Странные особенности работы с сетью LTE в Москве

Так уж случилось, что и Yota и МегаФон обеспечили мне возможность использовать свои модемы 4G с сетью LTE. Модем Yota LTE работает, как известно, только в сети LTE 2500-2700 компании, а модем МегаФон E392 - умеет работать не только в совместной сети LTE, но и в сетях 3G/2G МегаФон, что, как принято считать, должно обепечивать лучший пользовательский опыт. Ведь в тех точках пока что скудного покрытия LTE, где сигнал пропадает, модем МегаФон теоретически должен продолжать обеспечивать доступ в интернет за счет перехода в режим работы с сетью 3G/HSPA или даже 2G/EDGE.

Как достаточно активный пользователь услугами мобильного интернет-доступа, я пробую пользоваться этими модемами и пока так и не смог прийти к мнению о превосходстве того или другого модема в условиях реальной эксплуатации. Почему я так говорю.

В силу особенностей настроек, когда я пользуюсь модемами из своей квартиры, например, модем Yota LTE обеспечивает работу через сеть LTE, то есть с низкой задержкой, но и с не очень высокой скоростью (порядка 1.4 Мбит/с), поскольку я нахожусь на краю соты. Модем "МегаФон" включается в этой точке покрытия в режиме 3G, что логично, ведь в сети 3G "МегаФон" в этой точке выдает от 3.5 до 7.5 Мбит/с. Все же, я хотел бы иметь не только автоматический режим выбора сети, но и выбор вручную. Вдруг мне важно подключиться именно к сети 4G с ее низкими задержками сигнала?

Тем не  менее, в этой конкретной точке еще можно признать опыт удовлетворительным.

Другой опыт, в другой точке подтверждает "классическую" теорию - здесь работает модем "МегаФон" в режиме 3G и не работает Yota. Сеть LTE сюда пока не "дотянулась".

Третий "кейс" - это ситуация, когда нет доступа к мобильному интернету ни с одного из модемов. То есть нет, ни LTE, ни 3G/2G от МегаФона. Как нет и разницы в пользовательском опыте модемами "только LTE" и "вездеходом". Москва - большая, в ней полно мест, где и "вездеходу" пока не проехать.

Вчерашний опыт обогатил коллекцию вариантов. В этой позиции модем E392 от "МегаФон" некоторое время "дышал" в режиме 3G, но затем доступ прекратился. А переход на Yota LTE обеспечил вполне бодрое пользование интернет-доступом, хотя и не удалось прогнать тест скорости - он "застревал" при попытке проверить аплинк.

Возвращусь к заявленной теме. В условиях реальной эксплуатации я пока что не обнаружил однозначного преимущества, которое по логике должен бы обеспечивать "универсальный" модем 4G/3G/2G "МегаФон" перед модемом "только LTE" Yota. Конечно, для статистически значимых выводов мой пользовательский опыт слишком мал. Но, тем не менее, в силу разнообразия получаемых результатов, я посчитал интересным им поделиться. Буду продолжать эксперименты. 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate