МТС и Приватбанк предлагают мобильный терминал для карточных платежей

Затея описана здесь, например. Каждый мелкий торговец или предприятие может вместо покупки дорогого терминала, совместимого с Visa или MasterCard купить себе за 150 рублей (да еще 100 вернут обратно, как только пойдут транзакции) компактный ридер 15х15 мм, воткнуть его в аудиоразъем смартфона, на котором стоит соответствующее приложение, и обслуживать клиентов. На западе аналоги есть, такие ридеры можно в Европе встретить у уличных торговцев, например.

Отличная идея! Да, в России люди карточками почти не платят, но для тех, кто, как я, ими пользуется активно, это вроде бы хороший шаг вперед.

Но.

Но комиссия, которую хотят участники проекта - МТС и Приватбанк, убивает, на мой взгляд, идею на корню. Когда я плачу своей карточкой за продукты в магазине у дома, за бензин, за страховку и другие покупки, я знаю, что плачу только ту сумму, которую стоит продукт или услуга. И никаких процентов. МТС и Приватбанк хотят 1.5%, если я пользуюсь кредитным продуктом Приватбанка (но я не планирую менять свои банки на другие) или 2.7%, если я хочу пользоваться банковскими картами других банков. Это запредельные суммы, на мой взгляд. И намного проще снять за 0% наличные в банке и платить ими. Но для этого ридер и МТС не нужны.

Обычно эти комиссии скрыты - их платит магазин системе Visa/MasterCard и/или банку. Но для клиента - 0%. Думаю, что к этому все привыкли. Начинать брать деньги с покупателя - это нехорошо и поддерживать такую инициативу я не хочу.

В общем, если бы все разделяли мой подход - не платить лишнего, идея бы прогорела на корню. Но, как я знаю, в России далеко не все считают необходимым обращать внимание на такие мелочи, как какие-то 1-2-5%. Или все же люди постепенно начинают более внимательно относиться к собственным финансам. Как вы считаете? Есть шансы для успеха этого сервиса с такими процентами?

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate