Почему LTE в США столь дорог? Мало частот!

Несколько дней назад, аналитическая группа WSI GSMA представила данные, из которых следует, что цены на рынке беспроводной передачи данных в Европе ниже, чем в США. WI связала этот эффект с более высоким уровнем конкуренции в Европе. Автор статьи в Fiercewireless Roger Entner высказывает аргументированные сомнения.

С его точки зрения, аналитики не принимали в расчет основной экономический фактор, который заключается в том, что "цена" - это точка "баланса" между спросом и предложением. Более высокий спрос на LTE в США, нежели в Европе, в сочетании с более ограниченным частотным ресурсом в США, привели к тому положению дел, которое наблюдается сегодня на рынке.

Потребители в США - это, вне всяких сомнений, мировые лидеры в использовании смартфонов и потреблении услуг, связанных с беспроводной передачей данных. Сравните - в Швеции лидер рынка TeliaSonera обслуживает 170 тысяч клиентов сети LTE - это 3% абонентской базы компании. И более 15 млн абонентов сейчас в остальных сетях LTE в мире, суммарное покрытие которых в разы превосходит всю территорию Швеции. Verizon Wireless - один из 7 операторов, которые уже представляют услуги LTE в США. Этот оператор обслуживает больше абонентов LTE в мире, чем все остальные операторы вместе взятые. (Прим. АБ: Здесь автор, думаю, несколько преувеличивает, но абонентская база LTE сетей VW, действительно, близка к 50% общемировой базы пользователей LTE). В сети VW сейчас передается более 35% всего мирового трафика передачи данных в сетях LTE. Пока операторы Европы и остального мира вынуждены снижать расценки на беспроводную передачи данных, чтобы привлечь больше клиентов в свои пустующие сети LTE, в США спрос клиентов на услуги LTE устойчив и велик.

Экономические законы диктуют, что если невысок спрос и невелико пользование (прим.АБ: справедливее было бы считать MboU), то и цены не могут быть высокими, и, наоборот, чем выше спрос и пользование, тем выше цены. В США, где спрос на мобильную передачу данных и так очень высок, вдобавок ограничен частотный ресурс, что не может не "задирать" цены.


*) Данные включают AWS-1, 700 МГц, которые еще не использовались, а также 55.5 МГц в диапазоне 2.5 ГГц.

Источник: 4G Americas, Bank of America Merill Lynch, регуляторы, веб-сайты компаний, пресс-релизы и Recon Analytics.

Как нетрудно заметить, мобильные операторы в США сталкиваются с существенно более ограниченным спектром, пригодным для передачи данных, если сравнивать с зарубежными коллегами. Последняя строка показывает, что по доле частотного спектра на абонента, США предоставляет наихудшие условия.

Другие страны выделили в 3-8 раз больше спектра на человека, чтобы удовлетворить потребность общества в передаче данных. Если бы в США было столько же частот, как в остальном мире, конкуренция сделала бы цены на быстрый ШПД существенно ниже, возможно, ниже, чем в любой другой промышленно развитой стране. FCC сделала великолепный ход, разрешив использовать 30 МГц спектра для беспроводного ШПД. Если бы таких решений было больше, и они принимались бы быстрее, можно было бы наблюдать более резкое снижение цен на LTE в США.

Источник

Мнение показалось мне любопытным. Я по-прежнему уверен, что действуют и другие факторы, большинство которых перечислены в моей заметке: http://ru-4g.livejournal.com/736789.html , но роль "частотного фактора" не следует, разумеется, недооценивать. В этом плане любопытно проанализировать по данному показателю рынок России.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate