. Переход к совместному с конкурентами построению сетей радиодоступа. Это позволит выиграть в капитальных и операционных затратах 
2. Осторожнее работать с ценами, не предоставлять полностью безлимитные тарифы, жестко исчерпывающие радиоресурс сети.
3. Использовать спектр решений разгрузки макро сети, в частности, за счет использования малых сот и WiFi. Переходить к гетерогенной многослойной сети  на базе All-IP.  
4. Использовать DPI, как минимум, для обеспечения различного QoS для разных услуг, с целью улучшения пользовательского опыта "легких" пользователей за счет ограничения качества для "тяжелых" в ситуациях конкуренции абонентов за ресурсы сети. 

Вот такой список, вероятно, не исчерпывающий возможные варианты. Какой или какие подходы будут использоваться, - каждый оператор будет решать сам, да и от политики регулятора немало зависит.


"Электронные кошельки" или банковские карты победят в битве за телефон?

Мне кажется, что вопрос так не стоит. Будет и еще долго будет, соседствовать и то, и другое.

В качестве аргумента в пользу такого мнения - новость о том, что Royal Bank of Scotland предоставил новую услугу - возможность снимать наличные в банкоматах с помощью смартфонов, без использования банковской карты. Пока что стоит ограничение на размер снятия - 100 фунтов (около US$160).

Для снятия денег клиент должен инициировать процедуру с помощью мобильника, получить на него шестизначный код, который и вводится в банкомат. При этом к телефону должен быть еще заранее "привязан" номер кредитки. Банкомат (предполагаю, что с поддержкой NFC?) считает информацию о карте, если поднести к нему телефон.

Сервис адресован тем клиентам, которые забывают банковские карты дома. И, тем не менее, в перспективе можно ожидать, что число пользователей услугой будет расти, как и лимит снятия наличных. А в какой-то момент, карты можно будет и не выпускать физически, ограничившись их "виртуальной" формой.

В России "Альфа-банк"  тестирует нечто похожее. Называется "Мобильная карта" VISA. Тесты проводятся в Екатеринбурге и Челябинске. Счет "виртуальной карты" "привязан" к счету телефона, для обналички клиент всякий раз получает на телефон специальный "код верификации".

Можно вспомнить и еще один пример интеграции мобильной и банковской технологий. Некая компания iZettle предлагает подключать к iPhone специальный считыватель, после чего можно принимать платежи банковскими картами - этот сервис обеспечивает iZettle. Насколько это все удобно и надежно сделано, пока не ясно.

Ясно одно, конвергенция телефона, "электронных кошельков" и банковских карт неизбежна, несмотря на консерватизм банковской сферы и желание государств как можно более пристально мониторить весь расчетный оборот. Особенно, если кому-то удастся сделать услугу безопасной, но при этом удобной для пользования. 

(Для подготовки текста использовал новость, присланную платежным интегратором PayU). 

Частотный аукцион в Бразилии разогревает тему LTE

Бразилия, как известно, не так давно стала первой страной в Латинской Америке, где действует коммерческая сеть LTE. А на днях в этой стране успешно прошел частотный аукцион, в ходе которого были проданы частотные полосы в диапазоне 2.5 ГГц под проекты 4G. Важно отметить, что частоты были обременены жесткими требованиями в отношении предоставления услуг не только в крупных городах, но и в сельской местности, а также по обеспечению предстоящего 2014 FIFA World Cup по соккеру. Операторов Бразилии эти обременения не остановили, все четыре крупнейших оператора, а также ряд региональных, приобрели частоты, выложив за них круглую сумму в размере 2.93 млрд реалов (US$1.4 млрд).

America Movil (Claro в Бразилии) приобрела 19 региональных лицензий и 20 МГц спектра в  "общенациональном" режиме. Итальянская TIM обзавелась 6 региональными лицензиями и 10 МГц "национального" спектра, местная компания Oi - 11 региональных лицензий и 10 МГц в национальном масштабе. Telefonica Brasil потратилась более других - заплатила 1.05 млрд реалов, что соответствовало премии в размере 67% относительно минимальной цены за МГц. Компания получила 20 МГц общенационального спектра.

Теперь бразильская "большая четверка" оказалась "на крючке" регулятора - придется развивать услуги в сельской местности в соответствии с требованиями лицензии. Первые запуски сетей LTE начнутся, как ожидается в апреле 2013 года, а к декабрю 2013 года услуги LTE должны будут предоставляться на коммерческой основе, как минимум, в городах, где будет проходить чемпионат мира. К декабрю 2016 года должны быть охвачены услугами 4G/LTE все населенные пункты с населением от 100 тысяч человек.

Как ожидается, сети 4G будут использоваться не только для традиционного интернет-доступа, но и для доставки HD-видео. Бразилия - это страна с небольшим проникновением платного ТВ, что позволяет аналитикам с оптимизмом оценивать перспективы этого необычного использования LTE.

Напомним, что первым оператором LTE в Бразилии стала компания Sky Brazil в 2011 году, которая построила в столице сеть LTE на базе решения TD-LTE Nokia Siemens Networks. Компания намеревается расширить предоставление услуг и на другие регионы страны, поэтому на прошедшем аукционе она также приобрела 12 дополнительных региональных лицензий, включая Сан Пауло и Рио де Жанейро.

Anatel, местный регулятор, может считать аукцион успешным, хотя ожидалось, что удастся привлечь 3.85 млрд реалов, реализовав 269 частотных лота. Однако, в ходе аукциона продать удалось только 54 частотных лота со средней наценкой в 31% от заявленных минимальных цен. Оставшиеся невостребованными частоты, как ожидается, будут выставлены на аукцион повторно, когда будет проводиться аукцион частот в диапазоне 3.5 ГГц, запланированный на 2012-2013 годы.

Источник

Денежные переводы из России в СНГ

Исследование динамики рынка в 2010-2011 году представила ГК "Связной".


Плата за гастарбайтеров растет - в 2011 году на долю стран СНГ пришлось 86% всех денежных переводов из России, уплыли 445 млрд рублей. И это только через системы денежных переводов без открытия банковских счетов. А еще деньги текли через банки, ехали в карманах, в общем, как не поглядеть, серьезные объемы имеет этот рынок. 

Можно ли в России заработать на цифровой дистрибуции?

Лично мне хотелось бы ответить на этот вопрос положительно. Но факты упрямы, и пока что я вынужден отвечать на этот вопрос - НЕТ. Причин тому множество, некоторые из них имеют, похоже, не только бизнесовые, но и социо-культурные корни.

Очередной факт в копилку - закрывается известный сервис Fidel.ru. Процитирую трогательное обращение команды сервиса, всем нам "на заметку".

"Мы хотим сообщить, что Fidel.ru закрывается. Он проработал без малого 6 лет. Шесть лет — это невероятный срок для рынка цифровой дистрибуции, тем более в России. За это время удалось сделать очень многое. Кроме, пожалуй, главного. Fidel.ru первый в СНГ подписал контракт с Universal Music, а в дальнейшем и со всеми остальными мейджорами, и с огромным количеством инди лейблов. Первый, среди участников рынка, привлек крупные инвестиции, первый реализовал все доступные модели дистрибуции музыки, начиная от продажи файлов wma с DRM (даже страшно представить сейчас) заканчивая Freemium моделью. Мы проводили разные рекламные компании и в итоге, наверное, попробовали все что только можно, начиная от банальных банеров и заканчивая сложными BTL конструкциями. Трафик, порой, достигал 120 тысяч уникальных посетителей в сутки. Но нам не удалось заработать. 18 июня мы выключим сервера и сервис завершит свое существование. Поэтому если Вы что-то покупали, у вас есть возможность еще раз скачать все свои покупки, так же Вы можете потратить деньги, оставшиеся на вашем счете.

Еще раз обращаем ваше внимание: 18 июня 2012 года сервис прекратит оказывать услуги доступа к контенту".


Встречи: Nokia Developer Days, June 28-29, Moscow

В качестве информационного спонсора встречи, представляю вам ее анонс.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в Nokia Developer Days, Москва, 28-29 июня, Отель САВОЙ Москва (ул. Рождественка д.3/6, стр.1), конференц-зал "Зимний Сад".

28 июня 2012 г., четверг, бизнес-день

Программа:

09:30-10:00 Регистрация, приветственный кофе
10:00-10:45 Приветственное слово и открытие конференции: Сергей Руденко (руководитель отдела взаимодействия с разработчиками в Евразии, Nokia), Михаил Черномордиков (руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям, Microsoft).
10:45-11:30 Возможности разработчиков Nokia (Naresh Chouhan, руководитель отдела стратегического маркетинга для разработчиков, Nokia).
11:30-11:45 Кофе-брейк
11:45-12:30 Монетизация и продвижение приложений под Windows Phone (Михаил Черномордиков, руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям, Microsoft).
12:30-13:00 Монетизация и встроенный биллинг (Orly Tsesis, менеджер по работе с клиентами, inneractive).
13:00-14:00 Обед
14:00-14:45 Лучшие партнерские проекты Nokia.
14:00-14:45 In-app билдинг (Orly Tsesis, менеджер по работе с клиентами, inneractive)- Зал "Каминный"
14:45-15:30 Выступление представителя компании Navteq.
14:45-15:30 Сессия QT5 - Зал "Каминный"
15:45-16:00 Закрытие 1-го дня мероприятия. Круглый стол, вопросы и ответы
16:00-17:00 Вечерний коктейль Nokia. Вам представится уникальная возможность в теплой и непринужденной атмосфере обсудить интересующие вас вопросы с топ-менеджерами Nokia Eurasia и Microsoft.

29 июня 2012 года, пятница

Технический тренинг

9:30-10:00 Регистрация, утренний кофе
10:00-10:45 Платформы Nokia и их возможности.
10:45-11:30 Дизайн приложений для Windows Phone (Константин Кичинский, эксперт по технологиям разработки программного обеспечения, Microsoft).
11:30-11:45 Кофе-брейк
11:45-12:30 Презентация S40 FT (Александр Труфанов, менеджер по работе с разработчиками, Nokia).
12:30-13:00 Разработка приложений для Windows Phone (Стас Павлов,эксперт по технологиям разработки программного обеспечения, Microsoft).
13:00-14:00 Обед
14:00-14:45 Использование возможностей платформы Windows Phone (Стас Павлов,эксперт по технологиям разработки программного обеспечения, Microsoft).
14:00-15:45 QT mobile - Зал "Каминный".
14:45-15:30 Встроенный биллинг, аналитика.
14:45-15.30 S40 FT technical (Александр Труфанов, менеджер по работе с разработчиками, Nokia) Зал "Каминный".
15:45-16:00 Вопросы и ответы
Закрытие 2-го дня мероприятия

Участие в Nokia Developer Days бесплатно, но регистрация через сайт необходима:
http://www.developer.nokia.com/ru/News_and_events/NDD-msk2012/
Пожалуйста, зарегистрируйтесь не позднее 26 июня.

Информационные спонсоры: CForum.ru, IT Media, MGDC.ru, MSKIT.ru, Procontent.ru, TelecomDaily.ru

* *

Список встреч 2012 года

Штаб-квартира "Билайн" на Садовом

Вчера впервые побывал в "новой" (для меня) российской штаб-квартире "Билайн". Конечно, здесь симпатичнее, чем было на 8-го марта.

Несколько фоток - результат небольшого тура по офису, который я себе устроил

Формально здания штаб-квартиры Билайн числятся по ул. Краснопролетарская 2/4. Но я бы сказал, что они расположены на Садовом, на Садовой-Каретной. Дошел не спеша от м. Цветной Бульвар минут за 10-15.
Это подъезд номер 3, вход для посетителей.

Вид с балкона 8-го этажа. По центру крыша второго офисного здания, кажется, его здесь называют "огурец". Когда-то я работал на другой стороне Садового - в Институте проблем передачи информации АН СССР.

Вид с того же балкона. Стройка справа - очередная высотка, "произведение" Моспроекта-2, мастерская Посохина.

В правом крыле 8-го этажа почему-то очень пустынно. Стоит много оргтехники, "гуляют" большие пространства. И нет людей.

Для центра Москвы непривычно просторно.  

 Но и удобно, есть несколько мест, где можно "уединиться" для разговора втроем-вчетвером

Видео. Андрей Патока представляет новые инициативы "Билайн" в области мобильного интернета в роуминге


http://abloud.blogspot.com/2012/06/blog-post_9863.html - подробнее Андрей Патока, вице-президент, "Билайн" представляет новую тарифную опцию, адресованную тем, кто хочет использовать мобильный интернет в роуминге, не опасаясь за него переплатить

Конспекты. Андрей Патока, Международный роуминг от "Билайн"

16 июня в Москве прошла пресс-встреча с Андреем Патока, вице-президентом по развитию корпоративного бизнеса ОАО "Вымпелком". Конспект его презентации "Международный роуминг от "Билайн" - вашему вниманию.


Слева-направо, за столом: Илья Сечной, руководитель службы маркетинга роуминга ОАО "ВымпелКом"; Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО "ВымпелКом", Наталья Ташкеева, старший менеджер по внешним коммуникациям.



Те, кто поедет этим летом отдыхать, сможет оценить те изменения, которые произошли за последние два года в такой области, как международный роуминг.

Нас часто спрашивали, когда уже услуга международного роуминга станет доступной? Подозревали, что операторы не хотят этим заниматься... Мы всегда пытались убедить, что, наоборот, это в наших интересах. Что мы хотим сделать такой роуминг, чтобы людям было привычно и удобно им пользоваться, понимая, что с точки зрения абонента нет ничего более удобного, чем услуга роуминга. По сравнению со всеми сервисами, которые могут использоваться для того, чтобы, находясь за пределами страны связываться со своими родными, близкими, партнерами по бизнесу. Эта идея была заложена еще при разработке стандарта GSM, который позволил людям оставаться на связи со своим постоянным номером практически в любой точке мира.

За последние два года Билайн сделал многое для того, чтобы превратить роуминг из премиального продукта, в продукт, которым можно пользоваться особенно не задумываясь, насколько дорого он нам обходится.  Как вы помните, в 2011 году мы предприняли ряд инициатив для поэтапного снижения затрат абонентов на роуминг: вначале для стран СНГ, затем для ряда направлений в дальнем зарубежье. Мы хотели, чтобы процесс снижения был постоянным, последовательным и отражал текущее положение нашей компании с точки зрения снижения себестоимости.


= = =

Прим. АБ: Андрей Патока не упомянул, что у компании были и другие мощные внешние стимулы для того, чтобы превратить роуминг из премиального продукта в продукт, которым можно было бы пользоваться массовым абонентам. Напомню соответствующие строки из отчета Vimpelcom: 


"In March 2010, the FAS commenced proceedings against OJSC VimpelCom, MTS and MegaFon alleging violations of the Russian Federal Law “On Protection of Competition” relating to our pricing for interconnection and roaming services. On November 23, 2010, the FAS issued its decision that OJSC VimpelCom, MTS and MegaFon violated the Russian Federal Law “On Protection of Competition” with respect to the pricing of roaming services and ordered that OJSC VimpelCom stop such violations. In addition, OJSC VimpelCom was subject to fines of up to 15.0% of its roaming revenues in 2009. On March 9, 2011 OJSC VimpelCom received the FAS decision imposing a fine of RUB 12.0 million (approximately US$ 0.4 million at the exchange rate as of March 9, 2011). OJSC VimpelCom did not challenge the decision and paid this fine in full"


12 млн рублей штрафа для "Билайна" - это, конечно, не так и много, но в компании поняли, что  время для изменений пришло и начали процесс снижения тарифов. Тем более, что аналогичные судебные решения в отношении компаний группы Vimpelcom состоялись и в других странах, например, в Казахстане и Украине. Не буду напоминать и про общеизвестные  решения Еврокомиссии.  В общем, снижение тарифов на роуминг, на мой взгляд, было в значительной мере стимулировано извне, компания с этими инициативами запоздала, во-многом, закрепив формировавшееся у абонентов восприятие роуминга, особенно, роуминга передачи данных, как услуги неприемлемо дорогой для использования.  

= = =


Сегодняшняя новость, которую представил Евгений Рябов, генеральный директор компании Vimpelcom International Services, как раз дает основания для новых позитивных изменений. Каждое снижение себестоимости услуги помогает нам готовить каждый раз новое предложение для абонентов.



Нас радует, что не только мы в компании считаем, что роуминг стал доступнее, мы видим, что и наши абоненты это понимают. Об этом свидетельствует рост количества пользователей - если посмотреть на статистику, которая была на начало 2012 года, то количество абонентов, которые активно пользуются услугами роуминга, выросло почти на 20%. И здесь мы еще не видим результатов таких активных с точки зрения роуминга месяцев, как май или летний период.

Еще более приятно то, что не только выросло число пользователей услугами роуминга за рубежом. Но и то, что услугой стали пользоваться в большем объеме. Объем голосового трафика увеличился у нас почти на 70%. Еше быстрее растет потребление услуг передачи данных абонентами в роуминге.  Нас радует, что растет проникновение этой услуги в абонентской базе. Если брать 2011 и начало 2012 года, то более, чем на 10% выросло проникновение этого сервиса.

= = =

Прим. АБ. В Билайн, к сожалению, не называют абсолютных цифр. Поэтому важно понимать, что хотя, вполне возможно, рост наличествует, но идет он с очень низких, близких к нулю значений. Скажем, проникновение активного пользования услугой передачи данных в роуминге, после шумных скандалов с миллионными счетами, которые выставлялись  абонентам, следует оценивать на уровне около 2%, не более. То есть, упрощая, услугой практически не пользовались, и сейчас оператор ставит перед собой задачу все же попытаться реанимировать данное направление и на нем заработать. Сделать это, в принципе, возможно, несмотря на негативную "ауру", сформированную операторами. 

= = =

Почему это стало возможным?



Прежде всего, как я уже сказал, потому, что услуга превращается из того, чем все боялись пользоваться в то, чем удобно пользоваться. Как вы помните, в 2011 году мы вывели на рынок сервис, который назывался "Соблазнительный роуминг". По большому счету, он сделал одно - сделал доступными входящие соединения и SMS обмен для абонентов, находящихся за границей.

Те исследования, на которые мы опирались, показывали, что когда люди уезжают из страны, они предпочитают, чтобы звонили им, и очень любят обмениваться короткими сообщениями. И мы сразу увидели, как "Соблазнительный роуминг" отразился на объеме использования этих услуг.

Второе, что мы хотели сделать, это, чтобы и голосовая исходящая связь была доступнее, чтобы люди могли пользоваться этим сервисом тогда, когда он им нужен. И, в начале 2012 года мы вывели на рынок услугу под названием "Мультипасс", которая на мой взгляд, на сегодняшний день является лучшим предложением с точки зрения голосового роуминга из того, что есть на рынке. Как по стоимости сервиса (цены исходящих и входящих), так и по числу стран, которые охвачены услугой. На сегодня эти тарифы доступны при поездках более, чем в 60 стран (прим. 62 страны). Это более 80% тех направлений, куда в ездят соотечественники.

Таким образом в 2011 году мы решили, как сделать услуги голосовой связи в роуминге удобными, доступными и не бьющими по карману наших абонентов. На сегодня у нас стоит еще более интересная задача - найти возможности для роста. В том числе, и наших доходов от предоставления сервиса роуминга. Перспективной областью являются услуги интернета. Наша статистика работы на домашнем рынке показывает, что услуги передачи данных в мобильных сетях растут наиболее быстрыми темпами.  Мы с вами привыкли, что телефон сегодня - это не только средство голосового общения, но и возможность передать какую-то информацию, пообщаться с друзьями и знакомыми через социальные сети, отправить фотографии. Когда мы с вами находимся в отпуске, это особенно интересно. Использовать услуги различных OTT-провайдеров, например, WhatsUp или других, которые помогают обмениваться впечатлениями.

Нам было интересно сделать так, чтобы услуги передачи данных в роуминге были доступны и понятны для наших пользователей. После многих лет постоянных скандалов, которые вы описывали, иногда очень красочно, как люди возвращаются из поездки и получают гигантский счет... поверьте, нас это тоже никогда не радовало. Хотелось сделать так, чтобы услуги передачи данных в роуминге не вызывали опасений, люди могли бы продолжать пользоваться теми сервисами, к которым они привыкли, за границей, как и дома. Этот подход подтолкнул нас к тому, чтобы придумать некоторые опции, адресованные именно пользователям услугами  интернета.

Первый такой эксперимент мы осуществили во время новогодних каникул, у нас появился сервис, который назывался "Интернет за границей". Революционный! Мы предложили 50 МБ трафика за 50 рублей. Хотели донести эту информацию до наших абонентов и те, кто понял, что это такое, отреагировал на это очень живо. И мы увидели просто бурный рост объемов трафика!

Кроме того, нам было важно понять, насколько эластичным является спрос. Влияет ли на спрос изменение цен. Убедившись в том, что услуга востребована, мы перешли к следующему шагу, который, в основном, можно охарактеризовать так - сделать затраты на роуминг данных предсказуемыми. Чтобы люди точно знали, сколько они потратят, находясь в отпуске или в командировке, когда они пользуются услугами интернета.



Нужно было понять, на что люди тратят свое время и деньги. Мы провели некоторые исследования и обнаружили, что наши абоненты пользуются электронной почтой, любят социальные сети, всевозможные сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями, используют информационные сервисы. И, конечно, интересуются новостями. На наш взгляд, средний объем использования трафика, составляет от 7 до 9 МБ в день. Это покрывает базовые потребности среднего пользователя.

На основе этой информации мы разработали тарифное предложение, которое точно дает абоненту представление о том, сколько он будет тратить на услуги интернета в тот день, когда он находится в роуминге.  Сегодня мы предлагаем на летний сезон сервис под названием "Море интернета"


"Море" - потому, что это, по-сути, безлимитный сервис, который за фиксированную плату предлагает получать неограниченный объем данных при использовании мобильного телефона, смартфона или другого устройства с нашей SIM-картой.  Этот сервис действует во всех странах мира, вам не нужно лишний раз задумываться - входит ли в него, например, Египет, Турция или какое-то экзотическое направление.  Тариф совершенно прозрачен с точки зрения предсказуемости затрат, поскольку оплата рассчитывается на ежедневной основе. Услуга автоматически отключается, если на счете абонента не хватает средств. "Попасть на большие деньги" абоненту просто не удастся. Не нужно постоянно задумываться, а сколько мегабайт я уже потратил. Тем более, что все мы не так уж хорошо представляем, что такое мегабайт...

Услуга "Море интернета" доступна абонентам с 14 июня. Стоит она 249 рублей в сутки.





За 249 рублей в сутки вы получаете возможность в течение суток пользоваться мобильным интернетом в удобном для вас режиме. Много это или мало? Думаю те, кто когда-либо ранее пользовался услугами интернета в роуминге,  могут оценить разницу. В некоторых случаях, это разница не в разы, а на порядок. Это сравнимо с затратами на Wi-Fi в отеле. Это сравнимо со стоимостью коктейля в гостинице. На наш взгляд, меняется восприятие сервиса мобильной передачи данных в роуминге. С этой опцией осуществилась наша давняя мечта. Продукт прост, понятен и предсказуем в использовании.

Это продукт, который предназначен для пользователей предоплатными сервисами. Таких у нас большинство, как вы знаете. Но есть у нас и абоненты, которые пользуются постоплатной системой. Это и бизнес-пользователи, и некоторые частные клиенты. Чтобы и у них не возникало опасений с тем объемом трафика, который они могут использовать в международном роуминге, мы для них также разработали несколько пакетных предложений - за фиксированную плату предоставив достаточно большой объем трафика.


С 14 июня 2012 года до 25 МБ трафика можно получить за 750 рублей. Т.е. 1 МБ стоит около 30 рублей, независимо от того, в какой стране вы находитесь. Для тех, кто привык активно пользоваться интернетом можно получить 100 МБ - за 3000 рублей. По нашей статистики, такой объем трафика востребован очень немногими пользователями. Речь, конечно, не идет об абонентах, которые по каким-то своим причинам хотят скачивать фильмы. Мы все же надеемся, что люди понимают, что сотовая связь пока что для этого - не самый лучший способ.  Но для абсолютного большинства задач, которые нам приходится решать с помощью передачи данных в роуминге, максимум, который будут платить абоненты постоплатной системы расчетов - 3000 рублей.  Сравните это с любыми тратами в отпуске... с экскурсией, с поездкой в соседний город.

Мы и дальше будем стараться делать так, чтобы наши услуги роуминга были лучшими. Не только с точки зрения стоимости, но и с точки зрения качества, с точки зрения покрытия.  Мы всегда были первыми в мире по количеству роуминговых партнеров (прим. число операторов и стран в роуминге - 577 операторов в 213 странах мира) и наше лидирующее положение будет только укрепляться.

Надеюсь, предложение вызовет интерес у вас, у наших абонентов. Наш предыдущий опыт показывает, что так происходит всегда.

* * Конец конспекта * * 

Итак, новое предложение называется "Море интернета". Но море - это не только возможность нежно покачаться на волнах и красивые девушки на пляже. Море - это, зачастую подводные течения и опасные рифы. Если отвлечься от метафор, то стоит обратить внимание на некоторые особенности новинки. 


Тарифную опцию можно считать до какой-то степени коварной, и, вдобавок, не очень удобен ее интерфейс, если он вообще существует.

Случай первый. Представьте, вы ее активировали, с вашего счета списали 249 рублей. Вы пользуетесь интернетом. Попользовались, скажем, днем, затем вечером, еще немного перед рассветом, вот следующий полдень... вы все еще не исчерпали свой лимит из 7 МБ... но, возможно, 24 часа истекло и вы уже пользуетесь мобильным интернетом по обычным, весьма "кусучим" тарифам. Почему так случилось? Да потому, что новая тарифная опция, как и сказано в ее описании, завершила действие, но никак вас об этом не известила. Просто возобновилась помегабайтная тарификация, если она в вашем тарифе в роуминге предусмотрена.

Случай второй. Вы активировали опцию, с вашего счета списали 249 рублей. Вы начали пользоваться интернетом. Что такое 7 МБ, это и за несколько минут можно истратить. ОК, истратили. Скорость упала до смешных 16 кбит/с. Как ни грустно расставаться с деньгами, абонент готов заплатить за следующие 7 МБ очередные 249 рублей. Можно это сделать немедленно? НЕТ! Компании, оказывается, не нужны наши деньги, она не готова вновь оказать нам услугу. Пока не истечет 24 часа с момента активации опции, вам нельзя активировать ее вновь. Может быть это можно сделать, если вы, например, НЕ истратили свои 7 МБ. Просто, заранее, скажем, через 20 часов запустить опцию вновь? НЕТ! Опять НИЗЗЯ... странно.

Случай третий. Нет, это не случай. Это просто идея. Скажем, я еду в отпуск на 10 дней, то хочу "зарядить" "Море интернета" на весь этот период. Чтобы по 249 рублей в день снималось, и каждые сутки я бы получил очередные 7 МБ. Автоматом. Чтобы не каждый день не припоминать, уже услуга "оттикала" со вчера 24 часа, или еще нет. Можно так? НЕЕЕЕТ! Вот такой сервис.

Случай четвертый. Вновь не случай, а еще один подводный риф в "Море интернета". Я активировал услугу. Пользуюсь ею. Сколько-то МБ уже истратил, сколько-то еще осталось. А, собственно, сколько осталось? Хватит, чтобы 2 фотографии маме отправить? Или на середине первой скорость упадет до 16 кбит/с и, по-сути, последние сотни килобайт пойдут псу под хвост? Можно где-то посмотреть, сколько осталось от 7 МБ? Может в углу экрана высвечивается? Или USSD-командой? Не-а... увы... опять нездешнего хотим...

Случай пятый. Ладно. Не получилось узнать остаток МБ, так хоть узнать бы, когда можно будет "зарядить" 249 рублей на очередной 24-й период. Это-то уж можно? Вы уже догадались? Что НЕльзья?

В общем, usability новой услуги не на высоте, вряд ли кто-то поспорит. Уверен, в компании это понимают и постепенно вымучают из поставщика биллингового решения соответствующую модернизацию, которая позволит хотя бы в части перечисленных выше вариантов сменить решительное НИЗЗЯ на Конечно, МОЖНО! (Именно такого ответа я жду от операторов в отношении разумных пожеланий абонентов).

В отношении объема 7 МБ... Не знаю, как вы, а я привык пользоваться смартфоном активно. И выкладывание на фейсбук большого числа фоток требует весьма существенного трафика. И открывание приложений к письмам  (MS Word) - это тоже достаточно трафикозатратное дело. Если отпуск длится 10 дней, то заплатив вполне ощутимые 2490 рублей вы получите возможность истратить 70 МБ... не так и много, а? Может быть лучше все же какую-то местную Yota поискать, с безлимитным интернетом за эти деньги? Или хотя бы услугу у оператора 3G приобрести. Опять же местного?

Скорость 16 кбит/с я комментировать не буду. Уж извините. В реальном мире с такой скоростью пользоваться интернетом можно только, если вы черепаха и собираетесь жить лет 300. Проще дойти до холла гостиницы с бесплатным Wi-Fi.

В общем, будет интересно узнать, насколько вырастет проникновение пользования мобильной передачей данных в международном роуминге после такого предложения - с 2% до 3% или даже до 4%?  


А может быть я в корне не прав? И "Море интернета" - это отличное предложение "Билайн", которым немедленно стоит воспользоваться? Ваше мнение, уважаемый читатель, поделитесь им!
Нравится предложение? Устраивает объем за эти деньги? Будете пользоваться? 
 

Конспекты: Beeline собирает силы в кулак, чтобы ударить по роумингу

Сегодня "Билайн" представил две новости в области роуминга. Начну с конспекта выступления, представляющего первую из новостей. Если вы его прочтете или проскроллите текст вниз, то найдете мою оценку нового шага компании.

Мероприятие проходило в формате видеомоста Москва-Амстердам. Штаб-квартиру Vimpelcom в Нидерландах представлял Евгений Рябов, генеральный директор компании Vimpelcom International Services, роумингового хаба компании на уровне Vimpelcom Ltd.

Евгений рассказал журналистам о недавно созданной компании, о поставленных перед ней целях и задачах, которые предстоит решать.

Конспект.


Многие компании в мире уже прошли тот путь, которым сейчас намеревается пойти "ВымпелКом". Многим известен опыт таких компаний, как Vodafone, Telefonica и T-Mobile, которые в свое время централизовали роуминговые функции на базе своих штаб-квартир. Самый известный, это, вероятно, пример Vodafone, который централизовал все функции в Люксембурге в 2009 году. Есть центры роуминговой компетенции у Telefonica и T-Mobile. Другие группы, например, TeliaSonera, Telenor, концентрируются на централизации групповых межоператорских договоров.

Зачем это делают зарубежные операторы, почему мы хотим повторить их опыт?


Среди преимуществ централизации в области роуминга можно выделить 5 основных:

Улучшение переговорных возможностей. Так мы приходим к другим операторам не от имени "ВымпелКом" (Россия), не от Beeline (Камбоджа), а от имени объединенной структуры. И договариваемся о единых ценах на межоператорском уровне.

Также оптимизируется использование ресурсов компании. Сейчас в любой крупной группе - десятки операторов. В каждом операторе группа сотрудников занимается вопросами организации роуминга. При этом каждая группа выполняет зачастую схожие, повторяющиеся, по сути, стандартные операции: взаимодействие с партенрами, обсчет, выставление счетов друг-другу и т.п.  То есть сейчас, очевидно, есть дублирование. В нашем случае - 18 компаний. Централизация позволит оптимизировать то, как используются эти трудовые ресурсы, ускорить процессы.

Глобальные и региональные маркетинговые инициативы. Не секрет, что обладая покрытием в различных частях света, при том, что компании входят в одну группу, мы можем добавить хорошее маркетинговое предложение для конечных пользователей.

Развитие роуминга и технологические платформы. Роуминг - это сложное взаимодействие между сетями операторов, требующее серьезной технической поддержки. Каждая компания нашей группы имеет несколько платформ и соответствующее ПО, которое помогает делать роуминг таким, каким он сейчас является. Но при этом, у многих компаний свой опыт построения роуминга, как технологического процесса, свои решения, полученные от различных вендоров. Это не очень удобно для Вымпелкома, как для группы компаний. Мы видим здесь опеределенные возможности для улучшения бизнеса и считаем, что координация технологического развития обеспечит нам выигрыш.

Хорошие и лучшие практики. Несмотря на то, что в ГК "ВымпелКом" 18 операторов, отсутствие правильного взаимодействия приводит к тому, что многие ошибки могут быть повторены и не раз. А лучшие практики могут не выйти за пределы той компании, которая нашла, например, какое-то интересное решение - технологическое или маркетинговое. В обмене лучшими практиками мы видим дополнительную синергию.


В централизации мы видим возможность объединения усилий многих операторов, как больших, так и маленьких. Особенно маленьких, которым действительно сложно работать с гигантами мирового телекома, такими, как Telefonica, Vodafone, T-Mobile, Orange.  Когда мы выступаем перед такими партнерами, как нечто единое и большое, с объединенными возможностями 18-ти компаний, мы уверены, что можем добиваться лучших ценовых условий. Особенно выигрыш будет заметен для маленьких операционных компаний.


Как я отмечал выше, в каждой из 18 компаний, есть роуминговое подразделение, которое ведет множество договоров. Сейчас их количество немногим меньше 5000. А с учетом различных дополнений к договорам, например, 3G-роуминг, роуминг передачи данных, CAMEL-роуминг, количество договоров, требующих поддержки, весьма велико. За счет централизации этой деятельности, мы сможем существенно сократить объем бумажной и административной работы.  В этом поможет и централизация технологических средств управления и контроля, усовершенствование процессов.

Получим ускорение при одновременном улучшении контроля за предоставлением роуминга. Можно будет сократить время вывода на рынок новых предложений. Может быть это не будет столь заметно снаружи компании, но процесс очень важный для ее внутреннего эффективного функционирования.


Глобальные и региональные маркетинговые инициативы. На картинке несколько удачных примеров, реализованных крупными международными группами операторов. Наиболее известная инициатива - это Vodafone passport. В рамках этой услуги абонентам Vodafone в роуминге в других странах предоставляются, если и не "домашние" цены, то близкие к ним. Известен пример Telenor с ее Home away home - "домашние тарифы" между Сербией и Черногорией. Свои аналоги есть у Telefonica, Orange и T-Mobile.

Мы также надеемся в будущем начать предложения особых, хороших условий абонентам группы компаний "ВымпелКом" в сетях нашей компании в разных странах.



Развитие роуминга и технологические платформы. Важным здесь является открытие новых направлений роуминга, в частности, 3G-роуминга, Camel-роуминга и других.  Это особенно актуально для маленьких операторов которыми сегодня подчас бывает сложно открыть роуминг с большими компаниями, особенно, если у большой компании уже открыто 1-2 роуминговых направления по стране, где действует небольшой оператор. Бывают случаи, что с ними просто отказываются обсуждать условия. Иное дело - группа операторов с едиными условиями.

Развитие технологических платформ, маршрутеризация вызовов, мониторинг и контроль... Как я уже отметил выше, это внутренние процессы, важные, но не заметные наружному пользователю.

Очень важны отношения с поставщиками - клиринговыми домами, signalling, различные провайдеры. До настоящего времени они имели возможность заходить в любую из компаний, что создает на выходе "зоопарк" технологических решений. Экономически интереснее выглядит покупка единого централизованного решения. Здесь мы видим большие возможности для оптимизации.


Лучшие практики. Их много. Их очень много. Наше маркетинговое подразделение сейчас разрабатывает целую "настольную книгу", обобщая лучшие роуминговые практики. Есть уникальные примеры. У "ВымпелКом" (Россия) есть прекрасный пример маркетинговой кампании, направленной на гостевых роумеров - Mile & more и Travelling Connect.  Такого опыта в группе больше нигде нет. А у Вымпелком (Россия) есть реальный бизнес-кейс, который может быть распространен на другие страны, где действует группа. Есть интересная практика предложения для религиозных туристов, апробированная в Алжире. Есть интересный опыт маркетинговых предложений в роуминге, основанных на CRM-профиле абонентов, который получен в Италии.

Будем тиражировать успешный опыт, доводить его до всех компаний группы.

* * Конец конспекта * * 

Мое мнение.

Дело, скорее, хорошее. Если подойти правильно, если удачно провести интеграцию, то, безусловно, можно будет получать более льготные условия для всех компаний. Для этого придется осуществить, как технологическую интеграцию (опять деньги!), так и оптимизировать численность роуминговых отделов, изменить оргструктуру, переориентировать людей на решение иных задач, нежели то, чем они заняты сейчас. Оцениваю потребности во времени, примерно, в полгода или более.
Соответственно, раньше 2013 года вряд ли можно ожидать существенных сдвигов по части организации роуминга и каких-то существенных выигрышей в условиях. Но, если все будет сделано хотя бы "на четверочку", думаю, что и абоненты смогут заметить изменения. Особенно, конечно, выигрыш будет ощутим там, где компания представлена сравнительно небольшими бизнесами, с небольшой долей рынка. Но и в целом, возможно, скажется, например, за счет тиражирования успешных находок с других рынков, за счет особых льготных условий для "своих" абонентов.

Червячок сомнения, однако, гложет. Насколько хорошо хорошее дело...
Все же рынки разные, и если какое-то решение годится для одного рынка, то не факт, что оно годится и для другого. Например, известная любовь Vimpelcom к Amdocs подчас оборачивается задержками с вводом каких-то необычных, новых и т.п. фич. Которые легко могли бы быть введены, если бы оператор группы продолжал использовать решение, приобретенное у локального поставщика, которое зачастую более гибко в плане изменений, учитывает особенности местного регулирования, а его вендор, скажем, из-за намного меньшего числа клиентов, более внимателен к их пожеланиям, быстрее внедряет необходимые изменения.

Опять же, если говорить о маркетинге, то зачастую на каком-то конкретном рынке требуется быстро реагировать, например, на действия конкурентов и то, что теперь компании придется "увязывать" свою реакцию у "главных по роумингу" в далеком Амстердаме, или вовсе ждать от них ценных указаний, что же делать, - также может оказывать негативное влияние.

В общем, как это часто бывает в ситуации, когда что-то новое делается, есть аргументы "за" и  есть аргументы "против". Надеюсь, что изменения будут все же в большей степени к лучшему, что сработает эффект синергии, что новая структура не станет бюрократическим паразитом, замедляющим и усложняющим жизнь отдельных бизнесов, входящих в группу. Так это будет или нет, покажет время.

А что вы думаете?



ALU ставит на малые соты


Не обращайте особого внимания на название. Малые соты - не изолированная "ставка" ALU, а лишь фрагмент комплексного решения, которое компания продвигает под названием lightRadio.

Но разнообразие решений по части малых сот, а также хороший список коммерческих контрактов на их поставку, на мой взгляд, говорят о том, что компания накопила немалый опыт, который следует принимать в расчет и российским операторам.

Портфолио Alcatel-Lucent в области малых сот

Малые соты для "частного сектора"


 
9361 Home Cell, офис ALU, 2011-11-29

 
9361 Home Cell, офис ALU, 2011-11-29

9361 Home Cell, офис ALU, 2011-11-29

9361 Home Cell - поддерживает до 4 пользователей


9362 Enterprise Cell - для бизнес-применения. Есть два варианта - v.1.5 с поддержкой до 16 пользователей для малого бизнеса и v2.2 с поддержкой модели "плати по мере роста", емкость которой может программно меняться от 16 до 32 пользователей - для использования предприятиями среднего и большего размера.

Малые соты для использования общественного доступа включают продукты с омни-направленными и направленными антеннами.



9363 Metro Cell Indoor, как следует из названия, предназначена для использования в помещениях, например, в торговых центрах, поддерживает до 32 пользователей. Решение поддерживает, как  3G/WCDMA, так и LTE, в качестве опции может работать хот-спотом Wi-Fi.

9363 Metro Cell Outdoor - для использования вне помещений.



9364 Metro Cell Outdoor (на MWC 2012)

9364 Metro Cell Outdoor для наружного использования. Метро-сота 3G/WCDMA. Поддерживает до 32 пользователей. Выпускается в защищенном исполнении, допускающем использование вне помещений.

Решение 9764 Metro Cell Outdoor основано на использовании "кубиков" Alcatel-Lucent lightRadio с интегрированными направленными антеннами. Поддерживает до 32 пользователей и может устанавливаться вне помещений, в том числе и для обеспечения покрытия внутри помещений.


9764 Metro Cell Outdoor LTE 2x5W - это малая сота для использования вне помещений с антеннами с круговой диаграммой направленности или направленными, способная поддерживать до 64 пользователей.

9764 Metro Cell Outdoor LTE 2x1W - это малая сота для использования вне помещений, основанная на использовании ALU lightRadio "кубиков", которая способна поддерживать до 64 пользователей.



9768 Metro Radio Outdoor, на MWC2012

9768 Metro Radio Outdoor использует "кубики" Alcatel lightRadio, но основано на "распределенной" архитектуре, т.е. применяется внешнее решение BBU. Может устанавливаться вне помещений или в помещениях, обеспечивая емкость на уровне макро-соты в местах повышенной концентрации людей, например, на стадионах.


Основныое достоинства решения
Интеграция в одном компактном корпусе базовой станции Metro Cells и широкополосной фазированной антенной решетки (WB-AAA) на основе решения Cube Light Radio, разработанного в Bell Labs.   
Отсутствие соединительных радиокабелей, высокий коэффициент усиления при формировании лучей. Существенный выигрыш в пропускной способности радио (до 30 крат), улучшение покрытия - выигрыш в более 10 dB в районах с плотной городской застройкой. Существенный выигрыш в качестве покрытия, лучшее отношение C/I.
Компактные размеры с возможностью подключения оптоволокном непосредственно к "облаку", "зеленые" технологии, высокое энергосбережение, сниженная полная стоимость владения.



2012.02.27 Alcatel-Lucent 9768 lightRadio MRO показана на стенде GTI на MWC2012. Коммерческое решение, которое уже внедрено на тестовой сети Telefonica (Испания) и на сети Etisalat в ОАЭ.


Кто пользуется решениями малых сот Alcatel-Lucent

В апреле 2012 года компания сообщала о 31  коммерческом внедрении своих решений малых сот. В частности, некоторые из Топ-20 мировых операторов выбрали решения малых сот от ALU:

#2 Vodafone - 7 филиалов
#4 Telefonica
#6 Vimpelcom
#9 Telenor
#16 AT&T
#20 Telecom Italia

Кроме того, еще 12 операторов ведут тесты решения LightRadio Metro, в частности, Telefonica и Verizon, остальные 10 соглашений под NDA и не разглашаются.

Среди других операторов, которые выбрали решение малых сот ALU упомянут МегаФон, всего в России есть три внедрения этих решений.





Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate